Я вообще забил на все эти взвешивания и КРГ. КРГ конечно не отменяются, но…
Уровень НЧ устанавливаю на слух, как мне нравится. А уже потом, для интереса смотрю АЧХ.
Форма кривой подъёма НЧ, приблизительно соответствует кривой Хармана (подъём 4 - 5дБ/окт. от 160 до 40Гц). На разной громкости, могу регулировать уровень подъёма дистанционно. Опять же на слух.
Примерно так, как в мультимедийной акустике (в ней регулировка крутилкой).
Она ближе к 40фон, но при ориентации на слух это не важно.кривая А как бы более близка к обратной кривой крг на уровнях 60фон.
Подъём 40Гц относительно 160Гц на 8-12дБ с той громкостью, на которой я слушаю, субъективно даёт ровное звучание во всём звуковом диапазоне.
По кривым КРГ, определить нужный подъём на НЧ проблематично.
К примеру, на уровне 90фон, 20Гц нужно поднять на 30дБ, а 70фон на 35дБ. Жуть!
В данном случае это не так.
За 0дБ нужно принять опорную кривую. Скажем SPL студийных 82дБ, и от неё отсчитывать по графику КРГ степень подъёма для меньших уровней.
При прослушивании на 72дБ, подъём на 20Гц нужен всего 7дБ.
Подробно это описано здесь
Почему не внедрю тонкомпенсацию?
Одна из причин, почему кривые равной громкости не спешат использовать на практике – все линии рассчитываются под определенное звуковое давление. Естественный уровень при воспроизведении музыки варьируется от жанра, например инструментальная музыка обычно негромкая - 70-85 дБ SPL, а тяжелый металлический рок порой громче 100-110 дБ SPL.