Темы в форуме
Новые сообщения
-
11-окт Wondom Adau1701 мощный цифровой DSP процессор 2x4
-
06-окт Как выровнять ачх сабвуфера в домашнем кинотеатре
-
25-сен Высококачественный транзисторный усилитель Соколова
-
21-сен Ламповый буфер, стоит ли?
-
20-сен Как убрать горб на АЧХ 10 ГИ Вв районе 7-9 кГц.
-
02-сен Старый (ну почти) или винтажный (ну наверное)?
-
25-авг Ваша домашняя аудио система
-
22-авг Влияние конденсаторов на звук
-
22-авг Импульсный или линейный блок питания?
-
21-авг Вопросы от новичков.
-
09-авг Помогите. Emotiva TA-100 vs SUB
-
09-июл Исповедь советского аудиопирата.
-
17-июн Регуляторы громкости на PGA2310 и тп
-
01-июн Какую выбрать схему лампового пуш пула на EL84?
-
07-май Динмики B&W LCR3 резонируют в районе 100Гц
Новые темы
-
21-сен Wondom Adau1701 мощный цифровой DSP процессор 2x4
-
20-сен Как убрать горб на АЧХ 10 ГИ Вв районе 7-9 кГц.
-
20-сен Ламповый буфер, стоит ли?
-
05-сен Помогите выбрать наушники для домашнего аудопрослушивания
-
23-авг Темброблок
-
24-июл Как выровнять ачх сабвуфера в домашнем кинотеатре
-
09-июл Исповедь советского аудиопирата.
-
01-июл Старый (ну почти) или винтажный (ну наверное)?
-
24-май Помогите. Emotiva TA-100 vs SUB
-
20-май Регуляторы громкости на PGA2310 и тп
-
27-апр DIY DAC PCM65
-
05-апр пониження звуку в одному каналі підсилювача
-
31-мар Можно ли цепями ОС настраивать полосу усилителя?
-
08-мар Роботизированные системы воспроизведения звука
-
07-фев Динмики B&W LCR3 резонируют в районе 100Гц
Наш youtube Наш инстаграм ☝ Сказать спасибо! Правила форума
Вопросы от новичков.
Модератор: LinuxManiac
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 318
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 92
- Откуда: Украина
- Аудио система: JLH1969, ELAC BS 192, Fostex FE126EN
Вопросы от новичков.
Что значит "Раскачать колонку"?
Для меня это фраза - загадка.
Мощность колонки должна быть согласована с мощностью усилителя? Колонка 50 Ватт и усилитель 50 Ватт, например.
Тогда, что - получается, чтобы колонка хорошо полноценно звучала, я должен подать на неё все 50 Ватт? Очевидно, что нет. У моих колонок Elac рекомендуемая мощность 60 Ватт. Подаю на них 2 Ватта и они прекрасно играют, но негромко.
Тогда что?
Для меня это фраза - загадка.
Мощность колонки должна быть согласована с мощностью усилителя? Колонка 50 Ватт и усилитель 50 Ватт, например.
Тогда, что - получается, чтобы колонка хорошо полноценно звучала, я должен подать на неё все 50 Ватт? Очевидно, что нет. У моих колонок Elac рекомендуемая мощность 60 Ватт. Подаю на них 2 Ватта и они прекрасно играют, но негромко.
Тогда что?
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 318
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 92
- Откуда: Украина
- Аудио система: JLH1969, ELAC BS 192, Fostex FE126EN
Re: Вопросы от новичков.
Мощность современных усилителей класса D - 100, 200, 400, 800 и т.д. Ватт...
Зачем такая высокая мощность?
Для дискотеки - ещё понятно, но большинство людей дома слушают музыку на мощности 2-10 Ватт.
Зачем тогда остальные Ватты? Просто потому, что есть такая возможность? Чтобы один раз напугать соседей?
Если средняя мощность современных колонок 50-100 Ватт, то усилителем в 400 Ватт их можно запросто спалить, если случайно задеть регулятор громкости. Если ты слушаешь музыку на тех-же 5 Ваттах с усилителя 400 Ватт, получается, что у тебя ручка громкости ходит всего на 5-10 градусов (если линейно)? Тоже проблема...
Зачем?
Зачем такая высокая мощность?
Для дискотеки - ещё понятно, но большинство людей дома слушают музыку на мощности 2-10 Ватт.
Зачем тогда остальные Ватты? Просто потому, что есть такая возможность? Чтобы один раз напугать соседей?
Если средняя мощность современных колонок 50-100 Ватт, то усилителем в 400 Ватт их можно запросто спалить, если случайно задеть регулятор громкости. Если ты слушаешь музыку на тех-же 5 Ваттах с усилителя 400 Ватт, получается, что у тебя ручка громкости ходит всего на 5-10 градусов (если линейно)? Тоже проблема...
Зачем?
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 254
- Стаж: 1 год 3 месяца
- Репутация: 66
- Откуда: Урал
- Аудио система: Denon avr x3400, Focal chorus 826V, MS Sound Purifi 3.065
Re: Вопросы от новичков.
У современной музыки (а ещё лучше озвучки в кино) Очень большой динамический диапазон. Вот для таких всплесков нужна мощность (чтоб без клиппинга и искажений) воспоизвести материал. Уверяю вас, что на маломощных усилителях динамики (высокочастоткики) Много чаще горят. Мощность не равно громкость.
- ARTShaving
- Почетный пользователь
- Сообщения: 186
- Стаж: 11 месяцев
- Репутация: 56
- Откуда: Dnipro
- Аудио система: Іphone, блютуз колонка.
- Контактная информация:
Re: Вопросы от новичков.
Колонка може бути з високою чутливістю, а може з низькою. Один і той самий підсилювач колонку з високою чутливістю розкачає (надасть необхідний звук) легше.Sid писал(а): ↑24 окт 2023, 05:26 Что значит "Раскачать колонку"?
Для меня это фраза - загадка.
Мощность колонки должна быть согласована с мощностью усилителя? Колонка 50 Ватт и усилитель 50 Ватт, например.
Тогда, что - получается, чтобы колонка хорошо полноценно звучала, я должен подать на неё все 50 Ватт? Очевидно, что нет. У моих колонок Elac рекомендуемая мощность 60 Ватт. Подаю на них 2 Ватта и они прекрасно играют, но негромко.
Тогда что?
Re: Вопросы от новичков.
Це ви дуже спростили. 5Вт це пікова чи середня потужність? Бо в фонограм є динамічний диапазон і пікова від середньої потужність відрізняється в десятки разів. От якщо це якась популярна музика, то там може бути динамічний диапазон 14Дб, це різниця в 25 разів, а от у классики може бути 20Дб і більше, а це вже різниця в 100 разів, і якщо у вас 5Вт середня потужність то ваш підсилювач на 400Вт увійде в кліппінг.
Ще в підсилювача є вхідна чутливість, а в джерела макимальна вихідна напруга і щоб отримату всю заявлену потужність, треба щоб вихідної напруги джерела було достатньо, ось тут користувач жаліється що не вистачає.
Ще є н'юанси із спротивом АС, в класі D заявлених 400Вт на 4Ом, це буде 200Вт на 8Ом і ще може бути таке що підсилювач не може працювати на низький спротив. От є акустика - B&W 801 D4, заявлена як 8Ом, але насправді в неї є просадка аж до 3Ом і далеко не кожен підсилювач може адекватно її "розкачати" не зважаючи на те що чутливість в неї не найнижча - 90Дб.
Також зважайте на те, що ви чуєте не потужність підсилювача, а звуковий тиск. І оперувати потужністю не дуже зручно. Потужність в звуковий тиск можна перевести додавши підсилення до чутливості АС. Але є один нюанс, чутливість АС зазвичай заявлена в диапазоні 300-3000Гц,а потужність треба на відтворення басів, а там чутливість завичай значно нижча.
На вашу АС не знайшов АЧХ, але от тест схожої моделі . Теж заявлена чутливістб 87Дб, але по факту 83Дб, а на 50Гц взагалі 78Дб. Так от з такою чутливістю при 5Вт ніяких басів не буде.
Тому не заморочуйтесь якщо потужність підсилювача більша, за потужність АС. В ідеальному світі, якщо у вас цифровий підсилювач(powerdac) до якого підключений динамік без кросовера то так, можно все просто узгодити оптимально без запасу. А от якщо у вас звичайна система з компонентів, то треба багато думати і уважно обирати кожний компонент для оптимального узгодження, значно простіше купити умовний NCore на 400Вт і буде чудово все працювати.
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 846
- Стаж: 1 год 5 месяцев
- Репутация: 301
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Вопросы от новичков.
Есть такие многополосные АС у которых очень сложный входной импеданс который может проседать до 2Ом, а порой и до 1Ома на некоторых частотах. При этом есть такие НЧ динамики, обычно с резиновым подвесом, которые что бы успешно контролировать их, требуют как раз очень низкого выходного сопротивления от усилителя, а низкое выходное сопротивление усилителя очень плотно завязано на мощность блока питания, а мощность блока питания сильно завязана на габариты трансформатора и ёмкости конденсаторов т.е. на весе и стоимости металлов, которые раньше тоже денег стоили, и как правило средняя мощность трансформатора блока питания усилителя была ниже средней мощности усилителя, нехватку средней мощности компенсировали конденсаторами с обоснованием о пик факторе музыки т.е. средняя мощность музыкального сигнала в три раза ниже средней мощности указанной на бирке усилителя. Грубо говоря, усилители делали на пиковую кратковременную мощность, а не на долгую среднюю мощность, что в итоге приводило к слабому БП и как следствие к слабому контролю НЧ динамиков в АС со стороны усилителя и выражалось это на слух как слабый бас, жидкий бас, сам же усилитель порой и часто плохо переваривал реактивные токи от сложного импеданса АС в которой стоят тугие динамики с большой массой диффузора, что бы их контролировать хорошо, нужен запас по мощности в БП и способность усилителя работать с большими реактивными токами. Вот с тех пор и повелось, чем мощнее усилитель подключить к тугим АС, тем лучше этот усилитель раскачивает АС, и речь там ведут как раз за НЧ диапазон, который плотно завязан на мощность БП, которая тем выше чем выше мощность усилителя. Замечу что речь за историю серийных АВшников и серийных многополосных тугих АС. Чисто эмпирически люди подключали уси разной мощности к АС и слушали музон, если музон качает, то значит усь качает АС, и как правило более мощные уси более хорошо качали АС. В общем ранее в АВшниках запас по мощности нужен был для более уверенного контроля АС со стороны усилителя, но при этом же слушатели нарвались на грабли первого ватта, с которым боролось теми или иными методами.
Когда начали ставить в уси стабилизированные блоки питания нужной мощности и применять усилители класса Д, то запас по мощности уся в целом стал не актуален. Но традиции вещь такая, запас есть не просит, значит пусть будет, а вдруг захочется соседей попугать. Есть и другие причины выбора усилителя мощнее чем АС, но я описал одну более интересную причину с моей точки зрения.
Мощность на АС как правило указывается как максимально кратковременная мощность т.е. если на 50Вт АС через усилитель подать синус 50Гц в 50Вт то усилитель перегреется, а динамик сгорит через короткое время, но тем не менее, усилитель как бы по своему назначению должен уметь выдавать ту мощность которую АС способна переварить хоть и кратковременно. Вообще это всё не просто так делается, не просто так появился критерий кратковременной мощности и он тоже важен, просто его не нужно воспринимать как номинальную мощность АС.
С этой мощностью АС и усилителей лес дремучий, в нём заблудится очень легко. Даже номинальная мощность АС по сути не отображает её громкость как таковую, громкость АС зависит от её чувствительности и от динамического диапазона музыкального материала который вы слушаете. К примеру вы слушаете рок на 50Вт АС и регулятор громкости у вас стоит на 10Вт т.е. максимальная мощность которую может выдать УНЧ на АС всего 10Вт, вас эта громкость устраивает, потом мы включаем классическую музыку и тут резко слышим что АС стала играть заметно тише, прикол как раз в динамическом диапазоне записи, рок компресируют больше чем классическую музыку и в роке динамический диапазон меньше чем в классике, а частотный диапазон более плотно заполнен звуками, по этому для рока от усилителя достаточно максимум 10Вт, а при классике придётся увеличить громкость усилителя т.е. увеличить пиковую мощность которая придёт на АС, ну вот в итоге, грубо говоря, мощность которую пишут на АС это пиковая кратковременная мощность которая нужна для воспроизведения записей с большим динамическим диапазоном. В записях с большим динамическим диапазоном средняя мощность записи может быть на 20дБ ниже максимального кратковременного всплеска, и если АС не способна отработать этот всплеск, то это называют клипированием и спецы на слух это слышат. Спецы обычно знают что им нужно и АС они выбирают не по мощности, а по SPL которую АС может выдавать, а уже потом смотрят на пиковую мощность АС и подбирают к ней усилитель который должен выдать как минимум пиковую мощность указанную для этой АС. А в быту, выбирают АС по мощности и размеру, и потом уже берут УНЧ с запасом по мощности т.к. тише всегда можно сделать, а громче не получится если усилитель слабее чем АС.
Кстати вспомнил ещё один нюанс, более слабым усилителем можно спалить ВЧ динамки в более мощной АС, слабый усь вгоняли в клип по выходу желая получить больше громкости чем он может дать на мощной АС, ну а более мощный усь вогнать в клип было несколько сложнее.
Ну в общем, что бы узнать какая мощность вам нужна от усилителя и АС, нужно плясать от SPL в зоне прослушивания и от динамического диапазона музыки которую вы прослушиваете, и задача это не простая, особенно когда хотят АС использовать для прослушивания музыки разных жанров и по праздникам соседям не давать спать.
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 318
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 92
- Откуда: Украина
- Аудио система: JLH1969, ELAC BS 192, Fostex FE126EN
Re: Вопросы от новичков.
Для уменьшения количества шума выходной фильтр импульсного блока питания дополняют внешним. К примеру, таким: https://www.aliexpress.com/item/1005005 ... 0qnb6i4WuZ
Кто-нибудь ставил такой, какие результаты?
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 846
- Стаж: 1 год 5 месяцев
- Репутация: 301
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Вопросы от новичков.
Шум от ИБП разный бывает, по этому следует чётко определится с каким шумом идёт борьба. Так или иначе, любой фильтр нижних частот обладает низким входным сопротивлением в полосе пропускания и высоким сопротивлением в полосе подавления т.е. выходное сопротивление фильтра в полосе подавления можно грубо приблизить к сопротивлению выходного конденсатора на этой частоте, и это нужно учитывать т.к. усилителю нужно низкое выходное сопротивление БП на всём диапазоне усиливаемых частот. К примеру для Д класса ФНЧ между БП и усилителем, порой пагубно влияет на конченый результат, многое зависит от частоты среза ФНЧ и величины ёмкости на выходе фильтра. По моему мнению если ФНЧ режет всё что выше 20кГц это не критично для усилителя, а если ФНЧ режет частоты в полосе ниже 20кГц, то там уже нужно быть внимательным, могут вылезти нюансы на больших мощностях потребления.
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 318
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 92
- Откуда: Украина
- Аудио система: JLH1969, ELAC BS 192, Fostex FE126EN
Re: Вопросы от новичков.
Речь идёт (из даташита ИБП) о RIPPLE & NOISE, который в зависимости от конкретного БП в среднем составляет примерно от 80 до 240 mVp-p.
То есть задача данного LC фильтра его понизить.
P.S. Uriy, большое спасибо за подробные ответы.
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 846
- Стаж: 1 год 5 месяцев
- Репутация: 301
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Вопросы от новичков.
Рипл нойз сидит на частотах работы ИБП, обычно ИБП работают от 40кГц и выше, эти частоты сидят выше слышимых частот и даже если они пролазят в выходной сигнал то их не слышно. Насколько тот или иной усилитель чувствителен к риплу нужно определять эмпирически. Я использую усилители Д класса и точно знаю что для Д класса этот рипл нойс до одного места, в аналоговой схемотехнике усилителей могут быть совсем другие нюансы которые проявляются при использовании ИБП, и я с такими проблемами дела не имел. В общем, что бы начинать бороться с риплом, нужно чётко определить что именно он реально мешает работать усилителю, так как к примеру те же кондуктивные помехи ИБП могут мешать работать ОУ или транзисторам, и эти кондуктивные помехи пролазят практически по воздуху и бороться с ними установкой внешнего ФНЧ на выход ИБП порой не получается. Помехи от ИБП очень сложная вещь и на обум понять что, на что реально влияет, очень сложно.
Кстати на картинке которую вы показали, нарисована одинаковая земля на входе и выходе фильтра, если выполнить это условие то синфазный дроссель улетит в насыщение как минимум, и он перестанет выполнять свою прямую функцию. Я ещё понимаю необходимость этого фильтра при питании усилителя от бортовой сети автомобиля т.к. она там может быть достаточно грязной, но что бы применять его для ИБП.... я думаю изначально нужно чётко понимать что мешает от ИБП.
Что касается шума ИБП в звуковой полсе частот, то тут следует понимать что придавить этот шум можно только если ФНЧ имеет подавление ниже 20кГц т.е. резонансные явления на частоте резонанса ФНЧ могут пагубно повлиять на характеристики усилителя, как мне понимается суть дилеммы - сам усилитель должен иметь хорошое подавление по пульсациям питания в звуковом диапазоне частот, и именно в малосигнальных цепях УНЧ намного легче сделать чистое питание для увеличения подавления шума в звуковой полосе от ИБП. Как пример, тот же энкор имеет весьма хорошие измеряемые показатели по уровню шума на своём выходе, при этом он имеет питание от ИБП без всяких доп фильтров по питанию.
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 318
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 92
- Откуда: Украина
- Аудио система: JLH1969, ELAC BS 192, Fostex FE126EN
Re: Вопросы от новичков.
Вопрос к тем, кто заказывает платы на заводах.
jlcpcb.com...
Заказывал несколько раз у них платы. Внешне - всё хорошо, но есть ощущение "одноразовости": если всё паять аккуратно и быстро, то вроде всё ок. Но как только нужно что-то перепаять, начинаются проблемы: после непродолжительной возни паяльником лак/краска начинает отшелушиваться и становится видна медная подложка. Неоднократно имел дело с разными китайскими платами. Вот, к примеру, классическая белая плата JLH-1969 ведёт себя в этом плане отлично - ничего не отходит, не отстаёт, паять-перепаивать можно много раз - и всё ок. Есть ощущения надёжности/качественности, чего не сказать о платах от jlcpcb. При заказе плат у них, практически все настройки по умолчанию - единственное, что меняю, зелёный цвет на чёрный.
В чём тут может быть дело?
jlcpcb.com...
Заказывал несколько раз у них платы. Внешне - всё хорошо, но есть ощущение "одноразовости": если всё паять аккуратно и быстро, то вроде всё ок. Но как только нужно что-то перепаять, начинаются проблемы: после непродолжительной возни паяльником лак/краска начинает отшелушиваться и становится видна медная подложка. Неоднократно имел дело с разными китайскими платами. Вот, к примеру, классическая белая плата JLH-1969 ведёт себя в этом плане отлично - ничего не отходит, не отстаёт, паять-перепаивать можно много раз - и всё ок. Есть ощущения надёжности/качественности, чего не сказать о платах от jlcpcb. При заказе плат у них, практически все настройки по умолчанию - единственное, что меняю, зелёный цвет на чёрный.
В чём тут может быть дело?
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3795
- Стаж: 12 лет 11 месяцев
- Репутация: 2231
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Вопросы от новичков.
Не замечал такого, а каким паяльником вы паяете?
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 846
- Стаж: 1 год 5 месяцев
- Репутация: 301
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Вопросы от новичков.
Экономят на паяльной маске. У них реально толщина слоя маски меньше чем у той же PCBWAY. Может быть у них и другая марка лака применяется, зато цена плат у них самая дешёвая. Ну и скорость отслоения паяльный маски зависит от температуры паяльника, чем она выше, тем быстрее и легче слетает маска. Вообще платы не предназначены для частой перепайки, они должны выдержать несколько циклов сильного нагрева и всё. Я не помню норму но она есть. И то что отслаивается паяльная маска под паяльником, это не так страшно, т.к. у меня были платы от другого производителя, платы у которых при нагреве разрывало переходные отверстия диаметром 0,3мм, искать и устранять такие отказы весёлое занятие, так что тонкая паяльная маска это не так страшно, как остальное качество печатной платы.
- moneron
- Почетный пользователь
- Сообщения: 74
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 15
- Откуда: Odessa
- Аудио система: DIY MP3
Re: Вопросы от новичков.
Перестаньте заказывать черный цвет! Если нужен черный тогда PCBway, только там он немного глянец даёт.Sid писал(а): ↑03 ноя 2023, 04:27 Вопрос к тем, кто заказывает платы на заводах.
jlcpcb.com...
Заказывал несколько раз у них платы. Внешне - всё хорошо, но есть ощущение "одноразовости": если всё паять аккуратно и быстро, то вроде всё ок. Но как только нужно что-то перепаять, начинаются проблемы: после непродолжительной возни паяльником лак/краска начинает отшелушиваться и становится видна медная подложка. Неоднократно имел дело с разными китайскими платами. Вот, к примеру, классическая белая плата JLH-1969 ведёт себя в этом плане отлично - ничего не отходит, не отстаёт, паять-перепаивать можно много раз - и всё ок. Есть ощущения надёжности/качественности, чего не сказать о платах от jlcpcb. При заказе плат у них, практически все настройки по умолчанию - единственное, что меняю, зелёный цвет на чёрный.
В чём тут может быть дело?
Плата длиннее от JLC покороче от PCBWay. И да черная маска от JLC осыпается со временем.
На других цветах подобного не наблюдалось.
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 318
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 92
- Откуда: Украина
- Аудио система: JLH1969, ELAC BS 192, Fostex FE126EN
Re: Вопросы от новичков.
Припой.
Кто каким припоем пользуется для пайки сигнальных проводов?
Для себя делаю такое "отделение/разделение" потому, что на пайку тонких сигнальных кабелей припоя тратиться мало, и как бы логично для этого использовать что-то хорошего качества - дело вроде как ответственное... Или я не прав?
P.S. Сейчас для всего использую MECHANIC 63/37 с флюсом с Али.
Сигнальный кабель обычно использую медный с "серебряным покрытием" с того же Али.
Кто каким припоем пользуется для пайки сигнальных проводов?
Для себя делаю такое "отделение/разделение" потому, что на пайку тонких сигнальных кабелей припоя тратиться мало, и как бы логично для этого использовать что-то хорошего качества - дело вроде как ответственное... Или я не прав?
P.S. Сейчас для всего использую MECHANIC 63/37 с флюсом с Али.
Сигнальный кабель обычно использую медный с "серебряным покрытием" с того же Али.
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 396
- Стаж: 3 года 10 месяцев
- Репутация: 74
- Откуда: Киев
- Аудио система: ONKEN на триаксиалах LAFAYETTE 99-0020W
клон NCore v3 + предварь (diy)
Wadia 121 + ЛБП
Eweat D20
Popcorn C200 + SL + ЛБП
Re: Вопросы от новичков.
Если Вы доверяете качеству меди и серебра с Али, то какая разница, каким припоем паять?...
-
- Сообщения: 4
- Стаж: 10 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: Володимир
- Аудио система: Джерело звуку: ПК по оптиці до ресивера
Ресивер: Onkyo TX-NR 474
Акустика: Амфитон 50 АС-022
Re: Вопросы от новичков.
Доброго дня, хотів би проконсультуватися в більш компетентних людей ніж я. Джерело: ПК по оптиці до ресивера Onkyo tx-nr 474 на стерео акустику Амфитон 50 ас-022 (хочу ці продати і купити Heco 702). Чи буде якість звуку в Fosi Audio V3(Aiyima A07 Max) з рідним блоком живлення 48в 5а краща ніж в моєму Onkyo tx-nr 474?
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 846
- Стаж: 1 год 5 месяцев
- Репутация: 301
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Вопросы от новичков.
А що в Aiyima A07 Max є оптичний вхід?Саша_Володимирський писал(а): ↑24 ноя 2023, 14:57 Чи буде якість звуку в Fosi Audio V3(Aiyima A07 Max) з рідним блоком живлення 48в 5а краща ніж в моєму Onkyo tx-nr 474?
-
- Сообщения: 4
- Стаж: 10 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: Володимир
- Аудио система: Джерело звуку: ПК по оптиці до ресивера
Ресивер: Onkyo TX-NR 474
Акустика: Амфитон 50 АС-022
Re: Вопросы от новичков.
перейду на 3.5мм - тюльпани
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 846
- Стаж: 1 год 5 месяцев
- Репутация: 301
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Вопросы от новичков.
Ну так у тракті з'явиться ЦАП, а який ЦАП еквівалентний ЦАПу у вашому ресивері? Тобто, сам підсилювач аїми може і буде краще, ніж підсилювач у ресивері, але ЦАП для аїми може внести свої корективи в кінцевий результат.
Потім ви бажаете БП 48В 5А, а ви часто рівень гучності в ресивері ставите на максимум? Мені чомусь здається, що у вас рівень гучності постійно стоїть ближче до нуля.
-
- Сообщения: 4
- Стаж: 10 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: Володимир
- Аудио система: Джерело звуку: ПК по оптиці до ресивера
Ресивер: Onkyo TX-NR 474
Акустика: Амфитон 50 АС-022
Re: Вопросы от новичков.
Цап в матер. платі Realtek® ALC1220, вважаєте він буде гірший ніж у onkyo tx-nr474? На ресивері зі 100 поділок слухаю музику на 50, інколи 60. Напевно це через малу чутливість акустики.
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 846
- Стаж: 1 год 5 месяцев
- Репутация: 301
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Вопросы от новичков.
Найімовірніше так. На комп'ютерах приділяють мало уваги аудіо процам, багато що залежить від обв'язування чіпа та його живлення. В аудіо ресиверах більше уваги приділяють ЦАПам, ніж на материнських платах.Саша_Володимирський писал(а): ↑24 ноя 2023, 18:16 Цап в матер. платі Realtek® ALC1220, вважаєте він буде гірший ніж у onkyo tx-nr474?
Та не, чутливість у акустики цілком вища за сучасну середньостатистичну. Може в ресивері активована корекція НЧ смуги, або на комп'ютері регулятор гучності в програвачі музики і в системі не на всі 100% стоїть. Та й 50% на логарифмічній шкалі регулювання гучності, це не 50% потужності підсилювача, а менше, мабуть менше 10Вт напевно буде.Саша_Володимирський писал(а): ↑24 ноя 2023, 18:16 На ресивері зі 100 поділок слухаю музику на 50, інколи 60. Напевно це через малу чутливість акустики.
-
- Сообщения: 4
- Стаж: 10 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: Володимир
- Аудио система: Джерело звуку: ПК по оптиці до ресивера
Ресивер: Onkyo TX-NR 474
Акустика: Амфитон 50 АС-022
Re: Вопросы от новичков.
lpf фільтр (корекція НЧ смуги) вимкнений і на ПК все викручено на макс., але в ресивері є параметр вхідного сигналу і він в мене стоїть на 0(можна зробити плюс або мінус 12).uriy писал(а): ↑24 ноя 2023, 18:36Найімовірніше так. На комп'ютерах приділяють мало уваги аудіо процам, багато що залежить від обв'язування чіпа та його живлення. В аудіо ресиверах більше уваги приділяють ЦАПам, ніж на материнських платах.Саша_Володимирський писал(а): ↑24 ноя 2023, 18:16 Цап в матер. платі Realtek® ALC1220, вважаєте він буде гірший ніж у onkyo tx-nr474?Та не, чутливість у акустики цілком вища за сучасну середньостатистичну. Може в ресивері активована корекція НЧ смуги, або на комп'ютері регулятор гучності в програвачі музики і в системі не на всі 100% стоїть. Та й 50% на логарифмічній шкалі регулювання гучності, це не 50% потужності підсилювача, а менше, мабуть менше 10Вт напевно буде.Саша_Володимирський писал(а): ↑24 ноя 2023, 18:16 На ресивері зі 100 поділок слухаю музику на 50, інколи 60. Напевно це через малу чутливість акустики.
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 846
- Стаж: 1 год 5 месяцев
- Репутация: 301
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Вопросы от новичков.
Загалом я глянув на криву логарифмічного регулятора гучності, і при 50%, зазвичай потужність на виході підсилювачів нижче на 15дБ від нуля дБ. Тобто, якщо у ресивера нуль дБ це потужність 135Вт, то при 50% регуляторі гучності, на виході підсилювача буде потужність не більше 4,21Вт, що цілком нормально для прослуховування АС в домашніх умовах. Ось і думайте, чи потрібен вам підсилювач з живленням 48В якщо ви слухаєте АС на потужності 4Вт на канал...Саша_Володимирський писал(а): ↑24 ноя 2023, 19:39 lpf фільтр (корекція НЧ смуги) вимкнений і на ПК все викручено на макс., але в ресивері є параметр вхідного сигналу і він в мене стоїть на 0(можна зробити плюс або мінус 12).
Загалом зверніть увагу і на такий варіант.
viewtopic.php?t=1803
Чесні 50Вт RMS на канал, при живленні 24В 5А, повинно вам вистачити. Натомість вимірювані ТТХ у цього підсилювача кращі, ніж у аїми.
-
- Пользователь
- Сообщения: 18
- Стаж: 10 месяцев
- Репутация: 1
- Откуда: Ха
- Аудио система: ПК, s.m.s.l u1, Yamaha 481D
Re: Вопросы от новичков.
Приветствую! Гуру, подскажите, есть ли аналог Aiyima A07 Max по качеству, но с селектором входов и управлением со смартфона (вкл\выкл, громкость, переключение источников)?
Re: Вопросы от новичков.
Подивіться серед стерео ресиверів, типу Ямаха R-N602, або подібні. В них це називається MusicCast, додаток в маркеті можете скачати, там є демо, для оцінки чи буде вам зручно.
-
- Пользователь
- Сообщения: 18
- Стаж: 10 месяцев
- Репутация: 1
- Откуда: Ха
- Аудио система: ПК, s.m.s.l u1, Yamaha 481D
Re: Вопросы от новичков.
сейчас все именно так и организовано - Яма rx-v481d управляется с планшета через родное приложение, что неимоверно удобно, но использование цепочки пк--цап--усь Aiyima не дает такого удобства