Темы в форуме
Новые сообщения
				- 
					30-окт Усилитель Беслика А.И на Германиевых транзисторах v3.01
 
- 
					29-окт Усилитель Ampapa D1 HPF 300Wx2
 
- 
					17-окт Двухтактный на лампах EL34 в триодном включении
 
- 
					16-окт Усилитель D класса на базе плат 2_062 S_AUDIO от Alex
 
- 
					16-окт Усилитель на плате PTERO REV 1_03 TAS5342A cборка от Alex
 
- 
					15-окт Помощь в подборе усилителя.
 
- 
					14-окт Усилитель звука D класса Clone purifi Hb 3.064 ULTRA
 
- 
					14-окт JLH 1969 Vintage Style
 
- 
					14-окт МА12070. Прекрасная фрау, с которой мало кто дружит
 
- 
					09-окт Однотактный на 6П45С в триодном/ультралинейном включении
 
- 
					04-окт Интересный усилитель AIYIMA A80 TPA3255 PFFB
 
- 
					23-сен AIYIMA A80 - нестабільна робота оптичного входу Toslink
 
- 
					18-сен Усилитель, работающий от пульта ТВ.
 
- 
					16-сен Регулятор тембра
 
- 
					14-сен А не собрать ли мне Hi-END? На Clone purifi 3.065 ULTRA
 
Новые темы
				- 
					30-окт Апгрейд усилителя для наушников Douk Audio U3
 
- 
					29-окт Усилитель Ampapa D1 HPF 300Wx2
 
- 
					12-окт Усилитель Беслика А.И на Германиевых транзисторах v3.01
 
- 
					21-сен Snail II
 
- 
					15-сен Регулятор тембра
 
- 
					12-сен Усилитель, работающий от пульта ТВ.
 
- 
					08-сен Класс Д с классическим БП
 
- 
					07-сен Як звучить підсилювач на мс. STK407-090B?
 
- 
					31-авг Нужен стерео усилитель под заказ (хай енд)
 
- 
					29-авг Винтаж в помойку?
 
- 
					28-авг Помощь в подборе усилителя.
 
- 
					18-авг Усилитель D класса на базе плат 2_062 S_AUDIO от Alex
 
- 
					12-авг Триодные ламповые усилители
 
- 
					06-авг Fosi Audio GR70 ламповый усилитель для наушников Класс A
 
- 
					26-июл Однотактный на Г811
 
    Наш youtube
  
Наш youtube    
 Наш инстаграм   
	
 ☝ Сказать спасибо!
  
Наш инстаграм   
	
 ☝ Сказать спасибо!   
 
     Правила форума
  
Правила форума   
 
  Однотактный ламповый на 6Ф6С в модифицированном режиме
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 1197
- Стаж: 6 лет 7 месяцев
- Репутация: 774
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Однотактный ламповый на 6Ф6С в модифицированном режиме
Лампа 6Ф6С (6F6 с разными буквенными индексами) хорошо известна самодельщикам, однако не особо популярна, хотя, появившись в 1935 году, широко применялась в «золотую эру» лампового аудио.
Причин малой популярности достаточно, как то: меньшая мощность, чем у 6П3С и аналогов, при большей цене, чем и у 6П3С, и у 6П6С, меньшая распространенность/доступность, чем обех из последних, а также – скудность подробных описаний удачных современных завершенных конструкций усилителей.
В ряде случаев утверждают возможность прямой замены 6П6С на 6Ф6С и наоборот, однако это верно лишь в отношении режимов по постоянному току. В отношении же оптимальной величины анодной нагрузки и прочих параметров это не так.
У меня в планах – несколько разных усилителей на этих лампах, и я посвятил некоторое время их изучению.
Хорошо известны паспортные режимы 6Ф6С для однотактного выходного каскада:
Ua = Ug2 = 250V, Ia = 34 mA, Ra = 7 kOm
Ua = 280V, Ug2 = 250V, Ia = 38 mA, Ra = 7 kOm.
Смещение в обоих случаях приблизительно -15–17 вольт.
Анодное напряжение допустимо и выше (до 380 вольт), однако во избежание превышения максимальной мощности, рассеиваемой на аноде (11 ватт), при этом приходится увеличивать величину напряжения смещения, уменьшая величину тока покоя, что уводит рабочую точку в область роста искажений и уменьшения выходной мощности.
Я макетировал выходной каскад при большом разнообразии его параметров по постоянному току и обнаружил (вовсе не утверждаю, что «открыл Америку», но нигде такого не встречал), что при уменьшении напряжений питания экранной сетки до 220–230 вольт существует чуть более высоковольтный режим анода при отменной звуковой картине. А именно:
Ua = 320-325V, Ug2 = 230V, Ia = 32-33 mA, Iк = 37-38 mA, Ra = 8 kOm, смещение -13 вольт.
Все разнообразные пробные режимы я проверял путем прослушивания с имеющимися у меня источниками и акустическими системами. И этот режим меня впечатлил. Звучание широкополосных АС на динамических головках CELESTION K12H-200TC оказалось настолько же впечатляющим, как и при их работе с двухтактным усилителем на лампах EL6, который я считаю одним из лучших, сделанных мною (естественно, что у макета на 6Ф6С максимальная выходная мощность существенно меньше). Сравнил звучание с однотактным усилителем на 6П9… и понял, что он «проигрывает» 6Ф6С. Еще неделю с перерывами слушал макет и решился на переделку усилителя на 6П9 – блок питания оставил прежний (благо там анодная обмотка силового трансформатора с несколькими отводами и можно получать разные напряжения), а каналы усиления на 6Ф7+6П9 заменил новой схемой. В первом каскаде усиления использовал лампы 6Ж3 в триодном включении. Переключение входов оставил по схеме плавного отключения/включения запараллеленных ламп.
В ходе прослушивания с двухполосными и трехполосными АС (фильтры первого порядка) добавил ООС (резистор 300 кОм между анодами первого и второго каскадов).
Вот, теперь это мой основной «кабинетный» усилитель. Всем хорошего звука!
			
			
									
						
							Причин малой популярности достаточно, как то: меньшая мощность, чем у 6П3С и аналогов, при большей цене, чем и у 6П3С, и у 6П6С, меньшая распространенность/доступность, чем обех из последних, а также – скудность подробных описаний удачных современных завершенных конструкций усилителей.
В ряде случаев утверждают возможность прямой замены 6П6С на 6Ф6С и наоборот, однако это верно лишь в отношении режимов по постоянному току. В отношении же оптимальной величины анодной нагрузки и прочих параметров это не так.
У меня в планах – несколько разных усилителей на этих лампах, и я посвятил некоторое время их изучению.
Хорошо известны паспортные режимы 6Ф6С для однотактного выходного каскада:
Ua = Ug2 = 250V, Ia = 34 mA, Ra = 7 kOm
Ua = 280V, Ug2 = 250V, Ia = 38 mA, Ra = 7 kOm.
Смещение в обоих случаях приблизительно -15–17 вольт.
Анодное напряжение допустимо и выше (до 380 вольт), однако во избежание превышения максимальной мощности, рассеиваемой на аноде (11 ватт), при этом приходится увеличивать величину напряжения смещения, уменьшая величину тока покоя, что уводит рабочую точку в область роста искажений и уменьшения выходной мощности.
Я макетировал выходной каскад при большом разнообразии его параметров по постоянному току и обнаружил (вовсе не утверждаю, что «открыл Америку», но нигде такого не встречал), что при уменьшении напряжений питания экранной сетки до 220–230 вольт существует чуть более высоковольтный режим анода при отменной звуковой картине. А именно:
Ua = 320-325V, Ug2 = 230V, Ia = 32-33 mA, Iк = 37-38 mA, Ra = 8 kOm, смещение -13 вольт.
Все разнообразные пробные режимы я проверял путем прослушивания с имеющимися у меня источниками и акустическими системами. И этот режим меня впечатлил. Звучание широкополосных АС на динамических головках CELESTION K12H-200TC оказалось настолько же впечатляющим, как и при их работе с двухтактным усилителем на лампах EL6, который я считаю одним из лучших, сделанных мною (естественно, что у макета на 6Ф6С максимальная выходная мощность существенно меньше). Сравнил звучание с однотактным усилителем на 6П9… и понял, что он «проигрывает» 6Ф6С. Еще неделю с перерывами слушал макет и решился на переделку усилителя на 6П9 – блок питания оставил прежний (благо там анодная обмотка силового трансформатора с несколькими отводами и можно получать разные напряжения), а каналы усиления на 6Ф7+6П9 заменил новой схемой. В первом каскаде усиления использовал лампы 6Ж3 в триодном включении. Переключение входов оставил по схеме плавного отключения/включения запараллеленных ламп.
В ходе прослушивания с двухполосными и трехполосными АС (фильтры первого порядка) добавил ООС (резистор 300 кОм между анодами первого и второго каскадов).
Вот, теперь это мой основной «кабинетный» усилитель. Всем хорошего звука!
050-246-3341; Viber: 068-362-3497
			
						- 
				ПетровиЧ
- Новичок
- Сообщения: 7
- Стаж: 4 года 9 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: Хмельницкий
- Аудио система: jlh1969 самодельные ГИ
Re: Однотактный ламповый на 6Ф6С в модифицированном режиме
Возник вопрос по параметрам переменного резистора (от и до).
			
			
									
						
										
						- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 1197
- Стаж: 6 лет 7 месяцев
- Репутация: 774
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Однотактный ламповый на 6Ф6С в модифицированном режиме
Уточните вопрос, пожалуйста. 
Непонятно - какие параметры вас интересуют и какого именно резистора - регулятора громкости или подстройки тока покоя выходного каскада?
			
			
									
						
							Непонятно - какие параметры вас интересуют и какого именно резистора - регулятора громкости или подстройки тока покоя выходного каскада?
050-246-3341; Viber: 068-362-3497
			
						- 
				ПетровиЧ
- Новичок
- Сообщения: 7
- Стаж: 4 года 9 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: Хмельницкий
- Аудио система: jlh1969 самодельные ГИ
Re: Однотактный ламповый на 6Ф6С в модифицированном режиме
Сопротивление регулятора громкости - пределы, особенно нижний.
			
			
									
						
										
						- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 1197
- Стаж: 6 лет 7 месяцев
- Репутация: 774
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Однотактный ламповый на 6Ф6С в модифицированном режиме
На схеме указан номинал 100 кОм. Естественно, что пределы регулировки - от 0 до 100 кОм.
			
			
									
						
							050-246-3341; Viber: 068-362-3497
			
						- 
				ПетровиЧ
- Новичок
- Сообщения: 7
- Стаж: 4 года 9 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: Хмельницкий
- Аудио система: jlh1969 самодельные ГИ
Re: Однотактный ламповый на 6Ф6С в модифицированном режиме
Дело в том, что у меня моторизированный блок на 50 кОм. Могу ли я применить его в Вашем усилителе?
			
			
									
						
										
						- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 1197
- Стаж: 6 лет 7 месяцев
- Репутация: 774
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Однотактный ламповый на 6Ф6С в модифицированном режиме
Я, наконец, похоже, догадался, о чем вы спрашиваете. Вас интересует: какого номинала можно использовать переменный резистор регулятора громкости в этой схеме. 
Могу сказать следующее: номинал может быть от 50 до 500 кОм.
Однако, при номинале 50 кОм, скорее всего, будет нарушение плавности регулировки (нарастания/убывания громкости).
Поэтому предпочтительно сделать так, как на предлагаемой схеме. Первый каскад усилителя обладает достаточным запасом по усилению и в данном случае чувствительность усилителя будет приблизительно 1 вольт.
Успеха вам!
			
			
									
						
							Могу сказать следующее: номинал может быть от 50 до 500 кОм.
Однако, при номинале 50 кОм, скорее всего, будет нарушение плавности регулировки (нарастания/убывания громкости).
Поэтому предпочтительно сделать так, как на предлагаемой схеме. Первый каскад усилителя обладает достаточным запасом по усилению и в данном случае чувствительность усилителя будет приблизительно 1 вольт.
Успеха вам!
050-246-3341; Viber: 068-362-3497
			
						- 
				alex41697
- Пользователь
- Сообщения: 25
- Стаж: 2 года 3 месяца
- Репутация: 4
- Откуда: Братск
- Аудио система: Sony TA 555ESL, Sony TC 555ESL, Teac 2000M.REVOX PR99mk3.
Re: Однотактный ламповый на 6Ф6С в модифицированном режиме
Добрый день.А зачем так сложно сделали переключение входов? При отключении у одной входной лампы напряжения накала, лампа остается под анодным напряжением, что ускорит ее умирание.
			
			
									
						
										
						- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 1197
- Стаж: 6 лет 7 месяцев
- Репутация: 774
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Однотактный ламповый на 6Ф6С в модифицированном режиме
Добрый день.
Не следует путать с режимом с недокалом (подача меньшего напряжения накала) - при этом ресурс лампы сокращается. Используется иногда такой режим в целях снижения шумов.
			
			
									
						
							Полное отсутствие щелчков и плавное убывание/наростание переключаемых сигналов. Кроме того, отсутсвие всех неидеальных явлений из-за механических контактов переключателей (так же как и требований к их качеству).
При холодном (неразогретом) катоде эмиссия такового отсутствует, а значит - и тока через лампу нет. Так что "умирание" лампы это не ускоряет.
Не следует путать с режимом с недокалом (подача меньшего напряжения накала) - при этом ресурс лампы сокращается. Используется иногда такой режим в целях снижения шумов.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497
			
						- 
				alex41697
- Пользователь
- Сообщения: 25
- Стаж: 2 года 3 месяца
- Репутация: 4
- Откуда: Братск
- Аудио система: Sony TA 555ESL, Sony TC 555ESL, Teac 2000M.REVOX PR99mk3.
Re: Однотактный ламповый на 6Ф6С в модифицированном режиме
Спасибо за ответ.По коммутации входов лампами интересное решение, нужно попробовать.
Вы сравнивали в ходе экспериментов звук 6ф6с в триодом и пентодном режимах ? Какое ваше мнение о лучшем режиме (триод или пентод)для этой лампы?
			
			
									
						
										
						Вы сравнивали в ходе экспериментов звук 6ф6с в триодом и пентодном режимах ? Какое ваше мнение о лучшем режиме (триод или пентод)для этой лампы?
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 1197
- Стаж: 6 лет 7 месяцев
- Репутация: 774
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Однотактный ламповый на 6Ф6С в модифицированном режиме
Лампа 6Ф6С великолепна по звучанию в любом режиме (триодный, ультралинейный, пентодный).
В триодном включении звук очень точен ("аналитичен"), некоторым кажется "суховатым". Что является при этом ограничивающим фактором - это небольшая выходная мощность (из моего опыта - не более полутора ватт в однотактном каскаде).
В ультралинейном и пентодном включении звук более эмоционален/атмосферен. И здесь тоже есть собенность: пентодный выходной каскад "капризен" в отношении акустики. Всякий раз под конкретные акустические системы необходимо подбирать разновидность и глубину отрицательной обратной связи. Исключение - при работе с широкополосными АС - там нередно можно обойтись без ООС.
Упомяну также существование необходимых отличий конструкции пентодных и триодных выходных трансформаторов.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497
			
						

