Темы в форуме

      Наш youtube        Наш инстаграм     ☝ Сказать спасибо!           Правила форума   




Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Аватара пользователя
Justas*
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 1602
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 929
Откуда: Украина
Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение Justas* »

Если в мультиметре отсутствует функция компенсации сопротивления соединительных проводов, то обязательно нужно вычитать.
uriy
Гуру электроники☆☆☆
Сообщения: 650
Стаж: 11 месяцев
Репутация: 226
Откуда: Ukraine
Аудио система: Цифраактив

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение uriy »

iguana64 писал(а): 16 дек 2023, 18:47 Та может оно и так, но приборам пока больше доверия чем ушам.
Ну понятно, но в целом два микрофона у вас более менее ровные до 10кГц, а всё что выше по большому счёту можно и подзабить.
iguana64 писал(а): 16 дек 2023, 18:47 Не могу пока довести свою двухполоску до состояния " все нравится безоговорочно".
Думаю это весьма утопическая цель.
iguana64 писал(а): 16 дек 2023, 18:47 Вроде неплохо, какие-то треки отлично, что-то средне. Но подсознание говорит- шо-то не так. И не пойму, что :oops:
Думал, может приборами поймаю. Пока не поймал.
Так же смотрите на уровень гармоник и длительность стояков на спектрограмме. И всё что выше 14кГц можете не брать в расчёт.
Ну и потом, вы проверяли влияние эквализации АЧХ АС в зоне прослушивания? Вы можете показать АЧХ в зоне просушивания при работе обоих колонок, и по отдельности?
Аватара пользователя
Justas*
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 1602
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 929
Откуда: Украина
Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение Justas* »

uriy писал(а): 16 дек 2023, 17:50
iguana64 писал(а): 16 дек 2023, 17:29 но когда АЧХ ровная, выглядит красивше :D
Да не нужна вам ровная АЧХ, у каждого человека своя АЧХ уха, и на краях диапазона нужно подстраивать АЧХ АС на слух под свои уши.
Ровная АЧХ это некая полумера которая как бы всем понятна, это кое как важно к примеру для студий звукозаписи, для прослушивания готовой записи уже важно найти свою АЧХ АС, ту АЧХ которая вас больше всего устраивает на слух, и такая АЧХ точно не ровная.

Кривая Хармана
Кривая Хармана.jpeg
Кривая Хармана.jpeg (53.21 КБ) 1632 просмотра
На всякий случай перевод
Субъективно предпочтительные стационарные комнатные кривые, Olive и др.:
........... Только неподготовленные слушатели (4)
_______ Все слушатели (11)
___ ___ Только обученные слушатели (7)
_ _ _ _ Прогнозируемая кривая стационарного состояния помещения для громкоговорителей с высокими характеристиками в помещении с типичной отражательной способностью; заштрихованная область показывает возможные результаты в помещениях с различной степенью отражения. Плоский прямой звук.
К сожалению, возрастные изменения слуха переводят меня в первую группу (неподготовленные слушатели). :evil:
Ещё можно добавить, что комфортный подъём на НЧ, зависит от звукового давления в месте прослушивания. КРГ.
uriy
Гуру электроники☆☆☆
Сообщения: 650
Стаж: 11 месяцев
Репутация: 226
Откуда: Ukraine
Аудио система: Цифраактив

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение uriy »

Justas* писал(а): 16 дек 2023, 19:28 Кривая Хармана
Кстати она получена на оси ВЧ?
Я уже упоминал что есть варианты когда АЧХ на ВЧ валится в точке прослушивания это когда АС не смотрят прям в уши ВЧ динамиком, и по этому в таких случаях важно получать АЧХ в зоне прислушивания, а не на оси ВЧ динамика.
XIAN
Гуру АС
Сообщения: 774
Стаж: 3 года 3 месяца
Репутация: 330
Откуда: Киев
Аудио система: DIY

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение XIAN »

uriy писал(а): 16 дек 2023, 19:32 Кстати она получена на оси ВЧ?
Всі цільові криві - це в точці прослуховування.
iguana64
Почетный пользователь
Сообщения: 68
Стаж: 1 год 2 месяца
Репутация: 11
Откуда: Под Киевом
Аудио система: В процессе становления...

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение iguana64 »

uriy писал(а): 16 дек 2023, 19:07 Так же смотрите на уровень гармоник и длительность стояков на спектрограмме. И всё что выше 14кГц можете не брать в расчёт.
Ну и потом, вы проверяли влияние эквализации АЧХ АС в зоне прослушивания? Вы можете показать АЧХ в зоне просушивания при работе обоих колонок, и по отдельности?
Завтра сниму еще и выложу. Сегодня отодвигали диван для уборки пыли, пользуясь случаем развернул его поперек комнаты а акустику поставил вдоль короткой стены. На слух вроде подгуживать стало сильнее. Самому интересно, что покажет ачх. А вообще когда-то попробовал играться эквалайзером. Не понравилось, но звук напомнил тот когда в молодости выкручивал регуляторы тембра "до упора".
uriy
Гуру электроники☆☆☆
Сообщения: 650
Стаж: 11 месяцев
Репутация: 226
Откуда: Ukraine
Аудио система: Цифраактив

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение uriy »

iguana64 писал(а): 16 дек 2023, 20:13 А вообще когда-то попробовал играться эквалайзером. Не понравилось, но звук напомнил тот когда в молодости выкручивал регуляторы тембра "до упора".
Вообще настроить коррекцию АЧХ на слух весьма нетривиальная задача, тем более если эквалайзер имеет стабильную добротность полосы. Благо прогресс на месте не стоит, и уже есть бесплатные автоматические эквалайзеры которые по снятой АЧХ рассчитывают настройку эквалайзера для коррекции этой АЧХ, так же они способны вносить коррекцию комнаты если задать необходимые параметры. Бесплатная программа которая это умеет делать называется REW.
Что бы поймать микрофоном причину того или иного явления рекомендую для начала посмотреть эти видео.


Из этих видео понятно то, что акустика помещения вносит существенный вклад в слышимый звук, и убрать влияние комнаты одним лишь эквалайзером не получится, но так или иначе, поправить влияние комнаты немного можно и со стороны АС, и это хорошо слышно на слух.
uriy
Гуру электроники☆☆☆
Сообщения: 650
Стаж: 11 месяцев
Репутация: 226
Откуда: Ukraine
Аудио система: Цифраактив

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение uriy »

Вот тут, в видео ниже показано как с помощью REW и программы APO создать и применить рум коррекцию АЧХ к своим АС, при условии что звук идёт с компа. Плюсом проги АРО является то, что можно несколько корректирующих АЧХ сделать с разной целевой АЧХ и применять их в горячую т.е. сравнивать на лету ту или иную кривую АЧХ. Видео на английском, но по самому видео видно, куда и на что нужно нажимать, что бы получить результат. Да и в ютубе есть автоматический переводчик, если сильно хочется понят текст.
Аватара пользователя
Justas*
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 1602
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 929
Откуда: Украина
Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение Justas* »

Хорошее видео, без пустобреха.
Для Equalizer APO, можно установить намного более удобный интерфейс Peace
http://www.wincore.ru/programs/7659-pea ... ndows.html
Peace.png
uriy
Гуру электроники☆☆☆
Сообщения: 650
Стаж: 11 месяцев
Репутация: 226
Откуда: Ukraine
Аудио система: Цифраактив

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение uriy »

Justas* писал(а): 17 дек 2023, 13:15 Хорошее видео, без пустобреха.
Забыл добавить, как я понял, в видео человек делает замер и коррекцию сразу двух АС т.е. он не корректирует каждый канал по отдельности, что в ряде случаев может привести к неожиданным ошибкам. Я делаю коррекцию левой и правой АС по отдельности, а далее уже контрольный замер обеих АС, прикол в том, что корректируя АС сразу по обоим каналам можно получить размазанность стерео картины т.к. АЧХ каждой АС может разойтись по амплитуде. В общем для стерео картины крайне важно иметь две одинаковых АЧХ как по форме так и по амплитуде в точке прослушивания от каждой АС, частотный диапазон ниже 300Гц этому правилу не обязан подчинятся, там уже другие танцы с бубном начинаются.
iguana64
Почетный пользователь
Сообщения: 68
Стаж: 1 год 2 месяца
Репутация: 11
Откуда: Под Киевом
Аудио система: В процессе становления...

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение iguana64 »

uriy писал(а): 16 дек 2023, 19:07 Вы можете показать АЧХ в зоне просушивания при работе обоих колонок, и по отдельности?
Ответил здесь
viewtopic.php?p=32058#p32058
Ati
Новичок
Сообщения: 5
Стаж: 3 месяца
Репутация: 7
Откуда: Австралия
Аудио система: Акустика: Onkyo Scepter 120; усилитель: Accuphase E-305; CD проигрыватель: Yamaha GT CD1

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение Ati »

Ищу схему кроссовера на AC Onkyo Scepter 120. Если у кого то есть информация пожалуйста поделитесь.
Sid
Постоянный житель
Сообщения: 298
Стаж: 2 года 10 месяцев
Репутация: 81
Откуда: Украина
Аудио система: JLH1969, ELAC BS 192, Fostex FE126EN

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение Sid »

Проблемы низких частот маломощных акустических систем.

Смотрел видео одного чувака с субтитровым переводом. Вот что он говорит про низкие частоты колонок: Даже если ваша колонка способна воспроизводить 20 Гц, это совсем не значит, что вы их услышите. Колонка является только одной частью акустической системы - второй её частью является ваша комната, которая должна иметь возможность принять (вместить) в себя эти самые 20 Гц. Если посчитать длину волны для этой частоты (скорость звука 343 м/с делим на частоту 20 Гц), то видим, что ваша комната должна быть в длину более 17 метров, чтобы сделать эти 20 Гц слышимыми. Это не значит, что нет смысла иметь низкоиграющие колонки в небольшом помещении - да, вы не услышите 20 Гц в чистом виде, но услышите их обертона и это будет создавать соответствующий эффект. Всё сказанное справедливо для маломощных колонок, чей режим работы можно условно назвать "пассивным" из-за слабого давления, развиваемого диффузором динамика. С мощными колонками (с сабвуфером, как с частным примером) история немного другая - обладая высокой мощностью, они работают в "активном" режиме (режиме "накачки") - т.е. искусственно нагнетают волну, принудительно "вдавливая" её в помещение. Маломощные акустические системы, такие, например, как ТЛ колонки на базе широкополосного динамика мощностью в 10-20 Ватт, в силу небольшой мощности не могут создавать достаточного давления для "вдавливания" волны необходимой длины в комнату - поэтому степень влияния помещения на маломощные акустические системы очень большое и это необходимо учитывать.

Из этого, как я понимаю, можно сделать следующий вывод: вся эта история с накачкой работает только в том случае, если ты подаёшь на колонки большую мощность для создания необходимого давления - т.е. чем больше мощность, тем выше громкость, тем больше "накачка", тем лучше отыгрывается нижний диапазон. При небольшой же громкости (малой мощности) давление развивается слабое и, следовательно, низкие частоты уменьшаются с уменьшением громкости (мощности). Вывод напрашивается такой: хочешь иметь полноценные нижние частоты на невысокой громкости - или имей помещение необходимых размеров или пользуйся сабвуфером. (Ну или задействование темброблока/эквалайзера, как вариант). Как-то так выходит?
Аватара пользователя
Justas*
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 1602
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 929
Откуда: Украина
Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение Justas* »

Sid писал(а): 18 янв 2024, 03:29 Смотрел видео одного чувака с субтитровым переводом. Вот что он говорит про низкие частоты колонок: Даже если ваша колонка способна воспроизводить 20 Гц, это совсем не значит, что вы их услышите.
Брешет чувак. Зависит с каким уровнем относительно "полки" эти 20Гц воспроизводятся и от приемлемых искажений.

Прикольный термин, «вдавливание звуковой волны» :lol:
Начну с того, что учитывать нужно половину длины волны. 20Гц = 8.6м.
Звук в закрытом пространстве, чем то напоминает корпускулярно-волновой дуализм.
До того как половина длины волны перестаёт укладываться в наибольший размер помещения, действует волновая функция. Дальше, режим компрессионный (поршень – цилиндр).
На НЧ, намного труднее обеспечить сопоставимое с СЧ звуковое давление, т.к. ЗД создаваемое динамиком, пропорционально колебательному ускорению диффузора. Т.е чем ниже по НЧ, тем больше амплитуда колебаний диффузора.
Мелкий динамик даёт ЗД за счёт большого хода, крупный - за счёт площади (но большой ход приветствуется).
Всё сказанное справедливо для маломощных колонок, чей режим работы можно условно назвать "пассивным" из-за слабого давления, развиваемого диффузором динамика.
Тут корректней говорить не о мощности колонок, а о их чувствительности.
85дБ/1м/1Вт и 95дБ/1м/1Вт, при одной и той же подводимой мощности, дадут разное ЗД.
Бесплатную добавку (вместе с бесплатными стояками :D ) в расширении диапазона в низ, даст Roomgain. Добавка зависит от расстояния до задней стены, боковой стены и высоты на котором динамик находится от пола.
room-gain.png
SPL этого динамика 94.3дБ. В ЗЯ и ФИ спад по -3дБ 146Гц. За счёт Roomgain, 55 и 30Гц соответственно.
Естественно, слушать можно только на небольшой мощности, иначе катушка на НЧ выходит из линейного хода. Впрочем, при 1 Вт для этого динамика, на расстоянии 2м ЗД во всей полосе составит 88дБ, а это довольно громко.
Но возможно, что искажения на НЧ будут неприемлемые. Тем более, если из за КРГ захочется прибавить низов.
Вот тут уже нужен саб, который на большой мощности не бьётся катушкой об корзину. А динамики эти ставить в ЗЯ, да ещё подрезать снизу герцах на 80-ти.
Кстати.
В небольших помещениях (и в автомобилях), получить нужное ЗД на НЧ гораздо проще.
За счёт передаточной функции помещения, при снижении частоты сигнала начиная с некоторого значения, звуковое давление растёт, притом что подведенная к динамику мощность остаётся неизменной. Как и на сколько растёт, зависит от герметичности и размеров помещения.
XIAN
Гуру АС
Сообщения: 774
Стаж: 3 года 3 месяца
Репутация: 330
Откуда: Киев
Аудио система: DIY

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение XIAN »

Sid писал(а): 18 янв 2024, 03:29 Проблемы низких частот маломощных акустических систем.
Низьких частот нема, то і проблем нема :D
Sid писал(а): 18 янв 2024, 03:29 Смотрел видео одного чувака с субтитровым переводом.
Погане відео.
Найпростіше зрозуміти чому, якщо згадати про навушники, немає проблеми відтворити 20Гц в навушниках, хоч довжина хвилі і складає 17м.
Изображение
Ось картинка показує, що є певна частота нижче якої звучить вже не АС, а комбінація АС і приміщення. Звук формують так звані моди. Мода - це фактично резонанс. Як струна бас гітари, яка довжиною меньше метра, без проблем грає 30-40Гц, так і кімната грає 20Гц і меньше, просто резонує не метал, а повітря. Але, для того, щоб цей резонанс збудити, треба перемістити достатню кількість повітря, а з цим більшості АС великі проблеми.
Изображение
Криві рівної гучності показують, що порог чутливості для 20Гц складає приблизно 74Дб.
Ще є ефект, зветься room gain.
Изображение
Кімната підсилює найнижчі частоти. Частота з якої це починає працювати рахується як "швидкість звука"/2*"найдовший вимір кімнати", наприклад для кімнати довжиною 5м румгейн буде працювати з 34Гц. Додає він до 12Дб на октаву, тобто теоретично на 17Гц, в такій кімнаті буде бесплатних +12Дб. Але прибавка залежить від герметичності кімнати і рефлективності поверхонь, практично прибавка може бути і в 2 рази меншою.
Так от якщо подивимось на АЧХ умовних полочників
Изображение
Видно що ідеальний румгейн і 12Вт потужності дозволять нам отримати 20Гц на порозі чутності. Але є проблема - щоб мати рівну гучність, навіть по кривій 40 фон(це гучність звичайної розмови) треба вже 100Дб на 20Гц, на це вже знадобиться більше кіловата і зрозуміло що динаміки в АС, вийдуть з ладу, значно, раніше. То як я і казав спочатку, нема низьких частот - нема проблем.
А от щоб їх мати, як пан Юстас каже вище, треба сабвуфер. Отут і почнуться "проблеми")
Насправді так, в дуже великих приміщеннях бас чути по іншому, за рахунок швидшого затухання і того, що є певний ефект локалізації. Але в фонограмах бас записаний зазвичай в моно і локалізація стосується більше живих виступів.
Ще є наприклад така штука як Double bass array. Це коли з передньої стіни приміщення масив сабвуферів відтворює пласку хвилю, а на задній такий же масив її поглинає за рахунок випромінення в протифазі. В результаті реверберація на басах буде майже ідеальна і звуковий тиск у всьому приміщенні рівномірний.
Тому обмежень для відтворення басу як таких немає, є певні особливості, але фонограми робляться в схожих умовах, то вони автоматично враховані.
Аватара пользователя
Justas*
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 1602
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 929
Откуда: Украина
Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение Justas* »

Я бы влияние roomgain разделил на две категории.
За счёт компрессии:
"швидкість звука"/2*"найдовший вимір кімнати"
Это работает в герметичных небольших объёмах (наушники, автомобиль с закрытыми окнами, кладовка :D ).
В реальной жилой комнате говорить о компрессии не приходится. Подъём осуществляется за счёт клятых стоячих волн и находящихся рядом с АС поверхностей
А вот реальные измерения 8'' динамика в ЗЯ
Снимок.PNG
В ближнем поле с 5 см, и в месте прослушивания (левый и правый каналы с 2.5м). 20Гц -10дБ.
XIAN
Гуру АС
Сообщения: 774
Стаж: 3 года 3 месяца
Репутация: 330
Откуда: Киев
Аудио система: DIY

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение XIAN »

Justas* писал(а): 18 янв 2024, 14:01 Я бы влияние roomgain разделил на две категории.
Краще навпаки, моди поділити на звичайні і румгейн.
Читав що румгейн - це мода 0Гц, вона не має градієнту і рівномірно ущільнює повітря по всьому приміщенню.
Justas* писал(а): 18 янв 2024, 14:01 Это работает в герметичных небольших объёмах
Не обов'язково. В домашніх кінотеатрах у підвалах, із подвійними дверима, прибавка, близька, до теоретичного максимума. Але я і сам пишу що
Але прибавка залежить від герметичності кімнати і рефлективності поверхонь, практично прибавка може бути і в 2 рази меншою.
Аватара пользователя
Dj Maxim Slim
Почетный пользователь
Сообщения: 141
Стаж: 2 года 4 месяца
Репутация: 29
Откуда: Харьков
Аудио система: Студийные мониторы

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение Dj Maxim Slim »

Скажу как заинтересованный в теме создания треков, большинство музыки сегодня звукорежисёры сводят на 5 - 6 дюймовых мониторах. Редко 8". Только у меня как у некой зажравшейся белой вороны 10".
Утверждение аудиофилов, что они слышат нюансов в звуке больше чем в студии, верно на 100%
Даже в дорогих больших студиях, тоже не всё гладко, мейны встроенные в стену, не обладают достаточной детализацией, поэтому её контролят на мониторах ближнего поля 6 дюймов. Так же в таких студиях бытовые хай фай колонки, по которым сверяют "переносимость" трека прямому потребителю.
То есть при создании своей АС, вам не нужно подстраиваться под студии, так как студии подстраиваются под вас.
Подводя итог, при постройке или выборе готовой АС, смотрите в первую очередь на стиль вашей музыки, и ЖЕЛАНИЕ слышать ту или иную частоту в нужном количестве. Не забывайте что вы покупаете не графические измерения, а НАСТРОЕНИЕ души, и спасение, если музыка будет подходящей, типа этой, где девочка в видео лысая не из за стиля, а потому что победила рак через молитву, создав хит на 235 миллионов просмотров
https://www.youtube.com/watch?v=OP-00EwLdiU
XIAN
Гуру АС
Сообщения: 774
Стаж: 3 года 3 месяца
Репутация: 330
Откуда: Киев
Аудио система: DIY

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение XIAN »

Dj Maxim Slim писал(а): 01 фев 2024, 14:10 Утверждение аудиофилов, что они слышат нюансов в звуке больше чем в студии, верно на 100%
Ні. Це не пов'язано з якістю АС, студії значно заглушеніші ніж КДП аудіофоілів і монітори ближнього поля мало того що стоять ближче, в середньому мають вужчу направленість. Н'юанси звучання в аудіофільских системах замасковані реверберацією приміщення і теж саме стосується сцени. Плюс є така штука як навушники, в студіях також їх використовують, то думати що аудіофіли щось чують, чого не чули в студії досить наївно. Це, звичайно, стосується хороших студій, але рівнятись по поганим - бесперспективна ідея. Ще не треба забувати, що є і сабвуфери, і те що басовик в моніторів 5 дю'мів не проблема, якщо його знизу підтрумують, пара сабів 10-12 дюймів.
Часто також, те що аудіофіли сприймають за більшу детальність - є спотвореннями, типу дифракції, резонансів через криві динаміки, або кросовери і горби на АЧХ.
Dj Maxim Slim писал(а): 01 фев 2024, 14:10 Даже в дорогих больших студиях, тоже не всё гладко, мейны встроенные в стену, не обладают достаточной детализацией,
Це ще чому?
Dj Maxim Slim писал(а): 01 фев 2024, 14:10 Подводя итог, при постройке или выборе готовой АС, смотрите в первую очередь на стиль вашей музыки, и ЖЕЛАНИЕ слышать ту или иную частоту в нужном количестве.
Єдиний варіант, який можна якось обгрунтувати, це система яка грає всі стилі і має запас потужності, щоб будь які частоти грати з потрібним тиском.
iguana64
Почетный пользователь
Сообщения: 68
Стаж: 1 год 2 месяца
Репутация: 11
Откуда: Под Киевом
Аудио система: В процессе становления...

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение iguana64 »

Собрался из остатков узковысоких корпусов сделать нч секцию трехполосной ас. А может и сч- вч секции тоже поместятся. Размер в поперечном сечении по наруже 235х 335 мм. Вот собственно вопрос, на какой стороне установить динамик , на узкой или той что пошире? Своего опыта ещё мало, в интернете однозначного ответа не нашел....
Фото ящика
IMG_20240227_170039.jpg
Аватара пользователя
Justas*
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 1602
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 929
Откуда: Украина
Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение Justas* »

У «столбиков» и АС с широким баффлом, есть свои достоинства и недостатки.
Основное – с какой частоты АС начинает излучать из 2π в 4π. Чем шире морда, тем ниже эта частота. Соответственно АС на СЧ становиться более узконаправленной, так как продолжает излучать в 2π. При этом на СЧ и выше, отсутствуют ранние отражения от задней стены.
Всё это, в какой то мере влияет на глубину образа и локализацию КИЗ.
В Вашем случае, разница в ширине несущественная.
Если абстрагироваться от того что с АЧХ сделает комната, то для безэховой камеры модель выглядит так:
Баффл.png
С баффлом 235мм, излучение в 4π начинается ниже 400Гц, с 335мм – ниже 300Гц.
Выше этих частот, горб от краевой дифракции (для плоского баффла).
iguana64
Почетный пользователь
Сообщения: 68
Стаж: 1 год 2 месяца
Репутация: 11
Откуда: Под Киевом
Аудио система: В процессе становления...

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение iguana64 »

Понятно. Благодарю.
Аватара пользователя
doby5
Почетный пользователь
Сообщения: 81
Стаж: 4 года 2 месяца
Репутация: 1
Откуда: Znamenka-UA

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение doby5 »

Вечер добрый. Как правильно установить 2гд-40 в щитке 300х250 (ВхШ). Кто знает поделитесь плиз.
Аватара пользователя
Justas*
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 1602
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 929
Откуда: Украина
Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение Justas* »

Если речь идёт о расположении, то примерно так
250-300.PNG
Зелёным - динамик в центре.
Аватара пользователя
doby5
Почетный пользователь
Сообщения: 81
Стаж: 4 года 2 месяца
Репутация: 1
Откуда: Znamenka-UA

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение doby5 »

Спасибо понял
Аватара пользователя
doby5
Почетный пользователь
Сообщения: 81
Стаж: 4 года 2 месяца
Репутация: 1
Откуда: Znamenka-UA

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение doby5 »

в лучшем случае как должна выглядеть красная линия то есть к чему стремиться?
Аватара пользователя
Justas*
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 1602
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 929
Откуда: Украина
Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение Justas* »

Это симуляция, как будет выглядеть АЧХ АС в данном оформлении, для динамика с идеально ровной АЧХ в безэховой камере. Спад создаёт АКЗ, волны – краевая дифракция.
От АКЗ в данном оформлении никак не избавиться, с дифракцией борются скруглением баффла.
Размещение динамика ближе к углам – наиболее выгодное.
Неравномерность АЧХ выше 400Гц 4дБ, против 11дБ, при размещении динамика в центре.
Аватара пользователя
doby5
Почетный пользователь
Сообщения: 81
Стаж: 4 года 2 месяца
Репутация: 1
Откуда: Znamenka-UA

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение doby5 »

Все ясно. Спасибо Вам. НЧ не интересуют потому как это для СЧ-ВЧ около ноута
Аватара пользователя
Justas*
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 1602
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 929
Откуда: Украина
Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение Justas* »

Если сделать закрытый ящик, то и кое какие низы будут.
ЗЯ.PNG
Зелёным – щит, красным ЗЯ (снята галочка с «Open baffle»).
В ЗЯ АКЗ отсутствует, остаётся только спад от перехода излучения из 2π в 4π (теоретический максимум -6дБ). Но если АС установлена вплотную к стене, то и этого спада не будет (или будет гораздо меньше 6-ти дБ).
У 2ГД-40 довольно ровная для широкополосника АЧХ.
У меня они в колонках от Электроника-311
Так как на задней стенке есть щелевые пропилы закрытые тканью, то АС не чистый ЗЯ, но и не чистый ОЯ. Что то вроде ПАС.
Корпус довольно хлипкий, поэтому поставил две распорки между боковыми стенками и обклеил вибро StP. Для подавления внутренних стояков, заполнил синтепоном.
Аватара пользователя
doby5
Почетный пользователь
Сообщения: 81
Стаж: 4 года 2 месяца
Репутация: 1
Откуда: Znamenka-UA

Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС

Сообщение doby5 »

IMG_20240303_134043.jpg
Помещал в ЗЯ играет но не то..В щитке намного гутее. Эти дины для открытого оформления. Середина и верха как возле компа меня вполне устраивают. во всяком случае получше китая. Не поленюсь сделаю еще саб с регулируемым частотой среза фильтром и регулировкой фазы. Мощности большой не надо уже стар 0.5 Вт за глаза сч-вч. как то так. Надо подобрать еще НЧ динамик думаю 50 ГДН-3-4 подойдет.
Ответить

Вернуться в «Акустические системы»