Темы в форуме
Новые сообщения
-
15-фев Есть ли смысл апгрейдить мультимедийные АС?
-
13-фев Розміщення динаміків на передній панелі акустичного агрегата.
-
12-фев Колонки Pioneer S-RS7TB. Как установить фильтры?
-
31-янв Колонки Wharfedale Super Linton
-
29-янв Колонки DALI OBERON 9
-
27-янв Акустика Cerwin-Vega SL-12
-
23-янв АС на 4ГД-35
-
18-янв Сабвуфер ЗЯ на 300ГДН30-4
-
11-янв JBL SRX 725
-
02-янв АС на широкополосных Celestion
-
14-дек Размышления на тему группового излучателя
-
09-дек DIY цифроактивная трёхполосная АС ближнего поля.
-
09-дек Просьба по режекторному фильтру
-
25-ноя Sphercal One
-
24-ноя Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Новые темы
-
15-фев Есть ли смысл апгрейдить мультимедийные АС?
-
12-фев Колонки Pioneer S-RS7TB. Как установить фильтры?
-
11-фев Розміщення динаміків на передній панелі акустичного агрегата.
-
29-янв Колонки Wharfedale Super Linton
-
27-янв Колонки DALI OBERON 9
-
10-янв JBL SRX 725
-
07-дек Просьба по режекторному фильтру
-
10-ноя Sphercal One
-
13-сен Drevus Sub3
-
15-авг Пра отцы... помогите...по ресиверу YAMAHA
-
25-июл Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
-
21-июн Перетяжка грилей
-
23-май Модернизация Edifier R2730DB
-
22-май Какие делать коробки , для 100 ГДН ?
-
01-май Трехполосная акустика на динамиках Монакор с активным делением.
Наш youtube
Наш инстаграм
☝ Сказать спасибо!
Правила форума
Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
- m-shara
- Почетный спонсор
- Сообщения: 851
- Стаж: 2 года 2 месяца
- Репутация: 143
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662, Kenwood KX-880HX
JLH 1969 не перестает нравиться
ламповый УНЧ А-кл. 6Ж3+ГУ-50
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500,
Звуковая: Focusrite 2i4
Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
При этом качество звучания практически одинаково (я не ощущаю разницы) на громкости прослушивания в 0,5 Вт. Я где то встречал на форуме высказывание уважаемого модератора что для лампового усилителя нужна широкополосная АС. Я бы хотел услышать некоторое объяснение по этому поводу. И да, с Худом слышно бубнение (резонанс от стен) на некоторой НЧ, с ламповым усилителем с Китая пока что не заметил ничего подобного, хотя громкость обычно одинакова. Неужели пара дБ ниже может кардинально повлиять на резонанс? А там от силы разница в 2 дБ.
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 1120
- Стаж: 5 лет 11 месяцев
- Репутация: 691
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
Спасибо за интересный вопрос по интересной теме.
Я хотел бы уточнить (быть может, я тогда неточно выразился), что ламповые усилители без проблем работают с широкополосными АС, а с многополосными есть особенности. Дело в том, что разделительные фильтры многполосных АС рассчитываются и изготавливаются исходя из нулевого выходного сопротивления усилителей. А у ламповых усилителей выходное сопротивление (если не применена ПОС) всегда больше ноля. Из-за этого частоты разделения фильтров АС при работе с ламповыми усилителями оказываются смещенными/сдвинутыми. Степень такого сдвига зависит от конкретной ситуации и последжствия могут быть как не слышны, так и реально воприниматься, когда та или иная динамическая гловка оказывается вопроизводящей неоптимальный для неё участок звукового диапазона.
Теперь о бубнении и его отсутствии при работе с ламповым усилителем. Дело в том же отличающемся от нулевого выходном сопротивлении. Из-за него меняется добротность АС и меняется характер звучания на НЧ. Коллега-эксперт Justas может объяснить подробнее.
Я хотел бы уточнить (быть может, я тогда неточно выразился), что ламповые усилители без проблем работают с широкополосными АС, а с многополосными есть особенности. Дело в том, что разделительные фильтры многполосных АС рассчитываются и изготавливаются исходя из нулевого выходного сопротивления усилителей. А у ламповых усилителей выходное сопротивление (если не применена ПОС) всегда больше ноля. Из-за этого частоты разделения фильтров АС при работе с ламповыми усилителями оказываются смещенными/сдвинутыми. Степень такого сдвига зависит от конкретной ситуации и последжствия могут быть как не слышны, так и реально воприниматься, когда та или иная динамическая гловка оказывается вопроизводящей неоптимальный для неё участок звукового диапазона.
Теперь о бубнении и его отсутствии при работе с ламповым усилителем. Дело в том же отличающемся от нулевого выходном сопротивлении. Из-за него меняется добротность АС и меняется характер звучания на НЧ. Коллега-эксперт Justas может объяснить подробнее.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1819
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 1052
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
Скорее всего дело в том, что у лампового спад АЧХ на НЧ больше чем у Худа. 2дБ это 1,6 раз по звуковому давлению.
-
- Магистр электроники
- Сообщения: 1033
- Стаж: 1 год 9 месяцев
- Репутация: 363
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
Есть некий порог слышимости, и порой достаточно иметь разность в 1дБ что бы не слышать бубмнение. Что характерно, этот порог слышимости зависит от психоэмоционального состояния и самовнушения. Можно внушить себе что худ бубмнит, а лампа не бубмнит или на оборот.
- m-shara
- Почетный спонсор
- Сообщения: 851
- Стаж: 2 года 2 месяца
- Репутация: 143
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662, Kenwood KX-880HX
JLH 1969 не перестает нравиться
ламповый УНЧ А-кл. 6Ж3+ГУ-50
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500,
Звуковая: Focusrite 2i4
Re: Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
Понятно. Принимаю как данность. А вот теперь мне пришла такая идея: а что будет (пробовал ли кто) если на АС сопротивлением 8 Ом поцепить резистор 8 Ом. И подключить к усилителю на 4-х омный выход. Я вообще то попробую, если меня никто не отговорит. Перегрузки быть не должно, особенно на малой громкости. Но получится как бампер идля усилителя и для АС. (мне так представляется)
- lgedmitry
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1356
- Стаж: 5 лет 7 месяцев
- Репутация: 241
- Откуда: Рыбинск
- Аудио система: Самодел на MA12070P, Heybrook HB3, Wharfedale Diamond 12.2
Re: Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
так это вроде от добротности динамиков сильно зависит, или не? Если низкодобротные - то скорее пропадёт бубнение, чем появится. ПОправьте, если вру
- m-shara
- Почетный спонсор
- Сообщения: 851
- Стаж: 2 года 2 месяца
- Репутация: 143
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662, Kenwood KX-880HX
JLH 1969 не перестает нравиться
ламповый УНЧ А-кл. 6Ж3+ГУ-50
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500,
Звуковая: Focusrite 2i4
Re: Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
Это наверное как раз тот случай, о чем говорят на всех форумах: АС надо подбирать к усилителю. Так как и одно и другое рассчитывается независимо. Хотя "подобрать" - это громко сказано. Типа: " подберите мне мерседес к моим носкам".
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1819
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 1052
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
Наоборот, усилитель нужно подбирать под АС, учитывая её добротность.
Добротность АС (Qtc) может быть больше или меньше 0.71
При Qtc > 0.71, на АЧХ появляется горб вызывающий бубнение. Чем больше Rвых. усилителя, тем больше горб.
При Qtc < 0.71, повышенным Rвых., можно довести Qtc до оптимального значения и бесплатно расширить вниз НЧ диапазон.
Всё это касается динамиков, у которых резонанс находится в рабочем диапазоне частот.
В открытых оформлениях, ставятся динамики с Qtc > 1. За счёт горба в районе резонанса, так же расширяется вниз НЧ диапазон. Но не бесплатно, бубнение присутствует.
PS
Как правило, фильтры АС рассчитываются под нулевое выходное сопротивление. Что тоже нужно учитывать при выборе усилителя.
Добротность АС (Qtc) может быть больше или меньше 0.71
При Qtc > 0.71, на АЧХ появляется горб вызывающий бубнение. Чем больше Rвых. усилителя, тем больше горб.
При Qtc < 0.71, повышенным Rвых., можно довести Qtc до оптимального значения и бесплатно расширить вниз НЧ диапазон.
Всё это касается динамиков, у которых резонанс находится в рабочем диапазоне частот.
В открытых оформлениях, ставятся динамики с Qtc > 1. За счёт горба в районе резонанса, так же расширяется вниз НЧ диапазон. Но не бесплатно, бубнение присутствует.
PS
Как правило, фильтры АС рассчитываются под нулевое выходное сопротивление. Что тоже нужно учитывать при выборе усилителя.
Иногда выбирают цвет автомобиля под цвет сумочки

- m-shara
- Почетный спонсор
- Сообщения: 851
- Стаж: 2 года 2 месяца
- Репутация: 143
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662, Kenwood KX-880HX
JLH 1969 не перестает нравиться
ламповый УНЧ А-кл. 6Ж3+ГУ-50
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500,
Звуковая: Focusrite 2i4
Re: Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
Вот я похоже случайно и подобрал.

1. FX502S PRO -бубнит
2. JLH 1969 - бубнит
3. Ламповый 6Ж8+FU-50 - очень смазанное бубнение (хорошо прислушался)
Это бубнение смещается при перестановке левой АС, да и само бубнение кратковременное. Я ему не придаю значения, так как слушаю на малой громкости, да и в обыкновенной жилой комнате.
- PJK
- Друзья v-mire.net
- Сообщения: 686
- Стаж: 3 года 10 месяцев
- Репутация: 279
- Откуда: Earth
- Аудио система: Патефон
Re: Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
"Трёхполосная АС Sony" - 99.9%, добротность (фильтр+нч головка) выведена под 0.7...и скорее всего рассчитана на использование с транзисторными (интегральными) усилителями, у которых выходное сопротивление близко к 0.
--
А по факту модели колонок не знаем. Расстановки в помещении не знаем. И т.д и т.п.
- m-shara
- Почетный спонсор
- Сообщения: 851
- Стаж: 2 года 2 месяца
- Репутация: 143
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662, Kenwood KX-880HX
JLH 1969 не перестает нравиться
ламповый УНЧ А-кл. 6Ж3+ГУ-50
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500,
Звуковая: Focusrite 2i4
Re: Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
Эти АС звучат очень хорошо. НЧ на малой громкости очень четкие. Если сравнивать с наушниками AKG 514 то разницы почти нет, только НЧ громче. При этом имею ввиду воспроизведение "аудиофильских" файлов с интернета через звуковую Focusrite. (для тестирования). А так основной источник , кассетная дека. Дети, привыкшие к смартфонно-айфонной музыке, всегда с недоверием спрашивают: что это звучит?
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1819
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 1052
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
Если с Qtc проблем нет, то:
FX502S PRO, ограничение диапазона по НЧ зависит только от ёмкости входных и межкаскадных конденсаторов.
JLH 1969, от входного, выходного и конденсатора ООС.
При желании, из обоих можно сделать практически УПТ.
В ламповом, самый главный ограничитель выходной трансформатор.
Поэтому повторюсь:
И комнатные стояки слышно меньше.Скорее всего дело в том, что у лампового спад АЧХ на НЧ больше
- PJK
- Друзья v-mire.net
- Сообщения: 686
- Стаж: 3 года 10 месяцев
- Репутация: 279
- Откуда: Earth
- Аудио система: Патефон
Re: Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
Вот в этом видеообзоре, похоже как у Вас, только не МК2m-shara писал(а): ↑27 июл 2024, 20:10 Эти АС звучат очень хорошо. НЧ на малой громкости очень четкие. Если сравнивать с наушниками AKG 514 то разницы почти нет, только НЧ громче. При этом имею ввиду воспроизведение "аудиофильских" файлов с интернета через звуковую Focusrite. (для тестирования). А так основной источник , кассетная дека. Дети, привыкшие к смартфонно-айфонной музыке, всегда с недоверием спрашивают: что это звучит?
ss-g1-mk2.pdf
Получается, что они полочники ЗЯ 37 литров.
Насчёт воспроизведения 32Гц сомневаюсь... Но тема не об этом.
Вы эти колонки как установили? На стойки или на какую-то полку, нишу, и т.д.?
Вообще японцы такого типа колонок рекомендовали устанавливать симметрично по углам комнаты на стойках. Угловое размещение, как правило поднимало АЧХ на НЧ частотах. Но у Вас бубнение, а значит комната уж больно сильно поднимает НЧ диапазон.
Ещё вопрос, а Вы какую либо профилактику делали подвесам на НЧ динамиках?
- m-shara
- Почетный спонсор
- Сообщения: 851
- Стаж: 2 года 2 месяца
- Репутация: 143
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662, Kenwood KX-880HX
JLH 1969 не перестает нравиться
ламповый УНЧ А-кл. 6Ж3+ГУ-50
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500,
Звуковая: Focusrite 2i4
Re: Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
Стоят они у меня правая возле стены а левая по средине комнаты на крепких деревянных табуретках
и естественно никакой профилактики подвесам, да и вообще АС не делал. Зачем куда то лезть, если оно работает. Могу испортить. А насчёт НЧ частот то они хорошо в моем понимании их воспроизводят. Конечно, если сравнивать с другими, то этому не будет конца. Пока что мне больше всего нравится звук с лампового усилителя, им я и пользуюсь.
PS:вообще то бубнение может быть и неправильное выражение, короче на некоторых частотах резонируют со стенами. Видео, предложенное, я видел перед покупкой. Потом и на зарубежных форумах читал восторженные отзывы , поэтому и купил, без прослушки. В общем в видео все говорится правильно. У них не слышно так называемого колоночного звука. На НЧ при малых уровнях громкости они звучат как сов. Приемники высшего класса с тонкомпенсацией.

PS:вообще то бубнение может быть и неправильное выражение, короче на некоторых частотах резонируют со стенами. Видео, предложенное, я видел перед покупкой. Потом и на зарубежных форумах читал восторженные отзывы , поэтому и купил, без прослушки. В общем в видео все говорится правильно. У них не слышно так называемого колоночного звука. На НЧ при малых уровнях громкости они звучат как сов. Приемники высшего класса с тонкомпенсацией.