Темы в форуме
Новые сообщения
-
25-апр Акустические системы Soundreality
-
24-апр DIY цифроактивная трёхполосная АС ближнего поля.
-
23-апр Компактный сабвуфер для мультимедийной акустики
-
20-апр Широкая передняя панель, проблемы..
-
09-апр Пассивные фильтры акустических систем. Параллельный vs последова...
-
01-апр Відкритий корпус?
-
26-мар Вопрос по чувствительности динамиков
-
15-мар Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
-
22-фев Выравнивание АЧХ в месте прослушивания.
-
17-фев Электролиты в кроссовере зло?
-
10-фев АС для спальної кімнати
-
03-фев Как колонки с одинаковой АЧХ могут звучать по разному?
-
22-дек Двухполоска на динамиках Монакор
-
06-дек Нужен взгляд со стороны на оформление для 12"
-
19-ноя На що змінти S90B
Новые темы
-
22-апр DIY цифроактивная трёхполосная АС ближнего поля.
-
17-апр Широкая передняя панель, проблемы..
-
27-мар Відкритий корпус?
-
18-мар Вопрос по чувствительности динамиков
-
15-мар Пассивные фильтры акустических систем. Параллельный vs последова...
-
13-мар Компактный сабвуфер для мультимедийной акустики
-
19-фев Выравнивание АЧХ в месте прослушивания.
-
01-фев Электролиты в кроссовере зло?
-
06-янв Как колонки с одинаковой АЧХ могут звучать по разному?
-
11-ноя Комнатные искажения АЧХ в СЧ диапазоне
-
22-окт На що змінти S90B
-
19-окт АС для спальної кімнати
-
17-окт Нужен взгляд со стороны на оформление для 12"
-
02-окт Уровень SPL в зоне прослушивания.
-
01-окт Колонки Philips mcm8 с ленточным динамиком доработка
Наш youtube Наш инстаграм ☝ Сказать спасибо! Правила форума
Оторвемся от стереотипов построения АС .
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 132
- Стаж: 3 года 1 месяц
- Репутация: 18
- Откуда: РБ
- Аудио система: Амфитон, Topping TP22 (ta2050), tpa3116d2, TPA3221, S90, рупорная акустика
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Я бы даже сказал что голос человека является основным ориентиром.
- Dysindich
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 890
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 210
- Откуда: Liege, Belgium
- Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Глупо спорить.
Однако, и голос - всего лишь - часть диапазона, на который замахнулась современная отрасль звуковоспроизведения... (хотя, для времен "воскового цилиндра " Сэра Эдисона (Томаса Алву), Ваши утверждения - будут иметь статус правды в последней инстанции ).
If you are a pilot, then you are already not shit!
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 132
- Стаж: 3 года 1 месяц
- Репутация: 18
- Откуда: РБ
- Аудио система: Амфитон, Topping TP22 (ta2050), tpa3116d2, TPA3221, S90, рупорная акустика
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Голос - это диапазон максимальной чувствительности человеческого уха и наиболее часто слышимый. Не многие вживую слышали звучание акустических инструментов вблизи.
- Dysindich
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 890
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 210
- Откуда: Liege, Belgium
- Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Бесспорно. Однако, не нужно преувеличивать важность голоса, хотя он, и является первоотрывной точкой в отсчете ...
(во первых, не многие объективно представляют себе истинный диапазон человеческого голоса, во вторых, не многие понимают механизм нашего восприятия, что более важно.)
В общем и целом, все - хорошо и неизменно, со времен изобретения ХУДа 69го года
(во первых, не многие объективно представляют себе истинный диапазон человеческого голоса, во вторых, не многие понимают механизм нашего восприятия, что более важно.)
В общем и целом, все - хорошо и неизменно, со времен изобретения ХУДа 69го года
If you are a pilot, then you are already not shit!
- Dysindich
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 890
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 210
- Откуда: Liege, Belgium
- Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
И, я, не спорю....
If you are a pilot, then you are already not shit!
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 396
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 73
- Откуда: Киев
- Аудио система: ONKEN на триаксиалах LAFAYETTE 99-0020W
клон NCore v3 + предварь (diy)
Wadia 121 + ЛБП
Eweat D20
Popcorn C200 + SL + ЛБП
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Мало того, человеческий голос - первое, что слышит ребенок после рождения и натуральным образом впитывает его в себя вместе с молоком матери. А потом уже все остальные звуки.
Поэтому фальш/искажения именно человеческого голоса обычно лучше заметны среднестатистическим слушателем, чем другие искажения.
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 913
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Уважаемые коллеги, обсуждение давно ушло далеко в сторону от того, о чем спрашивал автор темы:
Фронтальные рупора из тонкой фанеры и даже из картона видел и слышал, но специально резонирующие корпуса не приходилось.
Если я неправ, и кто-либо встречал (а - тем более - слушал) тематические (целенаправленно сделанные вибрирующие-резонирующие) АС, то очень прошу рассказать об этом.
А теоретические споры предлагаю на этом остановить.
С уважением ко всем.
Посмотреть, где это направление реализовано, похоже, негде. Встречал в Сети аналогичные обсуждения, но нигде до достойной реализации дело не дошло. Да, люди из интереса пытались всякое-разное делать, но ничего такого, что удалось бы послушать другим, я не помню.DIFO писал(а): ↑20 июн 2020, 21:14 По большому счету струна и динамическая головка это источник НЧ колебаний. Корпус резонатор выполнен из тонкого деревянного полотна и создает тот самый неповторимый звук. А если поставить ДГ в ящик сделанный по образу и подобию и не пытаться избавиться от вибрации а наоборот усилить её.
Просьба тапками не кидаться за столь крамольные мысли .
Больше чем уверен где то эта тема уже поднималась подскажите где можно посмотреть.
Фронтальные рупора из тонкой фанеры и даже из картона видел и слышал, но специально резонирующие корпуса не приходилось.
Если я неправ, и кто-либо встречал (а - тем более - слушал) тематические (целенаправленно сделанные вибрирующие-резонирующие) АС, то очень прошу рассказать об этом.
А теоретические споры предлагаю на этом остановить.
С уважением ко всем.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 913
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Сообщение перенесено в новую тему "О роли помещения/комнаты в звуковоспроизведении"
viewtopic.php?f=53&t=1189
Прошу ещё раз: не делать нетематические сообщения.
Вы создаёте путаницу в обсуждении, и - самое главное - ваши содержательные сообщения "потеряются" в несвязанном с ними обсуждении. Более того, такие сообщения (даже при желании) будет чем дальше, тем сложнее найти всем интересующимся.
viewtopic.php?f=53&t=1189
Прошу ещё раз: не делать нетематические сообщения.
Вы создаёте путаницу в обсуждении, и - самое главное - ваши содержательные сообщения "потеряются" в несвязанном с ними обсуждении. Более того, такие сообщения (даже при желании) будет чем дальше, тем сложнее найти всем интересующимся.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
-
- Пользователь
- Сообщения: 23
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 3
- Откуда: Kyiv
- Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Положил вот такой автомобильный овал, две небольшие щели заткнул носками, носки чистые, аудиофильские . Гитара - акустическая YAMAHA, целая, в хорошем состоянии.
Гитарные партии звучат отлично, как из гитары но и другие инструменты и голоса тоже вполне прилично. Пробовал самые разные жанры. Рукой хорошо чувствуется как вибрирует корпус, но чтобы прям на слух что-то выпирало, такого нет. Не берусь утверждать, что звук нейтральный, все что могу сказать: лично мне приятно слушать.
АЧХ (без сглаживания) наверное мало что скажет, это же от динамика зависит:
Потом попробовал вот такой динамик который меньше по размерам (3") но это и хорошо, потому что из-за выступающего над отверстием грифа вплотную подогнать 4" динамик не получится. Поставил динамик в болванку от скотча и обмотал всё теми же носками. Получилось очень герметично. Динамик кстати без опознавательных знаков, продавался за $4.
Струны ослаблены если что, легко сдвигаются в сторону, но не болтаются.
Звучит этот динамик в гитаре тоже прекрасно. Не знаю как еще описать. В глобусе он звучал похуже. Классно звучит и всё, я удивлён Рекомендую
Гитарные партии звучат отлично, как из гитары но и другие инструменты и голоса тоже вполне прилично. Пробовал самые разные жанры. Рукой хорошо чувствуется как вибрирует корпус, но чтобы прям на слух что-то выпирало, такого нет. Не берусь утверждать, что звук нейтральный, все что могу сказать: лично мне приятно слушать.
АЧХ (без сглаживания) наверное мало что скажет, это же от динамика зависит:
Потом попробовал вот такой динамик который меньше по размерам (3") но это и хорошо, потому что из-за выступающего над отверстием грифа вплотную подогнать 4" динамик не получится. Поставил динамик в болванку от скотча и обмотал всё теми же носками. Получилось очень герметично. Динамик кстати без опознавательных знаков, продавался за $4.
Струны ослаблены если что, легко сдвигаются в сторону, но не болтаются.
Звучит этот динамик в гитаре тоже прекрасно. Не знаю как еще описать. В глобусе он звучал похуже. Классно звучит и всё, я удивлён Рекомендую
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1939
- Стаж: 5 лет 2 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Мучает вопрос, сколько понадобится носков для органной музыки?!
-
- Пользователь
- Сообщения: 23
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 3
- Откуда: Kyiv
- Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Слушал-слушал, всё нравилось и вдруг попалась хорошо знакомая песня но бас-гитара в ней почему-то зазвучала ну совсем не так как я привык слышать. Короче, занялся измерениями снова, взял измерительный микрофон (прошлый график был снят с помощью смартфона), вот сравнение овального динамика без оформления и в гитаре, без сглаживания:
(в воздухе - синим цветом, в гитаре - красным)
На 191Гц выпирает. И на 117Гц и на 57Гц. Маленький динамик тоже есть выпирание на 191Гц. Эквализация не помогла исправить звучание в той песне хоть и ровнее намного стало на измерениях. Вывод: резонанс гитары может основательно подпортить звучание некоторых композиций, всё подряд не послушаешь.
(в воздухе - синим цветом, в гитаре - красным)
На 191Гц выпирает. И на 117Гц и на 57Гц. Маленький динамик тоже есть выпирание на 191Гц. Эквализация не помогла исправить звучание в той песне хоть и ровнее намного стало на измерениях. Вывод: резонанс гитары может основательно подпортить звучание некоторых композиций, всё подряд не послушаешь.
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1939
- Стаж: 5 лет 2 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Личный опыт - великое дело!!!
- Dysindich
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 890
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 210
- Откуда: Liege, Belgium
- Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Ну?, и ....oudio писал(а): ↑07 сен 2021, 14:40 Слушал-слушал, всё нравилось и вдруг попалась хорошо знакомая песня но бас-гитара в ней почему-то зазвучала ну совсем не так как я привык слышать. Короче, занялся измерениями снова, взял измерительный микрофон (прошлый график был снят с помощью смартфона), вот сравнение овального динамика без оформления и в гитаре, без сглаживания:
(в воздухе - синим цветом, в гитаре - красным)
На 191Гц выпирает. И на 117Гц и на 57Гц. Маленький динамик тоже есть выпирание на 191Гц. Эквализация не помогла исправить звучание в той песне хоть и ровнее намного стало на измерениях. Вывод: резонанс гитары может основательно подпортить звучание некоторых композиций, всё подряд не послушаешь.
какие выводы , изволите озвучить по данным иллюстрациям? (забегая вперед, могу предложить ,Вам, вариант инсталляции динамика в корпус контрабаса - будет заметное улучшение по звуку (там, стенки -толще и объем больше )
Далее - предложений не будет, так как - размерность инструментов закончилась И далее , Вам, предстоит в одиночку задуматься... над характерной картиной зависимости... и - рано, или поздно, прийти к осознанию некоторых , принятых в аудиоотрасли принципов... (уверяю Вас, они - не с неба упали...)
Ну, а там..., и до эффективного объема , и до резонансной частоты , да и до - всего остального - останется один . маленький шажок!
И самая дальняя дорога , в тысячу миль , начинается с первого, самого обычного шага...
В добрый путь, мой друг!
If you are a pilot, then you are already not shit!
-
- Пользователь
- Сообщения: 23
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 3
- Откуда: Kyiv
- Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Согласен, это очень важно, вам желаю тоже это всё осознать, не с неба упало, всё-такиDysindich писал(а): ↑17 сен 2021, 13:20 прийти к осознанию некоторых , принятых в аудиоотрасли принципов... (уверяю Вас, они - не с неба упали...)
Ну, а там..., и до эффективного объема , и до резонансной частоты , да и до - всего остального - останется один . маленький шажок!
И самая дальняя дорога , в тысячу миль , начинается с первого, самого обычного шага...
В добрый путь, мой друг!
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1614
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 934
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Leo-345 давал ссылку http://www.troelsgravesen.dk/greencones.htmLinuxManiac писал(а): ↑06 сен 2021, 12:45 Если я неправ, и кто-либо встречал (а - тем более - слушал) тематические (целенаправленно сделанные вибрирующие-резонирующие) АС, то очень прошу рассказать об этом.
Троелс относится к данному оформлению (у него даже название есть – «Resonanz boxen». Кожухи из тонкой фанеры с минимальным количеством распорок и демпфирования.) с изрядной долей скептицизма
Но пошёл на это, ради эксперимента с динамиками SABA PERMADYN 19-200-5298-U8 т.н. «зелёный конус», которые по его словам имеют культовый статус в центральной части Европы. Сам динамик Троэлса не особо впечатляет, но:Использование резонансных коробок вызывает споры. Я знаю, что есть люди, которые верят в то, что колонки являются «инструментами», но кто я такой, чтобы говорить, что они ошибаются. Не удивляйтесь, если однажды вы найдете на этой странице тонкую фанерную коробку.
Золотые слова! Порой ностальгия перевешивает разумные доводы.Мы испытываем глубокую ностальгию по зеленым конусам. Нам могут нравиться «старые добрые времена», и ностальгия определенно является частью удовольствия.
Цель – за счёт резонансов корпуса, расширить вниз воспроизводимый АС диапазон.
АС с открытым днищем и 2-мя отверстиями сзади. Задняя и боковые стенки из 3-х миллиметровой фанеры. Конструкция напоминает деку музыкального инструмента, но очень толстого
АЧХ ниже 200 Гц автор не предоставил по известным причинам, но есть ИЧХ
http://www.troelsgravesen.dk/greencones ... R9-2R7.jpg
Ну и итогХм ... эти кабины конечно же резонансные! Множественные пики в диапазоне 40–150 Гц.
Особенно радует последняя фразаПодводя итог моему опыту использования зеленого конуса / резонансного бокса: эти тонкие бумажные зеленые конусы имеют ограниченные возможности звуковой сцены и вскоре начинают создавать серьезные искажения. Воспроизводите музыку с низким содержанием глубоких басов, и они обеспечивают превосходные средние частоты, например, для гобоя и флейты, и могут воспроизводиться без какого-либо кроссовера в средних и нижних высоких частотах.
Основной вывод, который я извлек из этих экспериментов, заключается в том, что резонансная коробка может воспроизводить басы, а также приличные басы, если не нажимать слишком сильно, а точная настройка панелей на фактический драйвер может быть бесконечным занятием.
-
- Пользователь
- Сообщения: 23
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 3
- Откуда: Kyiv
- Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Мне это ещё напомнило юмористичекую статью Лихницкого, где он обнаружил благозвучность равномерного распределения резонансов в корпусе немецкой АС: http://aml.spb.ru/foz2.htm
При создании корпуса гитары вряд ли кто-то задается целью распределить резонансы так, чтобы получился хороший громкоговоритель под какой-то конкретный динамик, более того разные модели гитар по-разному резонируют, это лишь пример:
При создании корпуса гитары вряд ли кто-то задается целью распределить резонансы так, чтобы получился хороший громкоговоритель под какой-то конкретный динамик, более того разные модели гитар по-разному резонируют, это лишь пример: