Темы в форуме

      Наш youtube        Наш инстаграм     ☝ Сказать спасибо!           Правила форума   




Оторвемся от стереотипов построения АС .

V63s
Почетный пользователь
Сообщения: 132
Стаж: 3 года
Репутация: 18
Откуда: РБ
Аудио система: Амфитон, Topping TP22 (ta2050), tpa3116d2, TPA3221, S90, рупорная акустика

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение V63s »

Я бы даже сказал что голос человека является основным ориентиром.
Аватара пользователя
Dysindich
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 890
Стаж: 3 года 2 месяца
Репутация: 210
Откуда: Liege, Belgium
Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Dysindich »

V63s писал(а): 05 сен 2021, 17:35 Я бы даже сказа что голос человека является основным ориентиром.
Глупо спорить.
Однако, и голос - всего лишь - часть диапазона, на который замахнулась современная отрасль звуковоспроизведения... (хотя, для времен "воскового цилиндра " Сэра Эдисона (Томаса Алву), Ваши утверждения - будут иметь статус правды в последней инстанции ).
If you are a pilot, then you are already not shit!
V63s
Почетный пользователь
Сообщения: 132
Стаж: 3 года
Репутация: 18
Откуда: РБ
Аудио система: Амфитон, Topping TP22 (ta2050), tpa3116d2, TPA3221, S90, рупорная акустика

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение V63s »

Голос - это диапазон максимальной чувствительности человеческого уха и наиболее часто слышимый. Не многие вживую слышали звучание акустических инструментов вблизи.
Аватара пользователя
Dysindich
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 890
Стаж: 3 года 2 месяца
Репутация: 210
Откуда: Liege, Belgium
Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Dysindich »

Бесспорно. Однако, не нужно преувеличивать важность голоса, хотя он, и является первоотрывной точкой в отсчете ...
(во первых, не многие объективно представляют себе истинный диапазон человеческого голоса, во вторых, не многие понимают механизм нашего восприятия, что более важно.)
В общем и целом, все - хорошо и неизменно, со времен изобретения ХУДа 69го года :-)
If you are a pilot, then you are already not shit!
V63s
Почетный пользователь
Сообщения: 132
Стаж: 3 года
Репутация: 18
Откуда: РБ
Аудио система: Амфитон, Topping TP22 (ta2050), tpa3116d2, TPA3221, S90, рупорная акустика

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение V63s »

Dysindich писал(а): 05 сен 2021, 17:41
Глупо спорить.
Я не спорю. Это всего лишь мое личное мнение (бывшего музыканта и бывшего звукооператора) , которое может отличаться от вашего. У каждого свой метод и свои ориентиры.
Аватара пользователя
Dysindich
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 890
Стаж: 3 года 2 месяца
Репутация: 210
Откуда: Liege, Belgium
Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Dysindich »

И, я, не спорю....
If you are a pilot, then you are already not shit!
ms142
Постоянный житель
Сообщения: 395
Стаж: 3 года 3 месяца
Репутация: 73
Откуда: Киев
Аудио система: ONKEN на триаксиалах LAFAYETTE 99-0020W
клон NCore v3 + предварь (diy)
Wadia 121 + ЛБП
Eweat D20
Popcorn C200 + SL + ЛБП

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение ms142 »

V63s писал(а): 05 сен 2021, 18:01 Голос - это диапазон максимальной чувствительности человеческого уха и наиболее часто слышимый. Не многие вживую слышали звучание акустических инструментов вблизи.
Мало того, человеческий голос - первое, что слышит ребенок после рождения и натуральным образом впитывает его в себя вместе с молоком матери. А потом уже все остальные звуки.
Поэтому фальш/искажения именно человеческого голоса обычно лучше заметны среднестатистическим слушателем, чем другие искажения.
Аватара пользователя
LinuxManiac
Добрейший модератор
Сообщения: 896
Стаж: 5 лет
Репутация: 531
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение LinuxManiac »

Уважаемые коллеги, обсуждение давно ушло далеко в сторону от того, о чем спрашивал автор темы:
DIFO писал(а): 20 июн 2020, 21:14 По большому счету струна и динамическая головка это источник НЧ колебаний. Корпус резонатор выполнен из тонкого деревянного полотна и создает тот самый неповторимый звук. А если поставить ДГ в ящик сделанный по образу и подобию и не пытаться избавиться от вибрации а наоборот усилить её.
Просьба тапками не кидаться за столь крамольные мысли .
Больше чем уверен где то эта тема уже поднималась подскажите где можно посмотреть.
Посмотреть, где это направление реализовано, похоже, негде. Встречал в Сети аналогичные обсуждения, но нигде до достойной реализации дело не дошло. Да, люди из интереса пытались всякое-разное делать, но ничего такого, что удалось бы послушать другим, я не помню.
Фронтальные рупора из тонкой фанеры и даже из картона видел и слышал, но специально резонирующие корпуса не приходилось.
Если я неправ, и кто-либо встречал (а - тем более - слушал) тематические (целенаправленно сделанные вибрирующие-резонирующие) АС, то очень прошу рассказать об этом.
А теоретические споры предлагаю на этом остановить.
С уважением ко всем.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
Аватара пользователя
LinuxManiac
Добрейший модератор
Сообщения: 896
Стаж: 5 лет
Репутация: 531
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение LinuxManiac »

Сообщение перенесено в новую тему "О роли помещения/комнаты в звуковоспроизведении"
viewtopic.php?f=53&t=1189

Прошу ещё раз: не делать нетематические сообщения.
Вы создаёте путаницу в обсуждении, и - самое главное - ваши содержательные сообщения "потеряются" в несвязанном с ними обсуждении. Более того, такие сообщения (даже при желании) будет чем дальше, тем сложнее найти всем интересующимся.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
oudio
Пользователь
Сообщения: 23
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 3
Откуда: Kyiv
Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение oudio »

Положил вот такой автомобильный овал, две небольшие щели заткнул носками, носки чистые, аудиофильские :lol: . Гитара - акустическая YAMAHA, целая, в хорошем состоянии.
Изображение
Гитарные партии звучат отлично, как из гитары :D но и другие инструменты и голоса тоже вполне прилично. Пробовал самые разные жанры. Рукой хорошо чувствуется как вибрирует корпус, но чтобы прям на слух что-то выпирало, такого нет. Не берусь утверждать, что звук нейтральный, все что могу сказать: лично мне приятно слушать.
АЧХ (без сглаживания) наверное мало что скажет, это же от динамика зависит:
Изображение

Потом попробовал вот такой динамик который меньше по размерам (3") но это и хорошо, потому что из-за выступающего над отверстием грифа вплотную подогнать 4" динамик не получится. Поставил динамик в болванку от скотча и обмотал всё теми же носками. Получилось очень герметично. Динамик кстати без опознавательных знаков, продавался за $4.
Изображение
Струны ослаблены если что, легко сдвигаются в сторону, но не болтаются.

Звучит этот динамик в гитаре тоже прекрасно. Не знаю как еще описать. В глобусе он звучал похуже. Классно звучит и всё, я удивлён :o Рекомендую
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Lektor »

Мучает вопрос, сколько понадобится носков для органной музыки?! :roll:
oudio
Пользователь
Сообщения: 23
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 3
Откуда: Kyiv
Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение oudio »

Слушал-слушал, всё нравилось и вдруг попалась хорошо знакомая песня но бас-гитара в ней почему-то зазвучала ну совсем не так как я привык слышать. Короче, занялся измерениями снова, взял измерительный микрофон (прошлый график был снят с помощью смартфона), вот сравнение овального динамика без оформления и в гитаре, без сглаживания:
Изображение
(в воздухе - синим цветом, в гитаре - красным)
На 191Гц выпирает. И на 117Гц и на 57Гц. Маленький динамик тоже есть выпирание на 191Гц. Эквализация не помогла исправить звучание в той песне хоть и ровнее намного стало на измерениях. Вывод: резонанс гитары может основательно подпортить звучание некоторых композиций, всё подряд не послушаешь.
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Lektor »

Личный опыт - великое дело!!!
Аватара пользователя
Dysindich
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 890
Стаж: 3 года 2 месяца
Репутация: 210
Откуда: Liege, Belgium
Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Dysindich »

:D :D :lol:
If you are a pilot, then you are already not shit!
Аватара пользователя
Dysindich
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 890
Стаж: 3 года 2 месяца
Репутация: 210
Откуда: Liege, Belgium
Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Dysindich »

oudio писал(а): 07 сен 2021, 14:40 Слушал-слушал, всё нравилось и вдруг попалась хорошо знакомая песня но бас-гитара в ней почему-то зазвучала ну совсем не так как я привык слышать. Короче, занялся измерениями снова, взял измерительный микрофон (прошлый график был снят с помощью смартфона), вот сравнение овального динамика без оформления и в гитаре, без сглаживания:
Изображение
(в воздухе - синим цветом, в гитаре - красным)
На 191Гц выпирает. И на 117Гц и на 57Гц. Маленький динамик тоже есть выпирание на 191Гц. Эквализация не помогла исправить звучание в той песне хоть и ровнее намного стало на измерениях. Вывод: резонанс гитары может основательно подпортить звучание некоторых композиций, всё подряд не послушаешь.
Ну?, и ....
какие выводы , изволите озвучить по данным иллюстрациям? (забегая вперед, могу предложить ,Вам, вариант инсталляции динамика в корпус контрабаса - будет заметное улучшение по звуку :-) (там, стенки -толще и объем больше )
Далее - предложений не будет, так как - размерность инструментов закончилась :-) И далее , Вам, предстоит в одиночку задуматься... над характерной картиной зависимости... и - рано, или поздно, прийти к осознанию некоторых , принятых в аудиоотрасли принципов... (уверяю Вас, они - не с неба упали...)
Ну, а там..., и до эффективного объема , и до резонансной частоты , да и до - всего остального - останется один . маленький шажок!
И самая дальняя дорога , в тысячу миль , начинается с первого, самого обычного шага...
В добрый путь, мой друг!
If you are a pilot, then you are already not shit!
oudio
Пользователь
Сообщения: 23
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 3
Откуда: Kyiv
Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение oudio »

Dysindich писал(а): 17 сен 2021, 13:20 прийти к осознанию некоторых , принятых в аудиоотрасли принципов... (уверяю Вас, они - не с неба упали...)
Ну, а там..., и до эффективного объема , и до резонансной частоты , да и до - всего остального - останется один . маленький шажок!
И самая дальняя дорога , в тысячу миль , начинается с первого, самого обычного шага...
В добрый путь, мой друг!
Согласен, это очень важно, вам желаю тоже это всё осознать, не с неба упало, всё-таки :D
Аватара пользователя
Justas*
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 1591
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 916
Откуда: Украина
Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Justas* »

LinuxManiac писал(а): 06 сен 2021, 12:45 Если я неправ, и кто-либо встречал (а - тем более - слушал) тематические (целенаправленно сделанные вибрирующие-резонирующие) АС, то очень прошу рассказать об этом.
Leo-345 давал ссылку http://www.troelsgravesen.dk/greencones.htm
Троелс относится к данному оформлению (у него даже название есть – «Resonanz boxen». Кожухи из тонкой фанеры с минимальным количеством распорок и демпфирования.) с изрядной долей скептицизма
Использование резонансных коробок вызывает споры. Я знаю, что есть люди, которые верят в то, что колонки являются «инструментами», но кто я такой, чтобы говорить, что они ошибаются. Не удивляйтесь, если однажды вы найдете на этой странице тонкую фанерную коробку.
Но пошёл на это, ради эксперимента с динамиками SABA PERMADYN 19-200-5298-U8 т.н. «зелёный конус», которые по его словам имеют культовый статус в центральной части Европы. Сам динамик Троэлса не особо впечатляет, но:
Мы испытываем глубокую ностальгию по зеленым конусам. Нам могут нравиться «старые добрые времена», и ностальгия определенно является частью удовольствия.
Золотые слова! Порой ностальгия перевешивает разумные доводы.
Цель – за счёт резонансов корпуса, расширить вниз воспроизводимый АС диапазон.
АС с открытым днищем и 2-мя отверстиями сзади. Задняя и боковые стенки из 3-х миллиметровой фанеры. Конструкция напоминает деку музыкального инструмента, но очень толстого :)
АЧХ ниже 200 Гц автор не предоставил по известным причинам, но есть ИЧХ
http://www.troelsgravesen.dk/greencones ... R9-2R7.jpg
Хм ... эти кабины конечно же резонансные! Множественные пики в диапазоне 40–150 Гц.
Ну и итог
Подводя итог моему опыту использования зеленого конуса / резонансного бокса: эти тонкие бумажные зеленые конусы имеют ограниченные возможности звуковой сцены и вскоре начинают создавать серьезные искажения. Воспроизводите музыку с низким содержанием глубоких басов, и они обеспечивают превосходные средние частоты, например, для гобоя и флейты, и могут воспроизводиться без какого-либо кроссовера в средних и нижних высоких частотах.
Основной вывод, который я извлек из этих экспериментов, заключается в том, что резонансная коробка может воспроизводить басы, а также приличные басы, если не нажимать слишком сильно, а точная настройка панелей на фактический драйвер может быть бесконечным занятием.
Особенно радует последняя фраза :lol:
oudio
Пользователь
Сообщения: 23
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 3
Откуда: Kyiv
Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение oudio »

Мне это ещё напомнило юмористичекую статью Лихницкого, где он обнаружил благозвучность равномерного распределения резонансов в корпусе немецкой АС: http://aml.spb.ru/foz2.htm
При создании корпуса гитары вряд ли кто-то задается целью распределить резонансы так, чтобы получился хороший громкоговоритель под какой-то конкретный динамик, более того разные модели гитар по-разному резонируют, это лишь пример:
Изображение
Ответить

Вернуться в «Акустические системы»