Завтра сниму видео. Пусть Дмитрий уточнит свое мнение.. а возможно даже не мнение. Надеюсь он не будет утвержвать его как факт. Заметте я не первый начал о 80Гц-100Гц от ГИ.VladimirG писал(а): ↑30 янв 2021, 18:50 Лучше ближе к телу, то есть к измерениям и фактам. А то если много колкостей и переходов на личности, то будет, как в кино
https://yandex.ru/video/touch/preview/? ... OxvT8p_TeE
Темы в форуме
Новые сообщения
-
07-июн Китайские динамики
-
02-май Пассивные фильтры акустических систем. Параллельный vs последова...
-
29-апр Восстановление активного НЧ звена в Audio Pro Bravo FX-10
-
26-апр Есть ли смысл апгрейдить мультимедийные АС?
-
19-апр Сanton Select S-120
-
18-апр Акустические системы Soundreality
-
14-апр АС для Denon PMA-710AE
-
11-апр Размягчение подвеса динамика.
-
30-мар Колонки Wharfedale Super Linton
-
22-мар Сабвуфер из S-30
-
13-фев Розміщення динаміків на передній панелі акустичного агрегата.
-
12-фев Колонки Pioneer S-RS7TB. Как установить фильтры?
-
29-янв Колонки DALI OBERON 9
-
27-янв Акустика Cerwin-Vega SL-12
-
23-янв АС на 4ГД-35
Новые темы
-
07-июн Китайские динамики
-
28-апр Восстановление активного НЧ звена в Audio Pro Bravo FX-10
-
22-апр Сабвуфер для саундбара
-
12-апр АС для Denon PMA-710AE
-
30-мар Сanton Select S-120
-
15-мар Сабвуфер из S-30
-
15-фев Есть ли смысл апгрейдить мультимедийные АС?
-
12-фев Колонки Pioneer S-RS7TB. Как установить фильтры?
-
11-фев Розміщення динаміків на передній панелі акустичного агрегата.
-
29-янв Колонки Wharfedale Super Linton
-
27-янв Колонки DALI OBERON 9
-
10-янв JBL SRX 725
-
07-дек Просьба по режекторному фильтру
-
10-ноя Sphercal One
-
13-сен Drevus Sub3
Наш youtube
Наш инстаграм
☝ Сказать спасибо!
Правила форума
(ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
- Cox.
- Почетный пользователь
- Сообщения: 57
- Стаж: 4 года 8 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: Украина
- Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 4002
- Стаж: 13 лет 7 месяцев
- Репутация: 2515
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Главное здесь не переругаться 
- Cox.
- Почетный пользователь
- Сообщения: 57
- Стаж: 4 года 8 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: Украина
- Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
ПетровиЧ раскажите поподробней о своей СЧ/ВЧ секции... интересно.
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 1167
- Стаж: 6 лет 3 месяца
- Репутация: 724
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Для начала удивило прочитать, что
А как можно доводить до лучшего результата панели с 32 динамическими головками 3ГД-38Е? Ну, разве что промазать корзины динамиков вибропоглащающей автомастикой. Это может уменьшить/устранить "звон" (если он есть, но его не было). Но от этого не исчезнет ощущение, что находишься внутри рояля. Про остальное уже было написано выше.
* * *
Теперь - в качестве резюме, поскольку написано было много.
Я вступил в дискуссию потому, что автор категорически утверждал и настаивает, что только акустическое оформление "групповой излучатель" способно обеспечить хорошее звучание. А все другие - не способны.
Я с этим категорически не согласен. И высказал это свое мнение, тем не менее, поздравив автора и высказав ему уважение.
Казалось бы, произошел обмен мнениями, для чего и существует Форум. Но автор (обещавший не спорить) дискуссию продолжил.
Я обосновал свое мнение своими же впечатлениями от прослушивания ГИ и некоторыми данным измерений и теоретических рассуждений.
Я никого не убеждаю и, тем более, не пытаюсь переубедить. Вместо этого я всякий раз предлагаю всем интересующимся не слушать и не читать, как что-либо звучит, а потратить время и найти возможность услышать и послушать самому заинтересовавшую аппаратуру.
Кто из нас сможет описать ощущения от поцелуя с нравящейся красивой женщиной? Реально собеседнику будет понять изложенное рассказчиком? То же самое и со звучанием звуковоспроизводящей аппаратуры. Это невозможно правильно описать. Это каждому нужно услышать и прочувствовать.
* * *
Я убежденный апологет ламповой техники, но мне в голову не приходит никого убеждать, что лампы - это, якобы, "самое лучшее в аудио".
По своей наивности, я этого ожидаю и ото всех форумчан. Уважаю мнения и вкусы всех и каждого.
Пожалуйста, не навязывайте свое мнение другим.
Я сформулировал все, что считал необходимым, тема мне более не интересна и дискуссию продолжать не буду.
Всем хорошего звука!
Доводить (настраивать) фазоинвертор можно и нужно, тем более требуется настраивать панель активного сопротивления, настраивают обратный рупор (путем изменения объема предрупорной камеры и/или заглушения канала), можно в некоторых пределах настраивать закрытый ящик (уменьшая объем пенопластовыми плитами или блоками, а также меняя количество и плотность рыхлого наполнителя).
А как можно доводить до лучшего результата панели с 32 динамическими головками 3ГД-38Е? Ну, разве что промазать корзины динамиков вибропоглащающей автомастикой. Это может уменьшить/устранить "звон" (если он есть, но его не было). Но от этого не исчезнет ощущение, что находишься внутри рояля. Про остальное уже было написано выше.
* * *
Теперь - в качестве резюме, поскольку написано было много.
Я вступил в дискуссию потому, что автор категорически утверждал и настаивает, что только акустическое оформление "групповой излучатель" способно обеспечить хорошее звучание. А все другие - не способны.
Я с этим категорически не согласен. И высказал это свое мнение, тем не менее, поздравив автора и высказав ему уважение.
Казалось бы, произошел обмен мнениями, для чего и существует Форум. Но автор (обещавший не спорить) дискуссию продолжил.
Я обосновал свое мнение своими же впечатлениями от прослушивания ГИ и некоторыми данным измерений и теоретических рассуждений.
Я никого не убеждаю и, тем более, не пытаюсь переубедить. Вместо этого я всякий раз предлагаю всем интересующимся не слушать и не читать, как что-либо звучит, а потратить время и найти возможность услышать и послушать самому заинтересовавшую аппаратуру.
Кто из нас сможет описать ощущения от поцелуя с нравящейся красивой женщиной? Реально собеседнику будет понять изложенное рассказчиком? То же самое и со звучанием звуковоспроизводящей аппаратуры. Это невозможно правильно описать. Это каждому нужно услышать и прочувствовать.
* * *
Я убежденный апологет ламповой техники, но мне в голову не приходит никого убеждать, что лампы - это, якобы, "самое лучшее в аудио".
По своей наивности, я этого ожидаю и ото всех форумчан. Уважаю мнения и вкусы всех и каждого.
Пожалуйста, не навязывайте свое мнение другим.
Я сформулировал все, что считал необходимым, тема мне более не интересна и дискуссию продолжать не буду.
Всем хорошего звука!
Последний раз редактировалось LinuxManiac 31 янв 2021, 17:58, всего редактировалось 3 раза.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Стаж: 4 года 4 месяца
- Репутация: 0
- Откуда: Хмельницкий
- Аудио система: jlh1969 самодельные ГИ
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
В секции размещаются динамики: СЧ - 3ГД32 - 3 шт; 3ГД42 - 1 шт. Конденсатор - 22 мкф (подбирал). ВЧ - 2ГД36 - 4 шт. Конденсатор - 1 мкф. Тумблерами оперативно меняется фаза. Подобран наклон передней стенки относительно места прослушивания (высота ушей).Верхняя стенка с динамиком 3ГД42 - угол отражения от подволока к тому же месту прослушивания. Сами секции поворачиваются по горизонту на 15 градусов в обе стороны. Есть возможность отключения.
ГИ работал с рупорной ВЧ секцией (1А-20) перемотанной и доработанной. На фото присутствует. Но когда я включил новые блоки, то больше нет желания, что-то менять. Могу также тумблером вкл/выкл рупор и менять фазу. Сейчас он подключен.
База между АС - 1 м, так что данное размещение динамиков в блоках расширяет пространственное звучание, особенно, ежели поворачиваю блоки в пр/лев.
Динамики доработанные пропиткой, 2ГД36 - с "пулями".
Могу сказать одно, что когда перед гостями отключаю СЧ/ВЧ секции, сразу просят вернуть взад - звучание совсем не то. Красивая женщина надевает вуаль.
Хочу ещё добавить об усилителе от Миши Лектора. Все заметили, кто раньше слушал эту систему, что звук стал лучше. Особенно, в плане отрыва от АС. За что Михаилу большущая благодарность. До сих пор пребываю в шоке от подарка малознакомому человеку.
Я не писатель, больше люблю читать, а ещё больше - делать, если чувствую , что вещь стоящая, и какое-то новое направление. От этой конструкции отойду не скоро - нравится она мне. Всё что написал Сох, всё присутствует.
Перед ГИ делал ОРТО. Но это уже пройденная широта и тема другая.
ГИ работал с рупорной ВЧ секцией (1А-20) перемотанной и доработанной. На фото присутствует. Но когда я включил новые блоки, то больше нет желания, что-то менять. Могу также тумблером вкл/выкл рупор и менять фазу. Сейчас он подключен.
База между АС - 1 м, так что данное размещение динамиков в блоках расширяет пространственное звучание, особенно, ежели поворачиваю блоки в пр/лев.
Динамики доработанные пропиткой, 2ГД36 - с "пулями".
Могу сказать одно, что когда перед гостями отключаю СЧ/ВЧ секции, сразу просят вернуть взад - звучание совсем не то. Красивая женщина надевает вуаль.
Хочу ещё добавить об усилителе от Миши Лектора. Все заметили, кто раньше слушал эту систему, что звук стал лучше. Особенно, в плане отрыва от АС. За что Михаилу большущая благодарность. До сих пор пребываю в шоке от подарка малознакомому человеку.
Я не писатель, больше люблю читать, а ещё больше - делать, если чувствую , что вещь стоящая, и какое-то новое направление. От этой конструкции отойду не скоро - нравится она мне. Всё что написал Сох, всё присутствует.
Перед ГИ делал ОРТО. Но это уже пройденная широта и тема другая.
- Cox.
- Почетный пользователь
- Сообщения: 57
- Стаж: 4 года 8 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: Украина
- Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
LinuxManiac
я как заметил был в шоке. Все динамики рядом на вид стоят а этот ходит
. даже гдето видео пытался записать этого прикола. сразу А.С. Пушкин вспомнился. "О, сколько нам открытий чудных"
также неизвесто как там был оформлен сам ГИ. (Щит? ..ОЯ.. некоторые даже ПАС делают.) из каких материалов корпус? бывает даже подключение неправильное делают динамиков то много. Какая КДП какая растановка.. Если ближе 2.5 метра до слушателя то плохо.
(стерео) да только кто ж ее сделает? ну и за адекватные деньги? почем нынче Sony APM8 в магазе за углом? даже с не м2 дифузором?
Более того я писал что слышал не менее мне понравившиеся АС, но там был в системе активный сабвуфер с выравниванием по АЧХ КДП.
Дело тут не в толерантности общения. Вы считали я промолчу когда меня косвенно делают лгуном (да возмолжно бы и промолчал) но выставлять весь концепт ГИ на ШП в Щите как гов*о ибо оно ничего ниже резонансной не играет. Когда это вранье. Уж извольте. Не один я ГИ построил, этим вы всех их опустили, в том числе например и ПетровиЧа. Могу еще пару человек привести кто нормально реализовал. За фирменные ЛМ отдельный разговор.
Лучше бы вы со всей жесткостью не согласились с моими вкусами
. Ок, без проблем, промолчал бы. Даже потролить могли бы..
я серьёзно, - это было бы и интересно, и привычно. Здравый юмор я принимаю на отлично.
. Оказывается даже так не все просто. И факторов много.
А я предлагаю всем не только слушать (как на ютуб например кто записал какие АС) играет.. а интересоватся выспрашивая все мелочи. просить пояснений по записям с интерпретацией точной, как в реале? чего в записи микрофон утаивает? что есть в реале?. Ну и узнавать о Усилителях о КДП. и т.д.
Я сам слушаю многие записи на Ютубе и косвенно понимаю базу и потенциал АС. Все равно очень наглядно, и кое что понятно. Несмотря на различные записи, кроме откровенно плохих. Например по жесткости мягкости подачи НЧ ее обьема. импульс отклик. детальность, ровность или горбатость (что не всегда плохо) подачи.
Нужно слушать много и как можно больше думать о том что услышал, а что нет. И одновременно слушать свои чувства что их цепляет, что отвергают... только в хороших наушниках слушать! - желательно изодинамика. Есть сейчас отличные недорогие современные модели наушников. Ну и усилок к ним. Мгоние живут в таких городах (аки дыра) что не то что нет аудиосалона. Но и людей к которым можно напросится прийти послушать. Как играет собраная меломаном система. В больших шир-потреб прод- центрах сейчас продают максимум мультимедию, или АС для ДК столбики "сосиски". Оценить понять хоть чтото?. какой там ГИ поехать послушать за тридевять земель у когото))
.. хотя бы просто Интересные АС.. а что сейчас интересного из современного за вменяемые деньги.. Только начинается кое что от 3к у.е.
95% людей заказывают АС по почте, из далеких далей, на Абум. По советам, или по собственным изысканиям. Сервиса в провинции ноль! даже поехать в столицу.. какой Асортимент в шоурумах? В реальности нужно в любом случае попотеть чтобы найти хоть чтото достойное, а уж потом и свой звук.
.. вот приметил человек АС на ОЛХ себе, - ну дамает, не буду брать на Абум. Надо звонить договорится, что приеду к вам послушаю.. не забыть (а кто ж об этом то всегда думает) что нужно спросить а какие у продавца условия прослушивания.. брать ли свой УМ? Есть продавцы у которых навалом разных АС они стоят долго гдето пылятся. Нужно же это вытащить, подготовить, подключить, человек приехал с мороза. Нужно адаптироватся послушать же не 5 минут чтоб проверить работоспособность ..взять свой материал ..а понравится ли или нет? понять обдумать, что? понравилось ли или нет? человек даже не сориентируется на какие ключевые позиции обратить первое внимание при прослушивании и сосредоточится. КДП у продавца иная. а это 50% звука. Главное чтоб времени было хотя бы пол часа. А лучше часик. Многие продавцы просто откажут в прослушке у себя. брать новое не в салоне с прослушкой это тоже лотерея не меньшая чем брать б\у. цена\качество звучания нового от б\у порой в 3 раза это 300% но иногда и больше - до 10 раз. Можно и за 5к у.е. Купить новое и не впечатлится потом. А можно и за 15к. у.е
получилось приехать потом к человеку послушать его систему на какихто древних Диатонах 3000 за 3к у.е. и спросить себя а чего мои АС за 10к так не играют (современные) А?
Хорошего вам Звука.
Тут нужно расматривать частный случай. Мне не очень нравятся 3ГД-38Е они более басовиты и звук у них более рыхлый а не тугой. Было пару в ГИ так один ходил почти в поршневом режимеА как можно доводить до лучшего результата панели с 32 динамическими головками 3ГД-38Е? Ну, разве что промазать корзины динамиков вибропоглащающей автомастикой. Это может уменьшить/устранить "звон" (если он есть, но его не было). Но от этого не исчезнет ощущение, что находишься внутри рояля. Про остальное уже было написано выше.


также неизвесто как там был оформлен сам ГИ. (Щит? ..ОЯ.. некоторые даже ПАС делают.) из каких материалов корпус? бывает даже подключение неправильное делают динамиков то много. Какая КДП какая растановка.. Если ближе 2.5 метра до слушателя то плохо.
Ну зачем передергивать? Повторяю еще раз,нигде я такого не писал. Или давайте мою цитату этого. - ГИ это не оформление это концепт (большая площадь, короткий ход, за счет группы динамиков, движение общей подвижки не сумирует массы подвижок каждой в ГИ, потому подвижна может быть хоть метр квадратный но ее вес 3- гр. Притом сразу ее двигают много моторов. конечно лучше было бы реалезовать это так как в Sony APM8 но технологически это сложно. Хотя я всеми руками и ногами за!! - купить подобного рода такую НЧ секцию себе. аки 2Я вступил в дискуссию потому, что автор категорически утверждал и настаивает, что только акустическое оформление "групповой излучатель" способно обеспечить хорошее звучание. А все другие - не способны.

Более того я писал что слышал не менее мне понравившиеся АС, но там был в системе активный сабвуфер с выравниванием по АЧХ КДП.
Возможно произошло недопонимание.Я с этим категорически не согласен. И высказал это свое мнение, тем не менее, поздравив автора и высказав ему уважение.
Вот не нужно только было теоретических рассуждений и я бы промолчал. Данные измерений (прелорженых графиков) неизвестно кто? когда? зачем? и почему? и с чего именно? снимал))). Дмитрий вы хитрец однако. Воспользовавшись тем что я не люблю спорить о субьективных вкусах, упрекнули меня что я вступил в дискусию там где просто не мог промолчать, так как решь зашла уже не о вкусах а о реальных фактах. Вы думаете это мой первый форум по ГИ? Было много диванных теоретиков которые делали заключения что ГИ не может выдавать НЧ ниже чем резонансная одного динамика из группы одинаковых в нем. https://youtu.be/8JbfzwFC3X4Казалось бы, произошел обмен мнениями, для чего и существует Форум. Но автор (обещавший не спорить) дискуссию продолжил.
Я обосновал свое мнение своими же впечатлениями от прослушивания ГИ и некоторыми данным измерений и теоретических рассуждений.
Дело тут не в толерантности общения. Вы считали я промолчу когда меня косвенно делают лгуном (да возмолжно бы и промолчал) но выставлять весь концепт ГИ на ШП в Щите как гов*о ибо оно ничего ниже резонансной не играет. Когда это вранье. Уж извольте. Не один я ГИ построил, этим вы всех их опустили, в том числе например и ПетровиЧа. Могу еще пару человек привести кто нормально реализовал. За фирменные ЛМ отдельный разговор.
Лучше бы вы со всей жесткостью не согласились с моими вкусами


Да если бы каждый мог послушать все что он хотел бы? зачем тогда вообще многим форумы? Поехал за 500км. Послушал понравилось ! купил привез домой, подключил а оно играет не так)) растроился человек, и давай лезть на форум узначать что случилось и почему так? я же мол даже послушать съездил! а оно не играет как там. И пошло поехалоникого не убеждаю и, тем более, не пытаюсь переубедить. Вместо этого я всякий раз предлагаю всем интересующимся не слушать и не читать, как что-либо звучит, а потратить время и найти возможность услышать и послушать самому заинтересовавшую аппаратуру.

А я предлагаю всем не только слушать (как на ютуб например кто записал какие АС) играет.. а интересоватся выспрашивая все мелочи. просить пояснений по записям с интерпретацией точной, как в реале? чего в записи микрофон утаивает? что есть в реале?. Ну и узнавать о Усилителях о КДП. и т.д.
Я сам слушаю многие записи на Ютубе и косвенно понимаю базу и потенциал АС. Все равно очень наглядно, и кое что понятно. Несмотря на различные записи, кроме откровенно плохих. Например по жесткости мягкости подачи НЧ ее обьема. импульс отклик. детальность, ровность или горбатость (что не всегда плохо) подачи.
Нужно слушать много и как можно больше думать о том что услышал, а что нет. И одновременно слушать свои чувства что их цепляет, что отвергают... только в хороших наушниках слушать! - желательно изодинамика. Есть сейчас отличные недорогие современные модели наушников. Ну и усилок к ним. Мгоние живут в таких городах (аки дыра) что не то что нет аудиосалона. Но и людей к которым можно напросится прийти послушать. Как играет собраная меломаном система. В больших шир-потреб прод- центрах сейчас продают максимум мультимедию, или АС для ДК столбики "сосиски". Оценить понять хоть чтото?. какой там ГИ поехать послушать за тридевять земель у когото))

95% людей заказывают АС по почте, из далеких далей, на Абум. По советам, или по собственным изысканиям. Сервиса в провинции ноль! даже поехать в столицу.. какой Асортимент в шоурумах? В реальности нужно в любом случае попотеть чтобы найти хоть чтото достойное, а уж потом и свой звук.
Согласен что нужно, и правильно. Кто же спорит то. Но порой такой возможности у человека просто нет. Порой АС даже приходится из за рубежа заказывать, так как или у нас нет, или барыги дерут в 3 дорога. В реальности то кавардакКто из нас сможет описать ощущения от поцелуя с нравящейся красивой женщиной? Реально собеседнику будет понять изложенное рассказчиком? То же самое и со звучанием звуковоспроизводящей аппаратуры. Это невозможно правильно описать. Это каждому нужно услышать и прочувствовать.


Понял.. понимаю.. принимаю.Я сформулировал все, что считал необходимым, тема мне более не интересна и дискуссию продолжать не буду.
Хорошего вам Звука.
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1927
- Стаж: 6 лет 4 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Уважаемый Сох. Вы так много пишете, что сами забываете, что сказали. Вот ваша цитата:
"Мое мнение таково что "есть наилучшее акустическое оформление" Но я не готов спорить с кем-то по этой теме только ради спора. Если у кого-то иное мнение - это все равно ничего не изменит для этого человека, так что сам спор то и бесполезен. Да и мнение моё никому не нужно. Просто если кому интересно все же пусть отпишут я выскажу свои аргументы. А так как мне на одном форуме ответили "так многа бессмыссленных букав"
Именно ваше категорическое утверждение вызвало столь сильное непринятие и несогласие с вами.
А букав реально много, я это вам тоже скажу. А вот обещанных измерений нет. Есть болезненная реакция на несогласие с вашими утверждениями, которая и выражается нескончаемым потоком сознания, следовать за которым не реально.
Не желая спорить, у вас пальцы не перестают бегать по клавиатуре. Остановитесь, пожалуйста и представьте обещанные измерения.
PS Нашел я среди леса букв видео. Но на сколько я понял, вы использовли микрофон смартфона? Это как-то не тянет на измерительный инструмент. Потом неравномерность на обещанных 45Гц порядка -20дБ - это не считается воспроизводимым басом.
Меня по прежнему смущает хоровое исполнение материала динамиками с огромным разбросом характеристик.
В общем наслаждайтесь, но не обижайтесь, что кто-то не воспринимает ваш выбор. Люди тоже имеют на это право.
"Мое мнение таково что "есть наилучшее акустическое оформление" Но я не готов спорить с кем-то по этой теме только ради спора. Если у кого-то иное мнение - это все равно ничего не изменит для этого человека, так что сам спор то и бесполезен. Да и мнение моё никому не нужно. Просто если кому интересно все же пусть отпишут я выскажу свои аргументы. А так как мне на одном форуме ответили "так многа бессмыссленных букав"
Именно ваше категорическое утверждение вызвало столь сильное непринятие и несогласие с вами.
А букав реально много, я это вам тоже скажу. А вот обещанных измерений нет. Есть болезненная реакция на несогласие с вашими утверждениями, которая и выражается нескончаемым потоком сознания, следовать за которым не реально.
Не желая спорить, у вас пальцы не перестают бегать по клавиатуре. Остановитесь, пожалуйста и представьте обещанные измерения.
PS Нашел я среди леса букв видео. Но на сколько я понял, вы использовли микрофон смартфона? Это как-то не тянет на измерительный инструмент. Потом неравномерность на обещанных 45Гц порядка -20дБ - это не считается воспроизводимым басом.
Меня по прежнему смущает хоровое исполнение материала динамиками с огромным разбросом характеристик.
В общем наслаждайтесь, но не обижайтесь, что кто-то не воспринимает ваш выбор. Люди тоже имеют на это право.
- Cox.
- Почетный пользователь
- Сообщения: 57
- Стаж: 4 года 8 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: Украина
- Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
А где я там написал что лучшее это именно ГИ в каком-то определенном оформлении? (подходящем под параметры динамиков) в чем меня собственно упрекнули?Именно ваше категорическое утверждение вызвало столь сильное непринятие и несогласие с вами.
Могу иметь свое мнение. Или вы мне запрещаете? Хотите подискутировать ? велком

А какие вам нужны измерения? Напишите поконкретней. Я же выложил ссылку..не? снял в реальном времени синус .. сопоставте.А букав реально много, я это вам тоже скажу. А вот обещанных измерений нет.
Дмитрий сказал что ниже резонансной ничего нет. я снял выложил на ютуб смотрите. Я ему предложил точно в Гц сказать где ниже ничего нет? и нет ли на графике или на слух?. Он осторожно решил не отвечать на этот вопрос. Видя мою напористость)) Я могу поднять громкость чтоб на слух от 40Гц было (но зачем?). Могу выровнять АЧХ КДП в месте прослушивания (эквалайзером) чтоб более или менее в линию было

Понятно, спасибо. Можете забанить меня раз я такой многобуквенныйА букав реально много, я это вам тоже скажу

Считаю свою реакцию адекватной. Дайте мои цитаты где я неадекватен? и поясните конкретно в чем? Где я перешел на личности? может писал оскорбления? То что я не согласился с мнением Дмитрия - это автоматически я неадекват?Есть болезненная реакция на несогласие с вашими утверждениями, которая и выражается нескончаемым потоком сознания, следовать за которым не реально.
Ссылка на ютуб не работает?Не желая спорить, у вас пальцы не перестают бегать по клавиатуре. Остановитесь, пожалуйста и представьте обещанные измерения.

- Cox.
- Почетный пользователь
- Сообщения: 57
- Стаж: 4 года 8 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: Украина
- Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
И что с того? у меня должен быть повереный микрофон из безэховой камеры? с сертификатом. Пускай мне ктото покажет у себя такой?Но на сколько я понял, вы использовли микрофон смартфона? Это как-то не тянет на измерительный инструмент.
На видио видно что частота сигнала совпадает с частотой на графике (онлайн) это что значит? что и сигнал и микрофон договорились врать одинаково? как собственно и АС?
задача не стояло выравнивать неравномерности в полку.. если вам надо чтоб я выровнял пишите? думаете эквалайзер не справится?Потом неравномерность на обещанных 45Гц порядка -20дБ - это не считается воспроизводимым басом.
Вы сами замерте у себя в месте прослушивания какая неравномерность? (а не в 10см от НЧ динамика) а потом пеняйте на плохую у меня.
Звук на частотах слышно? слышно....
потому что это не Линейный Массив. В нем обязателны по теории и практике совпадения характеристик динамиков.. потому в фирменых моделях это очень дорого реализовать какой должен быть отбор? нужно партию из 10 000 динамиков делать и отбирать а сколько это стоит и в какую цену выльется в цене продукта? сколько стоят фирменные ЛМ а это тоже одно из оформлений ГИ.Меня по прежнему смущает хоровое исполнение материала динамиками с огромным разбросом характеристик.
В моем варианте оформления ГИ наоборот разброс характеристик на НЧ призван сгладить неравномерности горбов и впадин АЧХ динамиков и выровнять в общую сумму. На слух это ничего не портит - это теория. Я же тут не писал теорию по ГИ а только кратенько о личном))..и то "многа букав"


- Cox.
- Почетный пользователь
- Сообщения: 57
- Стаж: 4 года 8 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: Украина
- Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Да где вы этого нахватались то?Меня по прежнему смущает хоровое исполнение материала динамиками с огромным разбросом характеристик.


Интерференция по теории должна начинатся от 2кГц. И чем выше, тем должно быть заметней. Если это якобы не точечный источник в +-5см диаметром.
Хорошо вам дать ссылки на Электростатическую (планарную ) фирменную акустику за много у.е. Там инженеры дураки? и людей за лохов держат? (извиняюсь за выражение) или дать ссылки на фирменные ЛМ.. Где куча динамиков на большой площади СЧ/ВЧ.
Там люди покупают слушают и наслаждаются интерверенцией из одной точки размером пол метра на два метра. У меня же отдельная небольшая спечиальная СЧ/ВЧ секция... А ГИ работает в основном на мидбас и бас.
И все равно находятся люди которые вот именно самодельшикам (тыкают) вот в это.. А почему в фирму не тыкнуть пальцем? А не потому ли что Фирме (по барабану на таких тыкальщиков)) . Выпустила продукт, слушайте, покупайте, или нет. А не сидите им тут с учебником и расказывайте про некую существующую интерференцию. Мне давно это напоминает. https://www.youtube.com/watch?v=ihZyUBaG_8Y
-
- Пользователь
- Сообщения: 23
- Стаж: 3 года 9 месяцев
- Репутация: 3
- Откуда: Kyiv
- Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Я интересовался математикой (децибелы, громкость) и мне есть что сказать по этой теме, воспользуюсь замером, который сделал LinuxManiac:

Если я правильно вижу, то на этом графике 45Гц на 24дБ ниже чем 100гц (даже меньше чем на 24).
Но, округлим до 24дБ.
Итак, чтобы узнать, сколько дБ будет от 10 таких же динамиков, нужно -24дБ сперва перевести в вольты, поможет в этом например эксель: =POWER(10, -24/20)
0.0631
можно умножать на 10, получится 0.631
а теперь обратно в децибелы:
=20*LOG10(0.631)
-3.999, короче говоря, на -4дБ будут звучать эти 45Гц от 10 динамиков, что уже достаточно громко. (Для такого простого случая как умножение количества в 10 раз можно было бы просто прибавить +20дБ). Да, при этом 100Гц будут выпирать на +20дБ, но не сложно сделать активный фильтр на операционных усилителях который выпрямит всё это дело ну или банально воспользоваться эквалайзером в компьютере. Я не считаю, что фильтры прямо-таки портят звук. Скорее изменяют, но если нельзя это понять на слух, то какая разница, вот, комната, к примеру тоже нехило изменяет звучание.
В общем, получить басы от не басовитых динамиков путём наращивания их количества вполне реально даже чисто теоретически. Конечно, если бы уровень был бы -100дБ, то понадобилось бы примерно 100 тысяч динамиков, чтобы этот уровень вывести в 0дБ. Но вот -24дБ - это не страшно.
Если что, у меня ГИ пока что только в зачаточном состоянии, но парочку экспериментов уже провёл как раз, чтобы выяснить, смогу ли я получить бас от излучателей с высокой резонансной частотой путём увеличения количества этих излучателей и пришел к выводу, что можно, вопрос лишь в уровнях и количестве.
Если я правильно вижу, то на этом графике 45Гц на 24дБ ниже чем 100гц (даже меньше чем на 24).
Но, округлим до 24дБ.
Итак, чтобы узнать, сколько дБ будет от 10 таких же динамиков, нужно -24дБ сперва перевести в вольты, поможет в этом например эксель: =POWER(10, -24/20)
0.0631
можно умножать на 10, получится 0.631
а теперь обратно в децибелы:
=20*LOG10(0.631)
-3.999, короче говоря, на -4дБ будут звучать эти 45Гц от 10 динамиков, что уже достаточно громко. (Для такого простого случая как умножение количества в 10 раз можно было бы просто прибавить +20дБ). Да, при этом 100Гц будут выпирать на +20дБ, но не сложно сделать активный фильтр на операционных усилителях который выпрямит всё это дело ну или банально воспользоваться эквалайзером в компьютере. Я не считаю, что фильтры прямо-таки портят звук. Скорее изменяют, но если нельзя это понять на слух, то какая разница, вот, комната, к примеру тоже нехило изменяет звучание.
В общем, получить басы от не басовитых динамиков путём наращивания их количества вполне реально даже чисто теоретически. Конечно, если бы уровень был бы -100дБ, то понадобилось бы примерно 100 тысяч динамиков, чтобы этот уровень вывести в 0дБ. Но вот -24дБ - это не страшно.
Если что, у меня ГИ пока что только в зачаточном состоянии, но парочку экспериментов уже провёл как раз, чтобы выяснить, смогу ли я получить бас от излучателей с высокой резонансной частотой путём увеличения количества этих излучателей и пришел к выводу, что можно, вопрос лишь в уровнях и количестве.
-
- Пользователь
- Сообщения: 23
- Стаж: 3 года 9 месяцев
- Репутация: 3
- Откуда: Kyiv
- Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Ключевой вопрос: в 10 раз что?
В 10 раз больше мощности — да. Но когда речь о суммировании сигналов, то действует другая формула. Например вы, наверное согласитесь, что два динамика вместе играют громче на 6дБ? Так вот, если применить формулы которые я показал, то всё сходится, по формулам 0дБ превращается в единицу, двойка превращается в 6дБ. Или если не верите формулам, рекомендую такой эксперимент: в аудиоредакторе продублировать дорожку, приглушить обе дорожки ровно на 6дБ, а потом смешать или проиграть вместе. Получится оригинальная (по громкости) дорожка.
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1927
- Стаж: 6 лет 4 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Это какой-то сюр. А зачем тогда усилители, если можно складывать дорожки и наращивать количество динамиков?
Получается, если запараллелить обмотки трансформатора, напряжение тоже вырастет? Скажу, оно точно не растет.
Получается, если запараллелить обмотки трансформатора, напряжение тоже вырастет? Скажу, оно точно не растет.
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 1167
- Стаж: 6 лет 3 месяца
- Репутация: 724
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Уважаемый oudio, рады приветствовать вас на Форуме. Спасибо за интересное сообщение.oudio писал(а): ↑01 сен 2021, 00:27...
Если что, у меня ГИ пока что только в зачаточном состоянии, но парочку экспериментов уже провёл как раз, чтобы выяснить, смогу ли я получить бас от излучателей с высокой резонансной частотой путём увеличения количества этих излучателей и пришел к выводу, что можно, вопрос лишь в уровнях и количестве.
Прошу, сообщайте и далее о прогрессе вашего проекта. Это многим будет интересно.
П.С.
Для упрощения обсуждения вопросов про децибеллы - вот две таблицы для амплитуд тока, напряжения и мощности в случае убывания и возрастания величин:
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 1167
- Стаж: 6 лет 3 месяца
- Репутация: 724
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Миша, людям просто интересно. Это поиск своего пути в звуке: "а я, вот, сделаю вот так - не так, как другие". Это можно только приветствовать.
Что касается ГИ с использованием фильтров с высокой крутизной - то двое моих знакомых в разное время это проходили. Получили реальное удовольствие от поиска и творчества. А затем купили мощные низкочастотные динамические головки и сделали себе "обычные" акустические системы (если не ошибаюсь, обратный рупор на Сонидо и фазоинвертор на Beyma).
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1927
- Стаж: 6 лет 4 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Так я не против поиска в любом проявлении, вот только на счет увеличения амплитуды есть сомнения.
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1927
- Стаж: 6 лет 4 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Почему на трансформаторе не увеличивается напряжение при параллельном включении обмоток? Или это не суммирование?
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 396
- Стаж: 4 года 6 месяцев
- Репутация: 74
- Откуда: Киев
- Аудио система: ONKEN на триаксиалах LAFAYETTE 99-0020W
клон NCore v3 + предварь (diy)
Wadia 121 + ЛБП
Eweat D20
Popcorn C200 + SL + ЛБП
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Речь об аудиоредакторе, где математически суммируются амплитуды двух сигналов.
Кстати, в физическом трансформаторе тоже суммируются, только не напряжения, а токи
Кстати, в физическом трансформаторе тоже суммируются, только не напряжения, а токи

-
- Пользователь
- Сообщения: 23
- Стаж: 3 года 9 месяцев
- Репутация: 3
- Откуда: Kyiv
- Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Дело не в трансформаторах и не в аудиоредакторах. Естественно, напрямую нельзя взять провода и "сложить" напряжение параллельным подключением. Но если на один динамик подать напряжение (переменное) и на второй такое же точно напряжение, то они чисто физически не смогут вместе давать такую же громкость, какую давал один динамик (то есть, будет громче). Вот вам пример: двухполосная акустика и кроссовер.
Linkwitz-Riley кроссовер имеет в точке среза спад -6дБ не спроста, а за тем, чтобы при суммировании сигналов образовалась ровная линия (0dB). Математика всё та же: -6dB и -6dB дают 0dB

-
- Постоянный житель
- Сообщения: 396
- Стаж: 4 года 6 месяцев
- Репутация: 74
- Откуда: Киев
- Аудио система: ONKEN на триаксиалах LAFAYETTE 99-0020W
клон NCore v3 + предварь (diy)
Wadia 121 + ЛБП
Eweat D20
Popcorn C200 + SL + ЛБП
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Дело как раз именно в этом. Там - математика, а там - физика. И при кажущейся нестыковочке никакого противоречия нет.
Кстати, за трансформатор. Надо всего лишь корректно проводить эксперимент.
Если мы хотим математическую операцию сложения перевести в физическую плоскость трансформатора, то надо обмотки трансформатора соединять последовательно.
-
- Пользователь
- Сообщения: 23
- Стаж: 3 года 9 месяцев
- Репутация: 3
- Откуда: Kyiv
- Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Я бы сказал, что там (в компьютере) — математика, а там (где реальные динамики) — И физика И математика, при чём математика та же самая.
Многие путают с электрической мощностью, от этого вся путаница с "+3дБ" и "10дБ это в 10 раз" но мы же меряем SPL микрофоном, а не мультиметром провода.
Вот для наглядности включил REW и сделал измерения:

Зачем нужна эта математика? Затем, что децибелы напрямую суммировать нельзя, получится ерунда. Если нам надо узнать, сколько будет отдачи на АЧХ на какой-то частоте от двух одинаковых динамиков если уровень у обоих на нужной частоте -24dB, то это можно заранее посчитать. Без сложных формул можно просто прибавлять +6дБ. -24+6 = -18дБ от двух динамиков. Дальше главное не ошибиться и не прибавить еще 6дБ "за третий" динамик. Потому что -18дБ это от двух динамиков поэтому чтобы еще на 6дБ поднять надо количество удвоить (2х2=4). Следовательно, от 4-х динамиков будет -18дБ+6=-12дБ. 8 динамиков = -12дБ+6=-6дБ.
Вот еще немного инфы на английском:
http://www.linkwitzlab.com/faq.htm#Q21
Многие путают с электрической мощностью, от этого вся путаница с "+3дБ" и "10дБ это в 10 раз" но мы же меряем SPL микрофоном, а не мультиметром провода.
Вот для наглядности включил REW и сделал измерения:

Зачем нужна эта математика? Затем, что децибелы напрямую суммировать нельзя, получится ерунда. Если нам надо узнать, сколько будет отдачи на АЧХ на какой-то частоте от двух одинаковых динамиков если уровень у обоих на нужной частоте -24dB, то это можно заранее посчитать. Без сложных формул можно просто прибавлять +6дБ. -24+6 = -18дБ от двух динамиков. Дальше главное не ошибиться и не прибавить еще 6дБ "за третий" динамик. Потому что -18дБ это от двух динамиков поэтому чтобы еще на 6дБ поднять надо количество удвоить (2х2=4). Следовательно, от 4-х динамиков будет -18дБ+6=-12дБ. 8 динамиков = -12дБ+6=-6дБ.
Вот еще немного инфы на английском:
http://www.linkwitzlab.com/faq.htm#Q21
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 2111
- Стаж: 3 года 8 месяцев
- Репутация: 1201
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Продолжу: 16 динамиков = 0 дБ, 32 динамика = +6 дБ!oudio писал(а): ↑01 сен 2021, 14:30 Зачем нужна эта математика? Затем, что децибелы напрямую суммировать нельзя, получится ерунда. Если нам надо узнать, сколько будет отдачи на АЧХ на какой-то частоте от двух одинаковых динамиков если уровень у обоих на нужной частоте -24dB, то это можно заранее посчитать. Без сложных формул можно просто прибавлять +6дБ. -24+6 = -18дБ от двух динамиков. Дальше главное не ошибиться и не прибавить еще 6дБ "за третий" динамик. Потому что -18дБ это от двух динамиков поэтому чтобы еще на 6дБ поднять надо количество удвоить (2х2=4). Следовательно, от 4-х динамиков будет -18дБ+6=-12дБ. 8 динамиков = -12дБ+6=-6дБ.
Это справедливо, если все динамики включены параллельно. При чувствительности одного 5ГДШ-4-4 около 90дБ http://ldsound.ru/5-gdsh-4-4-3-gd-45/
с 32-мя мы получим систему с чуйкой 120дБ и импедансом 0,125 Ом

Автор применил последовательно – параллельное включение, чтобы получить импеданс АС = 8 Ом. В этом случае, чувствительность АС составит лишь 102 дБ.
12 дБ, в общем то нехилая прибавка и всё было бы хорошо, если бы это было во всём звуковом диапазоне. На НЧ, где большая длина волны, динамики работают синфазно и при использовании правильных динамиков в правильном оформлении, эта прибавка будет. А вот выше 1кГц - рулетка. Скажем, придёт к уху волна от всех динамиков в фазе (что невозможно для ГИ в пределах жилой комнаты) будет рост на АЧХ. От половины динамиков в фазе, от другой половины в противофазе – провал и т.д.
Вот и автор это косвенно признаёт:
Интерференция однакоЕще один минус ГИ на ШП то что динамики для реализации полнодиапазонного излучателя нужны очень качественные а потому дорогие и их нужно много. И даже это не спасает из за того что выше 5кГц нужно увеличивать дальность нахождения от них .

Не задумывались почему:
А АЧХ одного динамика, прёт вверх?
По теории, интерференция начинается тогда, когда половина длины волны становиться меньше расстояния между центрами источников.
В Вашем случае, при диаметре динамика 0.16м, она составит 4288 Гц. Это для соседних динамиков. Для динамиков находящихся на противоположных краях щита – 856 Гц. В общем, полный фарш. Тут уже интерференция происходит не в районе уха, а непосредственно у АС. К тому же половинки АС развёрнуты на 90°, практически дуют друг в друга.
Как его услышать? Я прослушал все Ваши видеоролики с ГИ. К примеру: «Система - Высокоомная АС + Щит 5ГДШ4-4» https://www.youtube.com/watch?v=KYTJcvYGJe8Cox. писал(а): ↑01 фев 2021, 23:28Да где вы этого нахватались то?Меня по прежнему смущает хоровое исполнение материала динамиками с огромным разбросом характеристик.на форумах по ГИ от диванных экспертов? которые слышат эту интерференцию? не имея нормальных ГИ у себя. Что это вообще такое? где оно? как его услышать? (покажите мне на записи как эта интерференция звучит на каком материале на что мне обратить внимание? очень хочу это понять и сам разобратся, я постоянно всем (расказчикам про это) задаю этот вопрос
. в мире аудио много баек и мифов.
Оригинал трека для сравнения https://www.youtube.com/watch?v=VyTarjUjNMQ
Почувствовали разницу?
Обратите внимание на «грязный» и гулкий звук с раздражающе-выпяченной верхней серединой при полном отсутствии баса. Вместо баса резонансный гул на 70-ти герцах. Возможно он даёт ощущение загустения воздуха и масштабности?
Но вернёмся к вопросу, может ли «ГИ дать возможность Динамикам играть не надрываясь расширяя их реальный ЧД. например с 80Гц-13кГц до 45Гц-15кГц».
Я скажу нет. И в подтверждении этого, Ваше видео со свип-тоном. Частотный диапазон определяется спадом на краях, относительно некого среднего уровня в середине диапазона, т.н. «полка». Обычно берётся -6дБ (на минуточку, это в 4-е раза меньше по звуковому давлению!).
Возьмём за полку уровень сигнала на 90 Гц (условный 0 дБ) и посмотрим что творится ниже. А ниже на 70 Гц, во весь рост (+8 дБ) встаёт резонансный пик. Ну а что можно ожидать от чудо-динамика с полной добротностью около 2-х.
Далее следует резкий спад с наклоном 50 дБ/окт. Такой крутой спад видимо особенность ГИ. Одиночный динамик в ОЯ, имеет намного более пологий спад.
-6 дБ находится на 58 Гц. Ну а 45 Гц вообще не о чём (-20). На 35 Гц явный стояк, скорее всего от длины комнаты.
А теперь глянем на АЧХ 5ГДШ-4-4 снятую в безэховой камере на ГОСТовском щите. В которой рум-гейн (помогающий в домашних условиях поднять низы) полностью отсутствует. -6 дБ относительно 90 Гц примерно на тех же 58 Гц. А спад на 45 Гц даже лучше чем в ГИ, около -12 дБ. Спад как в теории - 12 дБ/окт.
Ну и где расширение диапазона в ГИ?
Фильтр (не обязательно активный) сделать несложно. Именно этим путём пошли инженеры при создании АС Jamo R 909 http://www.salonav.com/arch/2006/02/066-069.htm
Правда при этом от общей чувствительности басовиков в 110 дБ, остаётся 89 дБ, зато АС якобы играют в полку от 25 Гц (неравномерность в дБ не заявлена

Подобный финт с ГИ на 5ГДШ-4-4 не пройдёт. Отрезав фильтром АЧХ от 45 Гц, будем иметь чувствительность АС 82 дБ вместо 102 дБ. Что для 32 динамиков не удифильно. Придётся вдувать серьёзную мощность и динамики перестанут работать в «облегчённом» режиме.
Эквалайзер тоже не проканает. При поднятии им АЧХ на 20 дБ, динамики просто вылетят из корзин.
Значит другое оформление неспособно дать качественный бас и насытить объём КДП? Воздух не густет. Печально

Вот когда мне говорят: заимей или сделай сам (к примеру «нормальные ГИ») и сравни их волшебный бас со своим говном, я обычно отвечаю: а почему бы Вам не сделать систему как у меня и сравнить самому?
-
- Пользователь
- Сообщения: 23
- Стаж: 3 года 9 месяцев
- Репутация: 3
- Откуда: Kyiv
- Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Чувствительность особо не важна, это при одном ватте ведь для одного динамика, а тут мощность размазана по нескольким.Justas* писал(а): ↑24 сен 2021, 14:49 Автор применил последовательно – параллельное включение, чтобы получить импеданс АС = 8 Ом. В этом случае, чувствительность АС составит лишь 102 дБ.
12 дБ, в общем то нехилая прибавка и всё было бы хорошо, если бы это было во всём звуковом диапазоне. На НЧ, где большая длина волны, динамики работают синфазно и при использовании правильных динамиков в правильном оформлении, эта прибавка будет. А вот выше 1кГц - рулетка.
Так что вот здесь:
вы ошибаетесь.динамики перестанут работать в «облегчённом» режиме.
Чувствительность здесь считать не надо. Представьте что у нас 32 усилителя на эти 32 динамика и каждый динамик мы сейчас будем подключать к своему усилителю. Представьте что играет один динамик 45Гц на громкости 70дБ, при этом не напрягаясь, в "облегченном" режиме. Тогда 2 динамика от своих усилителей играют 45Гц - 76дБ, 4 - 82дБ, 8 - 88дБ, 16 - 94дБ, 32 - 100дБ. И всё ещё никто не напрягается. Теперь вернемся к двум динамикам. Подключим их последовательно к одному усилителю вместо того чтобы подключать к двум отдельным. Стало тише, общая чувствительность уменьшилась? Да. Но ведь и диффузоры двигаются слабее! Потому что мощность распределилась на два динамика. Тогда нужно добавить мощности чтобы они двигались так же как раньше (НЕ НАПРЯГАЯСЬ), громкость вернется и будет 45Гц на всё тех же 76дБ. Ещё раз: мощности при последовательном подключении ушло суммарно(!) больше, а ход диффузора каждого динамика не поменялся и мы продолжаем получать прирост громкости. Считать здесь чувствительность АС нет смысла. И это еще не АС, а только НЧ-секция.
Если динамик может играть 45Гц на уровне 70дБ то совершенно не важно, что он играет 100Гц на 20дБ громче, здесь дело только за фильтрами. 1кГц - вряд ли кому-то понадобится слушать 1кГц в полную громкость от 32 ШП динамиков в обычной жилой комнате. Главное, что достаточно громкий и глубокий бас получить от 32 ШП динамиков при едва колышащихся диффузорах можно. А для 1кГц хватит и одного. То есть берем 32 динамика, подключаем как того требует усилитель (или усилители), фильтр на входе активный выпрямляет частоты с помощью спада и последующего гейна и дополнительно ФНЧ (например LR4 на тех же 100Гц), получаем эдакий сабвуфер. А отдельный динамик с отдельным усилителем и другим фильтром (ФВЧ) играет всё остальное. (Уверен, что 32-х будет многовато для обычной комнаты).
Если что, я совсем никого не агитирую делать сабвуферы именно таким образом, я просто намекнул на такую возможность, которая подтверждается простыми расчётами. Совершенно не важно, что у нас там 100Гц на 12дБ или сколько-то там громче. Просто нужно сформировать такой сигнал, который будет воспроизводиться на этих динамиках РОВНО пусть и ТИХО. А вот с ТИХО уже бороться очень просто - количеством.

Важно понимать, что вы не "поднимаете" громкость низких частот этим динамикам таким фильтром. Вы не заставляете их диффузоры выпрыгивать. После фильтра он как играл 45Гц на своих 70дБ так и играет. Зато 50Гц, 70Гц, 90Гц уже не становятся громче, они тоже примерно на 70дБ и остаются. Вот за этим и нужен такой фильтр: сделать потише то что повыше.
Сколько понадобится усилителей, хватит ли одного и какой мощности это уже другой вопрос. Но самое главное, что диффузоры не будут раскачиваться чрезмерно, для того ведь и берется много динамиков. И повторюсь: такое количество имеет смысл только для низких частот.
Не спорю, что в каких-нибудь обычных колонках с одним НЧ динамиком фильтрация сильно снизит чувствительность, а попытки сыграть погромче приведут к огромному ходу диффузора, это само собой (такую "фильтрованную" акустику на слабеньких динамиках по одному на канал я уже делал и своими глазами видел как это печально, когда играет вроде бы ровно но погромче сделать нельзя), однако в нашем примере динамиков много.
Про фильтры, кстати, совсем не обязательно сразу возиться с паяльником, с помощью компьютера на Windows и Equalizer APO можно "нарисовать" любой фильтр, рекомендую. Только про обрезку инфразвука надо не забыть. В APO можно работать поканально, левый канал настраиваем под НЧ, правый под ВЧ. Тем у кого звуковая карта 5.1 позвело - можно сделать стерео трехполоску с активными кроссоверами, это круче чем miniDSP.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 2111
- Стаж: 3 года 8 месяцев
- Репутация: 1201
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Я ничего не имею против использования ГИ.
Некоторые серийно выпускаемые АС имеют по 2-4 вуфера. В основном это т. н. «столбики» с 6 " динамиками с низкой чувствительностью.
Действительно, при той же выходной мощности усилителя, происходит увеличение звукового давления по сравнению с одним динамиком.
Но при этом, должны соблюдаться несколько условий.
1. Все динамики должны работать в синфазном режиме. В домашних условиях это только НЧ диапазон.
2. Динамики должны иметь низкую Fs. Работа ниже Fs не эффективна и крайне нежелательна из за лавинообразного увеличения нелинейных искажений. Вот пример роста КНИ широкополосника с Fs = 150 Гц Звуковое давление, создаваемое динамиком в безграничном пространстве, пропорционально колебательному ускорению диффузора. Для того чтобы это ускорение оставалось постоянным при снижении частоты, колебательная скорость должна расти обратно пропорционально частоте (вдвое при снижении частоты на каждую октаву), а амплитуда колебаний диффузора - обратно пропорционально квадрату частоты (то есть - вчетверо с каждой октавой при движении вниз по шкале частот.
3. Поэтому динамик должен обладать достаточным линейным ходом (Xmax).
Ни одно из этих условий в ГИ из 5ГДШ-4-4 не выполняется.
Было бы лучше назвать «Акустическое давление, развиваемое ГД на разных частотах, при подведении к нему 1Вт электрической мощности». Хотя это длинное предложение, с успехом заменяет прилагаемая АЧХ.
А из АЧХ на 5ГДШ-4-4 мы видим, что при 1 Вт чувствительность динамика на частоте 1500 Гц равна 90 дБ, а на частоте 45 Гц – 78 дБ (по видео с ГИ – 70 дБ). Вот её и будем считать.
Последовательное соединение роста не даёт. Те 3 дБ которые даёт удвоенная площадь, компенсируются уменьшением на 3дБ мощности усилителя.
Я уже писал, что при параллельном соединении всех 32-х ГД – чувствительность на 1500 Гц, составит 120дБ и 100 дБ на 45 Гц. Всё как в Ваших расчётах. Но импеданс АС будет всего 0,125 Ом.
Автор применил комбинированное параллельно-последовательное соединение ГД, чтобы получить импеданс АС 8 Ом.
При этом соединении, чувствительность АС на 1500 Гц будет - 102дБ. Соответственно на 45 Гц – 82дБ/Вт/1м.
Чтобы получить из ГИ НЧ секцию, Вы предлагаете применить
Хотя для ЗЯ предпочтительней корректор Линквитца. Он не только линеризирует АЧХ, но и уменьшает ГВЗ.
Но вернёмся к нашим ГИ на нежных шириках.
Делаем секцию НЧ. Срезали мы у них верха и получили на 45 Гц – 82дБ/Вт/1м. Естественно этот ватт размазан по всем динамикам и работают они не напрягаясь.
Но вот в чём дело. К примеру я, чтобы прочувствовать весь динамический диапазон записи, люблю включить погромче, скажем 90 дБ. И как оказалось при замерах, больше нравится не линейная АЧХ, а приподнятая от 100 до 30 Гц децибел на 6-8. Ну да ладно, пусть будет 90 по всему звуковому диапазону.
От моих ушей до АС - 3м. Учитывая, что при каждом удвоении удаления от источника звука, звуковое давление уменьшается на 6 дБ, нетрудно вычислить что АС должна выдавать 102 дБ.
Теперь вопрос. Какую мощность нужно подать на этот ГИ с чувствительностью 82дБ/Вт/1м на 45 Гц, чтобы выжать из него 102 дБ на этой же частоте? И будут ли ширики работать не напрягаясь?
Я не против ГИ для басового звена. Но его использование должно быть обосновано и динамики применяться соответствующие. Я давал ссылку на Jamo R 909. 2 динамика тоже считаются ГИ. Но какие там динамики! Fs – 27 Гц, при этом чувствительность за 100 дБ. При заявленной пиковой мощности в 800 Вт, линейный ход должен быть приличным. Обоснование – увеличение чувствительности для борьбы с АКЗ, при работе в ОЯ. Тот же ФНЧ и принцип работы который Вы предложили. Моё мнение: хороший 10-12" басовик в соответствующем оформлении, даст лучшие результаты по искажениям, чем 32шт. 5ГДШ, работающие в области ниже резонанса.
Некоторые серийно выпускаемые АС имеют по 2-4 вуфера. В основном это т. н. «столбики» с 6 " динамиками с низкой чувствительностью.
Действительно, при той же выходной мощности усилителя, происходит увеличение звукового давления по сравнению с одним динамиком.
Но при этом, должны соблюдаться несколько условий.
1. Все динамики должны работать в синфазном режиме. В домашних условиях это только НЧ диапазон.
2. Динамики должны иметь низкую Fs. Работа ниже Fs не эффективна и крайне нежелательна из за лавинообразного увеличения нелинейных искажений. Вот пример роста КНИ широкополосника с Fs = 150 Гц Звуковое давление, создаваемое динамиком в безграничном пространстве, пропорционально колебательному ускорению диффузора. Для того чтобы это ускорение оставалось постоянным при снижении частоты, колебательная скорость должна расти обратно пропорционально частоте (вдвое при снижении частоты на каждую октаву), а амплитуда колебаний диффузора - обратно пропорционально квадрату частоты (то есть - вчетверо с каждой октавой при движении вниз по шкале частот.
3. Поэтому динамик должен обладать достаточным линейным ходом (Xmax).
Ни одно из этих условий в ГИ из 5ГДШ-4-4 не выполняется.
Да её везде надо считать. Просто термин «чувствительность» указываемый в паспорте на динамик или АС, не очень информативный. Как говорится, средняя температура по палате.

Было бы лучше назвать «Акустическое давление, развиваемое ГД на разных частотах, при подведении к нему 1Вт электрической мощности». Хотя это длинное предложение, с успехом заменяет прилагаемая АЧХ.
А из АЧХ на 5ГДШ-4-4 мы видим, что при 1 Вт чувствительность динамика на частоте 1500 Гц равна 90 дБ, а на частоте 45 Гц – 78 дБ (по видео с ГИ – 70 дБ). Вот её и будем считать.
Трудно такое представить, но допустим. И с выводами согласен.Представьте что у нас 32 усилителя на эти 32 динамика и каждый динамик мы сейчас будем подключать к своему усилителю. Представьте что играет один динамик 45Гц на громкости 70дБ, при этом не напрягаясь, в "облегченном" режиме. Тогда 2 динамика от своих усилителей играют 45Гц - 76дБ, 4 - 82дБ, 8 - 88дБ, 16 - 94дБ, 32 - 100дБ. И всё ещё никто не напрягается.
Зачем такие длинные объяснения. Достаточно знать, что при параллельном подключении пары ГД, акустическая мощность вырастает на 6дБ. Т.к. на 3 дБ выросла потребляемая мощность от усилителя, и ещё 3дБ добавляются при увеличении в 2 раза площади излучателя.Теперь вернемся к двум динамикам. Подключим их последовательно к одному усилителю вместо того чтобы подключать к двум отдельным. Стало тише, общая чувствительность уменьшилась? Да.
Но ведь и диффузоры двигаются слабее! Потому что мощность распределилась на два динамика. Тогда нужно добавить мощности чтобы они двигались так же как раньше (НЕ НАПРЯГАЯСЬ), громкость вернется и будет 45Гц на всё тех же 76дБ. Ещё раз: мощности при последовательном подключении ушло суммарно(!) больше, а ход диффузора каждого динамика не поменялся и мы продолжаем получать прирост громкости. Считать здесь чувствительность АС нет смысла. И это еще не АС, а только НЧ-секция.
Последовательное соединение роста не даёт. Те 3 дБ которые даёт удвоенная площадь, компенсируются уменьшением на 3дБ мощности усилителя.
Я уже писал, что при параллельном соединении всех 32-х ГД – чувствительность на 1500 Гц, составит 120дБ и 100 дБ на 45 Гц. Всё как в Ваших расчётах. Но импеданс АС будет всего 0,125 Ом.
Автор применил комбинированное параллельно-последовательное соединение ГД, чтобы получить импеданс АС 8 Ом.
При этом соединении, чувствительность АС на 1500 Гц будет - 102дБ. Соответственно на 45 Гц – 82дБ/Вт/1м.
Чтобы получить из ГИ НЧ секцию, Вы предлагаете применить
Ничего не имею против, только почему именно LR4? Тут нужен индивидуальный подход. Для ЗЯ с добротностью 0,71 достаточно 2-го порядка, а вот авторская АС требует 8-го. Там спад 50 дБ/окт. Соответственно и сабсоник придётся применить с весьма крутым спадом.ФНЧ (например LR4 на тех же 100Гц)
Хотя для ЗЯ предпочтительней корректор Линквитца. Он не только линеризирует АЧХ, но и уменьшает ГВЗ.
Но вернёмся к нашим ГИ на нежных шириках.
Делаем секцию НЧ. Срезали мы у них верха и получили на 45 Гц – 82дБ/Вт/1м. Естественно этот ватт размазан по всем динамикам и работают они не напрягаясь.
Но вот в чём дело. К примеру я, чтобы прочувствовать весь динамический диапазон записи, люблю включить погромче, скажем 90 дБ. И как оказалось при замерах, больше нравится не линейная АЧХ, а приподнятая от 100 до 30 Гц децибел на 6-8. Ну да ладно, пусть будет 90 по всему звуковому диапазону.
От моих ушей до АС - 3м. Учитывая, что при каждом удвоении удаления от источника звука, звуковое давление уменьшается на 6 дБ, нетрудно вычислить что АС должна выдавать 102 дБ.
Теперь вопрос. Какую мощность нужно подать на этот ГИ с чувствительностью 82дБ/Вт/1м на 45 Гц, чтобы выжать из него 102 дБ на этой же частоте? И будут ли ширики работать не напрягаясь?
Я не против ГИ для басового звена. Но его использование должно быть обосновано и динамики применяться соответствующие. Я давал ссылку на Jamo R 909. 2 динамика тоже считаются ГИ. Но какие там динамики! Fs – 27 Гц, при этом чувствительность за 100 дБ. При заявленной пиковой мощности в 800 Вт, линейный ход должен быть приличным. Обоснование – увеличение чувствительности для борьбы с АКЗ, при работе в ОЯ. Тот же ФНЧ и принцип работы который Вы предложили. Моё мнение: хороший 10-12" басовик в соответствующем оформлении, даст лучшие результаты по искажениям, чем 32шт. 5ГДШ, работающие в области ниже резонанса.
-
- Пользователь
- Сообщения: 23
- Стаж: 3 года 9 месяцев
- Репутация: 3
- Откуда: Kyiv
- Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Это вы сейчас 3+3 и 3–3 сделали или что? Нельзя смешивать и путать децибелы мощности и звукового давления и тем более суммировать какие-либо децибелы напрямую без предварительного перевода в вольты или ватты.
Удвоили количество динамиков (площадь) — получили +6дБ звукового давления, всё. Сколько потребовалось усилителей и какой мощности это вообще не имеет значения, подразумевается, что берется столько сколько нужно, чтобы величина хода диффузоров оставалась бы неизменной. Решается либо приростом количества усилителей либо увеличением амплитуды либо и тем и другим.
Вам нужны 45 Гц на громкости 102 дБ? Так вопрос лишь в количестве динамиков и 32 условных советских ШП вам 100дБ обеспечат, как показали предыдущие расчёты.
Да, будут работать не напрягаясь, я уже объяснял почему. Если вы эти 32 динамика на 45Гц будете напрягать сильнее чем напрягаете один, когда он играет 45Гц на 76дБ то суммарно это будет уже не 100дБ, а громче.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 2111
- Стаж: 3 года 8 месяцев
- Репутация: 1201
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
А что не так?
Нельзя. Но в данном случае, это фиолетово. Не умею я переводить площадь в вольты и ватты. Расчёт чисто эмпирический.Нельзя смешивать и путать децибелы мощности и звукового давления и тем более суммировать какие-либо децибелы напрямую без предварительного перевода в вольты или ватты.
Имеем 2 параллельно соединённых ГД. От усилителя потребляется вдвое больше электроэнергии (+3 дБ). Но акустическая мощность увеличивается в 4 раза (+6 дБ). Откуда берётся ещё +3 дБ? От удвоенной площади излучателей.
3+3=6
Соединим ГД последовательно. От усилителя потребляется вдвое меньше электроэнергии (-3 дБ). Но акустическая мощность не упала, она такая же как и с одним излучателем (0 дБ). Откуда берётся ещё +3 дБ? Опять же от удвоенной площади излучателей.
-3+3=0
Вот такая простая арифметика. Не устраивает? Хотите более подробно, с формулами? Сами же давали ссылку на Линквитца http://www.linkwitzlab.com/faq.htm#Q21
Когда два идентичных драйвера подключены параллельно, каждый поршень движется с той же скоростью, что и одиночный драйвер, потому что ток через каждую звуковую катушку такой же, как и раньше. Общая площадь излучения увеличилась вдвое, а излучаемая акустическая мощность увеличилась в четыре раза по сравнению с одиночным драйвером.
Таким образом, когда два идентичных динамика подключены параллельно и работают с постоянным напряжением, тогда потребляется вдвое больше электроэнергии (+3 дБ), излучаемая акустическая мощность увеличивается в четыре раза (+6 дБ).
При последовательном подключении двух идентичных драйверов смещение и скорость поршня уменьшаются до ½, за счёт уменьшения в 2 раза потребляемой электроэнергии (-3 дБ), но площадь поршня увеличивается вдвое, в результате чего звуковое давление и излучаемая мощность остаются неизменными (0 дБ) по сравнению с одним драйвером, подключенным к тому же напряжению.
Да я тоже что то пытался объяснить. Но будут, так будут. Как говориться - флаг в руки. Успехов в построении саба на 5ГДШ!