Темы в форуме
Новые сообщения
-
06-май Линейный блок питания для аудио ПК.
-
26-апр Аудио интерфейс Steinberg UR22C
-
26-апр Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
-
05-апр ЦАП Aiyima dac a5 pro
-
05-апр Volumio но не с Raspberry
-
28-мар ЦАП Tone2 Khadas на ES9038Q2M
-
25-мар USB ЦАП c усилителем для наушников EPZ TP30
-
18-мар Сетевой аудиоцентр на Raspberry Pi 3B+
-
07-мар Akliam DA10 vs DA68
-
03-мар Как звучали кассетные магнитофоны?
-
25-фев Усилитель для наушников AIYIMA аудио A5 Max ES9038K2M
-
14-фев готовые платы ЦАП с плиэкспресс: ак4490 или es9038q2m или es9028q2m
-
12-фев USB ЦАП c усилителем для наушников EPZ TP50
-
27-янв TV BOX для Hi-Fi звука
-
25-янв Проблемный Focusrite, help me please :?:
Новые темы
-
05-май Линейный блок питания для аудио ПК.
-
27-фев Akliam DA10 vs DA68
-
07-фев USB ЦАП c усилителем для наушников EPZ TP50
-
24-янв Проблемный Focusrite, help me please :?:
-
18-дек Почему виниловые пластинки не вымерли как динозавры? Мысли вслух.
-
18-дек Усилитель + цап для beyerdynamic dt 990 pro 250ohm
-
14-дек Усилитель для наушников AIYIMA аудио A5 Max ES9038K2M
-
09-дек Допоможіть, вибір Hi-fi плеєр
-
05-дек Volumio но не с Raspberry
-
16-окт USB ЦАП c усилителем для наушников EPZ TP20
-
26-сен USB ЦАП c усилителем для наушников EPZ TP30
-
31-авг Поиск ЦАП между Ноутом и оконечником: Topping DX1 или FOCUSRITE ...
-
15-июл Аудиоинтерфейс FOCUSRITE Clarett+ 2Pre
-
07-июл Сетевой аудиоцентр на Raspberry Pi ZERO W + ЦАП Tone2
-
07-июл Компактный фонокорректор на лампах EF86 на EC86
Наш youtube Наш инстаграм ☝ Сказать спасибо! Правила форума
Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
-
- Сообщения: 4
- Стаж: 1 год 11 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: ЛНР
- Аудио система: мониторы: Yamaha HS 5, ЦАП: Audient ID 14 mk2, Steinberg UR22 mk2, микрофон Audio Technica 4033A, AKG C 214, Preamp: SM PRO Audio TC 01
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Спасибо за обзор. Пользовался почти год этой картой. Прям вау в ней нет ничего такого. Преды шумят, пробовал с разными микрофонами (AKG c 214, ARK FET TL) уровень гейна слабый. Итог продал и вернулся к старой карте Steinberg UR 22 Mk2, а какие есть ещё варианты звуковых карт?
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Говорят звуковая карта motu m4 хорошая, но я не проверял.
- kovrigger
- Постоянный житель
- Сообщения: 407
- Стаж: 3 года 5 месяцев
- Репутация: 95
- Откуда: Украина, Киев
- Аудио система: NFJ&FX AUDIO 502S PRO, акустика "Фараон 2 Magico Mini" от HiFiCompass, ЦАП AH-D6+(авторский), звуковая карта Apogee Duet Firewire
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
У двух знакомых звукоинженеров аудионтерфейсы RME, у одного знакомого композитора - MOTU, у меня осталось с старых времен Apogee Duet.
В этом магазине https://audioshop.com.ua/apogee/
покупал в 2007 студийные мониторы KRK - с тех пор дизайн страниц не изменился - там удобно - слева в колонке производители интерфейсов расставлены сверху вниз по степени крутизны продукта.
В этом магазине https://audioshop.com.ua/apogee/
покупал в 2007 студийные мониторы KRK - с тех пор дизайн страниц не изменился - там удобно - слева в колонке производители интерфейсов расставлены сверху вниз по степени крутизны продукта.
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 923
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 563
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Поддерживаю: хороший магазин.
Покупал там EMU0202, Focusrite Scarlett 2i2, ESI Juli@ и RME Hummerfall DSP9632.
Покупал там EMU0202, Focusrite Scarlett 2i2, ESI Juli@ и RME Hummerfall DSP9632.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Я посмотрел тесты RMAA нескольких карточек, почти все одинаково. По тестам все отлично. Т.е. уровень Hi-Fi достигнут и превзойден. Если честно, то уже и не интересно смотреть. Скукотища и предсказуемость. Тысячные доли процента искажения или десятитысячные - все далеко за пределами придирок. Значит можно покупать любую? А ЦАПы за $1000 и выше для дураков?
- Inok
- Постоянный житель
- Сообщения: 290
- Стаж: 2 года 4 месяца
- Репутация: 163
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: JLH2003, S90
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Цапы за 1000 и более для тех, кому некуда девать деньги. Не будет он звучать по принципу чем дороже цена, тем лучше звук. Ясное дело если кто такой купит, то нахваливать будет огого! И столько придумает отзвучий и послезвучий и всего такого в том же духе.
А если такой цап купить на последние деньги то автоматом ты становишься дурачком.
А если такой цап купить на последние деньги то автоматом ты становишься дурачком.
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Похоже, вы, начали о чем то догадываться...
Вот есть тест древний, сравнивали железки за сильно разные деньги, люди, которые ушами на жизни зарабатывают, результат интересный, я бы сказал) На том форуме еще разные сравнения есть и вообще масса полезной информации.
Так вот, почти 15 лет прошло и дешевые железки ещё сильнее подтянулись. Так что да, на первом месте, на мой взгляд, формфактор, удобство, входы/выходы, драйвера, поддержка и тп. Звук плохой, в наше время, разве что, специально можно сделать, по крайней мере если про уважаемые бренды говорить.
Можете свой тест провести, думаю ЗК вам кто нибудь одолжит, запишите в линию "волшебный" аудиофильский ЦАП и ЗК от норм бренда и в ABX тесте попробуйте отличить. Думаю, если выложите файлы, на форуме найдутся еще желающие попробовать.
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Я просто стебусь. Саша включил печатный станок RMAA тестов. Открываешь, а картинка та же. Можно даже не тестить, просто копировать и названия менять)))
Если дураки вынимают из кармана штуку баксов, то как назвать тех у кого в кармане шиш?))) Ну то такое.....
Я то слушал ЦАП за штуку баксов, а у вас умозрительная философия витает в воздухе))) И да, по замерам RMAA он вас не удивит.
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Кстати RMAA тесты все разные, если смотреть внимательно. Можно конечно и без тестов, на слух… но слух у всех разный, это будет что попало. А нужно от чего-то отталкиваться реального, иначе уйдём в глубокий субъективизм. Здесь нужно держать золотую середину между ушами и приборами. Но я честно не припомню случая, когда отличный по параметрам усилок или звуковуха плохо звучали, только какие-то слухи читал про это.
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Я бы сказал смотреть нужно ОЧЕНЬ внимательно)))
Разница в спектре гармоник ощутима в ламповой технике, где уровень гармоник достигает 5%. Там слышно четная гармоника изобилует или нечетная, приятный для слуха спектр или нет. Люди сидят и исследуют сигнатуру, добиваются желаемого. А когда уровень в минус 100-120дБ, то какая разница выперла вторая или третья гармоника, какой там длины хвост гармоник?))) Все показатели тестируемых карт запредельные по меркам Hi-Fi. Вы еще скажите, что слышите разницу между 0,01% и 0,001% гармонических искажений. Разницу между ЦАПами не слышите, а вот два или три нуля после запятой - это ахиренно важно!!!! Вы серьезно?!!!)))) Поэтому и говорю, что если косяков на слух нет, то показатели можно просто копировать.
ES9038Q2M и ES9038 PRO неразличимо одинаковые по RMAA. Зачем создали про версию, непонятно.
Разница в спектре гармоник ощутима в ламповой технике, где уровень гармоник достигает 5%. Там слышно четная гармоника изобилует или нечетная, приятный для слуха спектр или нет. Люди сидят и исследуют сигнатуру, добиваются желаемого. А когда уровень в минус 100-120дБ, то какая разница выперла вторая или третья гармоника, какой там длины хвост гармоник?))) Все показатели тестируемых карт запредельные по меркам Hi-Fi. Вы еще скажите, что слышите разницу между 0,01% и 0,001% гармонических искажений. Разницу между ЦАПами не слышите, а вот два или три нуля после запятой - это ахиренно важно!!!! Вы серьезно?!!!)))) Поэтому и говорю, что если косяков на слух нет, то показатели можно просто копировать.
ES9038Q2M и ES9038 PRO неразличимо одинаковые по RMAA. Зачем создали про версию, непонятно.
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Все уже поняли что ты не любишь замеры, особенно RMAA
Я же писал, слух у всех разный и одно и тоже будет слышаться каждому по своему, вот в чем проблема. Молодой и старый по разному слышат, все люди разные. Каким образом объективно оценивать звучание? Просто верить на слово? Предлагаю и слушать и делать замеры Все просто.
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Умозрительная философия это
Я вполне конкретно говорю, проведите сравнение, честное - в котором только один фактор меняется. Предложенный способ с записью самый простой и потестировать можно любой компонент.
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Я не сказал, что не люблю. Эта программа позволяет увидеть косяки. Это очень важно, но это все, что она может.
Вы же решили, что она ответит на все вопросы: влияют ли конденсаторы, операционники, кабели, разъемы на звук или нет. А это не тот инструмент. Она не позволит понять чем "мыльница" отличается от "топа". Она покажет, что там и там косяков нет.
У тебя на тестах из ЦАПов одна шняга, ничего путнего. О, да!!! По тестам все круто, но по сути - мусор.
Без обид.
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Я переслушал предостаточно, что бы сделать выводы. Вам что-либо доказывать у меня желания нет и времени жалко. Я в принципе тут редко появляюсь по теме аудио.
Всех благ.
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
- То что, вы, слышите.
То что, вы, думаете, что слышите.
То, что, вы, запомнили, из того что слышали.
То, что, вы, сообщили нам о том, что слышали.
То, что звучало в реальности
Все, в списке, разные вещи. Пока вы этого не поймете, прогресса не будет. Если бег по кругу ваш выбор, то удачи)
Ожидаемый результат. Но если, вы, обратили внимание, доказывать нужно не только мне. И вообще, доказывать, или отвечать за слова, как посмотреть. Если не собираетесь свои слова ничем обосновывать, то может проще и не писать?
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Прям советский дух сквозит. Должен, обязан. Что ещё? А... рот не открывать!
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 70
- Стаж: 2 года 9 месяцев
- Репутация: 18
- Откуда: Щучинск
- Аудио система: ad1853
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Количество нулей после запятой не является гарантом хорошего звука как в цап так и в умзч(имхо).К примеру звуковуху с 0,0007 я больше 30 минут слушать не могу от его стерильного не выразительного (с оттенками синтетики) звука а слушаю цап с выхлопом в классе А 0,005 без всякой утомляемости.
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Отрешённость и холод в звуке я могу собрать на лампах, где КНИ будет выше 1%.
-
- Сообщения: 4
- Стаж: 1 год 11 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: ЛНР
- Аудио система: мониторы: Yamaha HS 5, ЦАП: Audient ID 14 mk2, Steinberg UR22 mk2, микрофон Audio Technica 4033A, AKG C 214, Preamp: SM PRO Audio TC 01
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
подскажите что сделать что бы микрофонные входы лучше работали?
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 4
- Стаж: 1 год 11 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: ЛНР
- Аудио система: мониторы: Yamaha HS 5, ЦАП: Audient ID 14 mk2, Steinberg UR22 mk2, микрофон Audio Technica 4033A, AKG C 214, Preamp: SM PRO Audio TC 01
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
была такая проблемка, электретный микрофон AKG c 214 , так вот когда писал голос, местами верхние частоты пропадали, потом появлялись, думал труба микрофону пришла, подключил через Steinberg Ur 22 mk2 , микро работал идеально, теперь понял что карте не хватало питания
- kovrigger
- Постоянный житель
- Сообщения: 407
- Стаж: 3 года 5 месяцев
- Репутация: 95
- Откуда: Украина, Киев
- Аудио система: NFJ&FX AUDIO 502S PRO, акустика "Фараон 2 Magico Mini" от HiFiCompass, ЦАП AH-D6+(авторский), звуковая карта Apogee Duet Firewire
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Ребята, давайте жить дружно (из мультфильма "Кот Леопольд"). Я бы предложил не меряться килогерцами, а следовать принципу - полезный обмен опытом. У каждого свои тараканы - один меряет нули поcле запятой, другой ищет призвуки какие. У меня лично все проще - я не измеряю звуковой тракт, не имеряю входное или выходное сопротивление или демпинг-фактор (я не настоящий сварщик, а просто каску нашел). Читаю форумы, смотрю видео, прислушиваюсь к разному мнению и пытаюсь найти приемлимое решение для своей системы. Нахожу для себя много полезного и у Xian и у Миши (Lektor). Посему такого рода перепалки малопонятны - вроде ж уже выросли иж штанишек?
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Человеку мой опыт не интересен. При этом выражает явное неуважение. Я на таких людей время не трачу.
-
- Сообщения: 4
- Стаж: 1 год 11 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: ЛНР
- Аудио система: мониторы: Yamaha HS 5, ЦАП: Audient ID 14 mk2, Steinberg UR22 mk2, микрофон Audio Technica 4033A, AKG C 214, Preamp: SM PRO Audio TC 01
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
запутался , а подключать к мониторам балансное соединение или небалансное ? .там джеки стерео должны или моно?
-
- Пользователь
- Сообщения: 26
- Стаж: 18 дней
- Репутация: 4
- Откуда: Не местный
- Аудио система: Audient ID4 mk. II, наушники AKG K271 mk. II, Axelvox HD272
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Замечательное тестирование, но к сожалению не полное. Вывод и направление мысли абсолютно правильные - карты этого семейства, качество их звучания, весьма сильно зависит от качества питания. Но до некоторых моментов автор видео не дошел.
По видео видно, что автор использовал USB 2.0 подключение. Тут есть один серьезный нюанс. На моей карте на любом покупном кабеле USB-C на USB-A потребление падает примерно до 0.35 А. Качество кабеля, источник питания (порт ПК USB 2.0, USB 3.0, зарядка от телефона, активный хаб), значения НЕ имеет. Дело в номинале резистора Rp (схема ниже), подтягивающего линию CC к питанию +5 В. Во всех кабелях USB-A --- USB-C номинал этого резистора установлен в 56 кОм. Ставим например, 22 или 10 кОм, либо убираем резистор вообще (вариант, не предусмотренный стандартом и не факт, что будет корректно работать на всех картах семейства, поэтому лучше поставить 22 или 10 кОм), и потребление резко возрастает до 0.65 А. Нетрудно догадаться за счет чего. В инструкции говориться о возрастании мощности усилителя для наушников при подключении к разъему USB-C. Расковырять разъем, чтобы поменять резистор не просто, и будет некрасиво. Поэтому единственный правильный вариант сделать кабель самому, установив необходимый номинал резистора Rp.
Далее поделюсь своим опытом по поводу кабелей USB и их роли.
Первоначально я сделал кабель как в видео Александра из витой пары, в варианте USB-A -- USB-C, установив резистор Rp на 10 кОм. Потребление по USB-тестеру скакнуло до 0.65 А. Звук в наушниках стал лучше, чем на любом покупном кабеле, что у меня есть. Витая пара была так себе, нашел у себя полностью медную (чаще встречается омедненный алюминий, его точно использовать не следует), но сэкономленную, жилы 0.48 мм вместо положенных 0.51 мм. Тем не менее, звук улучшился. Не могу сказать, что субъективно значительно изменилась громкость, скорее стало лучше со сценой и динамикой.
Затем я сделал второй вариант кабеля из качественной витой пары категории 7А, с двойным экранированием (общий экран из луженой меди и отдельные экраны из фольги для каждой пары), медными жилами 23AWG. Думал звук особо уже не изменится, но он стал субъективно еще лучше, причем весьма заметно.
В аудиофильскую эзотерику, типа потери пакетов и искажения данных на дифпаре D- D+ я верю слабо. Полагаю, вопрос только в питании и его организации.
В обычно покупном проводе мы имеем два тонких провода на питание, недостаточного сечения, в одной упаковке с дифпарой по которой передаются данные с частотой 480 Мгц (!!!). Зачастую без всякого экранирования, бывает еще и без плетения вовсе. Если экранирование и плетение все-таки есть, то это уже крутой провод, даже если экран только внешний из фольги. Об экранировании дата-линии от проводов питания даже и речи быть не может.
Для карт Audient еще и важен номинал подтягивающего резистора Rp, если используется кабель USB-A на USB-C. В этом случае этот резистор физически припаян к разъему USB-C кабеля между питанием +5 В и линией СС. Если резистор имеет номинал 56 кОм, то есть сделан согласно стандарту (думаю это касается вообще любых таких покупных кабелей, хоть аудиоквестов за 1000 евро, ибо никто в своем уме из производителей не станет стандарты нарушать), то карта будет потреблять 0.35 А независимо от фактических возможностей порта. Отсюда - безполезно просто подключать карту к мощному источнику тока, мало что изменится. Если же поменять резистор Rp на 22 или 10 кОм (в моем случае также достаточно его просто убрать, но не факт, что это будет работать со всеми картами), то потребление сразу возрастает до 0.65 А, то есть карта "думает" что подключена к порту типа С. При этом, 0.65 А не проблема даже по стандарту для любых портов USB 3.0. Более того, на большинстве десктопных плат вообще регуляторы тока на любых портах отсутствуют. Обычное схемотехнические решение - самовосстанавливающийся предохранитель на 2.6 А на пару портов сразу. Даже на портах версии 2.0. Если учитывать, что питание порта платы подключено к линии +5V Dual, то оно дальше ограничено только можностью блока питания ПК по линии +5 В. То есть 20 А как минимум. Но карта учитывает только номинал резистора Rp, на фактические возможности порта плевать. Хоть внешний блок подключите ей на 100 ампер, без разницы. Поэтому ЛЮБОЙ покупной кабель USB типа USB-A на USB-C, думаю аудиофильские кабели хоть за сколько тысяч евро не исключение, переводит карту в "энергосберегающий" режим. По простому USB тестеру это сразу видно. Звук хуже становится, по крайней мере, в наушниках.
Далее, наличие двойного экрана в витой паре типа 7а позволяет надежно защитить и линию питания и дата-линию от помех извне, что уже хорошо. На простом кабеле питания от зарядки ноутбука всегда имеется и экран и феерриты стоят, хотя питается не гипер-чувствительная к качеству питания профессиональная аппаратура, а всего лишь ноут. А на кабеле USB обычно этого нет, ибо нехрен, и так сойдет.
Даже если USB кабель действительно хороший и там есть нормальное экранирование, то линии питания не экранированы от дата-линии, работающей на частоте 480 МГц, а значит наводки неизбежны. А стандартом отдельное экранирование и вовсе не предусмотрено, поэтому никто париться не будет. В витой паре типа 7а дифпары имеют отдельное экранирование, поэтому взаимные наводки будут значительно меньше.
Про такую вещь, как падение напряжения из-за сопротивления проводов при питании всего 5 В и не таком уж маленьком токе, можно даже не говорить. На проводах экономят, как на сечении, так и на качестве. В витой паре 7А можно отвести по 3 жилы медного кабеля AWG23 на +5 В и землю. Падение напряжения на кабеле длиной 1 м в итоге получается в районе 30 мВ по моим замерам.
В общем, можете меня расстрелять за аудиофилию в тяжелой неизлечимой форме, но по моему USB-кабель СИЛЬНО влияет на звук аудионтерфейсов, по крайне мере с питанием от кабеля USB. В случае с интерфейсами Audient он еще влияет на их потребление от порта, 0.35 А или 0.65 А - почувствуй разницу, как говорится.
По видео видно, что автор использовал USB 2.0 подключение. Тут есть один серьезный нюанс. На моей карте на любом покупном кабеле USB-C на USB-A потребление падает примерно до 0.35 А. Качество кабеля, источник питания (порт ПК USB 2.0, USB 3.0, зарядка от телефона, активный хаб), значения НЕ имеет. Дело в номинале резистора Rp (схема ниже), подтягивающего линию CC к питанию +5 В. Во всех кабелях USB-A --- USB-C номинал этого резистора установлен в 56 кОм. Ставим например, 22 или 10 кОм, либо убираем резистор вообще (вариант, не предусмотренный стандартом и не факт, что будет корректно работать на всех картах семейства, поэтому лучше поставить 22 или 10 кОм), и потребление резко возрастает до 0.65 А. Нетрудно догадаться за счет чего. В инструкции говориться о возрастании мощности усилителя для наушников при подключении к разъему USB-C. Расковырять разъем, чтобы поменять резистор не просто, и будет некрасиво. Поэтому единственный правильный вариант сделать кабель самому, установив необходимый номинал резистора Rp.
Далее поделюсь своим опытом по поводу кабелей USB и их роли.
Первоначально я сделал кабель как в видео Александра из витой пары, в варианте USB-A -- USB-C, установив резистор Rp на 10 кОм. Потребление по USB-тестеру скакнуло до 0.65 А. Звук в наушниках стал лучше, чем на любом покупном кабеле, что у меня есть. Витая пара была так себе, нашел у себя полностью медную (чаще встречается омедненный алюминий, его точно использовать не следует), но сэкономленную, жилы 0.48 мм вместо положенных 0.51 мм. Тем не менее, звук улучшился. Не могу сказать, что субъективно значительно изменилась громкость, скорее стало лучше со сценой и динамикой.
Затем я сделал второй вариант кабеля из качественной витой пары категории 7А, с двойным экранированием (общий экран из луженой меди и отдельные экраны из фольги для каждой пары), медными жилами 23AWG. Думал звук особо уже не изменится, но он стал субъективно еще лучше, причем весьма заметно.
В аудиофильскую эзотерику, типа потери пакетов и искажения данных на дифпаре D- D+ я верю слабо. Полагаю, вопрос только в питании и его организации.
В обычно покупном проводе мы имеем два тонких провода на питание, недостаточного сечения, в одной упаковке с дифпарой по которой передаются данные с частотой 480 Мгц (!!!). Зачастую без всякого экранирования, бывает еще и без плетения вовсе. Если экранирование и плетение все-таки есть, то это уже крутой провод, даже если экран только внешний из фольги. Об экранировании дата-линии от проводов питания даже и речи быть не может.
Для карт Audient еще и важен номинал подтягивающего резистора Rp, если используется кабель USB-A на USB-C. В этом случае этот резистор физически припаян к разъему USB-C кабеля между питанием +5 В и линией СС. Если резистор имеет номинал 56 кОм, то есть сделан согласно стандарту (думаю это касается вообще любых таких покупных кабелей, хоть аудиоквестов за 1000 евро, ибо никто в своем уме из производителей не станет стандарты нарушать), то карта будет потреблять 0.35 А независимо от фактических возможностей порта. Отсюда - безполезно просто подключать карту к мощному источнику тока, мало что изменится. Если же поменять резистор Rp на 22 или 10 кОм (в моем случае также достаточно его просто убрать, но не факт, что это будет работать со всеми картами), то потребление сразу возрастает до 0.65 А, то есть карта "думает" что подключена к порту типа С. При этом, 0.65 А не проблема даже по стандарту для любых портов USB 3.0. Более того, на большинстве десктопных плат вообще регуляторы тока на любых портах отсутствуют. Обычное схемотехнические решение - самовосстанавливающийся предохранитель на 2.6 А на пару портов сразу. Даже на портах версии 2.0. Если учитывать, что питание порта платы подключено к линии +5V Dual, то оно дальше ограничено только можностью блока питания ПК по линии +5 В. То есть 20 А как минимум. Но карта учитывает только номинал резистора Rp, на фактические возможности порта плевать. Хоть внешний блок подключите ей на 100 ампер, без разницы. Поэтому ЛЮБОЙ покупной кабель USB типа USB-A на USB-C, думаю аудиофильские кабели хоть за сколько тысяч евро не исключение, переводит карту в "энергосберегающий" режим. По простому USB тестеру это сразу видно. Звук хуже становится, по крайней мере, в наушниках.
Далее, наличие двойного экрана в витой паре типа 7а позволяет надежно защитить и линию питания и дата-линию от помех извне, что уже хорошо. На простом кабеле питания от зарядки ноутбука всегда имеется и экран и феерриты стоят, хотя питается не гипер-чувствительная к качеству питания профессиональная аппаратура, а всего лишь ноут. А на кабеле USB обычно этого нет, ибо нехрен, и так сойдет.
Даже если USB кабель действительно хороший и там есть нормальное экранирование, то линии питания не экранированы от дата-линии, работающей на частоте 480 МГц, а значит наводки неизбежны. А стандартом отдельное экранирование и вовсе не предусмотрено, поэтому никто париться не будет. В витой паре типа 7а дифпары имеют отдельное экранирование, поэтому взаимные наводки будут значительно меньше.
Про такую вещь, как падение напряжения из-за сопротивления проводов при питании всего 5 В и не таком уж маленьком токе, можно даже не говорить. На проводах экономят, как на сечении, так и на качестве. В витой паре 7А можно отвести по 3 жилы медного кабеля AWG23 на +5 В и землю. Падение напряжения на кабеле длиной 1 м в итоге получается в районе 30 мВ по моим замерам.
В общем, можете меня расстрелять за аудиофилию в тяжелой неизлечимой форме, но по моему USB-кабель СИЛЬНО влияет на звук аудионтерфейсов, по крайне мере с питанием от кабеля USB. В случае с интерфейсами Audient он еще влияет на их потребление от порта, 0.35 А или 0.65 А - почувствуй разницу, как говорится.
- Вложения
-
- image_2024_04_08T08_09_07_684Z.png (197.67 КБ) 1210 просмотров
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Самый простой способ, это использовать USB Type-C, я использовал USB3 в тестах, сейчас использую USB Type-C
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
Производитель дает в комплекте кабель usb type-c, как бы намекая, куда нужно подключать.
Если подключение идет через usb то нужно дополнительное питание, не зависимо от качества кабеля, особенно если используются наушники.
По поводу качества замеров и usb кабелей, можно найти кабель с которым карта будет плохо работать, но он должен быть какой-то совсем плохой.
Обратите внимание на мои замеры, usb кабели используются ценой в пять долларов.
Вот здесь подробно про карточку и все замеры https://v-mire.net/obzor-i-testirovanie ... -id14-mk2/
Если подключение идет через usb то нужно дополнительное питание, не зависимо от качества кабеля, особенно если используются наушники.
По поводу качества замеров и usb кабелей, можно найти кабель с которым карта будет плохо работать, но он должен быть какой-то совсем плохой.
Обратите внимание на мои замеры, usb кабели используются ценой в пять долларов.
Вот здесь подробно про карточку и все замеры https://v-mire.net/obzor-i-testirovanie ... -id14-mk2/