Темы в форуме
Новые сообщения
-
04-май Сабвуфер ЗЯ на 300ГДН30-4
-
27-апр DIY цифроактивная трёхполосная АС ближнего поля.
-
25-апр Акустические системы Soundreality
-
23-апр Компактный сабвуфер для мультимедийной акустики
-
20-апр Широкая передняя панель, проблемы..
-
09-апр Пассивные фильтры акустических систем. Параллельный vs последова...
-
01-апр Відкритий корпус?
-
26-мар Вопрос по чувствительности динамиков
-
15-мар Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
-
22-фев Выравнивание АЧХ в месте прослушивания.
-
17-фев Электролиты в кроссовере зло?
-
10-фев АС для спальної кімнати
-
03-фев Как колонки с одинаковой АЧХ могут звучать по разному?
-
22-дек Двухполоска на динамиках Монакор
-
06-дек Нужен взгляд со стороны на оформление для 12"
Новые темы
-
01-май Трехполосная акустика на динамиках Монакор с активным делением.
-
01-май Сабвуфер ЗЯ на 300ГДН30-4
-
22-апр DIY цифроактивная трёхполосная АС ближнего поля.
-
17-апр Широкая передняя панель, проблемы..
-
27-мар Відкритий корпус?
-
18-мар Вопрос по чувствительности динамиков
-
15-мар Пассивные фильтры акустических систем. Параллельный vs последова...
-
13-мар Компактный сабвуфер для мультимедийной акустики
-
19-фев Выравнивание АЧХ в месте прослушивания.
-
01-фев Электролиты в кроссовере зло?
-
06-янв Как колонки с одинаковой АЧХ могут звучать по разному?
-
11-ноя Комнатные искажения АЧХ в СЧ диапазоне
-
22-окт На що змінти S90B
-
19-окт АС для спальної кімнати
-
17-окт Нужен взгляд со стороны на оформление для 12"
Наш youtube Наш инстаграм ☝ Сказать спасибо! Правила форума
Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1622
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 939
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
У Батя колонкостроение доступным языком описано.
Как практические примеры, с обзором АФЧХ, фильтров и пр. рекомендую сайт Троэлса http://www.troelsgravesen.dk/Diy_Loudsp ... ojects.htm
Теория, да, отличная статья Floyd Toole https://intonation.by/06-04-2009
Как практические примеры, с обзором АФЧХ, фильтров и пр. рекомендую сайт Троэлса http://www.troelsgravesen.dk/Diy_Loudsp ... ojects.htm
Теория, да, отличная статья Floyd Toole https://intonation.by/06-04-2009
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
И если мы предполложим, что то что Тул пишет правда, то смысл Батя читать? В его книге ни одного внеосевого измерения нет. Я думаю Батю, тоже Тула стоило бы почитать...
В первую очередь нужно понять, что делать. Вопрос как нудно ставить если есть ответ на вопрос что.
Ну и если очень хочется делать, то лучше время тратить на освоение современных инструментов, например VituixCAD. Например интересный тред Тоже пользы будет больше чем с книги. Что касается пассивных кроссоверов, то для прототипирования не вижу смысла тратить на них время, minidsp или многоканальная звуковая карта и софт ускоряют процесс в разы.
Ну и про измерение TS параметров динамиков, зачем оно вообще новичку нужно? Та и даже не новичку? Если для примера глянуть на теже Grimm LS1, или АС которые конструирует создатель VituixCAD
Про 18ка на НЧ с киловатным усилителем и DSP.
Думаете сильно они заморачиваются с TS параметрами?
Я не ради критики, все уметь и знать это замечательно и последовав вашим рекомендациям можно много у научиться. Просто возможно, что из этого пригодится не очень много.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1622
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 939
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Читать полезно и Тула и Батя, и много чего ещё.
Тул пишет о психоакустике, взаимодействии АС с комнатой, направленности, резонансах.
Бать о выборе ГД, разработке кроссоверов. Ну нет у него внеосевых измерений. Он ещё акустические центры линейкой находит и в симулятор ставит минимальную (вычисленную из АЧХ) фазу, вместо измеренной (зависящей от расстояния). Хотя в целом, для начинающих очень полезная книга.
Я не против DSP, хотя не все их воспринимают. Но подавляющее большинство инсталляций, как промышленных так и любительских, имеют один усилитель и пару АС на пассиве. Ну может ещё активный саб. Поэтому необходимо измерять параметры TS чтобы не получить бубнелку. Даже при использовании корректора Линквитца в неподходящем для ГД кабинете, они необходимы для расчётов.
Программы CAD, как и программы для акустических измерений, по большому счёту мало чем отличаются. Математика для всех одна. Ну разве что интерфейс более удобный, какие то фичи дополнительные. В одной есть что то, чего нет в другой, и наоборот. Тут кто к чему привык.
Кстати, внеосевые измерять, разве что для проверки. CAD их показывает. Естественно при правильных замерах АФЧХ, импедансов, задержек, геометрии на баффле.
Тул пишет о психоакустике, взаимодействии АС с комнатой, направленности, резонансах.
Бать о выборе ГД, разработке кроссоверов. Ну нет у него внеосевых измерений. Он ещё акустические центры линейкой находит и в симулятор ставит минимальную (вычисленную из АЧХ) фазу, вместо измеренной (зависящей от расстояния). Хотя в целом, для начинающих очень полезная книга.
Я не против DSP, хотя не все их воспринимают. Но подавляющее большинство инсталляций, как промышленных так и любительских, имеют один усилитель и пару АС на пассиве. Ну может ещё активный саб. Поэтому необходимо измерять параметры TS чтобы не получить бубнелку. Даже при использовании корректора Линквитца в неподходящем для ГД кабинете, они необходимы для расчётов.
Программы CAD, как и программы для акустических измерений, по большому счёту мало чем отличаются. Математика для всех одна. Ну разве что интерфейс более удобный, какие то фичи дополнительные. В одной есть что то, чего нет в другой, и наоборот. Тут кто к чему привык.
Кстати, внеосевые измерять, разве что для проверки. CAD их показывает. Естественно при правильных замерах АФЧХ, импедансов, задержек, геометрии на баффле.
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Тул пишет о намного большем. Но и без приведенного хорошую АС не построишь и в комнату не интегрируешь.
Бать о том, как сделать коробку с динамиками "как у всех" которая если и заиграет где то, то только случайно.
Это не значит, что это хорошо и правильно.
И только про любительские соглашусь и то, при использовании ПК как источника это личный выбор/отсутствие знаний, а не отсутствие возможностей. Студии если не перешли на dsp мониторы, то рум коррекцию, или подровнять АЧХ, прямо в daw можно сделать.
По промышленным вообще мимо. Кинотеатры, концертные площадки, туровые системы все с DSP.
Встройка тоже самое, теже матричные микшеры не только каналы между собой "склеивают".
Что касается любительских, то тоже недолго уже "пассив" будет рулить. Он уходит, активно плодятся АС все в одном и беспроводные. Ширпотреб типа портативных колонок, аля JBL уже на dsp, откуда там по вашему на слух басы беруться, если ниже 80гц там ничего нет?)
Если на то пошло, то название темы гляньте, у ТС в система давно dsp рум коррекция встроена.
Кстати, ресивер тоже можно использовать для построения активных АС, или прототипирования. Ресивер переводится в режим директ и с компьютера по hdmi загоняем поток, порезанный на "полосы".
Он их показывает, если frd и zma файлы в него загрузить, а их надо где то взять. Опять же это до определенного предела, d&d 8c даже bem симулятор типа ABEC, нормально не посчитает.
TS параметров из даташитов обычно достаточно, особенно для ЗЯ) Серийная акустика и киты на off the shelf динамиках как то же работает, видимо повторяемость параметров достаточная. Приведенные 2 системы на динамиках "из магазина", ls1 к примеру, на seas dxt+w22.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1622
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 939
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Считаете что начинающему колонкостроителю нужно сразу делать не "как у всех"? Ну, ну.
Пардон, неправильно выразился. Имелись в виду фабричные АС для домашки.По промышленным вообще мимо. Кинотеатры, концертные площадки, туровые системы все с DSP.
Естественно до определённого предела, много факторов не учитывается. Но для того чтобы понять как вырулить фильтр по внеосевым, достаточно. А потом уже микрофоном проверить. Где взять frd и zma ? Ну а микрофон и измерительный софт для чего? Я же писалОн их показывает, если frd и zma файлы в него загрузить, а их надо где то взять. Опять же это до определенного предела, d&d 8c даже bem симулятор типа ABEC, нормально не посчитает.
при правильных замерах АФЧХ, импедансов, задержек, геометрии на баффле.
Как то работают. И да, с ЗЯ в отличии от ФИ, особых проблем нет. А вот с TS в даташитах, не всегда хорошо. Часто приукрашивают, даже именитые фирмы. Сталкивался с этим. А что делать с бездаташитными, или если динамик OEM вытащенный из АС ?TS параметров из даташитов обычно достаточно, особенно для ЗЯ) Серийная акустика и киты на off the shelf динамиках как то же работает, видимо повторяемость параметров достаточная.
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Я такого не писал, я о том, что лучше черпать информацию о том как правильно, а не как проще для начинающих.
Так померить же, или взять уже намерянные. Этож вы писали что внеосевые можно и не мерить.
Вырулить фильтр по внеосевым конечно нужно, но я имею ввиду излучение в 360 градусов, во всем диапазоне частот.
Можно лабиринт, там небольшое отклонение сечения канала от оптимального не испортит сильно картину.
Вообще, перед покупкой динамиков отзывы можно поискать, кто то мог перемерять, на готовые конструкции на их базе посмотреть и т.п. Все планирование до приобретения материаллов надо сделать, как мне кажется.
А есть смысл с ними что то делать? Тем более начинающему?
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1622
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 939
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Сейчас очень много старой акустики, как правило с OEM динамиками. Иногда мне приносят на замер. Попадаются очень неплохие по параметрам и состоянию ГД. Если отбросить понты, то почему бы их не пристроить.
А остальное зависит от финансов. Если они позволяют, то проще взять кит, или готовую акустику, и не морочить себе голову.
Одно другое не исключает.Я такого не писал, я о том, что лучше черпать информацию о том как правильно, а не как проще для начинающих.
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Ну явно не для новичков занятие. Я все таки думаю нужно от задачи отталкиваться, а не имеющихся материаллов, если важен результат, а не процесс.
Й
Не факт)
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1622
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 939
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Создание бескомпромиссной системы с DSP и EQ, да ещё по заветам Тула, я приветствую. Но сложно всё это, не для начинающих.
Спуститесь с небес на землю. Для такой системы и динамики нужны качественные, а значит дорогостоящие. Иначе, ни какой EQ не поможет убрать искажения. У большинства присутствующих на форуме, не настолько всё круто. В самодельных АС присутствуют и 5ГДШ и всевозможные кинапы. Фильтры из одного конденсатора на пищалку, подобранного на слух или по калькулятору http://www.aie.sp.ru/Calculator_filter.html. В лучшем случае по микрофону на оси, что уже неплохо.
В общем то, вопрос в начале темы был именно про микрофон
PS
Прочёл о Grimm LS1. И что там такого (кроме DSP и EQ)? Обычный полочник на ножках. Да, я согласен с широким баффлом, с целью переноса краевой дифракции в более низкочастотную область и соответствующим излучением в 2π всего остального. Но малый радиус скруглений, в этом плане ничего не даёт, проводил эксперименты.
Такую кривую пищалку взяли специально, чтобы исправлять косяки эквалайзером?
Зато: Finally, paint texture and wood colour are selected. And of course, the famous laser-engraved logo.
Спуститесь с небес на землю. Для такой системы и динамики нужны качественные, а значит дорогостоящие. Иначе, ни какой EQ не поможет убрать искажения. У большинства присутствующих на форуме, не настолько всё круто. В самодельных АС присутствуют и 5ГДШ и всевозможные кинапы. Фильтры из одного конденсатора на пищалку, подобранного на слух или по калькулятору http://www.aie.sp.ru/Calculator_filter.html. В лучшем случае по микрофону на оси, что уже неплохо.
В общем то, вопрос в начале темы был именно про микрофон
О методах и программах я написал.
PS
Прочёл о Grimm LS1. И что там такого (кроме DSP и EQ)? Обычный полочник на ножках. Да, я согласен с широким баффлом, с целью переноса краевой дифракции в более низкочастотную область и соответствующим излучением в 2π всего остального. Но малый радиус скруглений, в этом плане ничего не даёт, проводил эксперименты.
Такую кривую пищалку взяли специально, чтобы исправлять косяки эквалайзером?
Зато: Finally, paint texture and wood colour are selected. And of course, the famous laser-engraved logo.
- User_Oleg
- Почетный пользователь
- Сообщения: 75
- Стаж: 2 года 5 месяцев
- Репутация: 33
- Откуда: Украина, Краматорск
- Аудио система: Источник - ПК
Ресивер Onkyo TX-NR616
АС - TAGA Harmony TAV-806F + TAV-806S + TAV-806C
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
По медленнее, пожалуйста. Я записываю.
- User_Oleg
- Почетный пользователь
- Сообщения: 75
- Стаж: 2 года 5 месяцев
- Репутация: 33
- Откуда: Украина, Краматорск
- Аудио система: Источник - ПК
Ресивер Onkyo TX-NR616
АС - TAGA Harmony TAV-806F + TAV-806S + TAV-806C
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения акустических систем
Собственно в чем вопрос.
Есть какая то АС. Вроде нормально звучит, но вроде бы чего то не хватает. Оценить объективно на слух, чего именно не хватает, не хватает опыта. Естественно возникло желание оценить, а точнее измерить, объективно и наглядно. Ведь эффективно управлять можно только тем, что можно измерить. Конечно можно заморочиться и купить измерительный микрофон, суперлинейный звуковой интерфейс и пр. аудиоништяки. А можно (а можно ли?) попробовать обойтись подножными вещами.
Как говорил наш друг детства Паспатру: "Используй то, что под рукой и не ищи себе другое." (Точность фразы не гарантирую)
Есть какая то АС. Вроде нормально звучит, но вроде бы чего то не хватает. Оценить объективно на слух, чего именно не хватает, не хватает опыта. Естественно возникло желание оценить, а точнее измерить, объективно и наглядно. Ведь эффективно управлять можно только тем, что можно измерить. Конечно можно заморочиться и купить измерительный микрофон, суперлинейный звуковой интерфейс и пр. аудиоништяки. А можно (а можно ли?) попробовать обойтись подножными вещами.
Как говорил наш друг детства Паспатру: "Используй то, что под рукой и не ищи себе другое." (Точность фразы не гарантирую)
- Dysindich
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 890
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 210
- Откуда: Liege, Belgium
- Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Возможно, Вам понравится, этот вариант : https://www.soundimports.eu/en/dayton-audio-imm-6.html
Полная готовность к использованию, не нужно ничего дополнительного и вполне пригодно для обозначенной вами задачи, и не только .... в будущем не будет валяться ненужным грузом.
Полная готовность к использованию, не нужно ничего дополнительного и вполне пригодно для обозначенной вами задачи, и не только .... в будущем не будет валяться ненужным грузом.
If you are a pilot, then you are already not shit!
- User_Oleg
- Почетный пользователь
- Сообщения: 75
- Стаж: 2 года 5 месяцев
- Репутация: 33
- Откуда: Украина, Краматорск
- Аудио система: Источник - ПК
Ресивер Onkyo TX-NR616
АС - TAGA Harmony TAV-806F + TAV-806S + TAV-806C
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
кDysindich писал(а): ↑05 фев 2022, 18:40 Возможно, Вам понравится, этот вариант : https://www.soundimports.eu/en/dayton-audio-imm-6.html
Интересная штука 18...20000 Hz, +/- 0.5 dB. Совместимо с iOS и Android. Но что мешает подключить к аудиокарте ПК?
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
А где она кривая? На ней констант директивити волновод, для них нормальна такая АЧХ, так шо это не баг, а фича)
Вот пассивная АС на таком твиттере - DXT-MON Похоже что она кричая в каком то месте?
Опять же, тот же Бруно Путзейс использует тот же твиттер в Kee Three, Grimm LS1 тоже его, цены можно глянуть на обе, отзывы чудесные.
Цена понятие относительное, время может быть дороже, если на то пошло.
Так перечисленного вами достаточно что бы это было интереснее чем читать Батя, опять же результирующие параметры "достаточно хороши", мягко говоря.
Мне нравиться, добавлю в список хотелок. Для дома usb вариант удобнее все же.Dysindich писал(а): ↑05 фев 2022, 18:40 Возможно, Вам понравится, этот вариант : https://www.soundimports.eu/en/dayton-audio-imm-6.html
Можно и к ПК подключить. USB просто проще, не нужно калибровать и не нужны шнуры специальные. Файлы калибровки Дейтона имеют смешанные отзывы...
Тот что я вам рекомендовал с OLX я себе тоже купил, кстати. Разница в цене если добавить доставку не существенная.
Быстро загуглил этот мик от Дейтон, уже не нравиться)
- Dysindich
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 890
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 210
- Откуда: Liege, Belgium
- Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Мешает, более ориентированное для этого решение : https://www.soundimports.eu/en/minidsp-umik-1.html
If you are a pilot, then you are already not shit!
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1622
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 939
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Ещё раз пардон. Невнимательно прочёл. Кривущая АЧХ твитера, это оказывается от MTM PS
Нормально всё у Grimm LS1. Вот только цена... 16 900,00 € + 6 700,00 € сабы
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Тем ценнее их опыт, для самодельщиков) Рецепт как построить high end АС на общедоступных динамиках. Вот если бы я скинул видео про то как GIYA G1 делали... Там да, применимость информации ограничена, кастомные динамики, корпус по "космическим" технологиям, при этом непонятно дало ли это что то, или сделали потому, что могли)
Плюс никто не заставляет ему следовать слово в слово, при ограниченном бюджете. Что то в духе сателлиты на dayton rs225+dc28f+волновод seos-8 в корпусе как у procella p8, рекомендованный объем ЗЯ 13л примерно с -3Дб на 63Гц, можно поджать что бы спад был на 75-80Гц для стыковки с сабом. Саб на alpine swg-1244, по ним есть отзывы на разных форумах, я бы строил лабиринт с настройкой на 32Гц, можно использовать как подставка под электронику) Кросс сделать из Б/У ресивера и ПК.
LR24 на 1500-2000Гц и FIR коррекция как у Grimm.
Из плюсов: плоский корпус который можно ставить возле стены(нет встроенной пассивной компенсации баффлстепа, не будет бубнеть), хорошо поддается эквилизации, легкая интеграция в помещение.
Минусы тоже есть
500уе без доставки и "пиломатериаллов".
Дорого? Дешево? Имеет право на жизнь?
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1622
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 939
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Согласен.
Даже если взять оригиналы
SEAS H1499-06 (27TBCD/GB-DXT) 'Prestige' €68.60 – 2
SEAS E0022-08S (W22EX001) 'Excel' €236.40 – 2
Модули hypex ucd 400 oem от €50.00 – 2
- Всего 710 €
Плюс столярка и БП. Масимум 1000 €. Саб по вкусу.
Ну это же не
Пара LS1v2
- Лакировка любого цвета RAL + 1200 €
- Контроллер LS1r + 1600 €
- НДС 21% (Нидерланды) + 3 419,01 €
- Всего 19 700,00 €
Сабы LS1s, пара 6 700,00 €
Я в восторге от ценовой политики
Даже если взять оригиналы
SEAS H1499-06 (27TBCD/GB-DXT) 'Prestige' €68.60 – 2
SEAS E0022-08S (W22EX001) 'Excel' €236.40 – 2
Модули hypex ucd 400 oem от €50.00 – 2
- Всего 710 €
Плюс столярка и БП. Масимум 1000 €. Саб по вкусу.
Ну это же не
Пара LS1v2
- Лакировка любого цвета RAL + 1200 €
- Контроллер LS1r + 1600 €
- НДС 21% (Нидерланды) + 3 419,01 €
- Всего 19 700,00 €
Сабы LS1s, пара 6 700,00 €
Я в восторге от ценовой политики
У них вроде электрические LR2, акустические LR4 на 1550 Гц.LR24 на 1500-2000Гц
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
У оригинала да, если "по мотивам" то подбирать и мерить.
В этих, кстати, берилиевая пищалка, специально для них сделанная, просто так не продается)
Компания из Нидерландов, минималка там сейчас для людей старше 21года 1725 евро, со всеми вытекающими.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1622
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 939
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Идея "Infinite" Baffle не нова.
Stradivari от Sonus Faber. Acapella и Poor Man’s Strads (PMS) от Троэлса. Радиус скругления, даже больше чем у Grimm.
Кроме всего прочего, широкая морда помогает лучше состыковать средник с басовиком. Такая морда и раздел на 350 Гц, решает проблему BaffleStep.
У меня PMS слегка модифицированный. Другой пищь, и басовик в ЗЯ, переведён в актив. Плюс саб. Раздел СЧ-ВЧ также LR4 (акустический), повыше чем у Grimm - 2400 Гц. Но с горизонтальной дисперсией всё в порядке. С вертикальной (в низ), чуть хуже. Оно и понятно, АС напольная.
Вот думаю, стоит ли применять DSP. Задержка вырулена фильтром, фазы в районе стыковки когерентны. Мелкие неровности 1,0-1,5 дБ эвкализировать вроде необязательно. Разве что с места прослушки. Вот там есть где эквалайзеру поработать. Самую большую проблему, стояк на 57 Гц, я уже эвкализировал режектором.
Stradivari от Sonus Faber. Acapella и Poor Man’s Strads (PMS) от Троэлса. Радиус скругления, даже больше чем у Grimm.
Кроме всего прочего, широкая морда помогает лучше состыковать средник с басовиком. Такая морда и раздел на 350 Гц, решает проблему BaffleStep.
У меня PMS слегка модифицированный. Другой пищь, и басовик в ЗЯ, переведён в актив. Плюс саб. Раздел СЧ-ВЧ также LR4 (акустический), повыше чем у Grimm - 2400 Гц. Но с горизонтальной дисперсией всё в порядке. С вертикальной (в низ), чуть хуже. Оно и понятно, АС напольная.
Вот думаю, стоит ли применять DSP. Задержка вырулена фильтром, фазы в районе стыковки когерентны. Мелкие неровности 1,0-1,5 дБ эвкализировать вроде необязательно. Разве что с места прослушки. Вот там есть где эквалайзеру поработать. Самую большую проблему, стояк на 57 Гц, я уже эвкализировал режектором.
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Так и есть, я видел фото вашей АС. LS1 выбрал в том числе и как понятный пример, я не сомневался, что вы не для красоты такой ящик строили)
Версия Троелса и ваша возможно даже получше оригинала продумана. Сонусы зачем то применяют ринг радиатор в Страдивари и Кремона, в итоге получается такое
Лучше бы обычный купол поставили, или купол с фейз плагом. Может даже "зачаток" волновода не помешал бы.
В общем ни к "умным", ни к "красивым".
Ну тут в 99% случаев все хуже чем с горизонтальной, но ее вадность для воспринимаемого качества звука ниже, поэтому не страшно. Хорошо разве что, на коаксиалах и псевдокоаксиалах типа Гейтанов
Ну если не нужны задержки, "крутые" срезы, нотч фильтры и все работает, то разве что, для общего развития). Можно rePhase'ом выровнять АЧХ и фазу независимо и поверх пасивных фильтров. В принципе, подключение динамика прямо к усилителю "лучше", но есть и неудобства.
Я с этого тоже начинал, я не понимаю людей которые не пользуются коррекцией, тем более она сейчас почти всегда "бесплатная". Я понимаю ограничения этого способа, но у меня, когда то, была комната 4х4м с небольшим количеством поглощения и каменными станами, то как звучат стояки я знаю хорошо и лучше так чем никак
Я недавно начал "играться" Audiolense, пока хороших результатов не получил, но вообще, выглядит перспективно.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1622
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 939
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Когда-то тоже думал взять ринг радиатор XT25TG30-04 (сейчас много его модификаций, к примеру XT25SC90-04), соблазнившись дешевизной и ровной АЧХ до 40 кГц. В то время о внеосевых не думал.
Противники коррекции выдвигают 2 довода. Наличие дополнительных узлов и деталей (что приводит к деградации звука), и то, что корректор «крутит фазу».Я с этого тоже начинал, я не понимаю людей которые не пользуются коррекцией, тем более она сейчас почти всегда "бесплатная". Я понимаю ограничения этого способа, но у меня, когда то, была комната 4х4м с небольшим количеством поглощения и каменными станами, то как звучат стояки я знаю хорошо и лучше так чем никак
Первая проблема решается софтово, на уровне цифры. Да то же фубар имеет 30-и полосный эквалайзер. Хотя для компенсации стояка этого может оказаться недостаточно (я подбирал в режекторе частоту, добротность, глубину подавления. Да, получился дополнительный узел в виде ОУ, но он работает только на НЧ динамик. Остальной тракт от отдельного усилителя).
С DSP это будет быстрей и удобней.
Что касается «кручения фазы», я вообще не понимаю откуда это пошло. Фаза напрямую завязана с АЧХ. Ровная АЧХ = ровная фаза.
Главная моя проблема сейчас – стена за головой. Комната «пенал» 3*5,5м.
В результате интерференции прямого излучения и отражённого от стены, на АЧХ «гребёнка» на СЧ и приличный провал около 1 кГц. Всё это приводит к размытости стереообраза и глуховатости в звучании. Совдеповский ковёр на стене, помогает, но мало. Нужен хотя бы шерстяной, с длинным ворсом.
Гребёнку эвкализировать бесполезно, сдвиг микрофона на 20 см влево-вправо, даёт её уже на других частотах.
Но стоит только отодвинуться от стены сантиметров на 80 (сев на край дивана), как звук кардинально меняется. Голос певца как живой, никакой глухости, стереообраз уходит в глубину, каждый инструмент на своём месте. Сравнение между собой ЦАПов и усилителей, по сравнению с этим эффектом – ничто.
Всё бы хорошо, но долго слушать в таком положении затруднительно. Спине и заднице неудобно.
Не покидает мысль сделать в детскую (сейчас там практически никто не живёт) арку во всю стену, тем самым увеличив ширину комнаты до 6м и площадь до 33 кв. м. Но это влечёт за собой ремонт всей квартиры. А начинать его так неохота.
Подведя итог скажу, на первом месте у меня комната и АС, а уже потом источники, усилители и пр.
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Ну в характеристиках написать 40кГц верхнюю границу это круто, производителей можно понять, но не простить
В jRiver встроенный параметрик, я им пользуюсь, или "железным" от задачи зависит. На Windows и Linux есть system wide решения, в общем да, бесплатно и эффективно.
Вообще не вижу проблемы, звук пока до нас доходит, от инструмента/исполнителя, такое количество этих ОУ проходит, что это влияет примерно ни на что, если прям специально плохо не делать)
Вообще концепция минимально фазовости системы не всем доходит Так и есть, есть горб на АЧХ фаза покручена, убрали горб эквалайзеромм фаза ровная, выходит не трогайте мою покрученную фазу) Тут еще сразу есть вопрос, а ее слышно эту фазу? В каких количествах? Потому как ответ на вопрос слышно ли горб на АЧХ достаточно очевиден)
Полностью поддерживаю. Но так неинтересно, АС улучшать и помещение в разы сложнее, чем усилители и ЦАП менять и тем более шнурки.
Сомневаюсь что ковер поможет. Магия четверти длинны волны говорит нам, что толщина эффективного поглотителя 8,5см. Больше похоже, что нужно ловушку из 5см минваты с зазором, на стену повесить. Ну и первые отражения тоже хорошо подглушить.
Я вообще фанат волноводов и контроля направленности, т.к. проще в комнату интеграция таких АС. При нелимитированных бюджетах, направленность 180градусов наверно хороша
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1622
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 939
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
На килогерце от него толку нет, вот выше, кой какой эффект есть. Ну и c RT60 получше. Он у меня не вплотную к стене, а на раме 3 см. Ткань поверх него, эффект поглощения уменьшает, но без неё никак, замучит ностальгия
download/file.php?id=2763
Можно поподробней о ловушке из 5см минваты с зазором. Думаю, стоит ли заняться рассеивателем.
https://baseacoustica.ru/jenciklopedija ... -shrjodera
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Делается рамка в нее вставляется лист минваты и обшиваются тканью.Justas* писал(а): ↑07 фев 2022, 18:31На килогерце от него толку нет, вот выше, кой какой эффект есть. Ну и c RT60 получше. Он у меня не вплотную к стене, а на раме 3 см. Ткань поверх него, эффект поглощения уменьшает, но без неё никак, замучит ностальгия
download/file.php?id=2763
Можно поподробней о ловушке из 5см минваты с зазором. Думаю, стоит ли заняться рассеивателем.
https://baseacoustica.ru/jenciklopedija ... -shrjodera
Минвату можно взять такую, или такую, обратите внимание на график коэффициента звукопоглощения.
Вторая с барьером, что бы базальтовые волокна не высыпались. Вообще вату рекомендуют побрызгать разведенным клеем ПВА чтобы склеить верхние волокна и не чесаться потом постоянно) В общем, для успокоения и углубления в best practices, лучше почитать форумы позвукозаписи, типа gearspace и rmm, большинство пользователей таких штук обитает там.
Вот есть табличка , в ней можносравнить эффективность ковра и минваты, ковер, кстати, оказался не так уж плох.
Если вату ставить не вплотную к стене, то от перехода между средами(вата>воздух>отраение от стены>воздух>вата) эффективность в низкочастотой области подрастет.
Что касается QRD диффузоров, то минимальная рекомендованная дистанция от диффузора, до места прослушивания 3хМинимальной длинны волны, которую диффузор может рассеять, в общем, смысла нет заморачиваться, в вашем случае.
Есть другой тип диффузора - binnary diffuser, к нему можно ближе сидеть, но я не знаю на сколько, сомневаюсь что настолько близко как вам надо. Так же они обычно используются с подложкой из поглащающего материалла, той же минваты.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1622
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 939
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Благодарю за информацию. Значит финт с диффузорами в моём случае не пройдёт. Действительно
Войлок из поливинил-хлоридных волокон (ПВХ) 22 мм 0,28 0,5 0,87 0,93 0,92 0,97
AcousticWool Sonet 50 мм акустическая минеральная вата 0,20 0,45 0,90 1,00 1,00 0,95
Нужно обдумать.
А если в пространство между ковром и стеной (3 см) вставить тот же войлок ?
Кстати, у войлока ПВХ, при вдвое меньшей толщине, К звукопоглощения практически такой же как у минваты.Основное размещение акустических диффузоров — это потолок и боковые стены помещения
Войлок из поливинил-хлоридных волокон (ПВХ) 22 мм 0,28 0,5 0,87 0,93 0,92 0,97
AcousticWool Sonet 50 мм акустическая минеральная вата 0,20 0,45 0,90 1,00 1,00 0,95
Нужно обдумать.
А если в пространство между ковром и стеной (3 см) вставить тот же войлок ?
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1622
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 939
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Войлока в продаже полно и не дорого. Но продаваны не пишут К поглощения. Думаю что лучше будет не плотный, а более мягкий, где волокна распушены. В таблице "Войлок из поливинил-хлоридных волокон (ПВХ)". Не нашёл такого. Наверное имеется ввиду, войлок на основе из ПВХ.
Линолеум ПВХ + войлок (толстый)
Re: Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Та ну, 22мм, что то много для "линолеума".Justas* писал(а): ↑08 фев 2022, 11:28 Войлока в продаже полно и не дорого. Но продаваны не пишут К поглощения. Думаю что лучше будет не плотный, а более мягкий, где волокна распушены. В таблице "Войлок из поливинил-хлоридных волокон (ПВХ)". Не нашёл такого. Наверное имеется ввиду, войлок на основе из ПВХ.Линолеум ПВХ + войлок (толстый)
Ориентируйтесь на плотность как у минваты 48кг/м3. Owens Corning 703 - вата которую америкосы используют обычно, такой же плотности. При малой плотности, мало волокон с которыми звуковая волна взаимодействует, соответственно, нижняя граница частот которые эффективно гасятся, вырастет.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1622
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 939
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721