Темы в форуме
Новые сообщения
-
24-апр DIY цифроактивная трёхполосная АС ближнего поля.
-
23-апр Компактный сабвуфер для мультимедийной акустики
-
20-апр Широкая передняя панель, проблемы..
-
09-апр Пассивные фильтры акустических систем. Параллельный vs последова...
-
01-апр Відкритий корпус?
-
30-мар Акустические системы Soundreality
-
26-мар Вопрос по чувствительности динамиков
-
15-мар Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
-
22-фев Выравнивание АЧХ в месте прослушивания.
-
17-фев Электролиты в кроссовере зло?
-
10-фев АС для спальної кімнати
-
03-фев Как колонки с одинаковой АЧХ могут звучать по разному?
-
22-дек Двухполоска на динамиках Монакор
-
06-дек Нужен взгляд со стороны на оформление для 12"
-
19-ноя На що змінти S90B
Новые темы
-
22-апр DIY цифроактивная трёхполосная АС ближнего поля.
-
17-апр Широкая передняя панель, проблемы..
-
27-мар Відкритий корпус?
-
18-мар Вопрос по чувствительности динамиков
-
15-мар Пассивные фильтры акустических систем. Параллельный vs последова...
-
13-мар Компактный сабвуфер для мультимедийной акустики
-
19-фев Выравнивание АЧХ в месте прослушивания.
-
01-фев Электролиты в кроссовере зло?
-
06-янв Как колонки с одинаковой АЧХ могут звучать по разному?
-
11-ноя Комнатные искажения АЧХ в СЧ диапазоне
-
22-окт На що змінти S90B
-
19-окт АС для спальної кімнати
-
17-окт Нужен взгляд со стороны на оформление для 12"
-
02-окт Уровень SPL в зоне прослушивания.
-
01-окт Колонки Philips mcm8 с ленточным динамиком доработка
Наш youtube Наш инстаграм ☝ Сказать спасибо! Правила форума
Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 913
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
История этого проекта немного необычна. Редко случается так, что под готовый корпус подбираем динамические головки…
Предложили мне некоторое время назад динамические головки 15ГД-12. Интересны они тем, что их подвижная система имеет две независимые катушки сопротивлением 8 Ом, которые можно соединять как параллельно, так и последовательно, так же как и использовать только одну из них. Мне было интересно ими заняться, но об этом – в другой раз. Но одновременно («в нагрузку») к этим головкам прилагались «полуготовые» корпуса АС. 15ГД-12 мне были нужны, вот я и не возражал против корпусов.
Не знаю, кто эти корпуса когда-то сделал, но мне понравились три особенности:
- очень качественный шпон
- скругленные грани (именно грани, а не углы) корпуса
- очень точно вырезанные отверстия под динамические головки, причем под СЧ и ВЧ еще и выбраны посадочные углубления.
Смущало только то, что передняя панель была из необработанной ДСП светло-коричневого цвета (фото забыл сделать). Проблему решил с использованием аэрозольной краски «под камень» коричневого цвета. Шпонированные стенки покрыл паркетным лаком, а заднюю стенку укрепил накладкой из куска клеенного щита и покрыл тонированным лаком.
Но это были вопросы эстетики, где решений нужно было немного и пришли они легко. А вот – с динамическими головками…
Небольшой внутренний объем - 28 литров четко ограничивал «свободу маневра» с НЧ-головками. Но ещё больше ограничивал выбор диаметр готового отверстия под НЧ-головку – можно было использовать только 8-дюймовые модели… Для более компактных головок делать накладки с отверстиями меньшего диаметра я не хотел. И тут вспомнил, что у меня «в тумбочке» давно лежат совершенно новые (с коробочного хранения) 4ГД-5РРЗ. Их называют «младшими братьями» 6ГД-2. Это справедливо лишь отчасти, поскольку ТС-параметры у них отличаются. 4ГД-5РРЗ предназначены для закрытого акустического оформления. Устанавливались, среди прочего, в акустические системы радиол «Рига-101» и «Рига-102». Причем, эти АС выпускались в четырех вариантах (отличались пропорциями и объемами корпуса): АС80-2-1, АС80-2-2, АС60-2-1 и АС60-2-2.
Вот я и решил попробовать, что с ними получится. Далее, исходя из размеров отверстий и выбранных углублений, в качестве СЧ-головок подходили 4ГД-53 (5ГДШ-5-4), а в качестве ВЧ – 10ГД-35 и 6ГД-13. Последние (новое название 6 ГДВ-4-8), несомненно, получше будут, их и выбрал.
Предложили мне некоторое время назад динамические головки 15ГД-12. Интересны они тем, что их подвижная система имеет две независимые катушки сопротивлением 8 Ом, которые можно соединять как параллельно, так и последовательно, так же как и использовать только одну из них. Мне было интересно ими заняться, но об этом – в другой раз. Но одновременно («в нагрузку») к этим головкам прилагались «полуготовые» корпуса АС. 15ГД-12 мне были нужны, вот я и не возражал против корпусов.
Не знаю, кто эти корпуса когда-то сделал, но мне понравились три особенности:
- очень качественный шпон
- скругленные грани (именно грани, а не углы) корпуса
- очень точно вырезанные отверстия под динамические головки, причем под СЧ и ВЧ еще и выбраны посадочные углубления.
Смущало только то, что передняя панель была из необработанной ДСП светло-коричневого цвета (фото забыл сделать). Проблему решил с использованием аэрозольной краски «под камень» коричневого цвета. Шпонированные стенки покрыл паркетным лаком, а заднюю стенку укрепил накладкой из куска клеенного щита и покрыл тонированным лаком.
Но это были вопросы эстетики, где решений нужно было немного и пришли они легко. А вот – с динамическими головками…
Небольшой внутренний объем - 28 литров четко ограничивал «свободу маневра» с НЧ-головками. Но ещё больше ограничивал выбор диаметр готового отверстия под НЧ-головку – можно было использовать только 8-дюймовые модели… Для более компактных головок делать накладки с отверстиями меньшего диаметра я не хотел. И тут вспомнил, что у меня «в тумбочке» давно лежат совершенно новые (с коробочного хранения) 4ГД-5РРЗ. Их называют «младшими братьями» 6ГД-2. Это справедливо лишь отчасти, поскольку ТС-параметры у них отличаются. 4ГД-5РРЗ предназначены для закрытого акустического оформления. Устанавливались, среди прочего, в акустические системы радиол «Рига-101» и «Рига-102». Причем, эти АС выпускались в четырех вариантах (отличались пропорциями и объемами корпуса): АС80-2-1, АС80-2-2, АС60-2-1 и АС60-2-2.
Вот я и решил попробовать, что с ними получится. Далее, исходя из размеров отверстий и выбранных углублений, в качестве СЧ-головок подходили 4ГД-53 (5ГДШ-5-4), а в качестве ВЧ – 10ГД-35 и 6ГД-13. Последние (новое название 6 ГДВ-4-8), несомненно, получше будут, их и выбрал.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 913
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Схема фильтров
Установил головки в корпус без проблем. Отверстия под крепежные винты были сделаны с большой точностью.
Но, как оказалось, головки получились расположены столь близко друг к другу, что никакие декоративные решетки не удавалось использовать, так как они неизбежно оказывались краями внахлест. Пришлось поработать надфилями, чтобы сделать соответствующие выемки в краях решеток.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 913
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Наконец – все собрано. Включил ЦАП и усилитель – слушаю.
Жанровость АС очевидна.
Джулия Лондон, Элвис Престли, Оскар Бентон, Мелоди Гардо – потрясающая детализация и эффект присутствия. Камерная классическая музыка, скрипичный квартет, клавесин звучат великолепно.
А, вот, что-нибудь потяжелее – уже впечатление бледнее. Не хватает "фундамента" НЧ. Ну, это и было ожидаемо.
Снял АЧХ (разные положения микрофона). Поскольку головки 4ГД-5 совершенно новые/неиспользовавшиеся, им предстоит длительная разминка звуковым сигналом на хорошей амплитуде («прогрев»). Затем поэкспериментирую с заполнением объема корпусов рыхлой ватой. Работа продолжается.
Всем хорошего звука!
Жанровость АС очевидна.
Джулия Лондон, Элвис Престли, Оскар Бентон, Мелоди Гардо – потрясающая детализация и эффект присутствия. Камерная классическая музыка, скрипичный квартет, клавесин звучат великолепно.
А, вот, что-нибудь потяжелее – уже впечатление бледнее. Не хватает "фундамента" НЧ. Ну, это и было ожидаемо.
Снял АЧХ (разные положения микрофона). Поскольку головки 4ГД-5 совершенно новые/неиспользовавшиеся, им предстоит длительная разминка звуковым сигналом на хорошей амплитуде («прогрев»). Затем поэкспериментирую с заполнением объема корпусов рыхлой ватой. Работа продолжается.
Всем хорошего звука!
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
- lgedmitry
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1290
- Стаж: 4 года 9 месяцев
- Репутация: 209
- Откуда: Рыбинск
- Аудио система: Худ есть
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Всегда преклонялся перед людьми, которые могут построить колонки. Респектище!
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 913
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Спасибо большое на добром слове!
И рад вас слышать!
И рад вас слышать!
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1939
- Стаж: 5 лет 2 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Очень даже не дурно! Заполнение объема ватой может добавить фундамент или улучшит артикуляцию.
А так превосходные колоночки для офиса или кабинета.
Дима, поздравляю!
А так превосходные колоночки для офиса или кабинета.
Дима, поздравляю!
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 913
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Спасибо, Миша!
Про заполнение - я именно так и предполагаю.
Про заполнение - я именно так и предполагаю.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3654
- Стаж: 12 лет 5 месяцев
- Репутация: 1972
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Превосходно! Скоро можно будет водить экскурсии!
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 913
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Спасибо!
Буду рад видеть вас, Александр. Так же, как и всех друзей и коллег.
Буду рад видеть вас, Александр. Так же, как и всех друзей и коллег.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 285
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 25
- Откуда: Уфа
- Аудио система: ЦАП на AK4490 - ЧХ - B&W 603
ЦАП Brio - Клон Lynx HA46 - HiFiMen HE400i
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
А если вырезать решетки в размер вырезов под динамики? Передача была про автотюнинг и там решетки отштамповывали, в фанере отверстие по форме будущей решетки сетчатый металл и с верху кусок фанеры той же формы, но немного меньшего размера. Мужик сверху придавил каблуком, отрезал лишний металл, покрасил по крайней мере на экране было здорово.LinuxManiac писал(а): ↑21 июн 2021, 00:03 что никакие декоративные решетки не удавалось использовать
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 913
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Интересная технология. Спасибо.
Нужно запомнить и обдумать.
Нужно запомнить и обдумать.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 913
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Решил-таки не останавливаться: заполнил весь внутренний объем корпусов распушенной ватой.
Слушаю. Результат реально ощутим. Не стало вибрации/дребезга при мощных НЧ в фонограммах, появилась некоторая упругость баса при сохраненной четкости.
Проверил АЧХ (разные положения микрофона): имеет место снижение неравномерности в диапазоне 50-200 Гц, не стало выраженного подъема на 100 Гц и исчез пик на 30 Гц.
Слушаю. Результат реально ощутим. Не стало вибрации/дребезга при мощных НЧ в фонограммах, появилась некоторая упругость баса при сохраненной четкости.
Проверил АЧХ (разные положения микрофона): имеет место снижение неравномерности в диапазоне 50-200 Гц, не стало выраженного подъема на 100 Гц и исчез пик на 30 Гц.
- Вложения
-
- 4GD_5_Right_filled_2.png (11.7 КБ) 3634 просмотра
-
- 4GD_5_Right_filled.png (12.03 КБ) 3634 просмотра
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1939
- Стаж: 5 лет 2 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
В принципе красотень!
Жанровость убавилась?
Жанровость убавилась?
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 913
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Пока не спешу с выводами. Отдаю себе отчет в эффекте новизны.
Сегодня слушал с перерывами три первых альбома Deep Purple - впечатления были самые позитивные. Но при быстром переключении на комбинированную АС (viewtopic.php?f=53&t=723) сразу понималось, что это разные "весовые категории" по НЧ.
Сегодня слушал с перерывами три первых альбома Deep Purple - впечатления были самые позитивные. Но при быстром переключении на комбинированную АС (viewtopic.php?f=53&t=723) сразу понималось, что это разные "весовые категории" по НЧ.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
- shmulik
- Почетный пользователь
- Сообщения: 98
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 3
- Откуда: israel
- Аудио система: ас morel mlp 407 / tannoy 633 / denon avc-2000 / trio ka-3700
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Очень симпатичные колонки получились. Такое себе современное ретро.
Поздравляю.
Поздравляю.
[URL=https://matchnow.info]Optimal Сasual Dating[/URL]
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 913
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Спасибо на добром слове!
Очень ценю ваше мнение.
Очень ценю ваше мнение.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 285
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 25
- Откуда: Уфа
- Аудио система: ЦАП на AK4490 - ЧХ - B&W 603
ЦАП Brio - Клон Lynx HA46 - HiFiMen HE400i
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Там по НЧ скорее бандпас, а у него усиление гораздо выше чем у фазика. У меня есть саб Миссион М3АС, брал давно для кинотеатра. В принципе похоже оформление, динамик только один. С ним и полочниками музыку слушать не понравилось, бас какой то не такой, он есть глубокий и мощный, но не то.LinuxManiac писал(а): ↑23 июн 2021, 17:47 на комбинированную АС сразу понималось, что это разные "весовые категории" по НЧ.
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 913
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Спасибо за интересные наблюдения, но у меня это все-же не бандбас. Вот фото в ходе сборки, по окончании сборки и в ходе экспериментов "на боку" до установки "выхлопом в пол" и покраски. Ближе всего по названию это "встречный фрейм + фазоинвертор".
Еще раз спасибо за интересную мысль. Об этом (о нередко неидеальности использования сабвуфера для музыки) я хочу вскоре обсудить в другой теме, где оппонент утверждал, что "НЧ должен играть сабвуфер". С точки зрения "сухой" физики это, безусловно, аргументировано, но в реальности чаще всего получается "не то пальто".
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 285
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 25
- Откуда: Уфа
- Аудио система: ЦАП на AK4490 - ЧХ - B&W 603
ЦАП Brio - Клон Lynx HA46 - HiFiMen HE400i
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Если для наглядности закрыть среднюю часть тоже и встроить туда фазоинвертор, то будет бандпасс 6-го порядка, а так можно рассматривать как что то похожее на полузакрытый объем и щелевой порт. Кстати можно поиграться высотой короба над полом, должно прилично влиять на звук. Я пробовал свой саб и на бок класть и поднимать, но нет, заточен чисто под кино, взрывы его тема .LinuxManiac писал(а): ↑07 июл 2021, 09:26 Ближе всего по названию это "встречный фрейм + фазоинвертор".
Я думаю потому, что надо вкладывать пропорционально, даже не знаю как сказать. Смысл в том, что саб будет выдавать чуть ли не половину мощности сигнала и что бы звук соответствовал остальному тракту динамик нужен не абы какой автосаб с лошадиной мощей и пофиг на остальные параметры.LinuxManiac писал(а): ↑07 июл 2021, 09:26 С точки зрения "сухой" физики это, безусловно, аргументировано, но в реальности чаще всего получается "не то пальто".
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 913
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Согласен. Если (условно) закрыть, то так и будет.
Но я проводил аналогию с другим акустическим оформлением - фреймом. Это если динамическая головка "работает" на расположенный перед ней, своего рода, "открытый ящик". Это получается U-frame. Если же такой открытый ящик имеется и спереди, и сзади динамической головки (она, как бы, в середине короткой трубы), то это H-frame.
Я все это не в плане спора, а чисто обмена мнениями.
- Вложения
-
- U_H_frames.jpg (295.49 КБ) 2820 просмотров
-
- Goldwood-GW-1858-H-Frame-Open-Baffle-Speakers.jpg (58.7 КБ) 2821 просмотр
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 285
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 25
- Откуда: Уфа
- Аудио система: ЦАП на AK4490 - ЧХ - B&W 603
ЦАП Brio - Клон Lynx HA46 - HiFiMen HE400i
Re: Жанровая трехполосная АС (4ГД-5 + 4ГД-53 + 6ГД-13)
Да я тоже не спорю, а просто свой взгляд со стороны Как то давненько пилил колоночки для компа из то, что было. Шпаклевать и шкурить фанеру замучился, обтянул винилом, но все равно косяки проступают и когда вижу красивые изделия, колонки, усилители, то завидую белой завистью.