Наш youtube        Наш инстаграм     ☝ Сказать спасибо!           Правила форума   




Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Аватара пользователя
IT-Prof
Друзья v-mire.net
Сообщения: 710
Стаж: 8 лет 1 месяц
Репутация: 147

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение IT-Prof »

VladimirG писал(а): 23 сен 2021, 23:18
Кстати, а каковы причины хоть и плоской, но только до 20 кГц у "ухудшенной" копии?)) Есть возможность поднять до 40-70?
А ухо больше не слышит
VladimirG
Постоянный житель
Сообщения: 288
Стаж: 3 года 6 месяцев
Репутация: 18
Откуда: Подмосковье
Аудио система: сетевой плеер SMSL Dp5, усилитель мостовой ICE50ASX2 BTL, наушники hifiman he400i, колонки Dali Opticon 6

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение VladimirG »

Это отдельный вопрос, слышит или нет? Слышит косвенно.
Аватара пользователя
IT-Prof
Друзья v-mire.net
Сообщения: 710
Стаж: 8 лет 1 месяц
Репутация: 147

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение IT-Prof »

А что из инструментов может воспроизвести 100К?, что бы ухо коственно услышало?
Аватара пользователя
Alex
Site Admin
Сообщения: 3639
Стаж: 12 лет 4 месяца
Репутация: 1955
Откуда: Kiev
Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
Контактная информация:

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Alex »

Нет таких инструментов, но желателен запас по частотам, чтобы 20 кГц не впритык.
Аватара пользователя
helg
Почетный пользователь
Сообщения: 83
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 15
Откуда: С-Петербург
Аудио система: Foobar2000 - SMSL SU9Pro - FX502S Pro - Dialog AB-34 (ВЧ Seas H1212)
SMSL SH-9 - HiFiMAN Edition XS

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение helg »

Alex писал(а): 23 сен 2021, 23:40 Нет таких инструментов, но желателен запас по частотам, чтобы 20 кГц не впритык.
20 и так с запасом, так как мы уже в лучшем случае 16 только слышим
Аватара пользователя
Alex
Site Admin
Сообщения: 3639
Стаж: 12 лет 4 месяца
Репутация: 1955
Откуда: Kiev
Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
Контактная информация:

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Alex »

Не все ;)
VladimirG
Постоянный житель
Сообщения: 288
Стаж: 3 года 6 месяцев
Репутация: 18
Откуда: Подмосковье
Аудио система: сетевой плеер SMSL Dp5, усилитель мостовой ICE50ASX2 BTL, наушники hifiman he400i, колонки Dali Opticon 6

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение VladimirG »

IT-Prof писал(а): 23 сен 2021, 23:34 А что из инструментов может воспроизвести 100К?, что бы ухо коственно услышало?
Высокие частоты дают резкие фронты - скорее всего это наблюдается у ударных инструментов, резкий удар железяки по железяке, то есть треугольник, колокольчики, возможно удар палочкой по тарелкам
Я уже писал об этом раза 2-3 в разных местах, чтобы снова не сочинять сообщение, приведу слегка поправленный текст из темы о слепом прослушивании.

"Казалось бы, а какое нам дело до частот, которые мы не слышим, то есть выше 20 кГц? Далее привожу хоть и разумный, но спорный довод - мы чувствуем как "прозрачность и воздушность" резкость фронтов сигналов. Может, поэтому и ввели тест систем меандрами, для многих загадочный)). Разложение симметричного меандра в частотный спектр состоит из нечетных гармоник - f, 3f, 5f, 7f, 9f..., то есть, чтобы приблизить хорошо меандр (точнее фронты меандра) нужно хотя бы разложение до (5-9)f гармоник. Для 5-10 кГц меандра это частоты до 25-90 кГц. Но из-за фазового сдвига на индуктивности колоночных проводов, будет размытие фронтов даже для широкополосной системы.

Поэтому, чтобы "услышать" эффекты выше 20 кГц, вся система должна быть до 50-100 кГц (источник сигнала, усилитель, провода, ВЧ динамик), и любой элемент с меньшей частотой уничтожит улучшения всех остальных."

Речь в том сообщении шла о проводах с разной индуктивностью в широкополосной системе - "Для чистоты эксперимента в качестве теста, можно выбрать два типа проводов - обычные и безиндукционные (с индуктивностью в десятки раз меньше, оба типа стоят недорого, а все остальные провода звучат приблизительно одинаково плохо)"
Аватара пользователя
PJK
Друзья v-mire.net
Сообщения: 616
Стаж: 3 года
Репутация: 244
Откуда: Earth
Аудио система: Патефон

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение PJK »

VladimirG писал(а): 24 сен 2021, 01:32
IT-Prof писал(а): 23 сен 2021, 23:34 А что из инструментов может воспроизвести 100К?, что бы ухо коственно услышало?
"Казалось бы, а какое нам дело до частот, которые мы не слышим, то есть выше 20 кГц? Далее привожу хоть и разумный, но спорный довод - мы чувствуем как "прозрачность и воздушность" резкость фронтов сигналов. Может, поэтому и ввели тест систем меандрами, для многих загадочный)). Разложение симметричного меандра в частотный спектр состоит из нечетных гармоник - f, 3f, 5f, 7f, 9f..., то есть, чтобы приблизить хорошо меандр (точнее фронты меандра) нужно хотя бы разложение до (5-9)f гармоник. Для 5-10 кГц меандра это частоты до 25-90 кГц. Но из-за фазового сдвига на индуктивности колоночных проводов, будет размытие фронтов даже для широкополосной системы. "
Абсолютно с Вами солидарен! Именно поэтому в классе D чётко видно как меандр на частотах выше 10КГц начинает видоизменяться и стремиться к синусоиде. Но к сожалению, например на компакт дисках с частотой дискретизации 44.1 КГц - уже убили воздушность.
Можно долго дискутировать на эту тему, но это уже отдельный огромный пласт...
Sous
Разработчик
Сообщения: 984
Стаж: 3 года 8 месяцев
Репутация: 901
Откуда: Ивано-Франковск
Аудио система: DX3pro
Focal horus716
S_Audio stereo AMP 2_061

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Sous »

Спектр частот ограничен по всему тракту воспроизведения. Рассматривайте это не как снижение амплитуды, а как ограничение скорости нарастания фронтов. В первую очередь АЦП/ЦАП. Поверьте, никто не оцифровывает в полосе 40к, в итоге в сигнале нет таких фронтов, кторые соответствовали бы частоте синуса выше 20кГц. На тему полосы воспроизведения целые наслоения маркетинговой чепухи.
Аватара пользователя
IT-Prof
Друзья v-mire.net
Сообщения: 710
Стаж: 8 лет 1 месяц
Репутация: 147

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение IT-Prof »

Да и при записи музыки думаете кто то использует микрофоны с 70- 100 кГц 😂
Где есть записи для такого воспроизведения? Это просто маркетинг а люди ведутся.
V63s
Почетный пользователь
Сообщения: 132
Стаж: 3 года
Репутация: 18
Откуда: РБ
Аудио система: Амфитон, Topping TP22 (ta2050), tpa3116d2, TPA3221, S90, рупорная акустика

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение V63s »

При расширении диапазона высокие могут стать более прозрачными, но могут появиться помехи в виде щелчков или даже интермодуляционные искажения. Возможно до 30-35 кГц. и есть смысл но не выше, особенно в класе Д.
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Lektor »

По субъективной оценке класс D очень быстрый. Т.е все молточки, ударнички отрабатываются очень хорошо. И это по всей воспроизводимой полосе. С прозрачностью детальностью все замечательно. Несколько раз ко мне попадали ЦАПы на ESS9038 PRO. Кто их не слышал, ничего не знает о детальности и прозрачности :D. Класс D позволяет услышать разницу между ЦАПами AK и ESS.
Аватара пользователя
lgedmitry
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 1278
Стаж: 4 года 8 месяцев
Репутация: 201
Откуда: Рыбинск
Аудио система: Худ есть

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение lgedmitry »

Кто говорит детальный. Кто песочный. По мне так жестковатый и утомительный. А по правде он наверное просто-напросто другой. Ибо всё там другое. И работа усилительного звена. И выходное сопротивление. И задержки в оос совсем другие.
Мне кажется, это всё либо для дурацких современных динамиков, которые вч не могут, либо для очень хороших записей, где ничего на вч не выпячивается, иначе такая "детализация" начинается, что уши в трубочку сворачиваются
Аватара пользователя
helg
Почетный пользователь
Сообщения: 83
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 15
Откуда: С-Петербург
Аудио система: Foobar2000 - SMSL SU9Pro - FX502S Pro - Dialog AB-34 (ВЧ Seas H1212)
SMSL SH-9 - HiFiMAN Edition XS

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение helg »

не бывает перебора ВЧ. бывает недостаток НЧ)
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Lektor »

lgedmitry писал(а): 24 сен 2021, 13:09 Кто говорит детальный. Кто песочный.
При хорошей реализации песка там нет. Разрешение позволяет слышать весь мусор, что прилетает с источника. Там и искать нужно песочек.
Аватара пользователя
lgedmitry
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 1278
Стаж: 4 года 8 месяцев
Репутация: 201
Откуда: Рыбинск
Аудио система: Худ есть

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение lgedmitry »

Lektor писал(а): 24 сен 2021, 13:55
lgedmitry писал(а): 24 сен 2021, 13:09 Кто говорит детальный. Кто песочный.
При хорошей реализации песка там нет. Разрешение позволяет слышать весь мусор, что прилетает с источника. Там и искать нужно песочек.
Сам Товарищ Сухов говорил, что есть. Я в кино видел
Аватара пользователя
Dysindich
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 890
Стаж: 3 года 2 месяца
Репутация: 210
Откуда: Liege, Belgium
Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Dysindich »

Lektor писал(а): 24 сен 2021, 13:55
lgedmitry писал(а): 24 сен 2021, 13:09 Кто говорит детальный. Кто песочный.
При хорошей реализации песка там нет. Разрешение позволяет слышать весь мусор, что прилетает с источника. Там и искать нужно песочек.
Иногда, слишком долго приходится возиться, чтобы долизать чужую реализацию до хорошей. Видимо, от таких конструкций и складывается представление общественности о недостатках звучания усилей Д, как класса , а получить доступ и послушать высшие достижения в классе , есть возможность у очень ограниченного круга лиц. (меж тем, Д, уже шагнул в нишу HiEnd, стало быть - достиг определенного уровня реализации, раз пустили...)
Сейчас идет наработка технологий... (прежние, "классические" представления звукостроения - не всегда употребимы, чаще - нет). Треба время, но класс - развивается семимильными шагами, так что, скоро высококлассные решения станут доступными и широким массам, и по деньгам, и по практической реализации схем.
If you are a pilot, then you are already not shit!
Аватара пользователя
helg
Почетный пользователь
Сообщения: 83
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 15
Откуда: С-Петербург
Аудио система: Foobar2000 - SMSL SU9Pro - FX502S Pro - Dialog AB-34 (ВЧ Seas H1212)
SMSL SH-9 - HiFiMAN Edition XS

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение helg »

насчет источника - по-моему уже начиная с древних дешевых Xonar D1 проблем со звуком нет, не считая уже всякие топпинги и СМСЛ.
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Lektor »

helg писал(а): 24 сен 2021, 14:20 насчет источника - по-моему уже начиная с древних дешевых Xonar D1 проблем со звуком нет, не считая уже всякие топпинги и СМСЛ.
Если сравнивать с бюджетными бобинниками и, не дай бог, касетниками, то Xonar рулит. Проблем нет.
Аватара пользователя
Alex
Site Admin
Сообщения: 3639
Стаж: 12 лет 4 месяца
Репутация: 1955
Откуда: Kiev
Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
Контактная информация:

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Alex »

На самом деле, в машине столько шумов посторонних...
Sous
Разработчик
Сообщения: 984
Стаж: 3 года 8 месяцев
Репутация: 901
Откуда: Ивано-Франковск
Аудио система: DX3pro
Focal horus716
S_Audio stereo AMP 2_061

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Sous »

Да, обычно +20дБ к уровню шума, от того и мощность у усилителя нужна выше для компенсации шумовой полки и получения приемлемого динамического диапазона.
Аватара пользователя
Alex
Site Admin
Сообщения: 3639
Стаж: 12 лет 4 месяца
Репутация: 1955
Откуда: Kiev
Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
Контактная информация:

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Alex »

Там еще и расположение водителя совсем не правильное, тема сложная, но интересная! Нужно отдельную создать.
V63s
Почетный пользователь
Сообщения: 132
Стаж: 3 года
Репутация: 18
Откуда: РБ
Аудио система: Амфитон, Topping TP22 (ta2050), tpa3116d2, TPA3221, S90, рупорная акустика

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение V63s »

Alex писал(а): 24 сен 2021, 16:41 На самом деле, в машине столько шумов посторонних...
Вот на фоне этих шумов Д со своей детализацией и выигрывает.
Аватара пользователя
Alex
Site Admin
Сообщения: 3639
Стаж: 12 лет 4 месяца
Репутация: 1955
Откуда: Kiev
Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
Контактная информация:

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Alex »

А ещё и хороший КПД, что очень даже важно.
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Lektor »

Разговор разрывается между конкретно усилителем для автомобиля и классом D в целом. Тут как-то уточнять нужно.
Я лично не понимаю рассмотрение звука высокого класса для машины. Действительно в приоритете КПД и какая-то ясность в звуке. По сути это фоновая музыка среди шума.
Аватара пользователя
Alex
Site Admin
Сообщения: 3639
Стаж: 12 лет 4 месяца
Репутация: 1955
Откуда: Kiev
Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
Контактная информация:

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Alex »

Здесь тема про Д в автомобиль :)
Аватара пользователя
Alex
Site Admin
Сообщения: 3639
Стаж: 12 лет 4 месяца
Репутация: 1955
Откуда: Kiev
Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
Контактная информация:

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Alex »

Lektor писал(а): 24 сен 2021, 21:00
Я лично не понимаю рассмотрение звука высокого класса для машины
Это потому, что у тя нет машины ;) а когда много времени проводишь в ней, то хочется и там звука отличного.
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Lektor »

Это не решаемо даже стоя на месте. А в движении так совсем.
Хотя если это фура, то очень даже может!!! ;)
Аватара пользователя
Carwizard
Мудрый кот
Сообщения: 334
Стаж: 2 года 10 месяцев
Репутация: 131
Откуда: KZ
Аудио система: Onkyo, PolkAudio, Jamo, Heco, Magnat, Sony SV9900, ATDAC-8AX, FX502S-PRO

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение Carwizard »

Lektor писал(а): 24 сен 2021, 21:00...По сути это фоновая музыка среди шума.
Вы, дядя Фёдор, не той стороной бутерброд кушаете. (с) Или: -"Вам не нравятся кошки? Наверное вы их готовить не умеете" (с) :mrgreen:
Если просто всуропить аудиосистемку в тачку, то да, ничего путнего не выйдет. Говорю это вам как участник международных соревнований по авто звуку, по правилам IASCA, в классах SQ (качество звучания системы), и SPL (максимальное звуковое давление). Аудио-системы мы инсталлировали с полным раздеванием авто до голого кузова, с послойной обесшумкой от пола до потолка так, что во время езды, даже под дождём, тишина в салоне достигалась чуть громче, чем в ночной спальне загороднего дома. Так что каждый обертон и шорох струнки скрипки прослушивался от и до. Даже чувствовался отпечаток пальца гитариста, во время касания им струны, настолько достигалась ясность звучания и глубина динамического диапазона.
Да, есть врезка колонок и установка автомагнитолы в электроцехе при СТО, а есть инсталляция аудиосистемы SQ качества, в условиях специализированной студии автотюнинга. Разный подход к вопросу - даёт абсолютно разное качество звучания.
Лично я вот этими руками, лет 20 назад нафаршировал несколько десятков новых Брабусов, Гелендвагенов, Майбахов, Астон-Мартинов, Мазератти, Ламборджини, Хаммеров, Крузаков, Мерсов и Лексусов, а так же одну трёхпалубную яхту и прогулочный катер. Некоторый опыт в вопросе что к чему, как бы остался с тех пор. Всё в мире относительно, смотря что и как делать, а делать можно по разному.
З.Ы. Даже вот ник с тех пор остался. :mrgreen:
ms142
Постоянный житель
Сообщения: 395
Стаж: 3 года 3 месяца
Репутация: 73
Откуда: Киев
Аудио система: ONKEN на триаксиалах LAFAYETTE 99-0020W
клон NCore v3 + предварь (diy)
Wadia 121 + ЛБП
Eweat D20
Popcorn C200 + SL + ЛБП

Re: Автомобильный усилитель D класса на 100Вт от Sous

Сообщение ms142 »

Многие в вопросах автозвука не понимают одну простую истину: музыку слушает не машина, музыку слушает водитель.
Особенно много не понимающих среди пешеходов (не водителей).
Ответить

Вернуться в «Аудио для автомобилей»