Темы в форуме
Новые сообщения
-
27-апр DIY цифроактивная трёхполосная АС ближнего поля.
-
25-апр Акустические системы Soundreality
-
23-апр Компактный сабвуфер для мультимедийной акустики
-
20-апр Широкая передняя панель, проблемы..
-
09-апр Пассивные фильтры акустических систем. Параллельный vs последова...
-
01-апр Відкритий корпус?
-
26-мар Вопрос по чувствительности динамиков
-
15-мар Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
-
22-фев Выравнивание АЧХ в месте прослушивания.
-
17-фев Электролиты в кроссовере зло?
-
10-фев АС для спальної кімнати
-
03-фев Как колонки с одинаковой АЧХ могут звучать по разному?
-
22-дек Двухполоска на динамиках Монакор
-
06-дек Нужен взгляд со стороны на оформление для 12"
-
19-ноя На що змінти S90B
Новые темы
-
22-апр DIY цифроактивная трёхполосная АС ближнего поля.
-
17-апр Широкая передняя панель, проблемы..
-
27-мар Відкритий корпус?
-
18-мар Вопрос по чувствительности динамиков
-
15-мар Пассивные фильтры акустических систем. Параллельный vs последова...
-
13-мар Компактный сабвуфер для мультимедийной акустики
-
19-фев Выравнивание АЧХ в месте прослушивания.
-
01-фев Электролиты в кроссовере зло?
-
06-янв Как колонки с одинаковой АЧХ могут звучать по разному?
-
11-ноя Комнатные искажения АЧХ в СЧ диапазоне
-
22-окт На що змінти S90B
-
19-окт АС для спальної кімнати
-
17-окт Нужен взгляд со стороны на оформление для 12"
-
02-окт Уровень SPL в зоне прослушивания.
-
01-окт Колонки Philips mcm8 с ленточным динамиком доработка
Наш youtube Наш инстаграм ☝ Сказать спасибо! Правила форума
Широкополосные колонки Sibelius от Pearl Acoustic.
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 299
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 81
- Откуда: Украина
- Аудио система: JLH1969, ELAC BS 192, Fostex FE126EN
Широкополосные колонки Sibelius от Pearl Acoustic.
Натолкнулся на компанию Pearl Acoustics: https://pearlacoustics.com
Стало очень интересно...
Весь бизнес компании построен по сути на одном единственном продукте - колонках Sibelius, сделанных на базе широкополосных динамиков.
Цена - 10 000 евро за пару.
Рассказ автора и основателя компании Harley Lovegrove об истории создания своих колонок:
https://www.youtube.com/watch?v=yMU0Nazt--Q
Впечатления от колонок одного из покупателей:
https://www.youtube.com/watch?v=rNRwtIJPtzQ
Интервью Harley Lovegrove своему покупателю:
https://www.youtube.com/watch?v=FjaBvBh ... h0&index=1
Все ролики на английском, но можно включить субтитры, кому нужно.
Тем, кто хочет отвлечься (развлечься) предлагаю обсудить.
Побрызжу слюной.
"Маркса не читал, но скажу".
Без сомнения, основатель компании и создатель колонок Харли Лавгров является очень талантливым человеком. Продавать динамики по 100 евро в деревянном ящике за 10000 евро - несомненно нужен талант. Нужна красивая история, нужен секрет, нужно доверие, нужен авторитет, нужен правильный бэкграунд и, конечно, правильная целевая аудитория. Нужна упаковка. И всё это у Харли есть.
Итак.
В колонках Sibelius используется динамик Mark Audio Alpair 10.3, ценой примерно в 100 евро за штуку. Но это было бы слишком простое и неприемлемо дешёвое лобовое решение. И тут нас ждёт первый секрет компании: данная модель излучателя является модифицированной версией серийного динамика, "доработанного" компанией Mark Audio на заказ специально для компании Pearl Acoustics. Цель модификации - прибрать выступ в полосе средних частот, характерного для абсолютного большинства широкополосных динамиков, сделав его менее кричащим. По словам Харли, эта проблема решается намоткой звуковой катушки проводом из специального сплава меди, а профиль провода имеет специальную форму - т.е. в разрезе он не круглый. Марка меди и форма сечения провода являются, естественно, секретом компании. Лично я ума не приложу, как марка меди и форма провода могут убирать горб? Этой проблеме около сотни лет и за всё это время только одному Харли удалось её решить с помощью специального сплава меди и формы сечения провода. Безусловно, это удивительно.
Второй секрет - корпус. Корпус разрабатывался долго: расчёты, пробы, работа над ошибками, нюансами, тонкая и кропотливая настройка и т.д. заняли много лет. И результат, естественно, не может не стоить потраченного времени и усилий. Так и есть - цена в 10 000 евро говорит сама за себя. На изготовление корпуса уходит 12 недель. Конструкция корпуса, понятно, тоже является секретом компании. (Злые языки правда поговаривают, что Харли просто купил лицензию у "Frugal Horn", чья конструкция корпуса ему очень понравилась в своё время). Материал - натуральный французский дуб "высокой плотности", выдержанный много лет - без этого колонки не звучат как нужно. Толщина стенок - 3,2 см. Меньше - никак: корпус начинает резонировать. Как это может происходить в небольшой и по сути открытой конструкции с лёгким динамиком, мощностью в 30 Ватт - известно лишь господу богу и, разумеется, Харли.
Третий и самый большой секрет заключается в самом Харли, который будучи музыкантом, звукорежиссёром и конструктором акустических систем в одном лице, соединил свои знания, опыт и представления о том, каким по настоящему должен быть звук. И вот на пересечении этих трёх плоскостей и родились колонки Sibelius.
Выводы.
"Sibelius - это колонки для людей, которые наконец нашли то, что долго искали".
И колонки и владелец компании Харли мне очень понравились. Безусловно, нужно быть очень талантливым человеком, чтобы суметь всё сделать так, как сделал Харли. Я, правда, сильно сомневаюсь, что кто-то в слепом тесте сможет отличить звучание Sibelius-а за 10000 евро от аналогичных колонок, сделанных за 500. Не знаю, конечно, что на самом деле представляют его колонки, но вот всему остальному поучиться у Харли, без сомнения, стоит.
Может, зря я так и не всё так просто?
Стало очень интересно...
Весь бизнес компании построен по сути на одном единственном продукте - колонках Sibelius, сделанных на базе широкополосных динамиков.
Цена - 10 000 евро за пару.
Рассказ автора и основателя компании Harley Lovegrove об истории создания своих колонок:
https://www.youtube.com/watch?v=yMU0Nazt--Q
Впечатления от колонок одного из покупателей:
https://www.youtube.com/watch?v=rNRwtIJPtzQ
Интервью Harley Lovegrove своему покупателю:
https://www.youtube.com/watch?v=FjaBvBh ... h0&index=1
Все ролики на английском, но можно включить субтитры, кому нужно.
Тем, кто хочет отвлечься (развлечься) предлагаю обсудить.
Побрызжу слюной.
"Маркса не читал, но скажу".
Без сомнения, основатель компании и создатель колонок Харли Лавгров является очень талантливым человеком. Продавать динамики по 100 евро в деревянном ящике за 10000 евро - несомненно нужен талант. Нужна красивая история, нужен секрет, нужно доверие, нужен авторитет, нужен правильный бэкграунд и, конечно, правильная целевая аудитория. Нужна упаковка. И всё это у Харли есть.
Итак.
В колонках Sibelius используется динамик Mark Audio Alpair 10.3, ценой примерно в 100 евро за штуку. Но это было бы слишком простое и неприемлемо дешёвое лобовое решение. И тут нас ждёт первый секрет компании: данная модель излучателя является модифицированной версией серийного динамика, "доработанного" компанией Mark Audio на заказ специально для компании Pearl Acoustics. Цель модификации - прибрать выступ в полосе средних частот, характерного для абсолютного большинства широкополосных динамиков, сделав его менее кричащим. По словам Харли, эта проблема решается намоткой звуковой катушки проводом из специального сплава меди, а профиль провода имеет специальную форму - т.е. в разрезе он не круглый. Марка меди и форма сечения провода являются, естественно, секретом компании. Лично я ума не приложу, как марка меди и форма провода могут убирать горб? Этой проблеме около сотни лет и за всё это время только одному Харли удалось её решить с помощью специального сплава меди и формы сечения провода. Безусловно, это удивительно.
Второй секрет - корпус. Корпус разрабатывался долго: расчёты, пробы, работа над ошибками, нюансами, тонкая и кропотливая настройка и т.д. заняли много лет. И результат, естественно, не может не стоить потраченного времени и усилий. Так и есть - цена в 10 000 евро говорит сама за себя. На изготовление корпуса уходит 12 недель. Конструкция корпуса, понятно, тоже является секретом компании. (Злые языки правда поговаривают, что Харли просто купил лицензию у "Frugal Horn", чья конструкция корпуса ему очень понравилась в своё время). Материал - натуральный французский дуб "высокой плотности", выдержанный много лет - без этого колонки не звучат как нужно. Толщина стенок - 3,2 см. Меньше - никак: корпус начинает резонировать. Как это может происходить в небольшой и по сути открытой конструкции с лёгким динамиком, мощностью в 30 Ватт - известно лишь господу богу и, разумеется, Харли.
Третий и самый большой секрет заключается в самом Харли, который будучи музыкантом, звукорежиссёром и конструктором акустических систем в одном лице, соединил свои знания, опыт и представления о том, каким по настоящему должен быть звук. И вот на пересечении этих трёх плоскостей и родились колонки Sibelius.
Выводы.
"Sibelius - это колонки для людей, которые наконец нашли то, что долго искали".
И колонки и владелец компании Харли мне очень понравились. Безусловно, нужно быть очень талантливым человеком, чтобы суметь всё сделать так, как сделал Харли. Я, правда, сильно сомневаюсь, что кто-то в слепом тесте сможет отличить звучание Sibelius-а за 10000 евро от аналогичных колонок, сделанных за 500. Не знаю, конечно, что на самом деле представляют его колонки, но вот всему остальному поучиться у Харли, без сомнения, стоит.
Может, зря я так и не всё так просто?
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3657
- Стаж: 12 лет 5 месяцев
- Репутация: 1975
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Широкополосные колонки Sibelius от Pearl Acoustic.
Интересно как много желающих купить такие колонки, но широкополосники это интересная тема. Хотелось бы послушать в живую звучание.
- Inok
- Постоянный житель
- Сообщения: 288
- Стаж: 2 года 3 месяца
- Репутация: 162
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: JLH2003, S90
Re: Широкополосные колонки Sibelius от Pearl Acoustic.
Посмотрю, очень занятно.
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 299
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 81
- Откуда: Украина
- Аудио система: JLH1969, ELAC BS 192, Fostex FE126EN
Re: Широкополосные колонки Sibelius от Pearl Acoustic.
Наверняка это ещё один секрет компании.
Но в разделе Reviews размещены около 20 отзывов обладателей.
https://pearlacoustics.com/ambassadors-clients/
Не сомневаюсь, что они звучат хорошо - уверен, что лично мне бы понравилось. Небольшие сомнения относительно цены.
Думаю, что в таких вещах эффекту Плацебо отводится ведущая роль.
Учитывая стоимость, предполагаю, что он работает практически безотказно.
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 915
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Широкополосные колонки Sibelius от Pearl Acoustic.
Вызвало недоумение упоминание "открытой конструкции" при том, что у акустических систем на передней панели внизу есть порт. С наибольшей вероятностью - это акустическое оформление "лабиринт". При правильном расчете и соответствующем изготовлении звучать должно хорошо. Однако особенности звучания могут нравится не всем. Ну, а "натуральный французский дуб "высокой плотности"" - здесь это почти ни о чем ("пыль в глаза").
Толщина стенок 3 см и более - никогда не повредит.
Что касается "специального сплава меди" - то здесь можно предположить добавление в его состав серебра или иных металлов с удельным сопротивлением ниже, чем у меди.
Форма же сечения провода - давно не "тайна". Использование провода квадратного или прямоугольного сечения позволяет сделать катушку динамической головки с бОльшим числом витков при том же размере катушки (или с тем же числом витков но проводом бОльшего сечения).
Это применяется, например, в динамических головках "Сонидо".
Такой состав меди и форма провода обеспечивают несомненное улучшение свойств "мотора" динамической головки.
В целом же, это акустические системы не только для того, чтобы их слушать, но и на их смотреть и про них думать (упомянутый в предыдущем сообщение эффект плацебо).
Впрочем, я не настаиваю. Могу ошибаться.
Толщина стенок 3 см и более - никогда не повредит.
Что касается "специального сплава меди" - то здесь можно предположить добавление в его состав серебра или иных металлов с удельным сопротивлением ниже, чем у меди.
Форма же сечения провода - давно не "тайна". Использование провода квадратного или прямоугольного сечения позволяет сделать катушку динамической головки с бОльшим числом витков при том же размере катушки (или с тем же числом витков но проводом бОльшего сечения).
Это применяется, например, в динамических головках "Сонидо".
Такой состав меди и форма провода обеспечивают несомненное улучшение свойств "мотора" динамической головки.
В целом же, это акустические системы не только для того, чтобы их слушать, но и на их смотреть и про них думать (упомянутый в предыдущем сообщение эффект плацебо).
Впрочем, я не настаиваю. Могу ошибаться.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
Re: Широкополосные колонки Sibelius от Pearl Acoustic.
Не зря. Мебель с историей про "тот самый звук". Создатель, там упоминает, про граммофон на видео, примерно так оно и звучит.
Ящик,похоже, или Pensil отсюда, или TQWT.
Из характеристик:
Maximum output: 105db @ 1 Meter peak (in practice consider 96-98db as a working maximum)
За 10К евро - смехотворно...
Какой он тут выступ пытался убрать на средних, я хз... Горб в 5 до 10К можно было бы придавить, но т.к. направленность высокая у ширика, при ровной осевой, ощущатсья будет как "мало ВЧ", мне кажется у них и так звук "темноват" должен быть, так что, возможно, там он специально.
Вот-вот, но за 500уе неплохие колонки, наверное, были бы) Для 98дБ максимального ЗД ящик такой дорогой бесполезен, так что можно было бы вложиться
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 299
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 81
- Откуда: Украина
- Аудио система: JLH1969, ELAC BS 192, Fostex FE126EN
Re: Широкополосные колонки Sibelius от Pearl Acoustic.
Цитирование не полное: "ПО СУТИ открытой конструкции". Подразумевал, что динамик почти не встречает внутреннего сопротивления. А с тем, что встречает, при данных размерах и мощности динамика успешно справятся 18 мм любого материала (ДСП, к примеру).LinuxManiac писал(а): ↑11 май 2022, 11:08 Вызвало недоумение упоминание "открытой конструкции" при том, что у акустических систем на передней панели внизу есть порт.
Если под лабиринтом Вы подразумеваете "четвертьволновой резонатор" - согласен на все 100. Скорее всего это TQWP, являющийся одной из его разновидностей. У упомянутого выше Frugal Horn есть конструкция колонок TQWP для Mark Audio Alpair 10.3 - не поленился, пересчитал, учтя толщину материала - скорее всего это оно, просто в другом дизайне.LinuxManiac писал(а): ↑11 май 2022, 11:08 С наибольшей вероятностью - это акустическое оформление "лабиринт".
Опять соглашусь. Несомненно, тонкая вещь. Делал себе колонки (Back-Loaded Horn) для Fostex FE126 по чертежам с сайта с точностью до мм. Пока ехали динамики, корпуса были уже сделаны (без декора). Решил, пока жду, поставить туда китайские ШП динамики с более-менее похожими характеристиками, звучание которых мне понравилось в своё время - был в шоке: жуть была полной. Настолько был разочарован, что решил никаким декором пока не заниматься. Когда приехали Fostex, и я их поставил - эффект был обратным: звучало всё просто великолепно. Работу над декором пришлось возобновить. Резюме: ЧВ в самом деле тонкая штука - любой параметр, любой мм, любой дополнительный или неучтённый фактор для данного типа акустического оформления имеет значение. Хотя по поводу именно TQWP часто говорят, что он прощает довольно значительные просчёты. ИМХО.LinuxManiac писал(а): ↑11 май 2022, 11:08 При правильном расчете и соответствующем изготовлении звучать должно хорошо.
По поводу "не тайны" - в курсе: тоже согласен. Но... это просто увеличивает эффективность (мощность) динамика. Как это может (как было заявлено) убирать горб в АЧХ?LinuxManiac писал(а): ↑11 май 2022, 11:08 Форма же сечения провода - давно не "тайна". Использование провода квадратного или прямоугольного сечения позволяет сделать катушку динамической головки с бОльшим числом витков при том же размере катушки (или с тем же числом витков но проводом бОльшего сечения).
Это применяется, например, в динамических головках "Сонидо".
Такой состав меди и форма провода обеспечивают несомненное улучшение свойств "мотора" динамической головки.
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 915
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Широкополосные колонки Sibelius от Pearl Acoustic.
Благодарю вас за подробные комментарии (поставил оценку вашему сообщению).
Но, все же, по поводу первого пункта позволю себе быть ворчливым: "ПО СУТИ открытая конструкция" - это как быть "немного беременной".
Может быть или открытое акустическое оформление, или закрытый ящик, или нечто иное. Фазоинвертор - это ведь тоже не закрытый ящик, а "ящик с дыркой". Но его (ФИ) "по сути открытой конструкцией" не называем. Это же, в моем понимании, относится ко всем вариантам АО с обработкой заднего излучения динамической головки. Ну, а лабиринт ли это (постоянное сечение туннеля), обратный рупор - предпочитаю точные формулировки. И во всех этих случаях динамическая головка встречает со вполне определенной и достаточной точностью рассчитанное сопротивление канала любого из этих АО. Работая на это сопротивление головка и продуцирует эффекты того или иного АО. Даже в ОЯ есть дополнительное сопротивление заднему движению диффузора, а отсутствует дополнительное сопротивление только в щитовом АО.
Ещё раз благодарю вас.
С уважением.
Но, все же, по поводу первого пункта позволю себе быть ворчливым: "ПО СУТИ открытая конструкция" - это как быть "немного беременной".
Может быть или открытое акустическое оформление, или закрытый ящик, или нечто иное. Фазоинвертор - это ведь тоже не закрытый ящик, а "ящик с дыркой". Но его (ФИ) "по сути открытой конструкцией" не называем. Это же, в моем понимании, относится ко всем вариантам АО с обработкой заднего излучения динамической головки. Ну, а лабиринт ли это (постоянное сечение туннеля), обратный рупор - предпочитаю точные формулировки. И во всех этих случаях динамическая головка встречает со вполне определенной и достаточной точностью рассчитанное сопротивление канала любого из этих АО. Работая на это сопротивление головка и продуцирует эффекты того или иного АО. Даже в ОЯ есть дополнительное сопротивление заднему движению диффузора, а отсутствует дополнительное сопротивление только в щитовом АО.
Ещё раз благодарю вас.
С уважением.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 299
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 81
- Откуда: Украина
- Аудио система: JLH1969, ELAC BS 192, Fostex FE126EN
Re: Широкополосные колонки Sibelius от Pearl Acoustic.
Написал ради прикола письмо тому самому Томасу, который в своём видео (https://www.youtube.com/watch?v=rNRwtIJPtzQ) восхищался низким частотным диапазоном колонок. Примерно так: "Томас, из характеристик самого излучателя следует, что он отыгрывает заявленный диапазон при соответствующем акустическом оформлении. Харли это оформление обеспечил - чуда никакого нет. Не хотите сами ради интереса сделать корпуса под Alpair 10.3 (вместе с динамиками это обойдётся раз в десять дешевле колонок Sibelius) и услышать разницу в звучании?" И направил его на Frugal-horn с соответствующими чертежами TQWP колонок под Alpair 10.3. Томас ответил, что "да - это интересно, возможно летом займусь этим".
- Carwizard
- Мудрый кот
- Сообщения: 334
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 131
- Откуда: KZ
- Аудио система: Onkyo, PolkAudio, Jamo, Heco, Magnat, Sony SV9900, ATDAC-8AX, FX502S-PRO
Re: Широкополосные колонки Sibelius от Pearl Acoustic.
-"Это головоломка завернутая в тайну, завернутую в загадку.“ (с) Уинстон Черчилль.
Иначе как ещё оправдать конский прайс?
Иначе как ещё оправдать конский прайс?
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 299
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 81
- Откуда: Украина
- Аудио система: JLH1969, ELAC BS 192, Fostex FE126EN
Re: Широкополосные колонки Sibelius от Pearl Acoustic.
Думаю, что ещё и "тонким" расчётом!
Врятли бы кто-нибудь (у кого есть деньги, конечно) купил бы, к примеру, Lamborghini за 90 000 у.е. - все сразу понимают, что что-то здесь не то - такого не бывает. Бывает за ... млн. и выше: вот тогда - это точно оно!
Пример, наверное, не самый удачный, но суть понятна.
Не удивлюсь, если Pearl Acoustics снизила бы цену до 2000 у.е., продажи у неё бы пропали. (Хотя вроде как логично предположить наоборот). Продажа компанией колонок напоминает скорее продажу картин, стоимость которых не определяется стоимостью холста, рамы и потраченных красок и времени. Удивительно другое: как сумел (хотя, это ещё вопрос - а сумел ли?) владелец компании убедить своих "коллекционеров" в том, что перед ними "Ван Гог" и дешевле он стоить просто не может?
Хотя, скорее всего, для Харли Pearl Acoustics - это что-то имиджевое и не приносит какого-то стабильного планового дохода - скорее это просто приятный факультатив, который периодически всё же выстреливает, что не может не радовать владельца.
Врятли бы кто-нибудь (у кого есть деньги, конечно) купил бы, к примеру, Lamborghini за 90 000 у.е. - все сразу понимают, что что-то здесь не то - такого не бывает. Бывает за ... млн. и выше: вот тогда - это точно оно!
Пример, наверное, не самый удачный, но суть понятна.
Не удивлюсь, если Pearl Acoustics снизила бы цену до 2000 у.е., продажи у неё бы пропали. (Хотя вроде как логично предположить наоборот). Продажа компанией колонок напоминает скорее продажу картин, стоимость которых не определяется стоимостью холста, рамы и потраченных красок и времени. Удивительно другое: как сумел (хотя, это ещё вопрос - а сумел ли?) владелец компании убедить своих "коллекционеров" в том, что перед ними "Ван Гог" и дешевле он стоить просто не может?
Хотя, скорее всего, для Харли Pearl Acoustics - это что-то имиджевое и не приносит какого-то стабильного планового дохода - скорее это просто приятный факультатив, который периодически всё же выстреливает, что не может не радовать владельца.