mr. Dream писал(а): ↑12 мар 2023, 23:49
Буду розвивати цю тему, може когось зацікавить для біампінгу/тріампінгу. Хоча, судячи по активності в даній темі - сумніваюсь )))
Потому что людей конструирующих аудиотехнику не так много. А среди них, не так много тех, кто занимается программированием. Максимум что могу я, это залить прошивку.
Китайцы нас разбаловали. Проще и порой дешевле, приобрести KIT.
DSP штука перспективная, давно подумываю что то приобрести.
Посмотрел по ссылке XIAN, что предлагают из дешёвого на ADAU китайцы.
Глянул (поверхностно) на мануал AD1938. Выводы не совсем оптимистичные (поправьте, если где то я не прав).
AD1938: 4 АЦП/8 ЦАП с ФАПЧ, 192 кГц, 24-битный кодек.
Можно реализовать пару трёхполосок + пару сабов. Это же хорошо!
Но…хотя к параметрам с многочисленными нулями после запятой, некоторые относятся скептически, всё таки в современных реалиях, DAC dynamic range and SNR 108 dB, THD + N −94 dB, смотрятся не очень.
ADAU1401 с его четырём ЦАП, ещё скромней. The SNR of the DAC is 104 dB, and the THD + N is −90 dB. К тому же, ещё нужно прицепить на выходы восстанавливающие фильтры.
192 кГц, при существовании записей с более высокой частотой и DSD, тоже не радуют.
Впрочем, это критично не для всех, у меня записей выше 96 кГц нет. Ну а вдруг… современные ЦАП воспроизводят все форматы.
SPDIF я не использую. Для USB, нужен ещё конвертер в I2S.
AD1938 работает с одной сеткой частот, 44,1 или 48 кГц (в данной реализации 48 кГц). Т.е. 44,1 кГц будет воспроизводиться с искажениями. ASRC, вроде в нём нет.
В общем то, он и позиционируется как:
Автомобильные аудиосистемы
Системы домашнего кинотеатра
Приставки
Процессоры цифровых звуковых эффектов
Ну и пожалуй самая главная проблема ADAU.
Можно создать фазолинейные фильтры выбранной аппроксимации (по Баттерворду, Бесселю и д.п.) с выбранным порядком. Сделать задержку для компенсации акустических центров. Всё это хорошо работает с резисторами в нагрузке УМЗЧ.
Но как известно, динамики ими не являются. Они имеют собственные АФЧХ и ИЧХ.
Я пользуюсь фубаром. В качестве плюшек, к нему имеется многочисленные плугины, в том числе и DSP. 30-ти полосный эквалайзер, одночастотный параметрик и пр.
Есть и кроссовер с задержками, и изменением параметров на «лету». Правда не ползунком, а вбиваемыми вручную цифрами.
Игрался я с ним и старенькой звуковой картой SBLive 5+1. Пытался свести 3-х полоску.
Получилось, но не очень. Пассивный кроссовер спроектированный в CAD (с измеренными на баффле АФЧХ и ИЧХ каждой головки), был лучше и по ровности АЧХ, и по когерентности фаз на частотах раздела. Да и по звучанию (SBLive, так же не блещет параметрами).
К примеру, СЧ и ВЧ сведены акустическим 4-м порядком на 2,5 кГц. Оптимизация по LR4.
- Оптимизация.png (52 КБ) 2372 просмотра
Но получившиеся АЧХ (и схемы) электрических фильтров, совсем не соответствуют эталонным.
ФНЧ близок ко 2-му порядку, ФВЧ к 3-му. Что получилось, LR или Бессель (какая Q), х.з., да это и не важно.
Выход конечно есть. Или применять динамики с ровной АФЧХ на 2 октавы выше-ниже частоты раздела, или програмно рисовать высокие порядки. Вот тогда, нарисованный в DSP LR4,возможно будет соответствовать получившемуся акустическому LR4. Вопрос в том, где найти такие динамики и какой будет звук с 8-м порядком.
У меня НЧ динамики и саб, с активными фильтрами на ОУ. Своеобразный триампинг (5 усилителей).
Раніше я зробив активний кросовер на операційниках, але він не володіє гнучкістю в переналаштуванні, бо щоби поміняти частоту розподілу потрібно синхронно міняти 16 змінних резисторів.
Не нужно никаких 16 резисторов. Активные фильтры так же сводятся в CADе. Свёл, спаял, измерил и забыл.
В общем данный китайский DSP мне не по душе. Как говориться, «Будем искать».