Перенёс с другой темы, там это флуд.
Justas* писал(а): ↑05 дек 2023, 19:36
Бабка поделила звукачей и диджеев на одну половину, другой половине остаётся слушать что они там с помощью vst плагинов, компрессоров и пр. насозидали.
Ну а умным и красивым, куда деваться? (С анекдота)
Я эт к тому, что ваше деление людей на "музыкантов" и "слушателей" не учитывает всей палитры слушателей. Как я понимаю человек слушает музыку что бы получать удовольствие от её прослушивания. Теперь давайте представим ситуацию, что есть люди у которых АЧХ их слуха, не такая как у звукаря который свёл музыку, т.е. такой человек априори не сможет услышать музыку так, как создал её звукарь, а звукарь музыку сводит на слух, а не по линейке т.е. его музыка привязана к его АЧХ слуха. Далее, АФЧХ АС и комнаты у всех разная т.е. музыка звучит по разному в студии и дома, причём в разных домах она звучит по разному. Возникает дилемма, либо смирится с фактом что под твои условия музыку не сведут, либо начать изыскания по улучшению слышимой музыки.
Да, есть как бы два течения, одни топят что нужно иметь сверх линейную систему и не лесть в то, что сделал звукарь, а другие чхать хотели на такой подход, они любыми доступными им методами улучшают слышимый звук. Один из методов улучшения (или ухудшения) это vst плагин. Не вижу в обоих подходах явных проблем если не лесть в крайности. Кому то нравится так, как свёл звукарь, кому то, чего то, не хватает, и они компенсируют нехватку с помощью плагина.
Justas* писал(а): ↑05 дек 2023, 19:36
Зачем слушателю надрываться создавая линейную систему, чтобы ещё раз применять vst плагин? Может что то в ̶к̶о̶н̶с̶е̶р̶в̶а̶т̶о̶р̶и̶и̶ линейности подправить?
Чем линейней система, тем меньше она добавляет отсебятины в работу плагина.
Ну и опять же, легче на программном уровне внести нужные предискажения чем это реализовывать в железе. Чем собственно давно уже пользуются звукари, и многие продвинутые слушатели. Поменять плагин усилителя или АС займёт пять секунд, поменять физический усилитель или АС займёт минимум пять минут, и место они занимают и денег стоят.
Есть плагины которые добавляют в музыку спец эффекты, типа воздуха добавляют в музыку, т.е. добавляют то, чего там ранее не было, и есть люди которым это нравится, и покуда есть такие люди, будут и плагины со спец эффектами. Ну и сами подумайте - что легче? Сделать линейную систему в домашних условиях с вероятным перекосом в мониторный звук, или найти плагин который даст слышимое улучшение звука без лишних телодвижений? Как по мне второе легче, по этому второго, будет явно больше чем первого. И лично я не вижу в этом проблемы, если человеку нравится результат, то и хорошо, ведь человек всегда стремится к достижению результата с минимальными затратами.