Спасибо. Кеш почистил, всё ОК!
Темы в форуме
Новые сообщения
-
26-апр Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
-
26-апр Аудио интерфейс Steinberg UR22C
-
05-апр ЦАП Aiyima dac a5 pro
-
05-апр Volumio но не с Raspberry
-
28-мар ЦАП Tone2 Khadas на ES9038Q2M
-
25-мар USB ЦАП c усилителем для наушников EPZ TP30
-
18-мар Сетевой аудиоцентр на Raspberry Pi 3B+
-
07-мар Akliam DA10 vs DA68
-
03-мар Как звучали кассетные магнитофоны?
-
25-фев Усилитель для наушников AIYIMA аудио A5 Max ES9038K2M
-
14-фев готовые платы ЦАП с плиэкспресс: ак4490 или es9038q2m или es9028q2m
-
12-фев USB ЦАП c усилителем для наушников EPZ TP50
-
27-янв TV BOX для Hi-Fi звука
-
25-янв Проблемный Focusrite, help me please :?:
-
24-янв Порекомендуйте хороший ЦАП
Новые темы
-
27-фев Akliam DA10 vs DA68
-
07-фев USB ЦАП c усилителем для наушников EPZ TP50
-
24-янв Проблемный Focusrite, help me please :?:
-
18-дек Почему виниловые пластинки не вымерли как динозавры? Мысли вслух.
-
18-дек Усилитель + цап для beyerdynamic dt 990 pro 250ohm
-
14-дек Усилитель для наушников AIYIMA аудио A5 Max ES9038K2M
-
09-дек Допоможіть, вибір Hi-fi плеєр
-
05-дек Volumio но не с Raspberry
-
16-окт USB ЦАП c усилителем для наушников EPZ TP20
-
26-сен USB ЦАП c усилителем для наушников EPZ TP30
-
31-авг Поиск ЦАП между Ноутом и оконечником: Topping DX1 или FOCUSRITE ...
-
15-июл Аудиоинтерфейс FOCUSRITE Clarett+ 2Pre
-
07-июл Сетевой аудиоцентр на Raspberry Pi ZERO W + ЦАП Tone2
-
07-июл Компактный фонокорректор на лампах EF86 на EC86
-
06-июл блютус с алиэкспресс
Наш youtube Наш инстаграм ☝ Сказать спасибо! Правила форума
Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1618
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 936
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 683
- Стаж: 11 месяцев
- Репутация: 233
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
Мне эти 96дБ покою не дают.... может и вправду где то по пути звука выставлено 16 бит????
- m-shara
- Постоянный житель
- Сообщения: 422
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 84
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662.JVC TD-V562.GRUNDIG CCF 5500. SONY WALKMAN: (WM-36,WM-DD33,WM-EX522,и др.),
JLH 1969
FX-Audio - FX502S PRO
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500, Koss PortaPro, Sony MDR-005
Звуковая: Focusrite 2i4, 3i2
и др.
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
Помоему график и результат измерения как то нестыкуются. Вот где эти -93дБ шума? И как ограничить измерения 20 кГц-ами? Ведь на графике вплоть до 50 кГц.
- m-shara
- Постоянный житель
- Сообщения: 422
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 84
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662.JVC TD-V562.GRUNDIG CCF 5500. SONY WALKMAN: (WM-36,WM-DD33,WM-EX522,и др.),
JLH 1969
FX-Audio - FX502S PRO
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500, Koss PortaPro, Sony MDR-005
Звуковая: Focusrite 2i4, 3i2
и др.
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
А вот так меняется картина при смене портов USB:
А на USB 2 исчезли частоты-наводки выше 20 кГц. И снизу красивее, но как и прежде картинка и результат не согласуются по вполне понятным измерениям.
- m-shara
- Постоянный житель
- Сообщения: 422
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 84
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662.JVC TD-V562.GRUNDIG CCF 5500. SONY WALKMAN: (WM-36,WM-DD33,WM-EX522,и др.),
JLH 1969
FX-Audio - FX502S PRO
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500, Koss PortaPro, Sony MDR-005
Звуковая: Focusrite 2i4, 3i2
и др.
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
Лучший результат по графикам, а выводимый остается неизменным. Что то не так с программой.
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 683
- Стаж: 11 месяцев
- Репутация: 233
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
Я так понимаю, что вы думаете то, что на спектрограмме полка шума должна быть на уровне -93дБ когда программа показывает динамический диапазон в -93дБ(А)?
Но при измерении уровня шума с помощью спектрографа (ффт), с шумом не всё так просто как хочется. Я несколько грубо и неточно опишу суть процесса уменьшения полки шума при построении ффт. Для построения спектрограммы (ффт) применяют метод накопления сигнала, т.е. суммируют сигнал некое количество раз, и рассматривают его ""среднеарифметическое", то сколько раз просуммировали сигнал называют размером окна ффт, чем выше окно ффт т.е. чем больше слагаемых в среднем арифметическом, тем меньше по уровню будет полка шума, подвох тут в том, что шум это не гармонически (не синусоидальный) и непериодический сигнал т.е. при суммировании уровень шума "взаимовычитается" в отличии от периодических гармонических сигналов. Как я понимаю в программе рмма окно ффт нельзя изменять т.е. оно там задано по умолчанию, но в других программах окно ффт можно менять, и там уже наглядно можно видеть как увеличение окна приводит к уменьшению полки шума.
Ниже на картинке показано как среднекваратичный шум 12 разрядного АЦП в 74дБ уменьшается на ффт до -110дБ за счёт размера окна ффт М=8192, раньше компьютеры не позволяли брать сильно большие размеры окна, и к примеру окно в 1024 было вполне приемлемым, но сейчас даже смартфон может брать окно более 32768 т.е. можно загнать полку шума очень низко на ффт, но реальный уровень самого шума будет стабилен. И это я еще не упоминаю за полосу частоты в которой этот шум измеряется, уменьшение полосы частот в котором наблюдают шум, так же приводит к уменьшению уровня шума, а вообще с этим шумом мозги на бикрень можно вывихнуть если не иметь спец образования. Я хоть и изучал теорию связи когда то давно, и нас учили как бы оперировать с шумом на формулах, но даже тогда это было магией, а сейчас когда всё забыто, и подавно магия.
Частота дискретизации которую вы выставляете при настройке карты автоматически заставляет программу рмма расширять измеряемый диапазон частот, поставите частоту дискретизации 48кГц и измеряемая полоса уменьшится до 20кГц.
- m-shara
- Постоянный житель
- Сообщения: 422
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 84
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662.JVC TD-V562.GRUNDIG CCF 5500. SONY WALKMAN: (WM-36,WM-DD33,WM-EX522,и др.),
JLH 1969
FX-Audio - FX502S PRO
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500, Koss PortaPro, Sony MDR-005
Звуковая: Focusrite 2i4, 3i2
и др.
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
Я оказывается совсем забыл. Хотя нутром еще чувствовал хоть учился и по связи и по радиотехнике. Я посмотрел на схему этого Фокусрайта и понял, что элементная база то довольно средняя: весь построен на ОУ NJM4565. Даже копейчатые NJM5532 лучше. Но там их 20 шт, да и кардинального улучшения не будет. Так что пусть живет: разницы в 90 или 120 дБ все равно не услышать. А вот поиграться с конденсаторами в цепи питания, если уж больше нечего делать, можно. Схемка то там небольшая.
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 683
- Стаж: 11 месяцев
- Репутация: 233
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
А это зависит от чуйки АС и Ку уся.
Вообще я бы таки заменил ОУ и проходные конденсаторы, за малые усилия можно получить более серьёзный результат. На самом деле уровень шума в 96дБ на сегодняшний день считаются весьма плохим показателем для 24 разрядного ЦАПа. У вас 502 усилитель имеет уровень шума меньше чем ваш ЦАП, это не нормально, уровень шума у ЦАПа должен быть ниже чем у усилителя. И ещё хочу заметить, любители хай реза так сильно гоняются за 192кГц 32 битами наивно пологая что их ЦАП реально может выдать эти разрешения. Само собой, есть люди которые понимают что для подачи хай реза на ЦАП он изначально должен уметь "переварить" хай рез, но таких людей мало, большинство думает что подача хай реза на ЦАП с реальным ENOB в 16 бит позволит им услышать улучшения в звуке....
- m-shara
- Постоянный житель
- Сообщения: 422
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 84
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662.JVC TD-V562.GRUNDIG CCF 5500. SONY WALKMAN: (WM-36,WM-DD33,WM-EX522,и др.),
JLH 1969
FX-Audio - FX502S PRO
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500, Koss PortaPro, Sony MDR-005
Звуковая: Focusrite 2i4, 3i2
и др.
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
На всякий случай заказал пару десятков NE5532. А там посмотрим куда они пойдут.
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3664
- Стаж: 12 лет 5 месяцев
- Репутация: 1994
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
Мне они нравятся по цена/качество.
- m-shara
- Постоянный житель
- Сообщения: 422
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 84
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662.JVC TD-V562.GRUNDIG CCF 5500. SONY WALKMAN: (WM-36,WM-DD33,WM-EX522,и др.),
JLH 1969
FX-Audio - FX502S PRO
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500, Koss PortaPro, Sony MDR-005
Звуковая: Focusrite 2i4, 3i2
и др.
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
Да они везде в звуковом-музыкальном оборудовании нижней и средней ценовой категории (за выше не знаю). Не говоря о всяких китайских поделках. А в фокусрайт еще масса аналоговых комутаторов HC4066. И ничего, работает. На форумах по магнитофонным декам любой ценой пытаются избавиться от одного-двух коммутаторов. Златоухие и там есть, а куда без них. А они если увидят, то обязательно услышат
- Dr.Somebody
- Постоянный житель
- Сообщения: 206
- Стаж: 2 года 3 месяца
- Репутация: 83
- Откуда: Ukraine, Kyiv
- Аудио система: Неважливо
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
Спробуйте USB кабель кращої якісті поставити. Той, що у вас на фото, не зовcім нормальний.
У мене був колись неприємний случай, фотосканер не хотів працювати с компом, причина була банальною - у мене був такий же кабель, як у вас на фото. Поміняв кабель на більш якісний и проблема пропала.
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
Щось у мене сумніви, з приводу вашого підключення. Я так думаю, правильніше було з балансних виходів сигнал брати, там рівень сигналу вище, і динамічний диапазон теж має вище виходити, з RCA ви, умовно, на половину вхід "розкачаєте" от половина ДД у вас і вийде.
- m-shara
- Постоянный житель
- Сообщения: 422
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 84
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662.JVC TD-V562.GRUNDIG CCF 5500. SONY WALKMAN: (WM-36,WM-DD33,WM-EX522,и др.),
JLH 1969
FX-Audio - FX502S PRO
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500, Koss PortaPro, Sony MDR-005
Звуковая: Focusrite 2i4, 3i2
и др.
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
Звичайно що міняв і поміняв. А той факт, що з тоненькими проводами USB не працюють принтери (деякі) - це мені давно відомо: працюю в сфері обслуговування і ремонту компьютерної техніки. Кращий кабель не вплинув на х-ки, а ось зміна порту дала кращий результат в плані паразитних гармонік (див. вище скани).Dr.Somebody писал(а): ↑21 сен 2023, 23:32Спробуйте USB кабель кращої якісті поставити. Той, що у вас на фото, не зовcім нормальний.
У мене був колись неприємний случай, фотосканер не хотів працювати с компом, причина була банальною - у мене був такий же кабель, як у вас на фото. Поміняв кабель на більш якісний и проблема пропала.
- m-shara
- Постоянный житель
- Сообщения: 422
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 84
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662.JVC TD-V562.GRUNDIG CCF 5500. SONY WALKMAN: (WM-36,WM-DD33,WM-EX522,и др.),
JLH 1969
FX-Audio - FX502S PRO
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500, Koss PortaPro, Sony MDR-005
Звуковая: Focusrite 2i4, 3i2
и др.
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
Балансне підключення сильне захистом від постороннього впливу. (бачили які довжелезні мікрофонні проводи в студіях і на концертах?) ДД так не ділиться.
- m-shara
- Постоянный житель
- Сообщения: 422
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 84
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662.JVC TD-V562.GRUNDIG CCF 5500. SONY WALKMAN: (WM-36,WM-DD33,WM-EX522,и др.),
JLH 1969
FX-Audio - FX502S PRO
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500, Koss PortaPro, Sony MDR-005
Звуковая: Focusrite 2i4, 3i2
и др.
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
Виходи RCA в карті вже конвертовані, тому нічого колхозити не потрібно. Та і що більше можна добути з ОУ NJM4565? Ось я обмежив полосу до 20кГц і погляньте що получається:
- m-shara
- Постоянный житель
- Сообщения: 422
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 84
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662.JVC TD-V562.GRUNDIG CCF 5500. SONY WALKMAN: (WM-36,WM-DD33,WM-EX522,и др.),
JLH 1969
FX-Audio - FX502S PRO
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500, Koss PortaPro, Sony MDR-005
Звуковая: Focusrite 2i4, 3i2
и др.
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
W:
Конструктивная реализация в аппаратуре
Большинство профессиональной аудиоаппаратуры (звукозаписывающей, системы громкой оповестительной связи и т. д.) имеет отдельные балансные и небалансные входные разъёмы, обычно XLR или TRS. Тем не менее, в большинстве случаев сигнал с отдельного балансного входа преобразовывается внутри прибора в небалансный сигнал с помощью трансформатора или электронного усилителя. После обработки сигнала прибором небалансный сигнал преобразовывается обратно в балансный и подаётся на выход. Однако, некоторое количество техники проектируется для работы с балансным сигналом без дополнительных преобразований. Это достигается при использовании зависимых трактов для обеих цепей сигнала (положительной и отрицательной). Такая схема используется для достижения максимального качества звука, чтобы избежать лишних преобразований сигнала, неизбежно влияющих на его качество. Полностью балансная внутренняя схема позволяет расширить динамический диапазон на 3 дБ по напряжению.[1]
Конструктивная реализация в аппаратуре
Большинство профессиональной аудиоаппаратуры (звукозаписывающей, системы громкой оповестительной связи и т. д.) имеет отдельные балансные и небалансные входные разъёмы, обычно XLR или TRS. Тем не менее, в большинстве случаев сигнал с отдельного балансного входа преобразовывается внутри прибора в небалансный сигнал с помощью трансформатора или электронного усилителя. После обработки сигнала прибором небалансный сигнал преобразовывается обратно в балансный и подаётся на выход. Однако, некоторое количество техники проектируется для работы с балансным сигналом без дополнительных преобразований. Это достигается при использовании зависимых трактов для обеих цепей сигнала (положительной и отрицательной). Такая схема используется для достижения максимального качества звука, чтобы избежать лишних преобразований сигнала, неизбежно влияющих на его качество. Полностью балансная внутренняя схема позволяет расширить динамический диапазон на 3 дБ по напряжению.[1]
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
Нашо ви це сюди виклали? У вас є АЦП, він може прийняти певну напругу без кліппінгу. В карті у вас є балансні виходи +10dBU(2.45В) і неблансні +5.5dBU(1.46В). От ви подали по черзі з одного в АЦП сигнал, а потім з другого. Зважаючи на те, що динамічний диапазон це різниця між найсильнішим і найслабшим сигналом, то де він буде більше?
Ще в характеристиках до карти написано THD+N для балансного вихода 0.0015%, а для небалансного 0.03%
Що там куди перетворюється в середині, абсолютно, не важливо в данному випадку.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1618
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 936
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
ДД больше от самого девайса зависит. Судя по обзорам, балансное подключение в лучшем случае может расширить ДД на 2-3дБ, в худшем, не даст ничего.
PS
В характеристиках видимо озвучен самый поганый случай. Внешнюю карту с такими параметрами, я бы даже рассматривать не стал
PS
В характеристиках видимо озвучен самый поганый случай. Внешнюю карту с такими параметрами, я бы даже рассматривать не стал
- m-shara
- Постоянный житель
- Сообщения: 422
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 84
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662.JVC TD-V562.GRUNDIG CCF 5500. SONY WALKMAN: (WM-36,WM-DD33,WM-EX522,и др.),
JLH 1969
FX-Audio - FX502S PRO
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500, Koss PortaPro, Sony MDR-005
Звуковая: Focusrite 2i4, 3i2
и др.
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
Величина напруги на виході, що підсилена самим пристроєм, немає значення для поліпшення ДД а также шуму. Бо ці складові вже заложені в той підсилений сигнал. А от півищений рівень сигналу для передачі по лінії вже має значення: одне діло як до сигналу 1мВ підмішається ще 1мВ наводок, і зовсім друге діло як рівень сигналу, скажем, 4В.
До речі, на цю звукову карту, в тех.х-ках не оговорено того, що рівень ДД або гармонік залежить від виду виходу - показники одинакові.
- m-shara
- Постоянный житель
- Сообщения: 422
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 84
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662.JVC TD-V562.GRUNDIG CCF 5500. SONY WALKMAN: (WM-36,WM-DD33,WM-EX522,и др.),
JLH 1969
FX-Audio - FX502S PRO
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500, Koss PortaPro, Sony MDR-005
Звуковая: Focusrite 2i4, 3i2
и др.
Re: Focusrite Scarlet 2i4 вопросы по использованию
З допомогою Алех-а вияснив що регулятор виходу має бути на 3 години. А щоб сигнал був номінальний підганяю регуляторами входів. Якщо основне підсилення доручити вхідним підсилювачам якісні показники знижуються майже на 20дБ! А якщо вихідний регулятор повністю накрутити, показники знижуються на 3дБ. Тому 3 години - золота середина.