uriy писал(а): ↑28 июн 2023, 17:06
Вообще, как я понимаю, суб бас (20Гц-40Гц) который не давит на грудь это не суб бас, т.е. этот диапазон больше рассчитан для восприятия телом, а не ушами, т.е. просто слышать ушами суб бас это не то пальто в целом, т.е. слушать суб бас на малых мощностях это по сути не раскрывать потенциал этого диапазона. Другими словами, как мне кажется, если нет возможности, по тем или иным причинам, прослушивать мощный суб бас который давит на грудь, то и нет особого смысла напрягаться в этом направлении.
Ну не знаю, у меня ощущения другие. Что дома, что на концерте. В грудину бьют 50-80Гц, получить их не составляет труда. Любители такого звука, спецом задирают добротность АС в этом диапазоне. Да и многие заводские АС этим грешат. Ставится в ФИ динамик с добротностью 0.6-0.8 (а то и выше) и вот получите счастье, вместе с бубнежём.
20-30Гц ощущаю как звуковое давление, но не на грудь, а на уши и мозг. Типа как на взлёте самолёта, но гораздо приятней.
На концертах которые я посещал, этих частот к сожалению и в помине не было. Очень давно, посчастливилось их услышать в полный рост в большом органном зале Кёнигсбергского собора. Вот там и уши закладывает и печень с селезёнкой трясутся.
Смысл напрягаться в сторону НЧ, есть при любом давлении. Звук становится более фундаментальным. Даже несмотря на то, что 25Гц в реальной музыке может отсутствовать или быть на очень низком уровне. Автоматом подтягиваются более высокие частоты и выравнивается фаза. Вот 4-е АЧХ, которые я прогонял на своём «малоуровневом» сабе. Классический ЗЯ со спадом 12дБ/окт. с разными частотами среза, без ФНЧ. Слушалось естественно с ФНЧ и фронтальными АС.
XIAN писал(а): ↑28 июн 2023, 17:11
В симуляторі тоді, мабуть, 6 треба ставити.
Вот что меня бесит, так это отсутствие стандартизации в значениях Xмax. Полный разброд и шатание.
В программе корректора Линквица Xмax считается в одну сторону (6мм), в БасБоксе пик-пик (12мм).
Установка в 1/4 простору і румгейн ще дають нормально, думаю там побільше, до +12дБ. Бо 87дБ для таких частот малувато щоб був толк якийсь.
У меня саб и стоит в ¼, грех румгейном не воспользоваться.
И таки да, 87дБ на 25Гц, это расчёт без румгейна и для синуса. Если учитывать спектр реального музыкального сигнала, то максимальное звуковое давление в месте прослушивания, реально брать по, скажем 40Гц.
На 40Гц, до ограничения по Xмax, нужно 55Вт.
В пересчёте, имеем 94дБ на 2,5м. А это в 5 раз большее ЗД, чем дал предыдущий расчёт. И опять же, без учёта румгейна.
Тіж КРГ якщо глянути, навіть для кривої 60 Фон на 30Гц вже 100дБ потрібно.
Ну Вы же прекрасно понимаете, что КРГ и то о чём мы говорим, несколько разные вещи.
Добавить на 30Гц 40дБ (10000 раз по ЗД) это абсурд какой то.
Вот наиболее комфортный для меня уровень саба к громкости фронтов, на которой я обычно и слушаю. Уровень под конкретный трек, можно подвигать вверх-вниз дистанционно. Но почти никогда этим не пользуюсь.
Синим – оба фронта с сабом одновременно. Микрофон в точке прослушивания. 2,5м от АС и 30см от стены (самое поганое место). Опять же, се ля ви.
Кривые САБ и САБ+ФНЧ – ближняя зона.
Узкополосный провал на 112Гц, затем горб, 2-я мода подавленного на 56Гц стояка.
Провалы около 350Гц и 2,5кГц, к настоящему времени практически исправлены.
Не зря говорят, что мало кто выкладывает АЧХ с места прослушивания