Саб в системе, никогда лишним не будет.
Достаточно взглянуть на эту картинку
https://www.audiosciencereview.com/foru ... png.94744/
АС для ближнего поля, но что мешает использовать для дальнего?
С 3-х метров 86дБ, для любителей навалить volume, вполне.
Но THD: 50Гц – 20%, 40Гц - 100%!
Если слушать тихо, нужно бас поднимать. В итоге, где то так же.
Так что лучше обрезать на стандартных 80Гц и добавить правильный саб.
Если слушать не многочисленной цыганской семьёй, а одному, в определённом для этого месте, то достаточно одного саба.
Ещё одно его преимущество, мобильность. В отличии от АС, которые порой невозможно поставить в оптимальное место, саб можно потаскать по комнате.
Я поставил в углу. С точки зрения эффективности - самый лучший вариант (+18дБ). И как ни странно, наименее кривая АЧХ в месте прослушивания.
В диапазоне до 80Гц, обычно один (два) зловредных стояка. Подавить активным режектором, или с помощью DSP, не проблема. Ровнять прочие неровности, особого смысла не вижу.
А вот с парой полнодиапазонных АС, в месте прослушивания могут быть проблемы.
АЧХ в этом клятом месте, выкладывают редко. А если и выкладывают, то только одной АС.
Но ведь в НЧ диапазоне, как правило работают обе.
Пример из практики.
По отдельности, каждая АС в месте прослушивания звучит нормально. Когда включены обе, пропадает бас, слышно только стояк.
После измерения АФЧХ выяснил, что провалена целая октава 50-100Гц.
А всё из за того, что комната в этом диапазоне, перекручивает фазу одной АС относительно другой на 180°.
В общем то это проблема асимметрии и стенных проёмов, но по другому поставить АС не могу.
Выручает саб. Вырезал частоту стояка и у колонок, тем самым подавив остатки НЧ ниже 100Гц.
Сшить с сабом не проблема. Чётко по фазе не получится, (т.к. разные порядки среза, разная кривизна ФЧХ), да и не нужно, достаточно по АЧХ.
ФНЧ проектируется в симуляторе, по АФЧХ саба в месте прослушивания, совместно с АФЧХ правой и левой АС.
Т.к. слушаю не громко, под эту громкость выше 100Гц, скорректированный под себя подъём (правильнее будет - спад).
Электрическая АЧХ ФНЧ. Акустическая, ниже 100Гц 6-й порядок. До 25Гц, полку делает корректор Линквица.
Как обычно, тема поехала не в том направлении. А вопрос то был такой
Спочатку взагалі почав братись за цю ідею із за далекої неідеальності пасивних фільтрів, тобто якщо і робити, то щоб і розділ частот і фазові артефакти , все звести як треба ( пасивним фільтром всього не досягти), тому і взявся за цю тему, але наразі розумію що ці рішення мабуть в немалу копійку виллються. Може щось простіше порадите? Можливо це якийсь електронний (активний) кросовер? А можливо не варто паритись і робити пасивний фільтр ( не без вимірювань, мікрофон маю вимірювальний). Якось так... , аж голова кипить, не знаю куди дивитись
Люди, я взагалі тільки буду в майбутньому складати 3полоску і, наразі, по організації підсилення та кросоверів все тільки в голові. Можливо, я не з того почав питати ( просто мені сподобалась ідея щоб вставити в АС щось подібне hypex і настроїти всю систему під свій смак). Можливо правильніше було б питати " що б мені товариство порадило : пасивні фільтри, чи посмуговий розподіл і підсилення" . Гадаю, начитавшись, ваших всіляких варіантів, посмуговий то буде для мене дорого. На борту в мене ламповий двухтакт, який колись сам склав, FX audio 502s pro, ще дивлюсь в бік студійного підсилювача SDA-1 ( знайомі продають).
Если имеется только микрофон и как я понял, нет навыков проектирования пассивных (активных) фильтров, а трёхполоску хочется, то лучший выбор – DSP.
uriy писал(а): ↑07 июл 2023, 23:09
XIAN писал(а): ↑07 июл 2023, 21:12
Здоровенні ящіки то для контролю направленості, а не для тиску і НЧ.
Спрямованість у НЧ діапазоні?
Они же не только на НЧ работают. С широкой мордой, излучение в 4π начинается ниже по диапазону.