Сложность этого не стабилизированного ИБП связана с сервисными функциями которые на него возложили, если отказаться от сервисных функций и к примеру сделать не стабилизированный автоколебательный ИБП, то по количеству полупроводников он будет сравним с количеством полупроводников в трансформаторном БП, при этом будет выигрыш по меди т.е. он будет супер рентабелен на сегодняшний день и по ТТХ не уступать трансформаторному БП.Alex писал(а): 13 июл 2023, 19:50 Недостатки импульсного блока - сложная конструкция, в отличии от линейного, в котором только диодный мост и конденсаторы.
Я бы тут уточнил в том плане, что нормально сделанный импульсник шумит больше чем трансформаторный , просто этот шум далеко за интересующей нас частотой.Alex писал(а): 13 июл 2023, 19:50 Касательно шумов, то нормально сделаные блоки не шумят, хоть импульсный, хоть линейный.
То что стабилизированный импульсный БП в ряде случаев лучше трансформаторного и по ТТХ и по цене, этого для многих инженеров очень давно известно, ну а инерция масс она такая, они больше полагаются на мнение аксакалов чем на здравый смысл и результаты измерений. Вот как пример это конкретная попытка, попытка удовлетворить потребность масс которая считает что ООС в ИБП как то плохо влияет на звук.