Темы в форуме
Новые сообщения
-
07-май Динмики B&W LCR3 резонируют в районе 100Гц
-
06-май Вопросы от новичков.
-
03-май Влияние конденсаторов на звук
-
30-апр Ваша домашняя аудио система
-
28-апр DIY DAC PCM65
-
25-апр пониження звуку в одному каналі підсилювача
-
24-апр DAC на TDA1541A
-
31-мар Можно ли цепями ОС настраивать полосу усилителя?
-
29-мар Ты слишком стар для прослушивания музыки
-
25-мар Поговорим о DBX DriveRack PA2 и его китайском клоне
-
25-мар Импульсный или линейный блок питания?
-
18-мар Плюсы и минусы MP3 128 kbps
-
14-мар Сравниваю три операционных усилителя
-
26-фев Какую выбрать схему лампового пуш пула на EL84?
-
20-фев Слепое прослушивание за и против?
Новые темы
-
27-апр DIY DAC PCM65
-
05-апр пониження звуку в одному каналі підсилювача
-
31-мар Можно ли цепями ОС настраивать полосу усилителя?
-
08-мар Роботизированные системы воспроизведения звука
-
07-фев Динмики B&W LCR3 резонируют в районе 100Гц
-
01-фев Подготовка КДП (комнаты для прослушивания)
-
26-янв Звуковые карты и смартфоны.
-
29-дек Ты слишком стар для прослушивания музыки
-
27-дек Плюсы и минусы MP3 128 kbps
-
05-дек Помогите с выбором аудио интерфейса
-
24-ноя Купівля наушників
-
15-ноя Клон Lehmann от Weiliang - усилитель для наушников
-
12-ноя помогите нубу
-
24-окт Вопросы от новичков.
-
22-сен Помогите с сборкой усилителя на tpa3255
Наш youtube Наш инстаграм ☝ Сказать спасибо! Правила форума
Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Модератор: LinuxManiac
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Плюсы и минусы MP3 128 kbps
MP3 с битрейтом 128 kbps (килобит в секунду) является стандартным форматом среднего качества для звуковых файлов. Вот некоторые плюсы и минусы этого формата:
Плюсы:
Малый размер файла:
Файлы MP3 с битрейтом 128 kbps относительно небольшие по размеру, что делает их удобными для хранения и передачи через интернет.
Универсальность:
MP3 - один из самых распространенных и универсальных форматов аудиофайлов. Его поддерживают практически все устройства и программы для воспроизведения музыки.
Приемлемое качество для большинства пользователей:
Для большинства обычных слушателей 128 kbps может быть достаточным качеством, особенно при прослушивании на портативных устройствах или в шумных условиях.
Минусы:
Ухудшенное качество звука:
При битрейте 128 kbps происходит потеря части информации о звуке, что может привести к ухудшению качества, особенно на системах с хорошей акустикой или при использовании наушников высокого качества.
Потеря деталей и динамики:
Из-за компрессии некоторые детали и динамический диапазон могут быть потеряны, что влияет на воспроизведение музыки с высокой степенью детализации.
Неудовлетворительно для любителей качественного звука:
Заядлые меломаны могут считать, что качество 128 kbps не соответствует их требованиям, и предпочтут файлы с более высоким битрейтом для достижения более высокой четкости звука.
Непригоден для профессионального использования:
Для профессионального звукозаписи, мастеринга или радиовещания обычно требуются более высокие битрейты для сохранения максимального качества аудио.
В целом, выбор битрейта зависит от конкретных потребностей пользователя. Если вам важен малый размер файла и у вас нет высоких требований к качеству звука, то 128 kbps может быть приемлемым. Однако, если вам важно высококачественное воспроизведение, стоит рассмотреть более высокие битрейты.
А в каком качестве вы слушаете музыку?
Плюсы:
Малый размер файла:
Файлы MP3 с битрейтом 128 kbps относительно небольшие по размеру, что делает их удобными для хранения и передачи через интернет.
Универсальность:
MP3 - один из самых распространенных и универсальных форматов аудиофайлов. Его поддерживают практически все устройства и программы для воспроизведения музыки.
Приемлемое качество для большинства пользователей:
Для большинства обычных слушателей 128 kbps может быть достаточным качеством, особенно при прослушивании на портативных устройствах или в шумных условиях.
Минусы:
Ухудшенное качество звука:
При битрейте 128 kbps происходит потеря части информации о звуке, что может привести к ухудшению качества, особенно на системах с хорошей акустикой или при использовании наушников высокого качества.
Потеря деталей и динамики:
Из-за компрессии некоторые детали и динамический диапазон могут быть потеряны, что влияет на воспроизведение музыки с высокой степенью детализации.
Неудовлетворительно для любителей качественного звука:
Заядлые меломаны могут считать, что качество 128 kbps не соответствует их требованиям, и предпочтут файлы с более высоким битрейтом для достижения более высокой четкости звука.
Непригоден для профессионального использования:
Для профессионального звукозаписи, мастеринга или радиовещания обычно требуются более высокие битрейты для сохранения максимального качества аудио.
В целом, выбор битрейта зависит от конкретных потребностей пользователя. Если вам важен малый размер файла и у вас нет высоких требований к качеству звука, то 128 kbps может быть приемлемым. Однако, если вам важно высококачественное воспроизведение, стоит рассмотреть более высокие битрейты.
А в каком качестве вы слушаете музыку?
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 695
- Стаж: 1 год
- Репутация: 251
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Качество музыки весьма субъективная величина. Ну а бит рейт это тоже не есть показатель который однозначно точно отображает качество т.к. есть разные кодеки и декодеки ну и кривые ручки, к примеру можно закодировать файл в 320кбит/сек хуже чем в 128кбит/сек.
Было дело искал музыку, и на сайте был указан разный битрейт для одной и той же песни, и была возможность прослушать его с разным битрейтом, так вот более менее терпимое звучание там начиналось у файлов с битрейтом 320кбитсек и выше. При этом всём, я имею файлы с битрейтом 128кбит/сек которые по звуку не уступают 320кбит/сек с того сайта. Подозреваю что подвох как раз в настройках и виде кодека.
Глянул сейчас в проигрыватель и там как правило битрейт у файлов от 128кбит/сек до 320кбит/сек.... Причём разницы у файлов с разным битрейтом на слух я не слышу. Но файлы у меня ещё с "золотой эры" мр3, когда ещё каждый мегабайт реальных денег стоил.
Есть у меня само собой и лослес файлы, но разница между 128кбит/сек и лослес файлом настолько мизерная, что я даже и не заморачивался с поиском нужной мне музыки в лослес формате. Я уж молчу, что сейчас в тех же интернет радио применяют улучшайзеры звука и в итоге получается что битрейт нынче это настолько малоинформативная величина, что я уже давно не обращаю внимание на его величину, намного важнее мастеринг и прямые руки у звукаря.
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 198
- Стаж: 10 месяцев
- Репутация: 50
- Откуда: Урал
- Аудио система: Denon avr x3400, Focal chorus 826V
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
многие обманывают с битрейтом. 128 перегоняют в 320. Естественно, качество не улучшается. Просто на таких сайтах знают, что качают лучше 320, чем 128. Вот и занимаются убогой конвертацией. для себя нашёл утилиту, с помощью которой очень хорошо видно, что за файл нам подсовывают. https://www.spek.cc/p/download
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1633
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 942
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
128 и в Audio CD перегоняют. Особенно популярно это было в эру массового появления компакт дисков на рынках.
Накопители объёмом в тарабайты и высокая скорость интернета, давно решили эту проблему. Народ балуется PCM 24/192 (32/384) и DSD 512Плюсы:
Малый размер файла:
Файлы MP3 с битрейтом 128 kbps относительно небольшие по размеру, что делает их удобными для хранения и передачи через интернет.
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Мне вообще кажется, что сервисы типа спотифай скоро окончательно прикончат скачивание файлов с интернета, если сделают нормальное качество аудио.
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 695
- Стаж: 1 год
- Репутация: 251
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Не, окончательно не прикончат т.к. сервиссы так или иначе денег хотят за свои услуги, и дешевле всего хранить свою любимую музыку у себя на носителе. Но то что ведётся интенсивная борьба за облочное хранение музыки, это точно.
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Я был очень рад, что мои музыкальные файлы хранятся на диске, когда вырубился свет и интернет.
-
- Новичок
- Сообщения: 9
- Стаж: 1 год 10 месяцев
- Репутация: 5
- Откуда: New York
- Аудио система: Legacy Audio Focus HD/McIntosh MC352/McIntosh C49/McIntosh MB20/Rotel RCD-1572/Technics SL-1210GR
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Стриминг удобен и всё. Никакого хорошего качества там нет и в помине. Нет, ну только если ничего другого вы не слышали. Любой нормальный флак на хорошей системе любой стриминг заткнёт за пояс по качеству.
Сам слушаю в основном флак, дсд. Мп3 уже редко.
Сам слушаю в основном флак, дсд. Мп3 уже редко.
-
- Сообщения: 1
- Стаж: 4 месяца
- Репутация: 0
- Откуда: Украина г.Буча
- Аудио система: 4х полосный УМ (комплект из Амфитон УП-003 + Амфитон Э-005 + 4ре Амфитон 50УМ104).
Самодельный активный кроссовер на микросхемах Linkwitz–Riley 4го порядка с частотами раздела - 80 Гц, 800 Гц и 4 кГц.
Самодельная 4х полосная АС (Subwoofer - 10" Audiobit PSW10.2-4; Woofer - 8" Visaton BG 20; Midrange - 4" Beyma 4FR40FE; Tweeter - 1" Visatin SC 10N) изготовленна как АС Technics SB-8000 со смещением СЧ и ВЧ динамиков для согласования фазовых характеристик на частотах совместного воспроизведения + каждый динамик накллонен (находится на оси) к слушателю как у АС Visaton Pentaton BB.
Перед прослушиванием устанавливаю 2 самодельных акустических экрана (1.2м х 0.8м х 0.1м из полотенц, свитеров и др.) с права и лева и местах первых отражений.
Музыку слушаю восновном FLAC , имеющихся CD и мр3 320 кБит.
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Полностью согласен с выводами автора форума.
На мой взгляд битрейт как раз и есть объективный параметр дающий представление о качестве аудио файла. Понятное дело если это не фейковые 320 kbps полученные из 128 kbps. Для наглядной проверки FLAC и мр3 из сети я использую программу Spek.
Раньше я старался найти записи в FLAC, без потери качества как никак, но услышав то что на самом деле удаляется при конвертировании в мр3 320 kbps больше не парюсь и их скачиваю.
Мне помог простой эксперимент - в аудиоредактор дважды скопировал файл в FLAC, потом один из них конвертировал в мр3 128 kbps (320 kbps) и применил эффект “инвертировать”. При одновременном прослушивании обоих файлов слышно лишь то что было удалено при конвертации в мр3. В случае с 320 kbps осе ОК, но вот то что было “к@стриров@но” (это на мой взгляд наиболее точное описание этого ужаса) при конвертации в 128 kbps. Кстати, именно с таким “качеством” YouTube вещает без премиум аккаунта.
Напрашивается вывод: качество аудио с YouTube годится лишь для ознакомления с творчеством исполнителей или для фонового прослушивания
На мой взгляд битрейт как раз и есть объективный параметр дающий представление о качестве аудио файла. Понятное дело если это не фейковые 320 kbps полученные из 128 kbps. Для наглядной проверки FLAC и мр3 из сети я использую программу Spek.
Раньше я старался найти записи в FLAC, без потери качества как никак, но услышав то что на самом деле удаляется при конвертировании в мр3 320 kbps больше не парюсь и их скачиваю.
Мне помог простой эксперимент - в аудиоредактор дважды скопировал файл в FLAC, потом один из них конвертировал в мр3 128 kbps (320 kbps) и применил эффект “инвертировать”. При одновременном прослушивании обоих файлов слышно лишь то что было удалено при конвертации в мр3. В случае с 320 kbps осе ОК, но вот то что было “к@стриров@но” (это на мой взгляд наиболее точное описание этого ужаса) при конвертации в 128 kbps. Кстати, именно с таким “качеством” YouTube вещает без премиум аккаунта.
Напрашивается вывод: качество аудио с YouTube годится лишь для ознакомления с творчеством исполнителей или для фонового прослушивания
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1633
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 942
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Качество файла, в первую очередь зависит от звукостудии.
Вот два скрина из окна Фубара. Оба трека 24/96 Верхний закомпрессирован по самое не могу.
Отличить MP3 от CDDA со 100%-ной уверенностью программными методами, невозможно.
http://websound.ru/articles/technologies/fakecd.htm
Последний раз редактировалось Justas* 30 дек 2023, 02:46, всего редактировалось 1 раз.
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 66
- Стаж: 1 год 3 месяца
- Репутация: 11
- Откуда: Валенсия, Испания
- Аудио система: Yamaha WXA-50 + Elac DebutReference DBR62
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Мне кажется, что я не отличаю на слух файлы flac 16/44,1 от более высокого качества.
Mp3 не качаю принципиально, т.к. тоже самое можно найти во flac, с местом на NAS проблем нет.
Часто качаю файлы и в более высоком качестве чем 16/44,1. Но это уже вынуждено, некоторые интересные оцифровки с винила можно найти только в 24/96 и больше.
Повторюсь, что не слышу разницы между 16/44,1 и 24/96.
Стриминговыми сервисами тоже пользуюсь, но от них высокого качества и не жду, т.к. слушаю на ходу в bluetooth наушниках. Там кодек sbc с битрейтом коло 300 кбит и весь смысл lossless теряется.
Mp3 не качаю принципиально, т.к. тоже самое можно найти во flac, с местом на NAS проблем нет.
Часто качаю файлы и в более высоком качестве чем 16/44,1. Но это уже вынуждено, некоторые интересные оцифровки с винила можно найти только в 24/96 и больше.
Повторюсь, что не слышу разницы между 16/44,1 и 24/96.
Стриминговыми сервисами тоже пользуюсь, но от них высокого качества и не жду, т.к. слушаю на ходу в bluetooth наушниках. Там кодек sbc с битрейтом коло 300 кбит и весь смысл lossless теряется.
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 66
- Стаж: 1 год 3 месяца
- Репутация: 11
- Откуда: Валенсия, Испания
- Аудио система: Yamaha WXA-50 + Elac DebutReference DBR62
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Кстати, как думаете ресемпл можно делать из 24/96 в 16/44,1? Или нужно чтобы частота была кратной, например 24/96 в 16/48?
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1633
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 942
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Качество конвертации зависит от алгоритмов ресемплера. Я когда то пользовался Foobar для записи на CD.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1633
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 942
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 695
- Стаж: 1 год
- Репутация: 251
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
А мне чёт думается что на компрессию зря бочку катят, на мой ух, она значительно облегчает восприятия музыкальной информации. Особенно когда уровень шума в помещении не студийного уровня, а соседи недовольны громкой музыкой из-за стены. Конечно многое зависит от звукаря и стиль музыки немаловажен, но в целом, мне кажется от компрессии пользы больше чем вреда.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1633
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 942
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Я бы для оправдания сильной компрессии назвал такие факторы.
«Фоновое» прослушивание на тихой громкости. Соответственно, отношение сигнал-шум в комнате, децибел 10.
Жанр – инструменталка.
Аппаратура с небольшим динамическим диапазоном, телефон, бумбокс и пр.
На более-менее нормальной аппаратуре и отношении сигнал шум хотя бы 30-40дБ , компрессия показаная на верхнем скрине, нафиг не нужна, звук «бедный».
Кстати, чтобы увидеть сильную компрессию, совсем не обязательно включать монитор (телевизор) с окном фубара.
Я музыку слушаю на одной и той же громкости. И если на нормальных треках, выставляю на индикаторе громкости -18/-22дБ, то на треке с верхнего скрина, громкость приходится снижать до – 26дБ.
«Фоновое» прослушивание на тихой громкости. Соответственно, отношение сигнал-шум в комнате, децибел 10.
Жанр – инструменталка.
Аппаратура с небольшим динамическим диапазоном, телефон, бумбокс и пр.
На более-менее нормальной аппаратуре и отношении сигнал шум хотя бы 30-40дБ , компрессия показаная на верхнем скрине, нафиг не нужна, звук «бедный».
Кстати, чтобы увидеть сильную компрессию, совсем не обязательно включать монитор (телевизор) с окном фубара.
Я музыку слушаю на одной и той же громкости. И если на нормальных треках, выставляю на индикаторе громкости -18/-22дБ, то на треке с верхнего скрина, громкость приходится снижать до – 26дБ.
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 695
- Стаж: 1 год
- Репутация: 251
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Ну я всё таки наверно веду речь за умеренную компрессию, а не за сильную т.е. избыточную для домашнего прослушивания.
Как я понимаю положение дел на сегодня, то вся поп музыка компрессирована и лишь малая часть специфической музыки делается без компрессии или с весьма малым её прсиутвием, и я себя поймал на мысли, что современная музыка не просто так компресированна и от этого таки есть прок, и прок заключается в том, что по спектру частот можно засунуть больше информации которую услышит мозг, современна музыка очень сильно насыщена всякими звуками которые ранее не применяли в музыке. К примеру джаз нет особого резона компрессировать, так как в нём не так много инструментов и звуков которые мешают другу другу т.е. налазят по спектру друг на друга по частоте, или к примеру нет особого смысла компрессировать партию фортепиано или скрипки, а вот рок, так там без компрессии эффект маскирования частот приведёт к полному дисбалансу и развалу композиции, так как мозг просто не сможет услышать то что задумал музыкант. А некоторые любители истинного звука не хотят подумать о очевидной вещи - не получится без компрессии сделать сбалансированную композицию в которой частотный спектр забит звуками под завязку. Есть ещё нюанс который более очевиден, но я не вижу смысла его рассматривать, так как на мой взгляд возможность запихнуть в частотный спектр много музыки, это куда более весомая причина которая позволяет делать современную музыку такой, какой она есть, не выйдет без компрессии сделать современные композиции на должном уровне восприятия.
- kovrigger
- Постоянный житель
- Сообщения: 407
- Стаж: 3 года 5 месяцев
- Репутация: 95
- Откуда: Украина, Киев
- Аудио система: NFJ&FX AUDIO 502S PRO, акустика "Фараон 2 Magico Mini" от HiFiCompass, ЦАП AH-D6+(авторский), звуковая карта Apogee Duet Firewire
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Когда я был маленький - папа собирал музыку на пластинках. Магнитофоны в децтве были не у всех, в основном "бобинники" - Маяк, Юпитер. Потихоньку стали появлятся кассетные типа "Весна". Импортные магнитофоны были в 80-х предметом роскоши и огромной зависти окружающих. AKAI, SHARP, Panasonic, National, SONY и тп накамичи. Папины пластинки были почти все фирмы "Мелодия" и репертуар, сами понимаете, там был не роллинг-стоунз, посему приобщаться к музыке загнивающего Запада помогли именно магнитофоны. Таким образом, долгое время все мы были обладателями винила, магнитофонной ленты и аналогового звука.
МП3 "ворвался" в нашу жизнь с значительным удешевлением компакт-дисков и появлению большого количества плейеров, воспроизводящих этот формат. Народ особо не вдавался в битрейты и прочие непонятные ширнармассам слова.
За последние годы в связи с апгрейдом моей системы и переходу к более качественному звуку стараюсь собирать библиотеку из нормальных FLAC. До DSD еще не созрел - размеры файлов пугают))) Много старых записей в МП3 - в основном 320, но есть и более низкого качества - библиотеку ведь собираю уже не первый десяток лет.
FLACи тоже бывают плохого качества. FLAC – это не совсем формат "без потерь" - там есть компрессия: степень которой можно варьировать при создании FLAC, но условно считается "lossless compressed" (компрессия без потери качества). Форматы без потерь и без компрессии - WAV, AIFF, DSD и PCM. Я как-то искал нормально-записанный во FLAC альбом одной очень известной шведской группы - "нарыл" около 6 FLAC-вариантов. После долгого прослушивания 5 удалил и оставил один: который звучал наиболее чисто и "правильно". Формат "победителя" был обозначен как FLAC TR24. Был еще вариант FLAC TR32 (субьективно звучал хуже, хоть и имел более высокое разрешение).
Насколько подозреваю, настоящие аудиофилы (динозавры))) предпочитают исходники на копии с мастер-ленты (то, которую звукорежиссер получил в студии, записывая какой-то коллектив). "Мастер-ленты" отличаются шириной (в долях от дюйма по-моему) и со скоростью там тоже есть варианты. Звук от этих исходников потрясающий, но денег стоят негуманных. Сами понимаете, никакой разрядности там нет - это аналоговая запись. Есть еще тонкие ценители винила, но это отдельная тема - винил, все равно пишется опять же с мастер-ленты, так что лучше исходника чем лента в природе наверное не существует, хотя видео уже мало кто снимает на пленку - все ушло в цифру.
Неплохое видео - посещение меломаном закромов аудиофила, с прослушиванием копии мастер-ленты.
МП3 "ворвался" в нашу жизнь с значительным удешевлением компакт-дисков и появлению большого количества плейеров, воспроизводящих этот формат. Народ особо не вдавался в битрейты и прочие непонятные ширнармассам слова.
За последние годы в связи с апгрейдом моей системы и переходу к более качественному звуку стараюсь собирать библиотеку из нормальных FLAC. До DSD еще не созрел - размеры файлов пугают))) Много старых записей в МП3 - в основном 320, но есть и более низкого качества - библиотеку ведь собираю уже не первый десяток лет.
FLACи тоже бывают плохого качества. FLAC – это не совсем формат "без потерь" - там есть компрессия: степень которой можно варьировать при создании FLAC, но условно считается "lossless compressed" (компрессия без потери качества). Форматы без потерь и без компрессии - WAV, AIFF, DSD и PCM. Я как-то искал нормально-записанный во FLAC альбом одной очень известной шведской группы - "нарыл" около 6 FLAC-вариантов. После долгого прослушивания 5 удалил и оставил один: который звучал наиболее чисто и "правильно". Формат "победителя" был обозначен как FLAC TR24. Был еще вариант FLAC TR32 (субьективно звучал хуже, хоть и имел более высокое разрешение).
Насколько подозреваю, настоящие аудиофилы (динозавры))) предпочитают исходники на копии с мастер-ленты (то, которую звукорежиссер получил в студии, записывая какой-то коллектив). "Мастер-ленты" отличаются шириной (в долях от дюйма по-моему) и со скоростью там тоже есть варианты. Звук от этих исходников потрясающий, но денег стоят негуманных. Сами понимаете, никакой разрядности там нет - это аналоговая запись. Есть еще тонкие ценители винила, но это отдельная тема - винил, все равно пишется опять же с мастер-ленты, так что лучше исходника чем лента в природе наверное не существует, хотя видео уже мало кто снимает на пленку - все ушло в цифру.
Неплохое видео - посещение меломаном закромов аудиофила, с прослушиванием копии мастер-ленты.
- barinov2000
- Пользователь
- Сообщения: 36
- Стаж: 4 месяца
- Репутация: 13
- Откуда: Австралия
- Аудио система: Marantz PM6005 усилитель
Полочники JVC Wood Cone от старого мини, напольники Mirage Omni 350
DAC iBasso DC03 (в паре с ноутбуком на Linux и macOS или мобильным)
Yamaha KX-W232 двухкассетник (ностальгический)
Наушники AKG K-92
Стриминг: Qobuz
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Я стримы люблю покачественнее, Qobuz радует, но не берусь утверждать, что в слепом тесте замечу разницу между 192 кб, 300 или FLAC.
Однако, приятно осознавать, когда слушаю без потерь компрессии, что "слова из песни не выкинули" и все "на месте".
В 128кб артефакты отвлекают, особенно в наушниках.
Радио аудиофилам: https://motherearthradio.de/en/index.html - винил, оцифрованый в диком качестве и вещание во FLAC.
Оцифровка ведется вот таким оборудованием: https://motherearthradio.de/en/faq.html - раздел "Vinyl recording equipment"
Однако, приятно осознавать, когда слушаю без потерь компрессии, что "слова из песни не выкинули" и все "на месте".
В 128кб артефакты отвлекают, особенно в наушниках.
Радио аудиофилам: https://motherearthradio.de/en/index.html - винил, оцифрованый в диком качестве и вещание во FLAC.
Оцифровка ведется вот таким оборудованием: https://motherearthradio.de/en/faq.html - раздел "Vinyl recording equipment"
- barinov2000
- Пользователь
- Сообщения: 36
- Стаж: 4 месяца
- Репутация: 13
- Откуда: Австралия
- Аудио система: Marantz PM6005 усилитель
Полочники JVC Wood Cone от старого мини, напольники Mirage Omni 350
DAC iBasso DC03 (в паре с ноутбуком на Linux и macOS или мобильным)
Yamaha KX-W232 двухкассетник (ностальгический)
Наушники AKG K-92
Стриминг: Qobuz
Re: Плюсы и минусы MP3 128 kbps
Я наткнулся на архив мп3 мой старый, и там много в 128к. Пылилась давно эта коллекция.
А тут оказалось, что у меня в плеере в настройках звука можно включить «восстановление звука», и вот в таком режиме артефактов шелеста нет больше, и вполне себе можно слушать.
Парадокс:
И выходит слушать 128к даже по блютусу через этот восстановитель приятнее, нежели через провод в «честном» режиме.
А ведь совсем недавно я только флак слушал. Только по проводам.
Как низко я пал…
Но это было только начало.
С этим восстановителем пошло-поехало: то интернет радио какое-то включу, то ютюб. А недавно даже ради слушал радио в СВ диапазоне (и уже без восстановителей всяких) и вообще нифига не страшно было даже. Даже лампово как-то:)
Подобный режим восстановления есть и в некоторых беспроводных наушниках Sony, DSEE Extreme называется, убирает назойливые артефакты щедрой компрессии.
А тут оказалось, что у меня в плеере в настройках звука можно включить «восстановление звука», и вот в таком режиме артефактов шелеста нет больше, и вполне себе можно слушать.
Парадокс:
И выходит слушать 128к даже по блютусу через этот восстановитель приятнее, нежели через провод в «честном» режиме.
А ведь совсем недавно я только флак слушал. Только по проводам.
Как низко я пал…
Но это было только начало.
С этим восстановителем пошло-поехало: то интернет радио какое-то включу, то ютюб. А недавно даже ради слушал радио в СВ диапазоне (и уже без восстановителей всяких) и вообще нифига не страшно было даже. Даже лампово как-то:)
Подобный режим восстановления есть и в некоторых беспроводных наушниках Sony, DSEE Extreme называется, убирает назойливые артефакты щедрой компрессии.