Темы в форуме
Новые сообщения
-
06-май Линейный блок питания для аудио ПК.
-
26-апр Аудио интерфейс Steinberg UR22C
-
26-апр Тест звуковой карты Audient ID14 mk2 за $300 баксов
-
05-апр ЦАП Aiyima dac a5 pro
-
05-апр Volumio но не с Raspberry
-
28-мар ЦАП Tone2 Khadas на ES9038Q2M
-
25-мар USB ЦАП c усилителем для наушников EPZ TP30
-
18-мар Сетевой аудиоцентр на Raspberry Pi 3B+
-
07-мар Akliam DA10 vs DA68
-
03-мар Как звучали кассетные магнитофоны?
-
25-фев Усилитель для наушников AIYIMA аудио A5 Max ES9038K2M
-
14-фев готовые платы ЦАП с плиэкспресс: ак4490 или es9038q2m или es9028q2m
-
12-фев USB ЦАП c усилителем для наушников EPZ TP50
-
27-янв TV BOX для Hi-Fi звука
-
25-янв Проблемный Focusrite, help me please :?:
Новые темы
-
05-май Линейный блок питания для аудио ПК.
-
27-фев Akliam DA10 vs DA68
-
07-фев USB ЦАП c усилителем для наушников EPZ TP50
-
24-янв Проблемный Focusrite, help me please :?:
-
18-дек Почему виниловые пластинки не вымерли как динозавры? Мысли вслух.
-
18-дек Усилитель + цап для beyerdynamic dt 990 pro 250ohm
-
14-дек Усилитель для наушников AIYIMA аудио A5 Max ES9038K2M
-
09-дек Допоможіть, вибір Hi-fi плеєр
-
05-дек Volumio но не с Raspberry
-
16-окт USB ЦАП c усилителем для наушников EPZ TP20
-
26-сен USB ЦАП c усилителем для наушников EPZ TP30
-
31-авг Поиск ЦАП между Ноутом и оконечником: Topping DX1 или FOCUSRITE ...
-
15-июл Аудиоинтерфейс FOCUSRITE Clarett+ 2Pre
-
07-июл Сетевой аудиоцентр на Raspberry Pi ZERO W + ЦАП Tone2
-
07-июл Компактный фонокорректор на лампах EF86 на EC86
Наш youtube Наш инстаграм ☝ Сказать спасибо! Правила форума
Как звучали кассетные магнитофоны?
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Как звучали кассетные магнитофоны?
Вот решил послушать и протестировать. Что скажете про кассеты?
Послушаем звучание кассетного магнитофона NAD 614, проверим как он записывает и протестируем его программой RMAA.
Почитать и послушать аудио записанное нами на кассету в оригинале можно здесь
Послушаем звучание кассетного магнитофона NAD 614, проверим как он записывает и протестируем его программой RMAA.
Почитать и послушать аудио записанное нами на кассету в оригинале можно здесь
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
несколько выгрузок RMAA для сравнения
тестировалось на ноутбуке Lenovo X1 Carbon c Win10 с использованием RMAA 6.4.2 и внешней звуковой карты Tascam US-366 + пассивный директ бокс для ввода по симметричному входу
тесты на нескольких деках:
-Nakamichi RX-505E , 1982г.в. (в хорошем, но не идеальном состоянии, без профилактики) - детонация чуть выше чем у нового, шум и гарминики высоковаты (видимо конденсаторы)
-Pioneer CT-95, 1993 г.в. (новый, но без профилактики после длительного хранения) - есть проблема с балансом при записи (уровень каналов немного отличается)
-NAD 616, 1998 г.в. (средней степени Б/У) - демонстрирует износ головок (особенно в одном из каналов), на слух на разном музыкальном материале как ни странно не особо чувствуется.
кассеты
-тип1: TDK D 90 не новая, в среднем состоянии
-тип2: FUJI ZII 90 новая
-тип4: TDK MA 90 не новая, в среднем состоянии
тестировалось на ноутбуке Lenovo X1 Carbon c Win10 с использованием RMAA 6.4.2 и внешней звуковой карты Tascam US-366 + пассивный директ бокс для ввода по симметричному входу
тесты на нескольких деках:
-Nakamichi RX-505E , 1982г.в. (в хорошем, но не идеальном состоянии, без профилактики) - детонация чуть выше чем у нового, шум и гарминики высоковаты (видимо конденсаторы)
-Pioneer CT-95, 1993 г.в. (новый, но без профилактики после длительного хранения) - есть проблема с балансом при записи (уровень каналов немного отличается)
-NAD 616, 1998 г.в. (средней степени Б/У) - демонстрирует износ головок (особенно в одном из каналов), на слух на разном музыкальном материале как ни странно не особо чувствуется.
кассеты
-тип1: TDK D 90 не новая, в среднем состоянии
-тип2: FUJI ZII 90 новая
-тип4: TDK MA 90 не новая, в среднем состоянии
- Вложения
-
- RMAA.ZIP
- (677.09 КБ) 450 скачиваний
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Спасибо! Интересно. А какая модель вам больше всего нравится по звуку?
Файлик во вложении, я тестил много раз, но вроде этот.
Файлик во вложении, я тестил много раз, но вроде этот.
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
я люблю пионеры. за точность. звук не приукрашивают как, например, накамичи. а так то все это конечно приятно не только на слух но и на глаз, поэтому чаще слушаю аппараты с открытой кассетой, например, Pioneer CT-F750. хотя в итоге на хобби с винилом и кассетами времени нет, а музыка слушается в машине или в беспроводных ушах в самолете, естественно в цифре - аналог с собой не повозишь.
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Да, такие сейчас времена настали.. не хватает времени. Кстати все знатоки поголовно хвалат накамичи и айвы. Про другие фирмы забывают.
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
есть знатоки, которые хвалят NAD. Вот, например, такой уважаемый персонаж с Тейпхэдс:
http://www.tapeheads.net/showthread.php?t=32280
http://www.luckyx02.de/meine-tapedecks/ ... k-ranking/
я склонен с ним согласиться. хотя пока 6300 для коллекции не нашел.
опять же, все мы понимаем, что кассетная техника не является эталоном с точки зрения параметров, но если надо записать аналог (читайте винил), то хорошая кассетная дека не уступит хорошему катушечнику, плюс экономически куда более вменяемое решение.
http://www.tapeheads.net/showthread.php?t=32280
http://www.luckyx02.de/meine-tapedecks/ ... k-ranking/
я склонен с ним согласиться. хотя пока 6300 для коллекции не нашел.
опять же, все мы понимаем, что кассетная техника не является эталоном с точки зрения параметров, но если надо записать аналог (читайте винил), то хорошая кассетная дека не уступит хорошему катушечнику, плюс экономически куда более вменяемое решение.
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Тут еще нюанс, тип ленты у катушек первый он шумнее чем хром кассетный
- Canny
- Постоянный житель
- Сообщения: 426
- Стаж: 8 лет 3 месяца
- Репутация: 62
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: ICEpower ICE125ASX2
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Интересное видео получилось, особенно прослушка, я думал, что будет хуже играть. А так вроде ниче
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
у катушечников в обычных режимах до 19см/сек нет преимуществ по характеристикам над лучшими касстеными деками (именно лучшими) ни по динамическомоу диапазону, ни по частотной характеристике ни по показателям детонации. для примера Pioneer СТ-95 и Pioneer RT-909. ну разве что кому то крутящиеся катушки нравятся (мне в том числе .
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Тут визуальный эффект добавляет плюсов. Всегда напрягало шипение хоть кассеты хоть бобины при воспроизведениям. Все прикольно Одно минус ни кассет ни катушек не делают уже.
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Да были времена, вспомнил как переписывали кассеты друг у друга. Звук честно не очень, но воспоминания всплыли! Спасибо
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Хороший аппарат! И видео!
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 923
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 563
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Большое спасибо автору. Нахлынули ярчайшие воспоминания.
Замечу следующее.
1. Отсутствие в деке системы динамического подмагничивания (Dolby HX Pro) обусловливает результаты, огорчившие автора видео.
2. Отсутствие сквозного канала записи-воспроизведения (трехголовочная система) обусловливает невозможность ручной оптимизации подмагничивания под конкретную кассету (ленту). Что также отразилось на результатах.
3. Систему компандерного шумоподавления (Dolby B/C) необходимо включать и при записи, и при воспроизведении. Тогда не происходит "пропажи" ВЧ, а шум подавляется, соответственно, на 10 и 20 дБ.
4. Деки достаточного уровня (с Dolby HX Pro и сквозным каналом) при включенном компандерном шумоподавлении обеспечивали звучание, неотличимое от проигрывателя грамзаписи, с которого производилась запись. Уверенно утверждаю это, как бывший владелец TEAC V-3000 и друг владельца AIWA AD-F990. При записи с компакт-дисков и сравнении звука в сквозном канале, ощущалось некоторое "унежнение" звука на ВЧ (особенно на роке).
П.С. Сознательно отказался от магнитной записи на компакт-кассетах, когда достоверно обнаружил, что по прошествии более чем 3 лет после сделанной записи, звучание кассеты при воспроизведении становится заметно хуже (при сравнении со звучанием той же грампластинки на том же проигрывателе). По-видимому, дело в копир-эффекте и каких-то иных процессах.
П.С. П.С. Выраженная неравномерность (скос) АЧХ электрического тракта магнитофона, обнаруженная втором видео, такой и должна быть. Система "магнитная головка-лента" имеет нелинейную АЧХ, для компенсации чего и при записи, и при воспроизведении для каждой скорости магнитной ленты вводилась соответствующая коррекция. В некотором приближении это аналогично коррекции в RIAA-корректорах грамзаписи.
Замечу следующее.
1. Отсутствие в деке системы динамического подмагничивания (Dolby HX Pro) обусловливает результаты, огорчившие автора видео.
2. Отсутствие сквозного канала записи-воспроизведения (трехголовочная система) обусловливает невозможность ручной оптимизации подмагничивания под конкретную кассету (ленту). Что также отразилось на результатах.
3. Систему компандерного шумоподавления (Dolby B/C) необходимо включать и при записи, и при воспроизведении. Тогда не происходит "пропажи" ВЧ, а шум подавляется, соответственно, на 10 и 20 дБ.
4. Деки достаточного уровня (с Dolby HX Pro и сквозным каналом) при включенном компандерном шумоподавлении обеспечивали звучание, неотличимое от проигрывателя грамзаписи, с которого производилась запись. Уверенно утверждаю это, как бывший владелец TEAC V-3000 и друг владельца AIWA AD-F990. При записи с компакт-дисков и сравнении звука в сквозном канале, ощущалось некоторое "унежнение" звука на ВЧ (особенно на роке).
П.С. Сознательно отказался от магнитной записи на компакт-кассетах, когда достоверно обнаружил, что по прошествии более чем 3 лет после сделанной записи, звучание кассеты при воспроизведении становится заметно хуже (при сравнении со звучанием той же грампластинки на том же проигрывателе). По-видимому, дело в копир-эффекте и каких-то иных процессах.
П.С. П.С. Выраженная неравномерность (скос) АЧХ электрического тракта магнитофона, обнаруженная втором видео, такой и должна быть. Система "магнитная головка-лента" имеет нелинейную АЧХ, для компенсации чего и при записи, и при воспроизведении для каждой скорости магнитной ленты вводилась соответствующая коррекция. В некотором приближении это аналогично коррекции в RIAA-корректорах грамзаписи.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Я недельку послушал кассеты) Прикольно. Если убрать бас на тембре то норм. Правда не очень удобно но прикольно. Можно иногда включать, вспоминать те времена. Про запись с долби не подумал, спасибо. Да кассеты имеют срок жизни как впрочем и пластинки.
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
LinuxManiac, вопрос по типам кассет на ваш взгляд хром от метала по звуку чем отличается?
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 923
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 563
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Из моего опыта (например - TDK MA-X), что совпало с прочитанным в свое время, у металлической ленты выше перегрузочная способность.
У меня где-то должны быть рекомендованные в одном из журналов (начала 1990-х) допустимые уровни перегрузки при записи на разные кассеты.
Точно помню, что TDK SA-X (при включенной Dolby HX Pro) "переносили" уровень записи +6-7дБ, а металлические ленты - до +8-9 дБ. Журнал поищу.
П.С. Нашел. "Радио" 1991, №4, с. 82-83. Желательно найти или сам журнал, или электронную версию в цвете. Сюда присоединить файлы страниц невозможно (слишком велик размер).
У меня где-то должны быть рекомендованные в одном из журналов (начала 1990-х) допустимые уровни перегрузки при записи на разные кассеты.
Точно помню, что TDK SA-X (при включенной Dolby HX Pro) "переносили" уровень записи +6-7дБ, а металлические ленты - до +8-9 дБ. Журнал поищу.
П.С. Нашел. "Радио" 1991, №4, с. 82-83. Желательно найти или сам журнал, или электронную версию в цвете. Сюда присоединить файлы страниц невозможно (слишком велик размер).
Последний раз редактировалось LinuxManiac 06 июл 2019, 10:24, всего редактировалось 3 раза.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Я так заметил первый тип кассеты шумный, второй и четвертый почти одинаковый на мой взгляд на слух.
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 923
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 563
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
В целом - верное наблюдение. Но, как я помню, имелись большие отличия шумности в зависимости от производителя и конкретной модели кассеты.
Кроме того, существуют и отличия спектрального распределения шума у лент разных типов.
Кроме того, существуют и отличия спектрального распределения шума у лент разных типов.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Впечатляет сколько проведено было работ для доведения магнитофонов до высококачественного воспроизведения.
В свое время электричество произвело революцию, в наше время цифра. Что нас ждет впереди, а детей наших?
В свое время электричество произвело революцию, в наше время цифра. Что нас ждет впереди, а детей наших?
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Убили столько бизнесов, по производству кассет:) а дальше наверно прямо в мозг будет играть!
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
были также ленты FeCr от Sony. На некоторых reel-to-reel машинах были переключатели. но теперь это совсем экзотика.
на самом деле, абсолютный уровень шума важен не сам по себе, а в сочетании в перегрузочной способностью ленты и параметрами аппарата.
обратите внимание на файлах RMAA, ктр я ранее запостил
- уровень шума на хорошем хроме и топовом аппарате в районе -65дБ.
- то же для метала (у лент IV типа, к слову, разброс параметров куда меньше чем у II и I), в районе -60дБ (на CT-95 может будет-62).
-при этом металл можно записать условно до +8+10, хром (действительный Cr) до 0+2 (Феррокобальтовые II типа до +5+6, но они шумнее децибел на 4).
Собственный низкий уровень шумов (-60дБ и ниже) имеют только высококлассные аппараты с качественными (и дорогими) усилителями и лазераморфными головками (не встретишь на катушечных), низкий уровень модуляционных шумов только в двухвальных трактах (тоже привет катушечникам). Способность записать кассету с приемлемым уровнем искажений в уровнях +6+8 и выше также есть только у топовых дек (года говорим об уровне надо понимать что 0дБ в разных аппаратах откалиброван по разному, часто их маркетинговых соображений). У катушечников с этим лучше по определению (скорость, ширина, толщина ленты). В итоге считаем средний реальный динамический диапазон.
к слову, реальный динамический диапазон PCM 44kHz-16bit тоже существенно ниже чем на бумаге, так как ограничен шумами квантования, в этом плане, лента записанная скажем с долби (кому это важно) S или DBX не хуже, а может и лучше. Другое дело DSD и Hi-Res. Но опять же, если задуматься об источнике (в 60x-70x мастер лента, в 80x-90x DAT, а потом и вообще у кого-то ноутбук с realtek), каждому материалу свой носитель.
кстати у Алекса Никитина на сайте был меморандум от BASF, объясняющий чем чиcтый хром лучше (где-то здесь: http://www.ant-audio.co.uk/index.php?ca ... _recording)
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Не знал, что были хромовые бобины. Для кассет хром на данный момент по цена качество идеально, за метал просят $130 за новую кассету, хромовую я купил за $10.
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
да ну что Вы, металл самый дорогой (типа NOS TDK MA-XG или Sony Super Metal Master) имеет рыночную цену в 50-60 евро на ибэй. имеет смысл только с коллекционной точки зрения. новые типа TDK MA или Maxell MX на самом деле по 15-20 можно купить. за 130 это нормальная цена за десяток металлических таких. хром очень хороший типа TDS SA-X или Fuji ZII по 5-10 евро за шт можно купить. на самом то деле покупаете у аккуратных немцев с ebay.de хромовые кассеты с разовыми архивными записями и лучшего для записи и не требуется. там будет по 1-2 евро за шт. состояние фактически новых (я сравнивал с пристрастием). другое дело если хочется экзотики и новых, то да, можно и тип1 (TDK AR-X) купить по 30евро. и он лучше многих кассет типа IV
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Спасибо, нужно будет прикупить, это цены наши я озвучил. Заказывать 1 штуку было не рентабельно)
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Вам спасибо за отличную подборку тестовых треков! второй день слушаю Парню 90 лет Пикника чувствую, что много хорошей музыки прошло мимо, есть что еще послушать..наверное вместо того чтобы сидеть и сравнивать магнитофоны, акустику и виниловые вертушки
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Да сейчас с хорошей музыкой проблемы, все меньше ее.
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Удивляют под видео претензии по тестам автора, то магнитофон не такой, то кассета, то программа. Странные люди, слава богу их мало, но вместо сказать спасибо им все не так. Отличный тест и видео! Спасибо!
P.S подборка тестовых песен вообще огонь!
P.S подборка тестовых песен вообще огонь!
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3675
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Репутация: 2007
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Честно говоря, в те времена 99 процентов слушали только маяки и подобные. Вот там звучание было ужасное. Этот судя по записи хорошо звучит, но кассета имеет маленький ресурс.
Re: Как звучали кассетные магнитофоны?
Все зависит от ленты в 80 процентах ну и от типа головки. Спасибо за видео!