Темы в форуме
Новые сообщения
-
04-май Сабвуфер ЗЯ на 300ГДН30-4
-
27-апр DIY цифроактивная трёхполосная АС ближнего поля.
-
25-апр Акустические системы Soundreality
-
23-апр Компактный сабвуфер для мультимедийной акустики
-
20-апр Широкая передняя панель, проблемы..
-
09-апр Пассивные фильтры акустических систем. Параллельный vs последова...
-
01-апр Відкритий корпус?
-
26-мар Вопрос по чувствительности динамиков
-
15-мар Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
-
22-фев Выравнивание АЧХ в месте прослушивания.
-
17-фев Электролиты в кроссовере зло?
-
10-фев АС для спальної кімнати
-
03-фев Как колонки с одинаковой АЧХ могут звучать по разному?
-
22-дек Двухполоска на динамиках Монакор
-
06-дек Нужен взгляд со стороны на оформление для 12"
Новые темы
-
01-май Трехполосная акустика на динамиках Монакор с активным делением.
-
01-май Сабвуфер ЗЯ на 300ГДН30-4
-
22-апр DIY цифроактивная трёхполосная АС ближнего поля.
-
17-апр Широкая передняя панель, проблемы..
-
27-мар Відкритий корпус?
-
18-мар Вопрос по чувствительности динамиков
-
15-мар Пассивные фильтры акустических систем. Параллельный vs последова...
-
13-мар Компактный сабвуфер для мультимедийной акустики
-
19-фев Выравнивание АЧХ в месте прослушивания.
-
01-фев Электролиты в кроссовере зло?
-
06-янв Как колонки с одинаковой АЧХ могут звучать по разному?
-
11-ноя Комнатные искажения АЧХ в СЧ диапазоне
-
22-окт На що змінти S90B
-
19-окт АС для спальної кімнати
-
17-окт Нужен взгляд со стороны на оформление для 12"
Наш youtube Наш инстаграм ☝ Сказать спасибо! Правила форума
Оторвемся от стереотипов построения АС .
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Так то понятно, но это уже есть в сигнале. Зачем туда еще призвук вашей фанеры?
Если подать на акустику синус, то должен быть чистый сигнал, а не пердежь со звоном и скрипом.
Дружище ну зачем же так . Вы когда нибудь слушали джазовый коллектив в живую не рафинированный трек от звукорежиссера .
Поверьте там звук живой со всеми нюансами и (артефактами деревстроя ) но это и есть ЖИВАЯ музыка .
Если подать на акустику синус, то должен быть чистый сигнал, а не пердежь со звоном и скрипом.
Дружище ну зачем же так . Вы когда нибудь слушали джазовый коллектив в живую не рафинированный трек от звукорежиссера .
Поверьте там звук живой со всеми нюансами и (артефактами деревстроя ) но это и есть ЖИВАЯ музыка .
- Canny
- Постоянный житель
- Сообщения: 425
- Стаж: 8 лет 2 месяца
- Репутация: 62
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: ICEpower ICE125ASX2
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Пробуйте, чудес конечно не бывает, но мало ли. А вдруг?
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Спасибо за подсказку .
Сложный и не предсказуемый результат . Надо пробовать .
Сложный и не предсказуемый результат . Надо пробовать .
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Спасибо за чувство юмора. Дерзайте!
Если не секрет, какое у вас образование, есть ли измерительный микрофон, умеете ли им пользоваться? Как думаете оформить комнату для прослушивания?
Если не секрет, какое у вас образование, есть ли измерительный микрофон, умеете ли им пользоваться? Как думаете оформить комнату для прослушивания?
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
К сожалению нет .
И микрофона нет .
Есть желание попробовать что то для себя новое и послушать людей с эталонным микрофоном и более опытных в этом деле .
По большому счету это обычный банд пас только одна камера нагружена на резонатор который имеет не только трубу фазоинвертор а но и тонкие стенки что тоже будет являться излучающей поверхностью .
Вас случайно не Ганнибал зовут . вам бы пошло .
Форма трубы выбрана для простоты изготовления и максимальной жёсткости конструкции .
И микрофона нет .
Есть желание попробовать что то для себя новое и послушать людей с эталонным микрофоном и более опытных в этом деле .
По большому счету это обычный банд пас только одна камера нагружена на резонатор который имеет не только трубу фазоинвертор а но и тонкие стенки что тоже будет являться излучающей поверхностью .
Вас случайно не Ганнибал зовут . вам бы пошло .
Форма трубы выбрана для простоты изготовления и максимальной жёсткости конструкции .
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Молчание ягнят - любимый фильм. Шедевр!
Без понимания теории и без микрофона - путь в никуда. Я это понял, когда переделывал свои колонки.
Без понимания теории и без микрофона - путь в никуда. Я это понял, когда переделывал свои колонки.
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Ну вот и помоги буду только благодарен .
За мудрый совет .
За мудрый совет .
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Так я уже посоветовал))) Забросить эту ахинею))
Микрофон брал у друга. А для себя ищите по месту.
Микрофон брал у друга. А для себя ищите по месту.
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Полез в интернет а там эта тема освещена со всех сторон .
Резонансные акустические системы .
Почитай интересно .
У меня всё проще но попробую .
Резонансные акустические системы .
Почитай интересно .
У меня всё проще но попробую .
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Я люблю фантастику и ненавижу антинаучный бред.
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Поживём увидим . Но по моему идея интересная .
Звучит как лозунг . ВОСПРОИЗВЕСТИ ПОДОБНОЕ ПОДОБНЫМ .
Наверно завтра высохнет резонатор вот и посмотрим .
Звучит как лозунг . ВОСПРОИЗВЕСТИ ПОДОБНОЕ ПОДОБНЫМ .
Наверно завтра высохнет резонатор вот и посмотрим .
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
На что посмотрим? Вы снимете АЧХ?
"Подобное подобным", есть такое даже в медицине - это гомеопатия, т.е. абсолюно безтолковая тема. Но очень хорошо продается. Деньги делаются на пустом месте. Так что у вас может быть большое (богатое) будущее. Тут важно правильно запустить маркеттинг. Удачи!
"Подобное подобным", есть такое даже в медицине - это гомеопатия, т.е. абсолюно безтолковая тема. Но очень хорошо продается. Деньги делаются на пустом месте. Так что у вас может быть большое (богатое) будущее. Тут важно правильно запустить маркеттинг. Удачи!
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Ваши слова да богу в уши . Пусть руководит .
-
- Пользователь
- Сообщения: 23
- Стаж: 2 года 8 месяцев
- Репутация: 3
- Откуда: Kyiv
- Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Я тоже в подобные размышления погружался. Даже смотрел на гитару не раз в уме примеряя туда динамик, но было лень снимать струны. Я думаю, что для такой затеи запись нужна многодорожечная чтобы гитара звучала из гитарного корпуса, голос — из силиконового манекена и так далее. С роялем придется тяжело. Вот это "сцена" будет! Но всё равно будет далеко от реальной записи. Остаются проблемы - как отделить звуки гитары от голоса, от ударных. Если из гитарного корпуса будут и тарелки и пианино и голоса звучать, то получится фантастика. Допустим, есть многодорожечная запись, ок. Тогда другая проблема: гитарная запись со всеми призвуками воспроизведенная из корпуса еще одной гитары получит дополнительную окраску. Получится гитара "в квадрате". Все обертона и послезвучия уже есть на записи (если запись хорошая). Добавлять свои нет смысла. Сделать так чтобы звуки гитары шли именно от плоскости размером с гитару и так с остальными инструментами (про крышку рояля не забыть наверняка что-то есть в том как она отражает волны) — возможно что-то и даст. Но где брать такие записи?
Однажды люди достаточно близко подошли к реализму воспроизведения с вот такими самоиграющими пианино (https://www.youtube.com/watch?v=9uMRD2o6dJo) и даже целыми самоиграющими оркестрами. Стоит посмотреть сколько интересных штук в музеях стоит.
Собрать такой оркестр и запрограммировать с помощью современных технологий (ардуино и прочее) не сложно. Можно даже постараться автоматизировать распознавание реальных звуковых файлов для конвертации в ноты для такого оркестра (нейросети в помощь) + кое-как программно изолировать вокал, чтоб играл из манекена. Наверняка будет очень интересно звучать. Мечтать не вредно, как говорится.
А с тонкими корпусами для АС я игрался, чем тоньше, тем сильней корпус "поёт". Такое звучание, что если в двух словах то: плеваться хочется.
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 132
- Стаж: 3 года 1 месяц
- Репутация: 18
- Откуда: РБ
- Аудио система: Амфитон, Topping TP22 (ta2050), tpa3116d2, TPA3221, S90, рупорная акустика
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Уже много лет вынашиваю идею создания акустической системы по принципу голосового аппарата. У нас объем легких примерно 5.5 литров, грудная клетка не жесткая. У вокалиста при правильной постановке голоса вибрирует все - от диафрагмы до лобной кости, и при небольшом размере голосовых связок и объеме легких нижняя частота может достигать 80 герц. Тигр, имеющий больший объем легких, издает звуки в области инфразвука.
Один из опытных образцов такой АС был изготовлен из ДВП толщиной 2.5мм. Результат был удивительный : широкополосный динамик 4''( Fs- 88 герц) , внутренний объем 12л. нижняя воспроизводимая частота 35 герц., вес не более 1 кг. все вибрирует, но звучит басисто и необычно. Все предварительные расчеты производил в Hornresp. К сожалению пока все пришлось приостановить: переезд +кап. ремонт + теща + прочие катаклизмы.
Вот такое направление на мой взгляд можно развивать, ведь создали искуственную кожу почти не уступающую натуральной, сверхзвуковой самолет и т.д.. А акустические системы на фоне некоторых достижений выглядят примитивно (закрытый ящик с дыркой).
Один из опытных образцов такой АС был изготовлен из ДВП толщиной 2.5мм. Результат был удивительный : широкополосный динамик 4''( Fs- 88 герц) , внутренний объем 12л. нижняя воспроизводимая частота 35 герц., вес не более 1 кг. все вибрирует, но звучит басисто и необычно. Все предварительные расчеты производил в Hornresp. К сожалению пока все пришлось приостановить: переезд +кап. ремонт + теща + прочие катаклизмы.
Вот такое направление на мой взгляд можно развивать, ведь создали искуственную кожу почти не уступающую натуральной, сверхзвуковой самолет и т.д.. А акустические системы на фоне некоторых достижений выглядят примитивно (закрытый ящик с дыркой).
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 3669
- Стаж: 12 лет 5 месяцев
- Репутация: 2003
- Откуда: Kiev
- Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
- Контактная информация:
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Я знаю, что эта тема изучена крупными и мелкими производителями вдоль и поперёк То что предлагается это изобретение велосипеда, можно конечно изобретать….но это какой-то вообще треш с голосовым аппаратом. А чем воспроизводить инструменты? Отдельно сделать каждый по тому же принципу и будет петь робот и играть инструменты, вместо акустики
- kovrigger
- Постоянный житель
- Сообщения: 406
- Стаж: 3 года 5 месяцев
- Репутация: 93
- Откуда: Украина, Киев
- Аудио система: NFJ&FX AUDIO 502S PRO, акустика "Фараон 2 Magico Mini" от HiFiCompass, ЦАП AH-D6+(авторский), звуковая карта Apogee Duet Firewire
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Золотые слова - кратко и по делу. Струнным инструментам нужен резонатор, усиливающий колебания струны. Акустической система напротив - чем меньше резонансов - тем чище звук. Акустической система нужен де-факто только позитивный ход диафрагмы динамика - то есть та часть, которую динамик излучает вперед. Но динамик также хорошо излучает назад - вот с эти излучением и борется корпус. Фазоинвертор и ПИ (пассивный излучатель), о котором говорилось - варианты акустического оформления, направленные на улучшения АЧХ в низкочастотной области. Есть также свернутый рупор, закрытый ящик, щит, панель акустического сопротивления и другие решения. Тема создания АС давняя и имеет большое число поклонников. Многие любители (типа меня) тратят на этот гемор большие деньги, но так и не находят удовлетворения - то басы разсыты, то сибилянты сибилянтят, то бриллианс не тот, то сцена узка и тп.Lektor писал(а): ↑21 июн 2020, 20:57 Скрипка выдает узкий диапазон частот. Под него создается резонатор. Дополнительные резонансы корпуса и гармоники обогащают звучание придавая ему оригинальность. В построении акустики нам не нужны призвуки и гармоники. Тут наоборот, подавляются паразитные колебания как корпуса, так и воздуха, и дифузора.
В общем тема не туда. Я сливаюсь.
Эксперименты продолжаются.
ИМХО - ни один концерт не звучит так хорошо, как студийная запись на нормальной системе
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Хотите новых ощущений, поставьте в акустику ленточный твитер. Начнёте слышать и конденсаторы и операционники в тракте. В звуковом материале шелест листвы, шум травы, сверчков, кузнечиков.
А вот это акустическое БДСМ не надо трогать.
А вот это акустическое БДСМ не надо трогать.
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 132
- Стаж: 3 года 1 месяц
- Репутация: 18
- Откуда: РБ
- Аудио система: Амфитон, Topping TP22 (ta2050), tpa3116d2, TPA3221, S90, рупорная акустика
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Эксперименты с новым проектом у меня начались после сбора рупоров, которые звучат интересней трехполоски хотя бы потому, что отсутствует эффект "звука из бочки". Возьмите трехлитровую банку и поговорите в нее. Такой же эффект от закрытого ящика или фазоинвертора, только наши уши привыкают к этому бубнению и мы их не замечаем, плюс звукопоглатитель немного это нивелирует. У удачного рупора открытое звучание и эффект бочки отсутствует.
В своем проекте у меня внутри свернутый рупор чуть меньше 2-х метров а снаружи два пассивных излучателя с общей площадью примерно как у 18-ти дюймового динамика. О промышленном производстве таких АС можно и не мечтать т.к. конструкция сложнее обычного рупора, и все должно расчитываться под конкретный динамик.
Что касается врезания динамика в фанерный ящик с прорезями как у скрипки - это очень забавно.
В своем проекте у меня внутри свернутый рупор чуть меньше 2-х метров а снаружи два пассивных излучателя с общей площадью примерно как у 18-ти дюймового динамика. О промышленном производстве таких АС можно и не мечтать т.к. конструкция сложнее обычного рупора, и все должно расчитываться под конкретный динамик.
Что касается врезания динамика в фанерный ящик с прорезями как у скрипки - это очень забавно.
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Ну уж не знаю какие вам ящики попадались, они точно не бубнят, вообще. ФИ может, особенно в советских колонках. Это если не настроен.
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 132
- Стаж: 3 года 1 месяц
- Репутация: 18
- Откуда: РБ
- Аудио система: Амфитон, Topping TP22 (ta2050), tpa3116d2, TPA3221, S90, рупорная акустика
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Согласен. ФИ бубнит более ярко выраженно. Любой закрытый объем имеет основной резонанс например, в моей комнате это 90 Герц. АС - это определенный объем с отверстием, как резонатор Гельмгольца. Диффузор динамика имеет упругость и в то же время свою резонансную частоту, а находясь в закрытом объеме резонанс смещается. Даже в конструкциях некоторых рупоров в предрупорной камере используют резонатор Гельмгольцв чтобы уменьшить влияние основного резонанса.
- Dysindich
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 890
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 210
- Откуда: Liege, Belgium
- Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
В данной ветке, речь не столько о технических нюансах различного звукового оформления динамика, сколько о философии концепции передачи звукового сигнала от звукового тракта к слушателю.V63s писал(а): ↑03 сен 2021, 21:16 Согласен. ФИ бубнит более ярко выраженно. Любой закрытый объем имеет основной резонанс например, в моей комнате это 90 Герц. АС - это определенный объем с отверстием, как резонатор Гельмгольца. Диффузор динамика имеет упругость и в то же время свою резонансную частоту, а находясь в закрытом объеме резонанс смещается. Даже в конструкциях некоторых рупоров в предрупорной камере используют резонатор Гельмгольцв чтобы уменьшить влияние основного резонанса.
Топик-стартер не осознал одну деталь в философии.... Принципиальное различие природы (вытекающей из предназначения) корпуса-резонатора отдельно взятого инструмента (ни разу не фиолетово, ведем ли мы, речь о фаготе, скрипке, или рояле...) и устройства, совсем не связанного с музыкой - Акустической Системы.
Корпус любого инструмента оптимизирован под решение конкретного частотного диапазона. Мастера жанра "бьются" внутри заданного сектора, расходуя целую жизнь , для подбора лака, объема полостей, сорта дерева, степени состаривания чугуна.... и т, д,...
У АС - в принципе - другая задача. Пытаться придать подобие инструменту копирования, свойств копируемого объекта - тупиковый путь.
АС - должна полноценно воспроизводить, не только скрипку, рояль, барабан, но и атмосферу зала, дыхание исполнителя, звук капель дождя, звук аплодисментов, голос исполнителя.... (под какое подобие будем мастырить очередную концепцию? (корпус скрипки - не проканал, подобие голосовых связок - то же... Как на счет капель дождя? Чему будем уподабливаться?...)
Короче, не туда смотрим, товариСЧи новаторы!
If you are a pilot, then you are already not shit!
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Есть один вариант! Пригласить домой оркестр!
Ну или сходить на концерт самому)))
А так тема - чушь.
Ну или сходить на концерт самому)))
А так тема - чушь.
- Dysindich
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 890
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 210
- Откуда: Liege, Belgium
- Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Не знаю - правда, ли..., Однако, лет двадцать тому, в одном очень авторитетном издании, читал... Как-то, одному из мировых тестеров, слепо-обличальщиков , предложили провести слепой тест звучания очередного шедевра электроники... Он внимательно отслушал, потом выдал подробное описание недостатков звука, что и как звучит неестественно...
Потом , открыли занавеску.... - за ней сидел квартет вполне себе, живых, исполнителей. (причем , исполнители были , не из ближайшего кабаре - под стать мировому имени обсуждаемого критика...)
Это, и есть, натуральная изофилия..., а вовсе не то, что пытаются преподать в эфире тугоухие обладатели iФонов 36го уровня прокачки.
If you are a pilot, then you are already not shit!
-
- Ветеран движения
- Сообщения: 1937
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Репутация: 115
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Мы обсуждаем аутентичное звукоизвлечение для каждого инструмента
Ну да ладно
Ну да ладно
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 132
- Стаж: 3 года 1 месяц
- Репутация: 18
- Откуда: РБ
- Аудио система: Амфитон, Topping TP22 (ta2050), tpa3116d2, TPA3221, S90, рупорная акустика
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Очень даже правдивая история. Все инструменты, особенно скрипка, аккордеон, саксофон, в записи звучат абсолютно не так как вживую. Исключением могут быть только инструменты звучащие в узком диапазоне или в зоне минимальной чувствительности ушей(контрабас, треугольник).
- Dysindich
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 890
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 210
- Откуда: Liege, Belgium
- Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Очень даже правдивая история. Все инструменты, особенно скрипка, аккордеон, саксофон, в записи звучат абсолютно не так как вживую. Исключением могут быть только инструменты звучащие в узком диапазоне или в зоне минимальной чувствительности ушей(контрабас, треугольник).
[/quote]
Ну, да, ну , да....
Открою маленький секрет. Акустические инструменты - единственный ориентир, позволяющий вести дискуссии о высокой верности воспроизведения... Не будь их - вакханалия лапши на уши зашкалила бы за все пределы мыслимого и не мыслимого ... (хотя, в пределах каждого акустического семейства, я , вполне понимаю, что Вы, пытались сказать. )
Но!, мы не эстеты музыки. Мы - специ паяла , олова и канифоли. (почувствуйте разницу)
И с точки зрения классических представлений о концепции звуковоспроизведения, предложения о полезном использовании резонансных явлений - есть бред! , не более чем подобные предложения использовать гармоники возбудов на "очень высоких " частотах, чтобы обогатить звучание УЗЧ. Хрень - полная.
Энергию нужно направлять в полезное русло... например, как погасить любые резонансы (которые есть, даже в бетонных колонках), как победить стоячие ...., как воевать с акустикой помещений..., а подобные псевдотемы - лишены какой бы-то ни было научности...
If you are a pilot, then you are already not shit!