Темы в форуме

      Наш youtube        Наш инстаграм     ☝ Сказать спасибо!           Правила форума   




Оторвемся от стереотипов построения АС .

DIFO
Пользователь
Сообщения: 41
Стаж: 4 года
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение DIFO »

Так то понятно, но это уже есть в сигнале. Зачем туда еще призвук вашей фанеры?
Если подать на акустику синус, то должен быть чистый сигнал, а не пердежь со звоном и скрипом.

Дружище ну зачем же так . Вы когда нибудь слушали джазовый коллектив в живую не рафинированный трек от звукорежиссера .
Поверьте там звук живой со всеми нюансами и (артефактами деревстроя ) но это и есть ЖИВАЯ музыка .
Аватара пользователя
Canny
Постоянный житель
Сообщения: 425
Стаж: 8 лет 1 месяц
Репутация: 62
Откуда: Ukraine
Аудио система: ICEpower ICE125ASX2

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Canny »

Пробуйте, чудес конечно не бывает, но мало ли. А вдруг?
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Lektor »

DIFO писал(а): 24 июн 2020, 20:55 но это и есть ЖИВАЯ музыка .
Для большей живости в трубу можно еще зобросить кота. Может не столь музыкально, но душу проймет. А что нам еще надо?!
DIFO
Пользователь
Сообщения: 41
Стаж: 4 года
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение DIFO »

Спасибо за подсказку .
Сложный и не предсказуемый результат . Надо пробовать .
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Lektor »

Спасибо за чувство юмора. Дерзайте!
Если не секрет, какое у вас образование, есть ли измерительный микрофон, умеете ли им пользоваться? Как думаете оформить комнату для прослушивания?
DIFO
Пользователь
Сообщения: 41
Стаж: 4 года
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение DIFO »

К сожалению нет .
И микрофона нет .
Есть желание попробовать что то для себя новое и послушать людей с эталонным микрофоном и более опытных в этом деле .
По большому счету это обычный банд пас только одна камера нагружена на резонатор который имеет не только трубу фазоинвертор а но и тонкие стенки что тоже будет являться излучающей поверхностью .
Вас случайно не Ганнибал зовут . :D вам бы пошло .
Форма трубы выбрана для простоты изготовления и максимальной жёсткости конструкции .
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Lektor »

Молчание ягнят - любимый фильм. Шедевр!
Без понимания теории и без микрофона - путь в никуда. Я это понял, когда переделывал свои колонки.
DIFO
Пользователь
Сообщения: 41
Стаж: 4 года
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение DIFO »

Ну вот и помоги буду только благодарен .
За мудрый совет .
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Lektor »

Так я уже посоветовал))) Забросить эту ахинею))
Микрофон брал у друга. А для себя ищите по месту.
DIFO
Пользователь
Сообщения: 41
Стаж: 4 года
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение DIFO »

Полез в интернет а там эта тема освещена со всех сторон .
Резонансные акустические системы .
Почитай интересно .
У меня всё проще но попробую .
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Lektor »

Я люблю фантастику и ненавижу антинаучный бред.
DIFO
Пользователь
Сообщения: 41
Стаж: 4 года
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение DIFO »

Поживём увидим . Но по моему идея интересная .
Звучит как лозунг . ВОСПРОИЗВЕСТИ ПОДОБНОЕ ПОДОБНЫМ .
Наверно завтра высохнет резонатор вот и посмотрим .
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Lektor »

На что посмотрим? Вы снимете АЧХ?
"Подобное подобным", есть такое даже в медицине - это гомеопатия, т.е. абсолюно безтолковая тема. Но очень хорошо продается. Деньги делаются на пустом месте. Так что у вас может быть большое (богатое) будущее. Тут важно правильно запустить маркеттинг. Удачи!
DIFO
Пользователь
Сообщения: 41
Стаж: 4 года
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение DIFO »

Ваши слова да богу в уши . Пусть руководит .
oudio
Пользователь
Сообщения: 23
Стаж: 2 года 6 месяцев
Репутация: 3
Откуда: Kyiv
Аудио система: акустика: самодельная (самая разная), усилители TPA3116, TDA7492 и самодельные

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение oudio »

DIFO писал(а): 25 июн 2020, 21:43 Поживём увидим . Но по моему идея интересная .
Звучит как лозунг . ВОСПРОИЗВЕСТИ ПОДОБНОЕ ПОДОБНЫМ .
Наверно завтра высохнет резонатор вот и посмотрим .
Я тоже в подобные размышления погружался. Даже смотрел на гитару не раз в уме примеряя туда динамик, но было лень снимать струны. Я думаю, что для такой затеи запись нужна многодорожечная чтобы гитара звучала из гитарного корпуса, голос — из силиконового манекена и так далее. С роялем придется тяжело. Вот это "сцена" будет! Но всё равно будет далеко от реальной записи. Остаются проблемы - как отделить звуки гитары от голоса, от ударных. Если из гитарного корпуса будут и тарелки и пианино и голоса звучать, то получится фантастика. Допустим, есть многодорожечная запись, ок. Тогда другая проблема: гитарная запись со всеми призвуками воспроизведенная из корпуса еще одной гитары получит дополнительную окраску. Получится гитара "в квадрате". Все обертона и послезвучия уже есть на записи (если запись хорошая). Добавлять свои нет смысла. Сделать так чтобы звуки гитары шли именно от плоскости размером с гитару и так с остальными инструментами (про крышку рояля не забыть наверняка что-то есть в том как она отражает волны) — возможно что-то и даст. Но где брать такие записи?

Однажды люди достаточно близко подошли к реализму воспроизведения с вот такими самоиграющими пианино (https://www.youtube.com/watch?v=9uMRD2o6dJo) и даже целыми самоиграющими оркестрами. Стоит посмотреть сколько интересных штук в музеях стоит.
Собрать такой оркестр и запрограммировать с помощью современных технологий (ардуино и прочее) не сложно. Можно даже постараться автоматизировать распознавание реальных звуковых файлов для конвертации в ноты для такого оркестра (нейросети в помощь) + кое-как программно изолировать вокал, чтоб играл из манекена. Наверняка будет очень интересно звучать. Мечтать не вредно, как говорится.

А с тонкими корпусами для АС я игрался, чем тоньше, тем сильней корпус "поёт". Такое звучание, что если в двух словах то: плеваться хочется.
V63s
Почетный пользователь
Сообщения: 132
Стаж: 3 года
Репутация: 18
Откуда: РБ
Аудио система: Амфитон, Topping TP22 (ta2050), tpa3116d2, TPA3221, S90, рупорная акустика

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение V63s »

Уже много лет вынашиваю идею создания акустической системы по принципу голосового аппарата. У нас объем легких примерно 5.5 литров, грудная клетка не жесткая. У вокалиста при правильной постановке голоса вибрирует все - от диафрагмы до лобной кости, и при небольшом размере голосовых связок и объеме легких нижняя частота может достигать 80 герц. Тигр, имеющий больший объем легких, издает звуки в области инфразвука.
Один из опытных образцов такой АС был изготовлен из ДВП толщиной 2.5мм. Результат был удивительный : широкополосный динамик 4''( Fs- 88 герц) , внутренний объем 12л. нижняя воспроизводимая частота 35 герц., вес не более 1 кг. все вибрирует, но звучит басисто и необычно. Все предварительные расчеты производил в Hornresp. К сожалению пока все пришлось приостановить: переезд +кап. ремонт + теща + прочие катаклизмы.
Вот такое направление на мой взгляд можно развивать, ведь создали искуственную кожу почти не уступающую натуральной, сверхзвуковой самолет и т.д.. А акустические системы на фоне некоторых достижений выглядят примитивно (закрытый ящик с дыркой).
Sid
Постоянный житель
Сообщения: 296
Стаж: 2 года 10 месяцев
Репутация: 81
Откуда: Украина
Аудио система: JLH1969, ELAC BS 192, Fostex FE126EN

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Sid »

DIFO писал(а): 20 июн 2020, 21:14 Больше чем уверен где то эта тема уже поднималась подскажите где можно посмотреть .
https://www.youtube.com/watch?v=ChnZnr-pQ3E
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Lektor »

V63s писал(а): 02 сен 2021, 22:22 Уже много лет вынашиваю идею создания акустической системы по принципу голосового аппарата. У нас объем легких примерно 5.5 литров, грудная клетка не жесткая.
Вспоминаю фильм "Чужой". Замечательная идея!!!! Жду!!!
4f236ed007a767fb3fbbab869985e7f5.jpg
4f236ed007a767fb3fbbab869985e7f5.jpg (23.62 КБ) 2634 просмотра
Аватара пользователя
Alex
Site Admin
Сообщения: 3639
Стаж: 12 лет 4 месяца
Репутация: 1955
Откуда: Kiev
Аудио система: www.is.gd/l0dt3T
Контактная информация:

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Alex »

Я знаю, что эта тема изучена крупными и мелкими производителями вдоль и поперёк ;) То что предлагается это изобретение велосипеда, можно конечно изобретать….но это какой-то вообще треш с голосовым аппаратом. А чем воспроизводить инструменты? Отдельно сделать каждый по тому же принципу и будет петь робот и играть инструменты, вместо акустики😂
Аватара пользователя
kovrigger
Постоянный житель
Сообщения: 406
Стаж: 3 года 4 месяца
Репутация: 90
Откуда: Украина, Киев
Аудио система: NFJ&FX AUDIO 502S PRO, акустика "Фараон 2 Magico Mini" от HiFiCompass, ЦАП AH-D6+(авторский), звуковая карта Apogee Duet Firewire

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение kovrigger »

Lektor писал(а): 21 июн 2020, 20:57 Скрипка выдает узкий диапазон частот. Под него создается резонатор. Дополнительные резонансы корпуса и гармоники обогащают звучание придавая ему оригинальность. В построении акустики нам не нужны призвуки и гармоники. Тут наоборот, подавляются паразитные колебания как корпуса, так и воздуха, и дифузора.
В общем тема не туда. Я сливаюсь.
Золотые слова - кратко и по делу. Струнным инструментам нужен резонатор, усиливающий колебания струны. Акустической система напротив - чем меньше резонансов - тем чище звук. Акустической система нужен де-факто только позитивный ход диафрагмы динамика - то есть та часть, которую динамик излучает вперед. Но динамик также хорошо излучает назад - вот с эти излучением и борется корпус. Фазоинвертор и ПИ (пассивный излучатель), о котором говорилось - варианты акустического оформления, направленные на улучшения АЧХ в низкочастотной области. Есть также свернутый рупор, закрытый ящик, щит, панель акустического сопротивления и другие решения. Тема создания АС давняя и имеет большое число поклонников. Многие любители (типа меня) тратят на этот гемор большие деньги, но так и не находят удовлетворения - то басы разсыты, то сибилянты сибилянтят, то бриллианс не тот, то сцена узка и тп.
Эксперименты продолжаются.

ИМХО - ни один концерт не звучит так хорошо, как студийная запись на нормальной системе
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Lektor »

Хотите новых ощущений, поставьте в акустику ленточный твитер. Начнёте слышать и конденсаторы и операционники в тракте. В звуковом материале шелест листвы, шум травы, сверчков, кузнечиков.
А вот это акустическое БДСМ не надо трогать.
V63s
Почетный пользователь
Сообщения: 132
Стаж: 3 года
Репутация: 18
Откуда: РБ
Аудио система: Амфитон, Topping TP22 (ta2050), tpa3116d2, TPA3221, S90, рупорная акустика

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение V63s »

Эксперименты с новым проектом у меня начались после сбора рупоров, которые звучат интересней трехполоски хотя бы потому, что отсутствует эффект "звука из бочки". Возьмите трехлитровую банку и поговорите в нее. Такой же эффект от закрытого ящика или фазоинвертора, только наши уши привыкают к этому бубнению и мы их не замечаем, плюс звукопоглатитель немного это нивелирует. У удачного рупора открытое звучание и эффект бочки отсутствует.
В своем проекте у меня внутри свернутый рупор чуть меньше 2-х метров а снаружи два пассивных излучателя с общей площадью примерно как у 18-ти дюймового динамика. О промышленном производстве таких АС можно и не мечтать т.к. конструкция сложнее обычного рупора, и все должно расчитываться под конкретный динамик.
Что касается врезания динамика в фанерный ящик с прорезями как у скрипки - это очень забавно.
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Lektor »

Ну уж не знаю какие вам ящики попадались, они точно не бубнят, вообще. ФИ может, особенно в советских колонках. Это если не настроен.
V63s
Почетный пользователь
Сообщения: 132
Стаж: 3 года
Репутация: 18
Откуда: РБ
Аудио система: Амфитон, Topping TP22 (ta2050), tpa3116d2, TPA3221, S90, рупорная акустика

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение V63s »

Согласен. ФИ бубнит более ярко выраженно. Любой закрытый объем имеет основной резонанс например, в моей комнате это 90 Герц. АС - это определенный объем с отверстием, как резонатор Гельмгольца. Диффузор динамика имеет упругость и в то же время свою резонансную частоту, а находясь в закрытом объеме резонанс смещается. Даже в конструкциях некоторых рупоров в предрупорной камере используют резонатор Гельмгольцв чтобы уменьшить влияние основного резонанса.
Аватара пользователя
Dysindich
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 890
Стаж: 3 года 2 месяца
Репутация: 210
Откуда: Liege, Belgium
Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Dysindich »

V63s писал(а): 03 сен 2021, 21:16 Согласен. ФИ бубнит более ярко выраженно. Любой закрытый объем имеет основной резонанс например, в моей комнате это 90 Герц. АС - это определенный объем с отверстием, как резонатор Гельмгольца. Диффузор динамика имеет упругость и в то же время свою резонансную частоту, а находясь в закрытом объеме резонанс смещается. Даже в конструкциях некоторых рупоров в предрупорной камере используют резонатор Гельмгольцв чтобы уменьшить влияние основного резонанса.
В данной ветке, речь не столько о технических нюансах различного звукового оформления динамика, сколько о философии концепции передачи звукового сигнала от звукового тракта к слушателю.
Топик-стартер не осознал одну деталь в философии.... Принципиальное различие природы (вытекающей из предназначения) корпуса-резонатора отдельно взятого инструмента (ни разу не фиолетово, ведем ли мы, речь о фаготе, скрипке, или рояле...) и устройства, совсем не связанного с музыкой - Акустической Системы.
Корпус любого инструмента оптимизирован под решение конкретного частотного диапазона. Мастера жанра "бьются" внутри заданного сектора, расходуя целую жизнь , для подбора лака, объема полостей, сорта дерева, степени состаривания чугуна.... и т, д,...
У АС - в принципе - другая задача. Пытаться придать подобие инструменту копирования, свойств копируемого объекта - тупиковый путь.
АС - должна полноценно воспроизводить, не только скрипку, рояль, барабан, но и атмосферу зала, дыхание исполнителя, звук капель дождя, звук аплодисментов, голос исполнителя.... (под какое подобие будем мастырить очередную концепцию? (корпус скрипки - не проканал, подобие голосовых связок - то же... Как на счет капель дождя? Чему будем уподабливаться?...)
Короче, не туда смотрим, товариСЧи новаторы!
If you are a pilot, then you are already not shit!
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Lektor »

Есть один вариант! Пригласить домой оркестр!
Ну или сходить на концерт самому)))
А так тема - чушь.
Аватара пользователя
Dysindich
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 890
Стаж: 3 года 2 месяца
Репутация: 210
Откуда: Liege, Belgium
Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Dysindich »

Lektor писал(а): 05 сен 2021, 12:55 Есть один вариант! Пригласить домой оркестр!
Ну или сходить на концерт самому)))
А так тема - чушь.
Не знаю - правда, ли..., Однако, лет двадцать тому, в одном очень авторитетном издании, читал... Как-то, одному из мировых тестеров, слепо-обличальщиков , предложили провести слепой тест звучания очередного шедевра электроники... Он внимательно отслушал, потом выдал подробное описание недостатков звука, что и как звучит неестественно...
Потом , открыли занавеску.... - за ней сидел квартет вполне себе, живых, исполнителей. (причем , исполнители были , не из ближайшего кабаре - под стать мировому имени обсуждаемого критика...)
Это, и есть, натуральная изофилия..., а вовсе не то, что пытаются преподать в эфире тугоухие обладатели iФонов 36го уровня прокачки.
If you are a pilot, then you are already not shit!
Lektor
Ветеран движения
Сообщения: 1939
Стаж: 5 лет 1 месяц
Репутация: 115
Откуда: Александрия, Украина

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Lektor »

Мы обсуждаем аутентичное звукоизвлечение для каждого инструмента :D
Ну да ладно :lol:
V63s
Почетный пользователь
Сообщения: 132
Стаж: 3 года
Репутация: 18
Откуда: РБ
Аудио система: Амфитон, Topping TP22 (ta2050), tpa3116d2, TPA3221, S90, рупорная акустика

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение V63s »

Dysindich писал(а): 05 сен 2021, 14:21 Не знаю - правда, ли...,
Очень даже правдивая история. Все инструменты, особенно скрипка, аккордеон, саксофон, в записи звучат абсолютно не так как вживую. Исключением могут быть только инструменты звучащие в узком диапазоне или в зоне минимальной чувствительности ушей(контрабас, треугольник).
Аватара пользователя
Dysindich
Гуру электроники☆☆☆☆
Сообщения: 890
Стаж: 3 года 2 месяца
Репутация: 210
Откуда: Liege, Belgium
Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro

Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .

Сообщение Dysindich »

V63s писал(а): 05 сен 2021, 17:05 Не знаю - правда, ли...,
Очень даже правдивая история. Все инструменты, особенно скрипка, аккордеон, саксофон, в записи звучат абсолютно не так как вживую. Исключением могут быть только инструменты звучащие в узком диапазоне или в зоне минимальной чувствительности ушей(контрабас, треугольник).
[/quote]

Ну, да, ну , да....
Открою маленький секрет. Акустические инструменты - единственный ориентир, позволяющий вести дискуссии о высокой верности воспроизведения... Не будь их - вакханалия лапши на уши зашкалила бы за все пределы мыслимого и не мыслимого ... (хотя, в пределах каждого акустического семейства, я , вполне понимаю, что Вы, пытались сказать. )
Но!, мы не эстеты музыки. Мы - специ паяла , олова и канифоли. (почувствуйте разницу)
И с точки зрения классических представлений о концепции звуковоспроизведения, предложения о полезном использовании резонансных явлений - есть бред! , не более чем подобные предложения использовать гармоники возбудов на "очень высоких " частотах, чтобы обогатить звучание УЗЧ. Хрень - полная.
Энергию нужно направлять в полезное русло... например, как погасить любые резонансы (которые есть, даже в бетонных колонках), как победить стоячие ...., как воевать с акустикой помещений..., а подобные псевдотемы - лишены какой бы-то ни было научности...
If you are a pilot, then you are already not shit!
Ответить

Вернуться в «Акустические системы»