Темы в форуме
Новые сообщения
-
28-апр Усилитель звука D класса Clone purifi Hb 3.064 ULTRA
-
26-апр AudioKiller А-Класс УМЗЧ наушников
-
25-апр Что такое усилитель мощности на tpa3255 с реализацией pffb?
-
22-апр Мостовой усилитель на GaN транзисторах.
-
21-апр усилитель на лампах
-
16-апр Усилитель на модулях PTERO TAS5342
-
15-апр Fosi ZA3
-
15-апр Стартер кит? На Infineon MERUS MA5332MS
-
13-апр Шум усилителей
-
13-апр Hi-End усилитель своими руками на базе clone nCore 2_050
-
12-апр Wondon BRU5 TPA3255 Stereo 300W Bluetooth Amplifier
-
11-апр Однотактный триодно-ультралинейный на E130L
-
11-апр Однотактный на лампах 300B
-
11-апр Собираем усилитель clone ncore v3 инструкция + теория.
-
10-апр Однотактный ламповый на 6Ф6С в модифицированном режиме
Новые темы
-
20-апр AudioKiller А-Класс УМЗЧ наушников
-
15-апр Что такое усилитель мощности на tpa3255 с реализацией pffb?
-
11-апр Однотактный триодно-ультралинейный на E130L
-
07-апр усилитель на лампах
-
18-мар Усилитель 2.1 на TDA7377
-
16-мар Усилитель Douk Audio H7PRO на TPA3255 со стрелочкми
-
11-мар Бизнес из хобби. Возможно?
-
07-мар B класс - обсудим?
-
07-мар Accuphase E405, муки выбора.
-
06-мар наушниковый выход для клон ncore
-
27-фев Мостовой усилитель на GaN транзисторах.
-
27-фев Fosi ZA3
-
17-фев Вибір плати підсилювача
-
15-фев Усилитель класса D для трифоники помощь
-
15-фев Маяк 242-підсилювач
Наш youtube Наш инстаграм ☝ Сказать спасибо! Правила форума
Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
-
- Пользователь
- Сообщения: 42
- Стаж: 2 года 5 месяцев
- Репутация: 4
- Откуда: Kiev
- Аудио система: Solo6c
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
А как этот усилитель в сравнении с Ice50Asx2?
Готовый продукт в корпусе по цене самой платы Ice50Asx2
Готовый продукт в корпусе по цене самой платы Ice50Asx2
- helg
- Почетный пользователь
- Сообщения: 83
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 15
- Откуда: С-Петербург
- Аудио система: Foobar2000 - SMSL SU9Pro - FX502S Pro - Dialog AB-34 (ВЧ Seas H1212)
SMSL SH-9 - HiFiMAN Edition XS
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
судя по замерам FX502, проведенным PJK я вообще не вижу смысла менять его на что-либо. сабж как минимум не хуже 50asx. только с моими уже проданными Динаудио он звучать не захотел. У нового хозяина они с 80ватным ротелем тоже не зазвучали. говорит зазвучали в 130ватным ротелем. я на такие жертвы не был готов)
-
- Сообщения: 1
- Стаж: 2 года 5 месяцев
- Репутация: 0
- Откуда: Георгиевск
- Аудио система: Прибой и с90ф
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Можно ваш номер номер вот ЦАП есть вопросы по усилителюDysindich писал(а): ↑20 апр 2021, 12:25 Термопэд :
DSC01139Web.jpg
Ну, и в результате тщательных и максимально аккуратных мастурбаций с паялом , у вас должно получиться , примерно так:
DSC01150web.jpgDSC01148Web.jpgDSC01139Web.jpg
Как-то , так.
Вечерком отпишусь по Блоку питания, сейчас , пора идти на барщину, на труд, который облагораживает...
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 915
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Репутация: 550
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Сообщения про ЦАПы и БТ отделены в новую тему.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
- Dysindich
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 890
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 210
- Откуда: Liege, Belgium
- Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Это, так сейчас, на контакт выходят (про личку, похоже, народ не подозревает).
If you are a pilot, then you are already not shit!
-
- Пользователь
- Сообщения: 42
- Стаж: 2 года 5 месяцев
- Репутация: 4
- Откуда: Kiev
- Аудио система: Solo6c
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Вот я и стал обладателем этого усилка.
Сразу вопрос. Продавец мельком сказал что-бы выходы случайно не замыкал, типа защита вдруг не поможет. Пришел домой и понял что "Бананы" у меня полностью металлические и как-то стрёмно стало
Сразу вопрос. Продавец мельком сказал что-бы выходы случайно не замыкал, типа защита вдруг не поможет. Пришел домой и понял что "Бананы" у меня полностью металлические и как-то стрёмно стало
-
- Пользователь
- Сообщения: 42
- Стаж: 2 года 5 месяцев
- Репутация: 4
- Откуда: Kiev
- Аудио система: Solo6c
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Можно ли к этому усилку подключатся в режиме моста? И сколько получается мощности на выходе реально? Хочу попробовать автомобильный сабик подключить
- Carwizard
- Мудрый кот
- Сообщения: 334
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 131
- Откуда: KZ
- Аудио система: Onkyo, PolkAudio, Jamo, Heco, Magnat, Sony SV9900, ATDAC-8AX, FX502S-PRO
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Можно, и в даташите на чип расписаны все варианты режимов работы. Запрашиваемый вами вариант показан на стр.26 оригинального даташита: https://www.ti.com/lit/ds/symlink/tpa3250.pdf
Для сабика целесообразнее брать усь на чуть более старшем чипе 3255, там он уже сразу мостом скоммутирован и имеет на входе LPF фильтр, с довольно приличной крутизной среза. Например: https://aliexpress.ru/item/100500159630 ... 4aa6o8M1DZ
-
- Пользователь
- Сообщения: 42
- Стаж: 2 года 5 месяцев
- Репутация: 4
- Откуда: Kiev
- Аудио система: Solo6c
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Я чисто попробовать, брал не под саб. Но за наводку спасибо!Carwizard писал(а): ↑30 ноя 2021, 16:08 Для сабика целесообразнее брать усь на чуть более старшем чипе 3255, там он уже сразу мостом скоммутирован и имеет на входе LPF фильтр, с довольно приличной крутизной среза. Например: https://aliexpress.ru/item/100500159630 ... 4aa6o8M1DZ
Последний раз редактировалось Jokias 30 ноя 2021, 19:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- Пользователь
- Сообщения: 42
- Стаж: 2 года 5 месяцев
- Репутация: 4
- Откуда: Kiev
- Аудио система: Solo6c
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Посмотрел даташит, но все равно не совсем ясно.Carwizard писал(а): ↑30 ноя 2021, 16:08 Можно, и в даташите на чип расписаны все варианты режимов работы. Запрашиваемый вами вариант показан на стр.26 оригинального даташита: https://www.ti.com/lit/ds/symlink/tpa3250.pdf
Просто взять любой минус и с другого канала плюс?
- Carwizard
- Мудрый кот
- Сообщения: 334
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 131
- Откуда: KZ
- Аудио система: Onkyo, PolkAudio, Jamo, Heco, Magnat, Sony SV9900, ATDAC-8AX, FX502S-PRO
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Значит плохо смотрели. Как подключать выход, на принципиалке показано. Но этого мало. Там надо задать один из 4-х режимов работы микрухи усилка, путём комбинации уровней на входах управления режимами: М1 и М2 (3-я и 4-я ножки чипа). А так же перекоммутировать четыре входные цепи INPUT_A, INPUT_B, INPUT_C и INPUT_D, в соответствии с выбранным режимом работы.
- Dysindich
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 890
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 210
- Откуда: Liege, Belgium
- Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Впечатление такое, что не все осознают масштабированное соответствие мощности системы (в целом) с мощностью саба , в этой системе...
Такое впечатление, что кто-то думает, что саб - это, типа, остаточная моща.....
Напрасно! минимум - в четверо больше, средней мощи нужно уделить низкочастотному звену , чтобы ощутить равнозначность звука.
Именно, диапазон низких частот ((40-1000), точнее - 800-1200) Определяют , то самое "бухание", что - не есть пониманием низких частот.
Гораздо важнее - субъективное восприятие "глубины" низких (без резонансных , комнатных составляющих, которые - бухают, и все портят...)
И вообще, когда я пытался объяснить людЯм , особенности психовосприятия человеческого слуха, очень часто, люди - не хотели понимать (наверное, Википедии перечитали...) Для примера, я писал, что человек, весьма ограниченно воспринимает частотный диапазон... (не секрет , что возрастно, сильно меняется диапазон восприятия, однако , и старый охотник, не менее ценен в своем применении, несмотря на возрастную утерю способности... казалось бы...)
Короче, изменения нашей чувствительности с возрастом, не несут "очевидной ущербности" в восприятии качества высокой верности воспроизведения. И мы, все та же способны различать фуфло от звука, как и в молодости.
Возвращаясь к "нашим баранам" (теме саба), должен заметить, что следует, по крайней мере придерживаться правилам обеспечивания соответствия мощностного баланса между основным каналом и каналом низких частот : по крайней мере - 1 к 4м ! по крайней мере ( в диапазоне средней мощности, а - по уму - это соотношение возрастает до 1 к восьми - это , уже хорошо, очень хорошо!)
Короче, - не связывайтесь с сабчастотным воспроизведением! - утоните в теории звуковоспроизведения....
Такое впечатление, что кто-то думает, что саб - это, типа, остаточная моща.....
Напрасно! минимум - в четверо больше, средней мощи нужно уделить низкочастотному звену , чтобы ощутить равнозначность звука.
Именно, диапазон низких частот ((40-1000), точнее - 800-1200) Определяют , то самое "бухание", что - не есть пониманием низких частот.
Гораздо важнее - субъективное восприятие "глубины" низких (без резонансных , комнатных составляющих, которые - бухают, и все портят...)
И вообще, когда я пытался объяснить людЯм , особенности психовосприятия человеческого слуха, очень часто, люди - не хотели понимать (наверное, Википедии перечитали...) Для примера, я писал, что человек, весьма ограниченно воспринимает частотный диапазон... (не секрет , что возрастно, сильно меняется диапазон восприятия, однако , и старый охотник, не менее ценен в своем применении, несмотря на возрастную утерю способности... казалось бы...)
Короче, изменения нашей чувствительности с возрастом, не несут "очевидной ущербности" в восприятии качества высокой верности воспроизведения. И мы, все та же способны различать фуфло от звука, как и в молодости.
Возвращаясь к "нашим баранам" (теме саба), должен заметить, что следует, по крайней мере придерживаться правилам обеспечивания соответствия мощностного баланса между основным каналом и каналом низких частот : по крайней мере - 1 к 4м ! по крайней мере ( в диапазоне средней мощности, а - по уму - это соотношение возрастает до 1 к восьми - это , уже хорошо, очень хорошо!)
Короче, - не связывайтесь с сабчастотным воспроизведением! - утоните в теории звуковоспроизведения....
If you are a pilot, then you are already not shit!
-
- Пользователь
- Сообщения: 42
- Стаж: 2 года 5 месяцев
- Репутация: 4
- Откуда: Kiev
- Аудио система: Solo6c
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Понятно. Я думал как с автоусилителями, кинул +/- с соседних каналов и готово. А тут получается нужно вмешательство во внутренностиCarwizard писал(а): ↑30 ноя 2021, 21:46Значит плохо смотрели. Как подключать выход, на принципиалке показано. Но этого мало. Там надо задать один из 4-х режимов работы микрухи усилка, путём комбинации уровней на входах управления режимами: М1 и М2 (3-я и 4-я ножки чипа). А так же перекоммутировать четыре входные цепи INPUT_A, INPUT_B, INPUT_C и INPUT_D, в соответствии с выбранным режимом работы.
- Carwizard
- Мудрый кот
- Сообщения: 334
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 131
- Откуда: KZ
- Аудио система: Onkyo, PolkAudio, Jamo, Heco, Magnat, Sony SV9900, ATDAC-8AX, FX502S-PRO
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Вот по этому я и взял для сабика итальянскую головку-пятнашку, и выше показанный усилок на 3255 с LPF, что бы самостоятельно сняв параметры Тиля-Смолла с конкретного экземпляра головки саба, рассчитать и построить корпус активного сабика, под свою КдП. Если основной усь это 2х40 Вт (на 8-и Омах), то 15" головка саба 350 Вт RMS (до 500Вт в пике), и усилок к ней в 300 Вт (китайско-рекламные 600 Вт).
Если слабее - то это не саб будет, а пародия на него. Даже для маленькой комнаты, куда казалось бы зачем такую копоть совать. Знаю это, как неоднократный участник международных соревнований по автозвуку, по IASCAовским правилам, в классах SQ и SPL.
Если слабее - то это не саб будет, а пародия на него. Даже для маленькой комнаты, куда казалось бы зачем такую копоть совать. Знаю это, как неоднократный участник международных соревнований по автозвуку, по IASCAовским правилам, в классах SQ и SPL.
Ну как можно сравнивать домашний Хай-Фай, с каким то автоусилком? Принципы подхода к SQ совершенно ведь разные. В авто что бы "давило кашу", а home, что бы услышать все тонкие замыслы композитора и кайфануть. Разные темы.
Последний раз редактировалось Carwizard 30 ноя 2021, 23:08, всего редактировалось 1 раз.
-
- Пользователь
- Сообщения: 42
- Стаж: 2 года 5 месяцев
- Репутация: 4
- Откуда: Kiev
- Аудио система: Solo6c
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Так разговор же не о качестве, сравнений ни каких нету. Просто в плане технички слаб, я ж не знаю что реализация мостового подключения как-то влияет на качество, я думал оно аналогично как в автоусилителях
Ну и в авто тоже строят SQ, и там во всех усилителях мостовое подключение так реализовано, ну со стороны юзера, а как оно там в схемотехнике незнаю
- Carwizard
- Мудрый кот
- Сообщения: 334
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 131
- Откуда: KZ
- Аудио система: Onkyo, PolkAudio, Jamo, Heco, Magnat, Sony SV9900, ATDAC-8AX, FX502S-PRO
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Мостовое включение тут не причём, в плане качества. При стандартном включении сабжевый усь и так в мостовом включении поканально работает. Но есть возможность включить "в мост" с двух мостов, как бы учетверив копоть. Даже можно 2.1 сделать, пара каналов в стандарте, а пара мостом для сабика, но относительно дохловатого по моще. Короче - ваша затея сюда не приемлема, в простейшем виде, как вы было хотели. Ну или только частичной переделкой схемы внутри, согласно требований даташита чипа.
- Dysindich
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 890
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 210
- Откуда: Liege, Belgium
- Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Учитывая себестоимость сабжа - это, очень перспективная идея для домашних систем относительно небольшой мощи.
особенно, учитывая психофизиологию нашего слуха и невозможность распознавания нами , ни направленности на источник, ни искаженности сигнала на частотах ниже 1000Гц (точнее- ниже 300Гц!!), а ниже 200Гц - полная невозможность , как по направлению источника, так и по остальным характеристикам "звучания источника"!!. Психо-физиология однако! Однако, имел честь иметь неединичные общественные залупления против своего мнения, основанного на объективных результатах исследований .
особенно, учитывая психофизиологию нашего слуха и невозможность распознавания нами , ни направленности на источник, ни искаженности сигнала на частотах ниже 1000Гц (точнее- ниже 300Гц!!), а ниже 200Гц - полная невозможность , как по направлению источника, так и по остальным характеристикам "звучания источника"!!. Психо-физиология однако! Однако, имел честь иметь неединичные общественные залупления против своего мнения, основанного на объективных результатах исследований .
If you are a pilot, then you are already not shit!
- lgedmitry
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1290
- Стаж: 4 года 9 месяцев
- Репутация: 209
- Откуда: Рыбинск
- Аудио система: Худ есть
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Может оно и 200 Герц не определяется по направлению. Но вот с фильтром нижних частот наверное не всё гладко. Не хватает крутизны, чтобы всё что выше в саб не попадало. А пока попадает - то и саб локализуется
- Dysindich
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 890
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 210
- Откуда: Liege, Belgium
- Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Кстати, ранее , я намекал, что очень важны параметры выходного фильтра с усилях , типа Д.
Более того, и я, и более авторитетные товарисЧи, неоднократно пытались намекать на важность данного момента...
Короче, чуть ранее , я высказал завиральную теорию о возможной важности обеспечить "полную феншуйность " выходного фильтра в усилителях классаД.
Я заменил всю сомнительную керамику (поскольку, нет никакой гарантии, что это - керамика C0G), на кондейки полипропилена.
Результаты - вселяют оптимизм. У меня не было ВЧ полипропилена, оказалось под рукой только RIFA (rhe-426) - довольно неплохой полипропилен, однако , - не из высшей лиги. Но и этого оказалось достаточно, чтобы убрать, "ехидный призвук консервной банки", который - прослушивался на уровне - "одинокая бродит гармонь..." - в стоковом варианте.
Думаю, что если , данную керамику заменить на ВЧ полипропилен (даже не знаю, на какой - хотя бы на ВИМу ФКП-2), то результат будет офигенным. Или, по крайней мере, проконтролировать , что керамика из серии С0G, а не то, что случайно установлено, у каждого из нас
Недавно, я задал контрольный вопрос местному авторитету...., по этому поводу . И его ответ совпал с моими ощущениями
Стало быть, вероятность правильности рассуждений - возрастает.
Короче, после удаления "неизвестной керамики" , и ее замены на полипропилен, во всем выходном фильтре... - звук изменился - очень и очень значительно! Однако, не настолько, насколько хотелось бы. Думаю попробовать ВЧ полипропилен от ВИМы.ФКП-2 (все же, по свойствам частотным, с керамикой - ничто не сможет соперничать! нО - ЕСТЬ ОДНО "НО" - Керамика - очень специфический материал! подлежит - глубочайшему осознанию и пониманию, особенно по линии гарантии, что применена конкретная керамика.... (у меня, такого - нет, как мне кажется, пока еще.)
Более того, и я, и более авторитетные товарисЧи, неоднократно пытались намекать на важность данного момента...
Короче, чуть ранее , я высказал завиральную теорию о возможной важности обеспечить "полную феншуйность " выходного фильтра в усилителях классаД.
Я заменил всю сомнительную керамику (поскольку, нет никакой гарантии, что это - керамика C0G), на кондейки полипропилена.
Результаты - вселяют оптимизм. У меня не было ВЧ полипропилена, оказалось под рукой только RIFA (rhe-426) - довольно неплохой полипропилен, однако , - не из высшей лиги. Но и этого оказалось достаточно, чтобы убрать, "ехидный призвук консервной банки", который - прослушивался на уровне - "одинокая бродит гармонь..." - в стоковом варианте.
Думаю, что если , данную керамику заменить на ВЧ полипропилен (даже не знаю, на какой - хотя бы на ВИМу ФКП-2), то результат будет офигенным. Или, по крайней мере, проконтролировать , что керамика из серии С0G, а не то, что случайно установлено, у каждого из нас
Недавно, я задал контрольный вопрос местному авторитету...., по этому поводу . И его ответ совпал с моими ощущениями
Стало быть, вероятность правильности рассуждений - возрастает.
Короче, после удаления "неизвестной керамики" , и ее замены на полипропилен, во всем выходном фильтре... - звук изменился - очень и очень значительно! Однако, не настолько, насколько хотелось бы. Думаю попробовать ВЧ полипропилен от ВИМы.ФКП-2 (все же, по свойствам частотным, с керамикой - ничто не сможет соперничать! нО - ЕСТЬ ОДНО "НО" - Керамика - очень специфический материал! подлежит - глубочайшему осознанию и пониманию, особенно по линии гарантии, что применена конкретная керамика.... (у меня, такого - нет, как мне кажется, пока еще.)
If you are a pilot, then you are already not shit!
- Dysindich
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 890
- Стаж: 3 года 3 месяца
- Репутация: 210
- Откуда: Liege, Belgium
- Аудио система: Onkyo Integra M-506 / Technics sb -m1000/ Lynx D-78-Lynx P05 / Sony NW-WM1A /Koss Porta pro
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Я и не спорю... (не мой профиль, да и знаний - не хватает). Другое дело, что мы сможем найти истинную причину локализации на саб при частотах, типа, в 200 и ниже Гц. (хотя и чистый 1КГц - не определить точно...., хотя , психофизиология глаголит, что это - вполне возможно, хотя и нелегко )
Думаю, что некоторое несогласие с теорией связано с "нечистой" частотой отслушиваемого сигнала. Мы весьма чувствительны к интермодам (в отличие от гармоник, хотя и в вопросе с гармониками есть нюансы. Повышенная чувствительность к нечетным гармонам, в отличие от четных... И даже при учете этого момента, мы - не особо чувствительны (вроде бы, наука так , вроде бы утверждает) к ощущениям гармоник (порог чувствительности залегает в пределах 3-5%, чтобы человек, что-то , типа заявил....).
Но, вот, абсолютно по другому , касаемо в отношении интермодуляций...
Оказывается, здесь, наш слух - гораздо чувствительней!
(оно и понятно - вопрос настройки любого музыкального инструмента - напрямую связан с интермодами
Любой диссонанс настройки слышен (в той , или иной степени), не только человеку с "музыкальным слухом" (ему - в особенной степени), но , и вообще - любому человеку....
И чувствительность человека к диссонансу в области интерференций - весьма высока. Мне , даже кажется , что причину критериев звучания, или незвучания аппаратуры, следует увязывать именно с интерференциальными явлениями волновых процессов....
Короче, - направление на источник звука, человек определяет , основываясь на четыре, предполагаемых современной наукой , принцыпа.
Частотный - один из них.
If you are a pilot, then you are already not shit!
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1614
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 934
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Не только крутизна, в большей мере важно согласование с фронтами по фазе. И не только из за того, что ФНЧ более высокого порядка больше крутит эту фазу (это решаемо). Из за большой длины волны на НЧ, соответственно переотражений, стоячих волн, очень трудно сделать так, чтобы сигнал от 3-х источников пришёл к ушам синфазно. Особенно, если фронты в комнате установлены асимметрично. Как у меня.
В точке прослушивания, я могу фильтрами выровнять фазы (соответственно получить ровную суммарную АЧХ) от одного фронта и саба.
Но из за асимметрии фронтов (один стоит ближе к боковой стене, другой от противоположной боковой стены отстоит дальше) фаза от них в месте прослушивания, в диапазоне 60 - 110 Гц отличается на 180°! Яма на АЧХ, пришлось повозиться. Может поэтому существуют противники стерео.
Правильное решение. Сумматор есть, с ФНЧ можно поиграться.Carwizard писал(а): ↑30 ноя 2021, 16:08 Для сабика целесообразнее брать усь на чуть более старшем чипе 3255, там он уже сразу мостом скоммутирован и имеет на входе LPF фильтр, с довольно приличной крутизной среза. Например: https://aliexpress.ru/item/100500159630 ... 4aa6o8M1DZ
Последний раз редактировалось Justas* 01 дек 2021, 02:14, всего редактировалось 1 раз.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1614
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 934
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Кроме синих беспородных керамических кондёров на 1 мкФ, керамика 1нФ. Не проверяя заменил на C0G. А вот на 10 нФ (стоят в Цобеле) C0G у меня не оказалось. Но в этом месте, качество не столь критично, последовательно с ним резистор 3,3 Ом.Dysindich писал(а): ↑01 дек 2021, 00:33 Кстати, ранее , я намекал, что очень важны параметры выходного фильтра с усилях , типа Д.
Более того, и я, и более авторитетные товарисЧи, неоднократно пытались намекать на важность данного момента...
Короче, чуть ранее , я высказал завиральную теорию о возможной важности обеспечить "полную феншуйность " выходного фильтра в усилителях классаД.
Я заменил всю сомнительную керамику (поскольку, нет никакой гарантии, что это - керамика C0G), на кондейки полипропилена.
Результаты - вселяют оптимизм.
1 мкФ тоже заменил на RIFA. С трудом, но влезли.
Кстати, C0G больше 0,1 мкФ (в формате 1206) не встречал.
- Carwizard
- Мудрый кот
- Сообщения: 334
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 131
- Откуда: KZ
- Аудио система: Onkyo, PolkAudio, Jamo, Heco, Magnat, Sony SV9900, ATDAC-8AX, FX502S-PRO
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
OFF
У меня вот вызрел такой сопутствующий квесчен: Если не закупать с правильной фирмы-поставщика, а например найти подходящее с фирменных донорских плат, то как внешне отличить именно C0G, к примеру от тоже почти шикарных U2G, или от средних X5R, X7R, или от совсем позорных по "ТКЕ" Y5V, Z5U? Я вот к своему стыду не разумею сепарировать в них различия, так как с виду то они все почти одинаковые, в своих типоразмерах. Может есть какая методология?
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 396
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 74
- Откуда: Киев
- Аудио система: ONKEN на триаксиалах LAFAYETTE 99-0020W
клон NCore v3 + предварь (diy)
Wadia 121 + ЛБП
Eweat D20
Popcorn C200 + SL + ЛБП
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
По виду - никак. Только греть и мерять ёмкость.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1614
- Стаж: 2 года 7 месяцев
- Репутация: 934
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Я блокировочные в ОУ грел. Не фига не NP0/C0G. У тех ТКЕ 0±30ppm/°C
Заменил на VIMA MKP-2
Заменил на VIMA MKP-2
-
- Пользователь
- Сообщения: 30
- Стаж: 2 года 6 месяцев
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, Красноярск
- Аудио система: BRZHifi dac SU9 -> fx502SPro -> Асалаб 12"5"1"
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
А кто нибудь пробовал конденсаторы Elna RA3 , думаю поставить в усилитель вместо стандартных банок , 4700мкф x 35в
Или лучше Ничикон FG 2200мк х 35В?)
Или лучше Ничикон FG 2200мк х 35В?)
-
- Сообщения: 1
- Стаж: 2 года 4 месяца
- Репутация: 0
- Откуда: Воронеж
- Аудио система: FX502pro
Re: Усилитель класса D: FX-Audio - FX502S PRO
Извините не в тему. Подскажите новичку, при включении сразу уходит в защиту. Усилку месяц громкость не наваливал использовал для озвучки тв. Где искать причину?