Потому, что "плохая" система обогащает спектр, и, если она это делает красиво, то слушать приятно даже, если запись не очень.lgedmitry писал(а): ↑23 дек 2020, 17:28 Так до сих пор и не понял эту фишку: плохая запись звучит на плохой системе плохо, но слушать можно. На хорошей звучит противно и слушать нельзя. Вчера именно такой опыт получился с LT1358 - если её перед усилителем буфером поставить - плохие записи лучше звучат. хорошие хуже
При сведении "блеклых" минусовок и вокала обогащение искажениями (особенно четными гармониками) используется очень широко.
Иногда для этих (и не только) целей используют катушечные магнитофоны, делая запись с легким перегрузом.
Для улучшения звучания "глубины" баса сейчас модно подмешивать вторую гармонику, примерно это делает "плохая" система.
Жаль, что представление о звуке испорчено всякими "Амфитонами" и прочим дерьмом, потому, переходя на нормальную систему
уже кажется, что нет ВЧ и мало НЧ или звук кажется "плоским", хотя на самом деле все в порядке.
К сожалению, плохие записи на качественном усилке будут звучать не очень, потому, чтобы не было сильного дискомфорта
при их прослушивании, специально разбалансируют усилитель, добавляя вторую и другие четные гармоники высших порядков.
Особенно это необходимо в усилителях АВ класса , где присутствует третья и другие нечетные, а также тепловые,
коммутационные и другие виды искажений.
Или добавляют между ЦАПом и входом усилителя ламповый ус. каскад в классе А или катодный повторитель (буфер).
Бонусом получите ламповую "мягкость" и "теплоту", которые в гробу бы я видел и в белых тапочках )))
Не место этому всему в современных записях, сведенных на усилителях D класса, читай, на усилителях высокой детальности.
Ранее все сводилось на "плохих системах", подразумевая, что и будет слушаться это тоже на "плохих" системах.
Раньше ни о какой "правдивости" вообще не было речи, важно, чтобы было по возможности красиво, и да, было
вполне красиво не смотря на ужасающий (по современным меркам) уровень искажений.
"Вчера именно такой опыт получился с LT1358 - если её перед усилителем буфером поставить"
А можно ничего этого не ставить ? Всяких там буферов и прочей нечести. Неужели выходное сопротивление
ЦАПа насолько высокое, а входное усилка настолько низкое, что без буфера никак не обойтись.
Прикиньте входное сопротивление усилка, делов 5 минут, и если оно 10кОм и более, то можно даже регулятор
громкости воткнуть без всяких буферов. ОУ буфером (повторителем) не является, это наихудший из всех возможных
режимов работы ОУ. Буфером является катодный или эмиттерный повторитель, качество звучания которых,
мягко говоря, оставляет желать лучшего. Тогда проще продолжать слушать Худа, там вообще без разницы, какая запись,
он все будет играть одинаково "хорошо" )))
Посмотрел ваши спектры, просто красотища! Поздравляю) Я так понял, проблемой третьей гармоники была катушка фильтра.
Можете сфоткать катушку, что у вас получилось ? Возможно ли в домашних условиях сделать что-то такое или наподобие. Мне
мои маленькие китайские квадратики не особо нравятся, к тому-же они сильно греются и нагревают радиоэлементы вблизи них.
"кину схему БП, мож кому пригодится."
Пригодится очень даже) Схемка БП забавная, простая) Сколько ампер держит и при каких пульсациях, не замеряли ?
По звуку нормально, бас не "гудит" ?
Единственное, конечно, сложно представить, какой радиатор нужен для VT2, ух и горячо )))