Заманчиво конечно, а как подружить активный фнч с кроссовером в акустике? Весь этот огород чтобы получить акустику для работы с "обычными усилителями", в смысле моноампинг. Закончу с этой двухполоской возьмусь опять за трехполоску с активным делением полос. Усилитель с положительным выходным сопротивлением и активным ФНЧ есть и работает с сабом. Примерно по Аудиокиллеру ну и видимо примерно как у Вас .Justas* писал(а): ↑03 авг 2023, 18:14 Излишний объём лучше использовать с пользой. Если Qtc получилось меньше требуемой, нужно использовать усилитель с положительным выходным сопротивлением. Но нужен активный ФНЧ.
https://electroclub.info/articles/stati ... combinos1/
Частота по F3 будет ниже чем в ящике с оптимальным объёмом и усилителем с Rвых=0.
Темы в форуме
Новые сообщения
-
07-сен Двухполоска на динамиках Монакор
-
19-авг Пра отцы... помогите...по ресиверу YAMAHA
-
14-авг Компактный сабвуфер для мультимедийной акустики
-
12-авг Колонки Sony SS-G1 MK2 для Худа
-
28-июл Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
-
24-май Модернизация Edifier R2730DB
-
06-май Трехполосная акустика на динамиках Монакор с активным делением.
-
05-май Сабвуфер ЗЯ на 300ГДН30-4
-
27-апр DIY цифроактивная трёхполосная АС ближнего поля.
-
25-апр Акустические системы Soundreality
-
20-апр Широкая передняя панель, проблемы..
-
09-апр Пассивные фильтры акустических систем. Параллельный vs последова...
-
01-апр Відкритий корпус?
-
26-мар Вопрос по чувствительности динамиков
-
15-мар Общие принципы и рекомендации для самостоятельного построения АС
Новые темы
-
13-сен Drevus Sub3
-
15-авг Пра отцы... помогите...по ресиверу YAMAHA
-
25-июл Трехполосная АС SONY с JLH 1969 бубнит на НЧ, с ламповым -нет
-
21-июн Перетяжка грилей
-
23-май Модернизация Edifier R2730DB
-
22-май Какие делать коробки , для 100 ГДН ?
-
01-май Трехполосная акустика на динамиках Монакор с активным делением.
-
01-май Сабвуфер ЗЯ на 300ГДН30-4
-
22-апр DIY цифроактивная трёхполосная АС ближнего поля.
-
17-апр Широкая передняя панель, проблемы..
-
27-мар Відкритий корпус?
-
18-мар Вопрос по чувствительности динамиков
-
15-мар Пассивные фильтры акустических систем. Параллельный vs последова...
-
13-мар Компактный сабвуфер для мультимедийной акустики
-
19-фев Выравнивание АЧХ в месте прослушивания.
Наш youtube Наш инстаграм ☝ Сказать спасибо! Правила форума
Двухполоска на динамиках Монакор
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 89
- Стаж: 1 год 7 месяцев
- Репутация: 14
- Откуда: Под Киевом
- Аудио система: В процессе становления...
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1705
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 999
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Усилитель с положительным выходным сопротивлением можно применять и с пассивным фильтром. Если активное сопротивление катушки ФНЧ не конское и существенно не повышает Qtc.
Переменным резистором комби ООС поднимать Rвых усилителя, а Qtc контролировать микрофоном в сантиметре от басовика.
Ну и обязательный контроль ушами. Для панча, может больше понравится Qtc выше оптимальных 0,71.
После этого, возможно потребуется подкорректировать сведение голов.
Усилитель любой можно доработать, кроме мостового.
https://electroclub.info/articles/teoriya/combinos/
Переменным резистором комби ООС поднимать Rвых усилителя, а Qtc контролировать микрофоном в сантиметре от басовика.
Ну и обязательный контроль ушами. Для панча, может больше понравится Qtc выше оптимальных 0,71.
После этого, возможно потребуется подкорректировать сведение голов.
Усилитель любой можно доработать, кроме мостового.
https://electroclub.info/articles/teoriya/combinos/
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1705
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 999
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Любая программа для акустических измерений
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 89
- Стаж: 1 год 7 месяцев
- Репутация: 14
- Откуда: Под Киевом
- Аудио система: В процессе становления...
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Ага, понятно. благодарю.
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 89
- Стаж: 1 год 7 месяцев
- Репутация: 14
- Откуда: Под Киевом
- Аудио система: В процессе становления...
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Итак:
Легким движением руки напольные АС првращаются в элегантные полочники В общем, несколько раз проверил расчеты, в пустом корпусе без заполнения добротность 0,707 должна получиться при обьеме примерно 25 литров. Ну думаю, плюс обьем самих динамиков, кроссовера, может добавлю чуть чуть синтепона и будет оно. Отпилил, заклеил дно, вставил динамики меряю- в корпусе без заполнения добротность 0,8. Это было неожиданно.
Блин, пришлось добавлять прилично синтепона, для достижения добротности 0,7 наверное больше половины обьема АС. При заполнении синтепоном, как советовал Justas*, тщательно контролировал АЧХ НЧ головки микрофоном в ближнем поле. Но т.к большой разницы в АЧХ при Qts от 0,7 до 0,8 не заметил, оставил пока заполнение процентов 30 при добротности 0,76.
Установил АС на «рабочее место», послушал. В принципе, низких частот при прослушивании хватает или почти хватает, а саб решает проблему НЧ очень радикально. Но и без саба слушать комфортно. Макро и микродинамика присутствуют, звук живой натуральный и детальный. Хотя чесно говоря сцена немного размыта. Если голос исполнителя локализуется четко, инструменты локализуются плохо. Возможно, это проблема купольной пищалки. А в общем мне нравится. Самое главное, акустика отлично играет на комфортной «домашней» громкости. Пока оставляю так, ну может как-то зашпаклюю и загрунтую корпуса. И займусь другими проэктами.
Легким движением руки напольные АС првращаются в элегантные полочники В общем, несколько раз проверил расчеты, в пустом корпусе без заполнения добротность 0,707 должна получиться при обьеме примерно 25 литров. Ну думаю, плюс обьем самих динамиков, кроссовера, может добавлю чуть чуть синтепона и будет оно. Отпилил, заклеил дно, вставил динамики меряю- в корпусе без заполнения добротность 0,8. Это было неожиданно.
Блин, пришлось добавлять прилично синтепона, для достижения добротности 0,7 наверное больше половины обьема АС. При заполнении синтепоном, как советовал Justas*, тщательно контролировал АЧХ НЧ головки микрофоном в ближнем поле. Но т.к большой разницы в АЧХ при Qts от 0,7 до 0,8 не заметил, оставил пока заполнение процентов 30 при добротности 0,76.
Установил АС на «рабочее место», послушал. В принципе, низких частот при прослушивании хватает или почти хватает, а саб решает проблему НЧ очень радикально. Но и без саба слушать комфортно. Макро и микродинамика присутствуют, звук живой натуральный и детальный. Хотя чесно говоря сцена немного размыта. Если голос исполнителя локализуется четко, инструменты локализуются плохо. Возможно, это проблема купольной пищалки. А в общем мне нравится. Самое главное, акустика отлично играет на комфортной «домашней» громкости. Пока оставляю так, ну может как-то зашпаклюю и загрунтую корпуса. И займусь другими проэктами.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1705
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 999
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Звукопоглотитель только сабам не нужен. Те длины волн что он излучает, в ящике не помещаются.
А для мида нужен обязательно. Самый низкочастотный стояк по высоте, убить его тяжелее чем более высокочастотные боковые. На дно и потолок колонки, ложите двойной слой.
Я это дело контролирую по кривой импеданса. В голом ящике, чётко видно 3 зазубрины, соответсвующие 1/2 длины волны внутрикорпусных стояков.
А для мида нужен обязательно. Самый низкочастотный стояк по высоте, убить его тяжелее чем более высокочастотные боковые. На дно и потолок колонки, ложите двойной слой.
Я это дело контролирую по кривой импеданса. В голом ящике, чётко видно 3 зазубрины, соответсвующие 1/2 длины волны внутрикорпусных стояков.
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 89
- Стаж: 1 год 7 месяцев
- Репутация: 14
- Откуда: Под Киевом
- Аудио система: В процессе становления...
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Я синтепон скрутил в рулон и вставил по длинной оси. Вот импеданс
ачх с места прослушивания сниму позже, когда дома буду сам - Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1705
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 999
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 89
- Стаж: 1 год 7 месяцев
- Репутация: 14
- Откуда: Под Киевом
- Аудио система: В процессе становления...
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Вот снял. Правда, такое не то что показывать, самому смотреть страшно.
вот снятые АРТой и REW сверху обе ас, ниже левая и потом правая.
позже подумал, хорошо было бы снять еще + саб. но тогда нужно менять схему измерений. сниму потом, самому интересно.
вот снятые АРТой и REW сверху обе ас, ниже левая и потом правая.
позже подумал, хорошо было бы снять еще + саб. но тогда нужно менять схему измерений. сниму потом, самому интересно.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1705
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 999
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Знакомая картина, практически как у меня.
Выше 500Гц колонки работают в фазе. А ниже, судя по разным АЧХ левой и правой АС, их расположение относительно боковых стен асимметрично?
Провал на 200-500Гц и возможно на 1000Гц - floor bounce. Интерференция прямого и отражённого от пола сигналов в месте прослушивания.
Недавно размышлял об этом
viewtopic.php?p=28855#p28855
Ниже 100Гц действительно страшно. У меня от стояка на 56Гц, до 110Гц, сигнал от вуферов вообще в противофазе приходит (провал на АЧХ). По отдельности всё красиво. Пришлось повозится, чтобы с сабом состыковать.
PS
В Arta, при измерении в дальнем поле, делайте больше окно, 100-500мС. Получите более информативный низ.
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 801
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 295
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Вполне себе реалистичная картина, поверьте, бывает намного хуже, у вас по сути неравномерность АЧХ от 300Гц где то +/-6дБ, это вполне себе результат выше среднего. Что бы сцена не разбегалась АЧХ левой и АЧХ правой АС в зоне прослушивания должны быть как можно более одинаковыми. Ну я думаю вы это и сами понимаете.
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 89
- Стаж: 1 год 7 месяцев
- Репутация: 14
- Откуда: Под Киевом
- Аудио система: В процессе становления...
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Выкладываю обещанные замеры, АС вдоль короткой стены:
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 89
- Стаж: 1 год 7 месяцев
- Репутация: 14
- Откуда: Под Киевом
- Аудио система: В процессе становления...
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Больше 3-х не вставляется
Переставил как было, вдоль длинной стены:
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 89
- Стаж: 1 год 7 месяцев
- Репутация: 14
- Откуда: Под Киевом
- Аудио система: В процессе становления...
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
и еще чуть-чуть
непонятно различие между левой и правой ас на нч, левая стоит в "закутке" не подвигаешь, правую подвинул на 0,5м, изменеия на вч. Видно на АРТА. Попозже попробую подвигать АС на симуляторе REW, может найду место поудачней.-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 801
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 295
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Ну собственно при сглаживании 1/6 октавы на АЧХ можно разглядеть некую жанровость АС, у этой АС серединка горбатая на 6дБ и ВЧ тоже, что при сглаживании 1/6 значит лишь одно, это хорошо слышно на слух. Рост гармоник с 1кГц до 10кГц на 10дБ тоже намекает на некий окрас серединки. Я вам крайне рекомендую скачать АРО и применить автоэкью в REW для частотного диапазона от 300Гц при психоакустчиском сглаживании, попробуйте добиться как можно ровной АЧХ в зоне прослушивания в частотном диапазоне 300Гц-14кГц и послушайте результат, если вы сможете получить ровную АЧХ с каждой АС в зоне прослушивания, то стерео картинка встанет на своё место и голос и инструменты займут свои места и не будут разбегаться или размазываться. НЧ диапазон для начала я бы не рекомендовал трогать, это оставьте на потом, для начала разберитесь с серединкой и ВЧ, а далее уже займётесь НЧ.
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 89
- Стаж: 1 год 7 месяцев
- Репутация: 14
- Откуда: Под Киевом
- Аудио система: В процессе становления...
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
To uriy, благодарю за совет, не совсем все понятно но попробую разобраться как появится время. Надеюсь разберусь.
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 801
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 295
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Разберётесь, там интуитивно понятный интерфейс. Тем более я вам давал ссылку на видео как человек делает коррекцию АЧХ с помощью REW И АРО. Тут главное перебороть лень и сомнения и сделать коррекцию АЧХ, я уверен что коррекция вас не оставит равнодушным к этому пути. Тут главное начать, а далее уже искать свою АЧХ которая вам больше нравится. Я уже писал что в АРО можно подгружать несколько корректирующих АЧХ и на горячую их переключать, что по сути позволяет методом перебора найти более оптимальную АЧХ под свой вкус, и даже сделать несколько АЧХ под разный жанр музыки если есть в этом необходимость. Выжимать необходимую АЧХ только из железа, это очень сложно и накладно, наиболее простой путь это выровнять АЧХ электрически, да, это не даст идеала, но это даст куда лучший результат чем если пытаться это сделать только со стороны железа. Само собой, нужно учитывать возможности железа, к примеру не перегружать динамик по линейному ходу катушки что приводит к неоправданному росту гармоник, но это проблема больше НЧ диапазона, хотя можно и ВЧ динамик перегрузить заставив его работать ниже той частоты на которую он рассчитан. Вообще частоту раздела динамиков нужно выбирать на основе измерений и далее уже сводить полосы и уж потом переходить к коррекции, я надеюсь вы не сильно низко порезали ВЧ динамк и не сильно высоко загнали НЧ динамик в верх по частоте. Ну в общем делайте коррекцию, покажите результат и опишите свои ощущения, а там потом будет виднее....
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 89
- Стаж: 1 год 7 месяцев
- Репутация: 14
- Откуда: Под Киевом
- Аудио система: В процессе становления...
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Та снизу ограничение только от ЗЯ, сверху как смогла подхватить пищалка. По памяти в р-не 3 кГц.
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 89
- Стаж: 1 год 7 месяцев
- Репутация: 14
- Откуда: Под Киевом
- Аудио система: В процессе становления...
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Проэкт заглох, нч динамик используется в проэкте трехполоска с активным делением, корпус там же как подставка под акустику . Но внезапно попались пара 10гд-30е в неплохом состоянии с близкими параметрами. Для нормальной жизни им нужно было около 50 литров обьема. А у меня как раз стояла пара таких ящиков, оставшаяся от неудавшегося проэкта. Между делом обрезал в них все лишнее, поставил распорки, подогнал отверстие под 10гд. Получилась НЧ секция. Ради интереса попробовал взамен нч секции своей трехполоски. Чувствительность у 10гд меньше, пришлось подкрутить громкость. И хотя у 10гд-30 F3 в данном ящике по замерам получилась в р-не 50гц против около 60Гц у SPH-220HQ, Монакоры субьективно дают баса больше. Ну так у них и цена раз в 20 выше. Потом решил попробовать 10гд с фильтром и динамиком от моей двухполоски. Немного переделал фильтры, получилось для пищалки подошел фильтр 2-го порядка вместо 3-го.
Когда включил оказалось что нч вполне достаточно, хотя в предидущей версии с монакором на нч с этим была проблема. Видимо из-за малого обьема ящика. Я сделал согласно расчетов корпуса обьемом 20л, а этого почему-то оказалось мало. В трехполоске нч секция имеет обьем уже 30л, хотя расчеты опять показывали 20. Не пойму, что я не так меряю. Так вот, в 30 литрах и добротность 0,7 и баса даже с избытком. Правда в трехполоске отдельный усилитель на НЧ. Так вот, подключил обновленную двухполоску в небольшой комнате 3х3 метра, играет очень даже неплохо. Акустика стояла в 1,5 метрах от слушателя (меня))). Все на месте, и микро и макродинамика и в целом звук прям классный. Но все поменялось когда перенес эту акустику в комнату побольше, в гостиную. Расстояние до слушателя уже 2,8 метра и обьем комнаты побольше. И звук как-то потускнел (. Включал попеременно с трехполосной акустикой с переключением "на лету" так трехполоска выигрывает однозначно, у нее звук четче и прозрачнее. А у двухполоски в сравнении как-то мутноватый или замыленный. Получается, моя двухполоска подходит для небольших комнат, хотя полочной ее уже не назовешь Ну и АЧХ с 1 метра. Провальчик на 1,9кГц это как говорится низы уже не могут а верхи еще не хотят .
Когда включил оказалось что нч вполне достаточно, хотя в предидущей версии с монакором на нч с этим была проблема. Видимо из-за малого обьема ящика. Я сделал согласно расчетов корпуса обьемом 20л, а этого почему-то оказалось мало. В трехполоске нч секция имеет обьем уже 30л, хотя расчеты опять показывали 20. Не пойму, что я не так меряю. Так вот, в 30 литрах и добротность 0,7 и баса даже с избытком. Правда в трехполоске отдельный усилитель на НЧ. Так вот, подключил обновленную двухполоску в небольшой комнате 3х3 метра, играет очень даже неплохо. Акустика стояла в 1,5 метрах от слушателя (меня))). Все на месте, и микро и макродинамика и в целом звук прям классный. Но все поменялось когда перенес эту акустику в комнату побольше, в гостиную. Расстояние до слушателя уже 2,8 метра и обьем комнаты побольше. И звук как-то потускнел (. Включал попеременно с трехполосной акустикой с переключением "на лету" так трехполоска выигрывает однозначно, у нее звук четче и прозрачнее. А у двухполоски в сравнении как-то мутноватый или замыленный. Получается, моя двухполоска подходит для небольших комнат, хотя полочной ее уже не назовешь Ну и АЧХ с 1 метра. Провальчик на 1,9кГц это как говорится низы уже не могут а верхи еще не хотят .
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 89
- Стаж: 1 год 7 месяцев
- Репутация: 14
- Откуда: Под Киевом
- Аудио система: В процессе становления...
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Хотите сказать что 10 гд 30 играют до 4 кГц? Та может и играют, но как?
Как то во время очередного отключения света ( у меня инвертор и акумы) для экономии включил эту двух полоску и аб- шник. Усил по схеме Агеева, по моему термостабильный. Собирал в 80-е, сейчас перенес в нормальный корпус, звучание нравится. Так вот послушал, и нч неплохие и сцена есть. Начал подумывать, не собрать ли законченную конструкцию. Когда дали свет включил трёхполосную акустику. Не, двухполоска явно проигрывает в звуке. Разобрал ее и убрал. Думаю, и Вам нравится Ваша акустика до тех пор, пока не послушаете что то на хороших динамиках)))
Как то во время очередного отключения света ( у меня инвертор и акумы) для экономии включил эту двух полоску и аб- шник. Усил по схеме Агеева, по моему термостабильный. Собирал в 80-е, сейчас перенес в нормальный корпус, звучание нравится. Так вот послушал, и нч неплохие и сцена есть. Начал подумывать, не собрать ли законченную конструкцию. Когда дали свет включил трёхполосную акустику. Не, двухполоска явно проигрывает в звуке. Разобрал ее и убрал. Думаю, и Вам нравится Ваша акустика до тех пор, пока не послушаете что то на хороших динамиках)))
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Нет времени и желания спорить если честно. Есть несколько трехполосок как самодельных так и фирменных - есть с чем сравнивать.
Я все больше склоняюсь к мысли что резать диапазон до 3-4кГц на разные динамики - это зло. А применение фильтров порядка выше первого приводит к красивым картинкам но которые в уши не засунешь. Вот исходя из этих тезисов я и экспериментирую.
И да, если бы вы услышали как звучит широкополосник в паре с купольным твитером в лабиринте - вы бы разобрали все свои трехполоски и продали душу дьяволу
Я все больше склоняюсь к мысли что резать диапазон до 3-4кГц на разные динамики - это зло. А применение фильтров порядка выше первого приводит к красивым картинкам но которые в уши не засунешь. Вот исходя из этих тезисов я и экспериментирую.
И да, если бы вы услышали как звучит широкополосник в паре с купольным твитером в лабиринте - вы бы разобрали все свои трехполоски и продали душу дьяволу
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1705
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 999
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Хотелось бы услышать обоснования (кроме фразы: "это же голосовой диапазон").
В основной массе АС, режется 2,5-3,0 кГц. Я бы с 1,5 резал, но не не все пищалки это позволяют.
Вы фильтры выше 1-го порядка тоже ушами сводите?А применение фильтров порядка выше первого приводит к красивым картинкам но которые в уши не засунешь.
Душа дороже слушания широкополосникаИ да, если бы вы услышали как звучит широкополосник в паре с купольным твитером в лабиринте - вы бы разобрали все свои трехполоски и продали душу дьяволу
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 801
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 295
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Есть большая вероятность что ваш слух более чувствителен к временному рассогласованию полос в трёхполсоке чем у других людей.
Но есть пути решить эту проблему и в трёх полоске, правда нужно применять активное деление полос, которое не крутит фазу на частоте деления полос, и вот тогда трёхполоска будет вести себя как ширик, только как очень крутой ширик, ширик который держит АЧХ ровной в диапазоне 40-20000Гц.
Вот тут моно на картинки глянуть подобного решения. viewtopic.php?p=35080#p35080
Последний раз редактировалось uriy 29 июн 2024, 13:55, всего редактировалось 1 раз.
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 801
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 295
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Это да, ушами трёхплоску не свети. Её и с микрофоном весьма не просто удачно свести, а на слух свести трёхполсоку это практически нереальная задача, особенно если есть желание сделать коррекцию АЧХ в зоне прослушивания.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1705
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 999
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Если супер уши слышат искажения абсолютной фазы АС, то почему они не слышат разность фаз излучателей на частоте раздела?
На мой (и не только мой) слух последнее гораздо важнее.
У первого порядка при ровной абсолютной фазе, этот сдвиг составляет 90° в очень широком диапазоне совместного излучения. Но и такой график возможно получить только в идеальных условиях.Поскольку кроссовер не в состоянии обеспечить идеальное разделение полос, существует зона совместного действия, в которой одновременно звучат оба динамика. Фазовые сдвиги между воспроизводимыми ими сигналами оказывают существенное влияние на формирование сцены. Возникающая в этом диапазоне сумма сигналов может улучшать фокусировку стереообраза, а может и размывать сцену. Фазовые искажения высококачественной системы должны быть минимальными, но это только одна сторона проблемы, дающая пищу для рассуждений о музыкальности фильтров различных типов.Важен не только вносимый фильтром абсолютный фазовый сдвиг, гораздо важнее относительный сдвиг между полосами частот на выходе фильтров.
1. Равное расстояние от акустических центров излучателей до ушей.
2. Идеально ровная АЧХ динамиков.
Первое, можно получить регулируя динамики по глубине (купольная пищалка находится ближе к слушателю). С контролем по импульсу (респонсу).
Второе, практически никогда. Из за наличия спадов динамиков на краях диапазона, первой электрический порядок превращается во что то близкое к второму акустическому.
За что боролись?
-
- Гуру электроники☆☆☆
- Сообщения: 801
- Стаж: 1 год 4 месяца
- Репутация: 295
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
А с чего вы взяли что ушастый не слышит разность фаз излучателей на частоте раздела? Он же не слышит временное расслоение полос в явную, он это слышит как то по своему, да и разность фаз излучателей на частоте раздела приводит к локальным частотным горбам и ямам амплитуды, это скажем так немного другой вид искажений. Вообще расслоение полос можно и самому услышать, применив БИХ выше 4 порядка, при 4 порядке отставания полос будет около 5мсек, что считается для среднестатистического человека порогом слышимости, задайте на своей АС высокий порядок и сведите фазы динамиков в полосах что бы избавится от провалов и выбросов амплитуды, и я думаю вы сами услышите то, что слышит ушастый на втором порядке БИХ. Я не исключаю варианта когда трёхполсока сведена криво и человек слышит кривую АЧХ на частоте совместной работы динамиков, такой вид искажений действительно более ощутим на слух, но так же, я не исключаю варианта, что некоторые люди реально слышат временное запаздывание полос при времени менее 5мсек.
Безусловно это важно, но хочу подметить что даже при синфазности излучения двух динамиков на частоте совместной работы, условия возникновения интерференции волн, ни кто не отменял. Т.е. пространственное размещение двух излучателей порождает волнообразную АЧХ в пространстве, и сдвиг фаз между излучателями просто сдвигает максимумы интерференционной картинки в пространстве. Логично то, что избавится от интерференции волн от двух динамиков можно только применив один излучатель для своего диапазона частот т.е. уменьшить зону совместной работы динамиков как можно больше т.е. применить фильтр с высоким порядком, но блин, БИХ фильтры вносят задержку что в конечном итоге слышно на слух сильнее, чем правильно подобранные фазовые сдвиги в полосе совестной работы динамиков на меньшем порядке фильтров. Ну как я понимаю, чисто эмпирически пришли к выводу, что БИХ второго порядка наиболее оптимален, а при БИХ выше 4 порядка уже практически все соглашаются что это портит восприятие звука, и именно временная задержка полос на высоком порядке фильтров портачит звук, а не неровность АЧХ, так как при высоком порядке делают ровную АЧХ в полосе совестной работы на оси динамиков.
Так что для улучшения прорисовки сцены на которую влияет интерференция волн от двух излучателей, оптимальнее всего применять высокий порядок фильтров которые не крутят фазу. Что я и сделал у себя, и имею прорисованную сцену от а до я. У меня в АС звук по полосам собран так, что у меня постоянно возникает ощущения что звук такой же собранный (целостный) как в наушниках. А по сути это так и есть, т.к. я из трёх полос сделал ширик.
Ну ранее просто не было выхода, ширик гонять на всю полосу нереально сложно, разгрузка ширика на НЧ диапазоне давала ощутимый прирост к разборчивости звука на сч и позволяло выжать больше мощности в целом, и да, фильтра первого порядка очень требовательны к ровности АЧХ динамиков и их синфазности в полосе совместной работы, и да, это сложно достичь, но это менее сложнее чем сделать ширик на всю полосу, ширик который будет тянуть НЧ диапазон но при этом не портачить сч диапазон. Таких шириков наверное и нету по сей день. Вот по этому люди которые слышать временное рассогласование полос пытаются разгрузить ширик по НЧ полосе, но при этом не внести задержку между НЧ и шириком, и путь у них был только один - фильтра первого порядка.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1705
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Репутация: 999
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721
Re: Двухполоска на динамиках Монакор
Я вообще не знаю что он там слышит, но утверждает: «А применение фильтров порядка выше первого приводит к красивым картинкам но которые в уши не засунешь.»
Ровность АЧХ не всегда зависит от когерентности фаз излучателей (см. картинку выше).да и разность фаз излучателей на частоте раздела приводит к локальным частотным горбам и ямам амплитуды, это скажем так немного другой вид искажений.
Да и при моделировании фильтров с реальными АФЧХ и ИЧХ динамиков, оптимизатор позволяет получить идеально ровную АЧХ, но с разъехавшимися фазами в районе частот раздела.
Что бы и то и другое имело приемлемый вид, нужно изрядно попыхтеть. А с кривыми динамиками, это вообще невозможно.
Видимо у меня не те уши, расслоения не слышу. Средник и пищь - второй и третий электрические порядки, акустические 4-е. В месте прослушивания фазы когерентны (проверяется переполюсовкой одного из динамиков) , АЧХ ровная.Вообще расслоение полос можно и самому услышать, применив БИХ выше 4 порядка, при 4 порядке отставания полос будет около 5мсек, что считается для среднестатистического человека порогом слышимости, задайте на своей АС высокий порядок и сведите фазы динамиков в полосах что бы избавится от провалов и выбросов амплитуды, и я думаю вы сами услышите то, что слышит ушастый на втором порядке БИХ.
Взаимная интерференция зависит от частоты раздела (чем выше, тем хуже) и расстояния между акустическими центрами излучателей.… хочу подметить что даже при синфазности излучения двух динамиков на частоте совместной работы, условия возникновения интерференции волн, ни кто не отменял. Т.е. пространственное размещение двух излучателей порождает волнообразную АЧХ в пространстве, и сдвиг фаз между излучателями просто сдвигает максимумы интерференционной картинки в пространстве.
В моём случае, при измерении в оконном режиме (с 1кГц), в месте прослушивания гребенчатой фильтрации не наблюдается. Появляется она при измерении с большим окном, и по причине интерференции прямой волны с отражённой от стены за головой.
Для боящихся взаимной интерференции, есть ещё один путь – коаксиальный динамик.Логично то, что избавится от интерференции волн от двух динамиков можно только применив один излучатель для своего диапазона частот т.е. уменьшить зону совместной работы динамиков как можно больше т.е. применить фильтр с высоким порядком, но блин, БИХ фильтры вносят задержку что в конечном итоге слышно на слух сильнее, чем правильно подобранные фазовые сдвиги в полосе совестной работы динамиков на меньшем порядке фильтров.
Под этим я подразумевал, что надеясь на 1-й порядок получили 2-й, который "в уши не засунешь".