Темы в форуме
Новые сообщения
-
12-фев Jab5 передача звука по Wi-Fi через i2s esp32
-
11-фев Головна проблема гучності E30 DAC з MacBook
-
03-фев Поговорим о DBX DriveRack PA2 и его китайском клоне
-
02-фев Как из аудиофилов делают лохов.
-
29-янв Ты слишком стар для прослушивания музыки
-
28-янв Самое слабое место вашей аудиосистемы
-
27-янв Wondom Adau1701 мощный цифровой DSP процессор 2x4
-
25-янв Баланснный вход Clone purifi
-
21-янв Помогите выбрать наушники для домашнего аудопрослушивания
-
21-янв Reaper не видит МИДИ-клавиатуру Miditech i2-Control 61
-
21-янв Wondom Jab5 четырехканальный монстр на Tda7498e Би-ампинг с КИХ ...
-
14-янв Вариант построения трехполосной системы
-
12-янв Допомога в підборі акустичної системи в кімнату
-
12-янв BerryBak (BLV-D1) компактный здоровяк
-
10-янв Ресивер Sony DH 790
Новые темы
-
11-фев Головна проблема гучності E30 DAC з MacBook
-
30-янв Wiim Pro Plus или коррекция комнаты для винила
-
23-янв Самое слабое место вашей аудиосистемы
-
11-янв BerryBak (BLV-D1) компактный здоровяк
-
09-янв Ресивер Sony DH 790
-
08-янв Допомога в підборі акустичної системи в кімнату
-
07-янв фокусрайт соло ген 3 нету возможности отключить наушники
-
21-дек ПК 2.1 аудио система. Помогите
-
15-дек Вариант построения трехполосной системы
-
09-дек Wondom Jab5 четырехканальный монстр на Tda7498e Би-ампинг с КИХ ...
-
02-дек Усилитель которого нет BerryBak BLV-D1
-
27-ноя Jab5 передача звука по Wi-Fi через i2s esp32
-
25-ноя Що краще обрати для прослуховування музики?
-
22-ноя Вопрос по оригинальности микрофона.
-
19-ноя Arylic Up2Stream Amp V4 Беспроводной Стерео Усилитель
Наш youtube
Наш инстаграм
☝ Сказать спасибо!
Правила форума
Вариант построения трехполосной системы
Модератор: LinuxManiac
Вариант построения трехполосной системы
Всем привет!
Благодаря каналу Алекса нашел этот форум. Решил поделиться своими идеями, возможно они будут кому-то полезны. Ну и заодно задать вопрос. Активно занимался построением собственной акустической домашней системы в 2018-20 годах пока не жахнул ковид, а потом и война. Для подобных занятий, как я считаю необходимо особенное настроение, творческое. Без него что-то строить бассмысленно. И отпадает даже желание слушать музыку. Как ни странно, сейчас на 1000+ дне войны такое настроение начало ко мне возвращаться. Возможно поэтому я и тут. Ладно, это лирика. Итак приступим.
Задачи:
- построение трехполосной системы, которая могла бы быть быстро подстроена под условия конкретного помещения
- высокий уровень чувствительности
- незаоблачная стоимость
- так как я далек от радиоэлектронники - минимальная пайка, использование фильтров базирующихся на DSP, а не на деталях, которые могут со временем "плыть"
- полное разделение участков спектра и отсутствие пересечения их на тракте "усилитель - динамик"
- мощность - 100-300 Вт
Не буду рассказывать о всех поисках этого решения, перейду сразу к описанию конечного результата.
Итак общее описание:
- усилитель: ParkAudio DF1404 DSP
- излучатель НЧ: стерео саб с активным усилителем Klipsch Sub 12 HG 230V, частота среза была выставлена где-то на 80Гц, звук забирался с сквозного выхода усилителя в стерео
- излучатель СЧ: самостоятельно собранные колонки по акустическому оформлению QWRT, расчет производился при помощи калькулятора тогда еще живого сайта. Сейчас осталась онлайн копия в вебархиве. В качестве динамиков был выбран Prv Audio 10FR300PR. Габаритные размеры колонок рассчитывались исходя из параметров Тиля-Смолла. Материал - МДФ 20мм. Раскрой и сами материалы заказывал в Вияре. Справились с задачей очень успешно. Заполнение - оббивка акустическим каучуком + внутреннее пространство забито синтепоном. Частично процесс столярки и настройки можно увидеть здесь.
- излучатель ВЧ: Pyle PDBT 19.
- источники были абсолютно разные - от Asus Xonar U7 до всяких ЦАПов друзей. Контент для теста 100% брался из коллекции FLAC/APE и другого лосслеса.
Тестирование конечного результата: композиции сборника Marantz Hi-End Audiophile Test Demo Sacd, женский вокал - Marina Rebeka Credo, сложные по частотам композиции: Jason Richardson - I (2016) [WEB] (жанр - metallcore).
В результате: из двух каналов исходного стерео были получены 4 канала, каждый из которых при помощи встроенного DSP обрезался и на усилители СЧ и ВЧ шли уже четко обрезанные участки спектра, исходя из физических характеристик динамика. Частоты срезов менялись в зависимости от полученных результатов измерений. К каждому динамику шел свой моносигнал. Помещение было гулким, поэтому пришлось очень серьезно посидеть с REW + SigmaStudio. Также были настроены лимитеры для СЧ динамиков. В результате была получена АЧХ, которая укладывалась в 10-15дБ. Звуковая сцена - очень неплохо. При прослушивании возникало четкое желание закрыть глаза, потому что начинался диссонанс между тем что видели глаза и тем что очень правдоподобно слышали уши. Скажем, так, после прослушивания этой системы, я до сих пор не могу слушать свой ресивер Onkyo TX-NR575.
Минусы:
- усилитель не имеет цифровых входов. В результате звук проходит путь ЦАП-АЦП-DSP-ЦАП.
- слабоватый DSP: количества точек параметрических эквалайзейров и других улучшений, которые умеют более новые DSP, все-таки недостаточно. Приходилось все время идти на какие-то компромиссы. А вносить коррективы на ноуте и потом быть зависимым от него не хотелось. Хотелось решение типа "настроил под помещение, подключил любой нормальный ЦАП и получил повторяющийся результат".
Вопрос для специалистов: Я хотел бы совместить в корпусе СЧ колонок СЧ и ВЧ. В качестве ВЧ напрашиваются все-таки ленточники. Чтобы бы вы посоветовали?
Благодаря каналу Алекса нашел этот форум. Решил поделиться своими идеями, возможно они будут кому-то полезны. Ну и заодно задать вопрос. Активно занимался построением собственной акустической домашней системы в 2018-20 годах пока не жахнул ковид, а потом и война. Для подобных занятий, как я считаю необходимо особенное настроение, творческое. Без него что-то строить бассмысленно. И отпадает даже желание слушать музыку. Как ни странно, сейчас на 1000+ дне войны такое настроение начало ко мне возвращаться. Возможно поэтому я и тут. Ладно, это лирика. Итак приступим.
Задачи:
- построение трехполосной системы, которая могла бы быть быстро подстроена под условия конкретного помещения
- высокий уровень чувствительности
- незаоблачная стоимость
- так как я далек от радиоэлектронники - минимальная пайка, использование фильтров базирующихся на DSP, а не на деталях, которые могут со временем "плыть"
- полное разделение участков спектра и отсутствие пересечения их на тракте "усилитель - динамик"
- мощность - 100-300 Вт
Не буду рассказывать о всех поисках этого решения, перейду сразу к описанию конечного результата.
Итак общее описание:
- усилитель: ParkAudio DF1404 DSP
- излучатель НЧ: стерео саб с активным усилителем Klipsch Sub 12 HG 230V, частота среза была выставлена где-то на 80Гц, звук забирался с сквозного выхода усилителя в стерео
- излучатель СЧ: самостоятельно собранные колонки по акустическому оформлению QWRT, расчет производился при помощи калькулятора тогда еще живого сайта. Сейчас осталась онлайн копия в вебархиве. В качестве динамиков был выбран Prv Audio 10FR300PR. Габаритные размеры колонок рассчитывались исходя из параметров Тиля-Смолла. Материал - МДФ 20мм. Раскрой и сами материалы заказывал в Вияре. Справились с задачей очень успешно. Заполнение - оббивка акустическим каучуком + внутреннее пространство забито синтепоном. Частично процесс столярки и настройки можно увидеть здесь.
- излучатель ВЧ: Pyle PDBT 19.
- источники были абсолютно разные - от Asus Xonar U7 до всяких ЦАПов друзей. Контент для теста 100% брался из коллекции FLAC/APE и другого лосслеса.
Тестирование конечного результата: композиции сборника Marantz Hi-End Audiophile Test Demo Sacd, женский вокал - Marina Rebeka Credo, сложные по частотам композиции: Jason Richardson - I (2016) [WEB] (жанр - metallcore).
В результате: из двух каналов исходного стерео были получены 4 канала, каждый из которых при помощи встроенного DSP обрезался и на усилители СЧ и ВЧ шли уже четко обрезанные участки спектра, исходя из физических характеристик динамика. Частоты срезов менялись в зависимости от полученных результатов измерений. К каждому динамику шел свой моносигнал. Помещение было гулким, поэтому пришлось очень серьезно посидеть с REW + SigmaStudio. Также были настроены лимитеры для СЧ динамиков. В результате была получена АЧХ, которая укладывалась в 10-15дБ. Звуковая сцена - очень неплохо. При прослушивании возникало четкое желание закрыть глаза, потому что начинался диссонанс между тем что видели глаза и тем что очень правдоподобно слышали уши. Скажем, так, после прослушивания этой системы, я до сих пор не могу слушать свой ресивер Onkyo TX-NR575.
Минусы:
- усилитель не имеет цифровых входов. В результате звук проходит путь ЦАП-АЦП-DSP-ЦАП.
- слабоватый DSP: количества точек параметрических эквалайзейров и других улучшений, которые умеют более новые DSP, все-таки недостаточно. Приходилось все время идти на какие-то компромиссы. А вносить коррективы на ноуте и потом быть зависимым от него не хотелось. Хотелось решение типа "настроил под помещение, подключил любой нормальный ЦАП и получил повторяющийся результат".
Вопрос для специалистов: Я хотел бы совместить в корпусе СЧ колонок СЧ и ВЧ. В качестве ВЧ напрашиваются все-таки ленточники. Чтобы бы вы посоветовали?
-
- Магистр электроники
- Сообщения: 1033
- Стаж: 1 год 9 месяцев
- Репутация: 363
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Вариант построения трехполосной системы
Если вам мало 15 точек на полосу, то могли просто применить КИХ коррекцию АЧХ с помощью ReFaze.
Как по мне, то 15 точек боле чем достаточно что бы рихтануть АЧХ до вполне приемлемого результата.
По поводу цифрового входа, у меня есть такая штуковина, ждёт своего звёздного часа.

viewtopic.php?t=1899
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 143
- Стаж: 2 года 4 месяца
- Репутация: 20
- Откуда: Минск
- Аудио система: ГИ 18х5гдш4, транзисторный усилитель АВ класса - "Лимит".
Re: Вариант построения трехполосной системы
Надобно смотреть в сторону fountek, а там уж зависит от того, какая точка среза, я недавно брал сд2.0. Из новья, чтобы дёшево и хорошо, даже не знаю.
Re: Вариант построения трехполосной системы
FOUNTEK NEO CD2.0 Speaker Driver Ribbon Tweeter 20W 7 Ohm 97dB 1200Hz - 40kHz Ø12cm
не думал, что такой твитер может весить килограмм!
Re: Вариант построения трехполосной системы
Если бы там было по 15 точек на каждую полосу, то я бы скорее всего не вернул его. Тем более что кроме эквалайзеров там была куча других внутренних фишек, которые нужно было включить. Кстати, создатель подтвердил все мои, скажем мягко, вопросы к этому усилителю. И предложил подождать выхода новой обновленной версии в мае 2020. Но тут грянул ковид и понятно что всем стало не до усилителей. Кстати, не могу понять до сих пор, почему имея такую охренительную материально-техническую базу, "Паркаудио" вообще забил на рынок обычных домашних юзеров типа нас. Я пытался найти аналог усилителя DF серии где-нибудь у других вендоров - а их попросто нет. Усилитель фактически уникален за эти деньги.uriy писал(а): ↑16 дек 2024, 18:30Если вам мало 15 точек на полосу, то могли просто применить КИХ коррекцию АЧХ с помощью ReFaze.
Как по мне, то 15 точек боле чем достаточно что бы рихтануть АЧХ до вполне приемлемого результата.
По поводу цифрового входа, у меня есть такая штуковина, ждёт своего звёздного часа.![]()
viewtopic.php?t=1899
По поводу ReFaze - повторюсь, что у меня было желание максимально уйти от каких-то аудифильски заточенных ноутбуков с кучей страшно заумных програм. Задача была настроить усилитель под помещение и забыть о каких-то дополнительных танцах с бубном.
-
- Магистр электроники
- Сообщения: 1033
- Стаж: 1 год 9 месяцев
- Репутация: 363
- Откуда: Ukraine
- Аудио система: Цифраактив
Re: Вариант построения трехполосной системы
Не понимаю, открыл проект от парк аудио и там стоит в каждой полосе по автоэкью т.е. на каждую полосу 15 точек доступно.
Что вам мешало в своём проекте поставить в каждую полосу по одному автоэкью у которого доступно 15 точек коррекции?
Вы скорее всего меня не так поняли. Корректирующую АЧХ можно рассчитать в рефаз и сохранить её как таблицу настройки КИХ фильтра которую потом можно добавить в адау1701 в виде таблицы и тем самым получить необходимую скорректированную АЧХ с тем количеством точек коррекции, которые вы изначально заложили при синтезе КИХ фильтра в ReFaze.
Re: Вариант построения трехполосной системы
У меня не сохранились эти SPK файлы. Поэтому показать свою конфигурацию я не могу. Как минимум она отличается от той, что привели вы, тем что у меня было 4 спикера. На каждый из которых резались свои участки спектра, рисовались лимитеры и т.п. Я прекрасно помню, что с каждым подобным улучшением, у меня сразу уменьшалась память и возможности что-либо корректировать. И повторюсь - пришлось идти на компромиссы.
По поводу ReFaze, я кажется понял что вы имели ввиду. Ну, я такое пробовал сделать при помощи REW. У него был такой функционал. Более того, он умеет работать c железными эквалайзерами типа Behringer DEQ или FBQ2496 напрямую из EQ module.
По поводу ReFaze, я кажется понял что вы имели ввиду. Ну, я такое пробовал сделать при помощи REW. У него был такой функционал. Более того, он умеет работать c железными эквалайзерами типа Behringer DEQ или FBQ2496 напрямую из EQ module.
Re: Вариант построения трехполосной системы
Как замороченно-то....
REW, Сигмастудия, какой-то зверский про-усилитель Паркаудио с пропеллером.
REW, Сигмастудия, какой-то зверский про-усилитель Паркаудио с пропеллером.
Re: Вариант построения трехполосной системы
Самое удивительное, что я таки нашел эти файлы. Найду время разобраться со всем этим и обязательно попробую сбросить сюда свои настройки. Дайте время 

-
- Постоянный житель
- Сообщения: 336
- Стаж: 3 года 8 месяцев
- Репутация: 96
- Откуда: Украина
- Аудио система: JLH1969, ELAC BS 192, Fostex FE126EN
Re: Вариант построения трехполосной системы
Думаю о таком варианте трёхполосной акустики...
В основе лежит цифровой кроссовер, разбивающий спектр на три полосы под соответствующие динамики.
То есть будут нужны три усилителя.
Общая схема такая: Акустическое оформление - "закрытый ящик".
"Идея" очевидна.
В основе лежит цифровой кроссовер, разбивающий спектр на три полосы под соответствующие динамики.
То есть будут нужны три усилителя.
Общая схема такая: Акустическое оформление - "закрытый ящик".
"Идея" очевидна.
Re: Вариант построения трехполосной системы
Можна простіше.
Я експерементувати з активними АС, почав більше 10 років тому і точно, вам, кажу, що зручність дуже важлива.
Хоча зараз, як раз і користуюсь схемою, яку ви навели, теж робоче рішення. З мінусів, це необхідність включати/виключати в правильній послідовності, певна складність в комутації і габарити такого рішення.
- Justas*
- Гуру электроники☆☆☆☆
- Сообщения: 1819
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Репутация: 1052
- Откуда: Украина
- Аудио система: viewtopic.php?p=17721#p17721