Ещё раз о decoupling capacitorах (простите, я не знаю, как это по-русски, я вообще инженер-механик по образованию, в отличие от всех тут, наверное
)
Так вот, может у меня и с ушами не всё в порядке, но отчётливо они мне такую картину выписывают: керамика, да, парами впараллель с различием в один порядок по номиналу, как в том же даташите на STA323. (когда писали на STA326 datasheet, видимо до этого ещё не додумались). Видимо, из-за пьезоэффекта каждый керамический кондёр - это уже резонатор. Два впараллель сильно разных по ёмкости сбивают друг у дружки желание порезонировать. Это хорошо.
Далее: если высоких многовато всё-равно, спасает...не, не бумага в масле, а ФОЛЬГА в масле. Причём именно так. Фольга большими буквами, а масло маленькими.
взял 4 кондёра, подпаивал каждый из них одной ногой в питание, а второй подгибал, чтобы соединить и отсоединить на ходу и услышать эффект.
1) МБМ 0.05мкФ*160В - убирает излишки ВЧ и попутно делает звук советским и нарочито-сердитым. 0.1мкФ на 160В вообще слушать невозможно.
Два последовательно по 0.05мкФ*160В - наверное самый приятный вариант. В меру агрессивный, в меру советский.
2) К73-9 47n 100V - убирает излишки ВЧ и больше ничего не делает. Весьма себе недурно.
...на этом фольгу откладываем, берём металлизированную плёнку:
3) К73-17 100n 400V - еле-еле уменьшает ВЧ - несерьёзно прям
4) Рыженький пятимиллеметровый малыш, откуда-то выпаянный, вроде б безындуктивный 100n 100V - вообще никак почти не работает.
...Вот такой интересны опыт: с большими емкостями у меня что-то дружбы не выходит. Они уже наслабо проявляют себя на более низких звуковых частотах, а мне этого не нужно.
Да, ещё пробовал жёлтый тантал на 1мкФ - ну его нафиг - грязь одна. Попробовать бы чёрный на 0.47 - так где ж его взять-то. Есть на али - но там на них цены такие, что взять можно, если в успехе уверен только (а откуда у меня уверенность-то возьмётся?!)
Если чьи-то научные чувства затронул - сильно не ругайтесь