Меня трудно назвать ортодоксальным аудифилом, хотя и были попытки затянуть в эту секту. Охмуряли как ксендзы Адама Козлевича.
Был очень хороший знакомый, имевший неплохую аппаратуру. Колонки Tannoy Definition DC10Ti, ЦАП от LYNX AUDIO, куча топовых в своё время CD плееров, лампы B300 в деревянных подарочных коробках, сетевой регенератор с цифровым управлением и т.д.
Вот то был настоящий ортодокс, хотя до уровня Макарова не доставал. Кабелей с ногу таки не было, но имелся регулятор громкости на прецизионном проволочном переменнике, в индивидуальном боксе.
В общем шнурков этих, межблочных и акустических, сетевых (к сетевым он пришёл на склоне лет) наслушался вдоволь. И домой взять послушать настойчиво предлагалось (надо же куда то сплавлять старые, после покупки новых).
Ну не мог я его обидеть, сказав, что никой разницы не слышу. Отнекивался, говорил что сначала аппаратуру нужно до их уровня довести.
Но сомнения, что в деталях ничего аудифильского нет, не давали покоя.
Очень давно, пробовал я услышать разницу в звучании межкаскадного конденсатора. Подпаял на галетник жменю разных по цене, диэлектрику (достаточной ёмкости, чтобы НЧ не резались). Подключил между источником и усилителем. Ну и бегал между диваном и усем, переключая галетник. Прослушивание закончился через 5 минут, глубоким разочарованием.
Сейчас то осознаю, что эксперимент был дерьмово поставлен. Тем более, что ожидалось разительное изменение звучания.
Впрочем, это не помешало в последующем ставить в свои устройства не любой подвернувшийся под руку хлам, а что нибудь приличное но недорогое. Плёнку MKP. Электролиты уровня Panasonic FM(FC), они хотя бы не вспухают через год, как китайский нонейм в мониторах и БП.
Конденсаторы MKT на MKP, я впервые поменял в фильтрах АС, которые переделывал на заказ.
CL-21 (красные подушечки) смотрятся не аудиофильно, заказчик не одобрил.
Так что то, что при замене лавсана на полипропилен я услышал изменения в звуке, для меня явилось неожиданностью (ещё раз уточню, что менялся не один конденсатор в фильтре, а сразу все, их там 6-7 шт).
Какие изменения, писалось выше
viewtopic.php?p=27723#p27723
На АЧХ и соответственно тональный баланс, это не повлияло.
И изменения не настолько мизерны, что бы их не услышать. А слух как известно, с возрастом не улучшается. Впрочем как и воображение.
В любом случае, факт что конденсаторы звучат по разному, участники прослушивания о котором пишет АудиоКиллер, признали. Да и он тоже.
Послушал, услышал. Звучат. По-разному.
Хотя в дополнении к статье, он пишет
Гармоники более высоких порядков у всех конденсаторов, кроме оксидных и керамических, оказались ниже порога измерения (0,0001%).Полученные уровни искажений пленочных конденсаторов представляют скорее академический интерес. Они не могут быть услышаны в реальном звуковом тракте.
Как так то?
А в вот в этой его статье, прсто каминг-аут.
https://electroclub.info/other/conders1/
…И я решил измерить, какие же искажения вносят конденсаторы. Ведь на качество звучания усилителей конденсаторы оказывают большое влияние!
…И потом, ведь я измерял только коэффициент гармоник, а остальные параметры качества не мерял!!! Хотя с точки зрения влияния на звук проходных конденсаторов, качество конденсаторов большей частью зависит от их линейности.
То есть результаты измерения не являются «истиной в последней инстанции» при сравнении конденсаторов.
И в конце даже табличку приводит, с «неизмеряемым» Кг.
Кстати, первые 4-е места по нормированному К’г, у полипропилена.
Путается, меняет показания. Как говорил Мюллер «В наше время верить нельзя никому…»
Замечу, что в полупроводниковых устройствах, конденсаторы работают в более благоприятных условиях (ток, напряжение) чем в фильтрах АС.
Ніхто ж не заважає тестувати по іншому, але я вважаю що тест саме на динаміках дуже показовий.
Тест хороший, но я о другом. Возможно не там копаем. У меня давно закралось сомнение, что тесты на периодическом гармоническом сигнале THD, IMD, не позволяют абсолютно точно оценить звук. Что нового появилось за полвека? Мультитоновые измерения THD, или IMD на нестандартных частотах. То же самое, но в профиль. Ну и ещё процесс измерения упростился. Можно сразу по всему звуковому диапазону мерить.
Касательно поднятой темы слышимых нелинейных искажений.
Лично я в слепом тестировании в усях точно не слышу разницы в нелинейных искажениях между 0,02% и 0,002%.
Такую разницу в искажениях, возможно и я не услышу.
А вот то, что усилители с примерно равными THD, имеют разную окраску звука, слышу.
И бывает даже наоборот, меньше искажения а звук «тухлый».
И особенно это заметно, при сравнении усилителей разных классов, A, AB, D.
В 80-е, как и многие увлекался сборкой усилителей. Агеев, Солнцев, Зуев. А в 90-х собрал ВВ Сухова. Думал, ну вот он потолок, но как оказалось – днище.
Грешить на саму схему не буду, возможно где то накосячил, хотя всё настраивалось как положено. Измерений тогда ещё не делал.
А звучал по фамилии автора, сухо.
Думаю, тут причинисуто економічні. Маленькі динаміки дешеві, а великі дорогі, якщо гроші є то всі ставлять хороші
Ну если дело в экономике, то на СЧ-ВЧ ставят получше, потому как там номиналы мелкие. А НЧ-СЧ, уже десятки мкФ, дорого. И в довольно таки приличных по стоимости, неполярными электролитами не брезгуют. Правда, в рекламных проспектах это не засвечивается.
DSP вещь хорошая, хотя и не без недостатков
viewtopic.php?p=27779#p27779
Почему бы тем кто его пользует, не создать отдельную ветку. В которой рассказать, желательно с фото, о схемотехнике, софте, проблемах. Какие используются усилители и сам DSP. Как организовано питание и т.д.
Вот это и будет популяризация.