Темы в форуме
Новые сообщения
-
14-июн Выбор усилителя для наушников: бюджет до 200 долларов – ваш опыт?
-
14-июн Усилитель на модулях PTERO TAS5342
-
13-июн Помогите: какой усилитель взять за 10к?
-
12-июн Двухтактный на лампах EL34 в триодном включении
-
11-июн Усилитель на плате PTERO REV 1_03 TAS5342A cборка от Alex
-
11-июн Douk Audio a5 Pro
-
09-июн Качественный аудио усилитель в классе D - ICEpower ICE125ASX2
-
09-июн Усилитель звука D класса Clone purifi Hb 3.064 ULTRA
-
03-июн TPA3255 Stereo PurePath™ Ultra-HD. PFFB.
-
30-май Усилитель на ГУ-29
-
30-май Усилитель Aiyima Audio A07 Max 300W x2 TPA3255
-
29-май Свежая версия инвертора (индекс 1_02) 150Вт/4Ом
-
28-май Усилитель Clone Purifi 2.061.P (D класс)
-
27-май Интересный усилитель AIYIMA A80 TPA3255 PFFB
-
24-май МА12070. Прекрасная фрау, с которой мало кто дружит
Новые темы
-
11-июн Выбор усилителя для наушников: бюджет до 200 долларов – ваш опыт?
-
03-июн ЦАП на AK4493 из плат с Aliexpress
-
30-май Усилитель на ГУ-29
-
23-май Douk Audio a5 Pro
-
20-май Преимущества двухполярного питания перед однополярным в операцио...
-
14-май Не працює підсилювач. В чому проблема
-
14-май устранить хлопки при включении TPA3255
-
08-май Где купить оригинальные ОУ Киев, Украина?
-
02-май Помогите: какой усилитель взять за 10к?
-
18-апр Проект Усилитель с ноля типа D 2.1 на микросхемах TPA3118D2-Q1
-
04-апр Осторожно! Термопаста HY880
-
03-апр Усилитель AIYIMA A07 Premium TPA3255 300Wx2
-
03-апр JLH1969 new look
-
28-мар Kenwood KA 1080
-
25-мар AIYIMA A80 - нестабільна робота оптичного входу Toslink
Наш youtube
Наш инстаграм
☝ Сказать спасибо!
Правила форума
Классический Двухтакт 6н9С - 6П3С
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 55
- Стаж: 2 года 8 месяцев
- Репутация: 64
- Откуда: Киев
- Аудио система: Tube Amplifier SE 6V1P + 6P36S
JLH 1969
JLH 2003
FX-Audio - FX502S PRO
MB Quart 1000
Sony SS G3
ЦАП: SMSL DO100
Классический Двухтакт 6н9С - 6П3С
История проекта началась с того, что в столе остался комплект ламп 6П3С от предыдущего проекта,
из которых пара оказалась подобрана и вторая не подобранная пара
Интересно было как они себя поведут, и поэксперементировать с некоторой схемотехникой, попробовать альтернативную схему по сравнению с ранее собранной
Желание было, руки "чесались" (в хорошем смысле ...)))., время по вечерам так же появилось (плюс минус час-два получается выделить)
Так же очень хотелось попробовать в качестве выходных ТОР
(причина попробовать собрать проект с использованием ТОР очень проста - хотелось добиться максимально качественной компоновки, и поэкспементировать)
Просматривая вечером фейсбук, увидел акцию на корпуса от известного производителя
Решение пришло быстро - начинаю!
Выбрал известную в интернетах схему, заказал 6Н9С и комплект ТОР и силовой
Шасси приехало за пару дней, срок изготовления трансформаторов оказался 4-6 недель - вполне хватило для полной неспешной сборки по вечерам после работы всего комплекта и после получения трансформаторов только установить их и сделать первый запуск.
В этот раз все прошло на удивление гладко, без искр, КЗ, и выключения автоматов))
Собрал отдельно всю схему с панельками и контактными пластинами на внутренней съемной панели, получился "модульный" конструктив.
Вся плата легко вынимается, меняется, при необходимости. Это понравилось.
На весь проект ушло +- 2 месяца (из них неделя на настройку)
В отличие от оригинальной схемы, изменил плату смещения,
зашунтировал пленочным и электролитом стабилитроны второй сетки выходных ламп для уменьшения шума (дало положительный эффект)
БП построен на удвоении напряжения, применено два дросселя на каждый канал по 5 Гн
выходные терминалы сделал одни на два вида акустики (выбор типа акустики с помощью тумблера),
входные одни (без селектора входов)
РГ ALPS 50 kOm
ОООС не глубокая, - 4 dB, организована одинаково для обоих выходов (при переключении тумблера с 4 Ом на 8 Ом, параллельно включается дополнительное сопротивление ОООС)
в ОООС сопротивление зашунтировано пленочным WIMA (для предотвращения самовозбуда)
в остальном все достаточно стандартно
результат порадовал, звук очень хороший
АЧХ ровная (завал _0,5 dB ниже 30 Гц и выше 18 кГц)
вых мощность 14 Вт на 4 Ом
12 Вт на 8 Ом
при THD 1 %
при 4 Вт THD 0,1-0,3 % (на неподобранной паре вылазит третья гармоника и никак не давится, она и не дает опустить ниже)
IMD во всем спектре 0,1 % и на частотах ниже 40 Гц составляет 0,5 - 0,8 %%
Шум -82 dB
Динамический диапазон 83dB
Взаимное проникновение каналов -56-60 dB (в зависимости от нагрузки)
Лампы музыкальные,
Я результатом доволен, НО, честно говоря, классические Ш трансформаторы мне больше зашли по звуку
вопрос не в качестве, ТОР звучат отлично, плотно, чисто и мощно
ТОР дают неоспоримое преимущество в удобстве компоновки и защиту от возможных наводок еще на стадии проектирования
НО!
это чисто субъективное ощущение, на уровне внутренних эмоций
трансы на Ш железе звучат эмоционально, живо
ТОР - ближе к транзисторным усилителям
опять таки - это чисто субъективное мнение, каждому свое
Благодарю всех, кто потратил время и дочитал!
Хорошего звука и приятных творческих поисков!
Готовлю следующий проект, пока еще не решил
6П41 С или замахнуться на ГУ
далі буде......))))))
из которых пара оказалась подобрана и вторая не подобранная пара
Интересно было как они себя поведут, и поэксперементировать с некоторой схемотехникой, попробовать альтернативную схему по сравнению с ранее собранной
Желание было, руки "чесались" (в хорошем смысле ...)))., время по вечерам так же появилось (плюс минус час-два получается выделить)
Так же очень хотелось попробовать в качестве выходных ТОР
(причина попробовать собрать проект с использованием ТОР очень проста - хотелось добиться максимально качественной компоновки, и поэкспементировать)
Просматривая вечером фейсбук, увидел акцию на корпуса от известного производителя
Решение пришло быстро - начинаю!
Выбрал известную в интернетах схему, заказал 6Н9С и комплект ТОР и силовой
Шасси приехало за пару дней, срок изготовления трансформаторов оказался 4-6 недель - вполне хватило для полной неспешной сборки по вечерам после работы всего комплекта и после получения трансформаторов только установить их и сделать первый запуск.
В этот раз все прошло на удивление гладко, без искр, КЗ, и выключения автоматов))
Собрал отдельно всю схему с панельками и контактными пластинами на внутренней съемной панели, получился "модульный" конструктив.
Вся плата легко вынимается, меняется, при необходимости. Это понравилось.
На весь проект ушло +- 2 месяца (из них неделя на настройку)
В отличие от оригинальной схемы, изменил плату смещения,
зашунтировал пленочным и электролитом стабилитроны второй сетки выходных ламп для уменьшения шума (дало положительный эффект)
БП построен на удвоении напряжения, применено два дросселя на каждый канал по 5 Гн
выходные терминалы сделал одни на два вида акустики (выбор типа акустики с помощью тумблера),
входные одни (без селектора входов)
РГ ALPS 50 kOm
ОООС не глубокая, - 4 dB, организована одинаково для обоих выходов (при переключении тумблера с 4 Ом на 8 Ом, параллельно включается дополнительное сопротивление ОООС)
в ОООС сопротивление зашунтировано пленочным WIMA (для предотвращения самовозбуда)
в остальном все достаточно стандартно
результат порадовал, звук очень хороший
АЧХ ровная (завал _0,5 dB ниже 30 Гц и выше 18 кГц)
вых мощность 14 Вт на 4 Ом
12 Вт на 8 Ом
при THD 1 %
при 4 Вт THD 0,1-0,3 % (на неподобранной паре вылазит третья гармоника и никак не давится, она и не дает опустить ниже)
IMD во всем спектре 0,1 % и на частотах ниже 40 Гц составляет 0,5 - 0,8 %%
Шум -82 dB
Динамический диапазон 83dB
Взаимное проникновение каналов -56-60 dB (в зависимости от нагрузки)
Лампы музыкальные,
Я результатом доволен, НО, честно говоря, классические Ш трансформаторы мне больше зашли по звуку
вопрос не в качестве, ТОР звучат отлично, плотно, чисто и мощно
ТОР дают неоспоримое преимущество в удобстве компоновки и защиту от возможных наводок еще на стадии проектирования
НО!
это чисто субъективное ощущение, на уровне внутренних эмоций
трансы на Ш железе звучат эмоционально, живо
ТОР - ближе к транзисторным усилителям
опять таки - это чисто субъективное мнение, каждому свое
Благодарю всех, кто потратил время и дочитал!
Хорошего звука и приятных творческих поисков!
Готовлю следующий проект, пока еще не решил
6П41 С или замахнуться на ГУ
далі буде......))))))
Последний раз редактировалось sub 26 окт 2024, 22:21, всего редактировалось 10 раз.
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 55
- Стаж: 2 года 8 месяцев
- Репутация: 64
- Откуда: Киев
- Аудио система: Tube Amplifier SE 6V1P + 6P36S
JLH 1969
JLH 2003
FX-Audio - FX502S PRO
MB Quart 1000
Sony SS G3
ЦАП: SMSL DO100
Re: Двухтакт 6н9С - 6П3С
еще пару фото...
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 1167
- Стаж: 6 лет 3 месяца
- Репутация: 724
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Классический Двухтакт 6н9С - 6П3С
Поздравляю с новым успехом!
А про выходные трансформаторы на тороидальных сердечниках - у вас абсолютно адекватное восприятие. Они - возможное, но неоптимальное решение для ламповых усилителей. Есть чисто теоретические причины.
А про выходные трансформаторы на тороидальных сердечниках - у вас абсолютно адекватное восприятие. Они - возможное, но неоптимальное решение для ламповых усилителей. Есть чисто теоретические причины.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 55
- Стаж: 2 года 8 месяцев
- Репутация: 64
- Откуда: Киев
- Аудио система: Tube Amplifier SE 6V1P + 6P36S
JLH 1969
JLH 2003
FX-Audio - FX502S PRO
MB Quart 1000
Sony SS G3
ЦАП: SMSL DO100
Re: Классический Двухтакт 6н9С - 6П3С
Благодарю!LinuxManiac писал(а): ↑27 окт 2024, 08:29 Поздравляю с новым успехом!
А про выходные трансформаторы на тороидальных сердечниках - у вас абсолютно адекватное восприятие. Они - возможное, но неоптимальное решение для ламповых усилителей. Есть чисто теоретические причины.
А ведь все началось год назад с личного знакомства с вами!
- m-shara
- Почетный спонсор
- Сообщения: 1040
- Стаж: 2 года 6 месяцев
- Репутация: 185
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662, Kenwood KX-880HX,
JLH 1969, УНЧ А-кл. 6Ж3+ГУ-50
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500,
Звуковая: Focusrite 2i4
Re: Классический Двухтакт 6н9С - 6П3С
Поздравляю! Ламповый усилитель - это своего рода произведение искусства.
Меня заинтересовала схема питания сеток выходного каскада. В чем суть такого включения стабилитрона? Он же не стабилизирует напряжение на сетке. Скорее всего, связывает 100 В.
Меня заинтересовала схема питания сеток выходного каскада. В чем суть такого включения стабилитрона? Он же не стабилизирует напряжение на сетке. Скорее всего, связывает 100 В.
Последний раз редактировалось m-shara 27 окт 2024, 13:06, всего редактировалось 1 раз.
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 55
- Стаж: 2 года 8 месяцев
- Репутация: 64
- Откуда: Киев
- Аудио система: Tube Amplifier SE 6V1P + 6P36S
JLH 1969
JLH 2003
FX-Audio - FX502S PRO
MB Quart 1000
Sony SS G3
ЦАП: SMSL DO100
Re: Классический Двухтакт 6н9С - 6П3С
Благодарю!
Все верно, он не стабилизирует а понижает напряжение на сетке выходного каскада на 100 Вольт, основная задача - понизить напряжение на экренной сетке на половину размаха сигнала
Логика этого следующая (цитирую источник):
Тетрод в отличии от пентода не имеет защитной сетки, а только экранную. Что бы избежать искажений ВАХ, типа “клюшка” (подъем на ВЧ), мы должны на экранную сетку подавать напряжение на половину размаха сигнала на аноде этой лампы. То есть на аноде 300 на экранной 200 вольт.
Ну и детально физика самого процесса:
"Клюшка" (загиб на ВАХ лампе, приводящий к искажениям) он есть на выходных каскадах Пентодных и Лучевых тетродах.
Электроны с катода пролетают сквозь управляющую сетку к аноду а на пути расположена экранная сетка с лучеобразующими пластинами.
Если у экранной сетки потенциал, относительно катода, меньше чем на аноде, то она помогает ускорится электронам провожая их дальше к аноду.
В выходной лампе анодный ток, например, при усилении синусоиды, изменяется относительно тока покоя, становясь то меньше, то больше — за счёт этого и напряжение на первичной обмотке появляется и трансформируется во вторичку и идёт на динамик. Если симметрично ток изменяется — то и напряжение наводится симметричное. Но что значит наводится напряжение.
Это значит, что на аноде лампы напряжение становится то меньше, то больше.
И вот когда напряжение на аноде просаживается ниже напряжения на экранной сетке с лучеобразующими пластинами, электроны начинают думать, что лучеобразующие пластины это анод и поворачивают к ним. Появляется встречный противоток электронов. И ток уже не растёт по синусоиде, а на графике появляется провал, клюшка!
И в этот момент динамические искажения резко вырастают (ИМД).
Что бы избежать клюшки, нужно понижать напряжение на экранной сетке лампы до того предела на какое проседает анодное напряжение в выходной лампе при усилении синусоиды, при максимальной мощности.
Вот и весь секрет режима лампы пентод или лучевой тетрод.
Нужно питать экранную сетку меньшим напряжением чем анодное напряжение.
Немного потеряем в мощности, но искажений не будет.
И в пентодном драйвере так же, если хотим получить хорошую амплитуду с драйвера, понижаем на экранной сетке, 6Ж4 например, до 50-80 вольт при напряжении на аноде 100-160 вольт.
- m-shara
- Почетный спонсор
- Сообщения: 1040
- Стаж: 2 года 6 месяцев
- Репутация: 185
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662, Kenwood KX-880HX,
JLH 1969, УНЧ А-кл. 6Ж3+ГУ-50
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500,
Звуковая: Focusrite 2i4
Re: Классический Двухтакт 6н9С - 6П3С
Значит ли это что в схеме своего усилителя я допустил ошибку, посадив стабилитрон на корпус и стабилизировал потенциал сетки?
Не следовало ли поменять местами стабилитрон и ограничивающий ток резистор? Или вообще поставить резистивный делитель?
- LinuxManiac
- Добрейший модератор
- Сообщения: 1167
- Стаж: 6 лет 3 месяца
- Репутация: 724
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Классический Двухтакт 6н9С - 6П3С
Оба варианта включения стабилитронов (причем, как кремниевых, так и газовых) являются правильными. И оба варианта применялись в эпоху расцвета лампового аудио.
050-246-3341; Viber: 068-362-3497; Skype: spswmsw
- m-shara
- Почетный спонсор
- Сообщения: 1040
- Стаж: 2 года 6 месяцев
- Репутация: 185
- Откуда: Латвия
- Аудио система: JVC TD-V662, Kenwood KX-880HX,
JLH 1969, УНЧ А-кл. 6Ж3+ГУ-50
Акустика: Sony SS-G1 MK2
AKG K514, ATH-AVC500,
Звуковая: Focusrite 2i4
Re: Классический Двухтакт 6н9С - 6П3С
Спасибо, успокоили. А то я сам в процессе постройки сделал такое переключение а потом подумал, а не нахимичил случайно?LinuxManiac писал(а): ↑27 окт 2024, 13:57 Оба варианта включения стабилитронов (причем, как кремниевых, так и газовых) являются правильными. И оба варианта применялись в эпоху расцвета лампового аудио.